Что отличает мораль от других социальных норм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задание №5378.
Примеры социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

Нормы морали, в отличие от других социальных норм

1) основываются на научном знании
2) имеют общегосударственный характер
3) опираются на силу общественного мнения
4) обязательны для исполнения

Пояснение:
Нормы морали, в отличие от других социальных норм опираются на силу общественного мнения.

Нормы морали — правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)

Показать ответ
3

Задание №5378.
Примеры социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

Нормы морали, в отличие от других социальных норм

1) основываются на научном знании
2) имеют общегосударственный характер
3) опираются на силу общественного мнения
4) обязательны для исполнения

Пояснение:
Нормы морали, в отличие от других социальных норм опираются на силу общественного мнения.

Нормы морали — правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)

Показать ответ
3

Мораль – это особый способ духовного освоения действительности, организующий и регулирующий общественную жизнь человека через выработку духовных ценностей и свободное, добровольное и бескорыстное следование им.


Символически муки морального выбора часто изображают в виде ангела и демона, призывающих человека стать на путь добра или зла.

Отличия норм морали от обычаев и норм права:

  1. Следование моральным нормам – это свободный, осмысленный выбор каждого человека. В отличие от морали, обычаи и нормы права требуют беспрекословного подчинения.
  2. Мораль универсальна, в то время как законы и обычаи различны для разных стран, эпох, народов.
  3. Мораль основана на чувстве долга и справедливости, в то время как обычаи часто соблюдаются по привычке, а предписания закона выполняются из страха перед наказанием.

Наукой до сих пор не решен вопрос о происхождении морали, но существует несколько обоснованных теорий:

  1. Натуралистическая. Сторонники этой теории считают, что мораль – это лишь осознанное дополнение, усложнение животных инстинктов, такой же инструмент в борьбе за выживание. Социальное в данной теории является только логическим продолжением биологического.
  2. Религиозно-идеалистическая. Предполагается, что мораль дана человеку высшими силами, Богом. Например, христиане следуют десяти заповедям, данным Богом Моисею, буддисты – восьмеричному пути, положения которого сформулированы Буддой.
  3. Социологическая теория предполагает, что мораль возникла как феномен, свойственный только обществу, в процессе развития трудовых и межличностных отношений, и целью морали было их регулирование. Параллельно с усложнением общества появилась необходимость распределять прибавочный продукт, происходило разделение труда, вычленение родов внутри племен. Все это сопровождалось созданием правил, регулирующих новые общественные отношения.

Основные ценности и нормы морали (8 класс)

Моральные нормы и ценности получают выражение в моральных принципах. К таким принципам относятся:

Гуманизм, то есть человеколюбие, которое проявляется в доброжелательности, учтивости по отношению к окружающим, готовности прийти на помощь, защитить чужие права.

Коллективизм проявляется в умении человека соотносить собственные потребности и интересы с потребностями и интересами общества.

Принцип трудолюбия реализуется через признание социальной ценности труда, самореализацию через труд.

Следовать принципу патриотизма – значит с уважением относиться к своей родине, гордиться достижениями своего народа.

Как и любой другой социальный институт, мораль выполняет в обществе ряд важных функций:

Главное правило доброго человека. Золотое правило морали (6 класс)

Золотое правило морали (его еще называют золотым правилом нравственности) – способ правильного выбора поступка на основании доброго отношения к другому человеку. Люди всегда стоят перед выбором, поэтому им необходимо знать, как поступить в той или иной ситуации. Так же людям интересно, как правильно доказать, правильно ли они поступили. Золотое правило морали учит правильно жить, не совершать плохих поступков, поскольку все зло вернется обратно.

Моральный выбор — это ответственность. Моральный выбор (8 класс)

Моральные нормы дают образец правильного поведения. Однако нет оснований утверждать, что человек всегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т.д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т.д. У людей верующих на этот случай есть замечательное слово — грех. Всё, что человек сделал против морали, любое зло — это грех, говорят они. Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора — между добром и злом, моральным и аморальным. Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы. Когда человек задумывается, какой все-таки выбор ему сделать – это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.

Свобода и ответственность (8 класс)

Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия — добрые или злые — и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, её общественных последствиях, мы можем стать игрушкой в руках зла и волей-неволей помогать творить преступления. На каждом из нас — хотим мы того или не хотим — всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью. Свобода – это и есть возможность действовать по своему усмотрению. Но если уже сделал выбор — отвечать за свои поступки будешь сам. Потому что свобода и ответственность — как две стороны одной медали: одна невозможна без другой. Свобода без ответственности — это безответственность, это произвол, это вседозволенность, распущенность. Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием, с пустой самоуверенностью. Это слепой, бездумный, случайный выбор, который нередко приводит к пагубным последствиям, как для окружающих, так и для того, кто совершил безответственный поступок. Из этого можно сделать вывод, что человек всегда находится в сложном положении. Готового ответа никогда не было, и не будет. Приходится самим решать, как поступить, и самим же нести ответственность за свой выбор.

Моральные знания и практическое поведение (8 класс)

Нравственные чувства и самоконтроль (8 класс)

Самоконтроль — это основанное на использовании воли умение владеть своим поведением, противостоять воздействиям внешней среды и внутренним влечениям. Благодаря самоконтролю мы умеем подчинять собственные эмоции, осознавать собственное несовершенство. Самоконтролем можно назвать силу характера, благодаря которой мы можем подавить излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы. Самоконтроль – это волевое качество, необходимое каждому успешному человеку, занимается ли он выращиванием картофеля или командует армией.

Проявления самоконтроля в повседневной жизни

  • Экстремальные ситуации. При возникновении форс-мажора большая вероятность выйти из ситуации без потерь – у людей, обладающих способностью к самоконтролю. Без самоконтроля эмоции овладевают человеком, туманят рассудок и провоцируют на нерациональные действия.
  • Бытовые ситуации. Человек, умеющий погасить ссору, не допускающий эмоционального взрыва – обладает способностью к самоконтролю.
  • Спорт. Занятия спортом зачастую связаны с ограничениями – диета, особый режим дня и тренировки. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми требованиями – проявляет способность к самоконтролю.
  • Личные финансы. Человек, умеющий ограничивать свои потребности в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями – проявляет способность к самоконтролю.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

  1. В стране Z люди демонстрируют больше интереса к проблеме международных конфликтов, чем в стране Y.
  2. Большинство респондентов в обеих странах считают, что самое важное для предотвращения международных конфликтов – это научиться понимать друг друга.
  3. Доля граждан, которые считают, что для предотвращения международных конфликтов нужно отказаться от насилия и принуждения, в стране Z совпадает со страной Y.
  4. Наименее популярный ответ – для предотвращения международных конфликтов необходимо уважать права и свободы.
  5. Среди граждан страны У мнение о том, что нужно научиться понимать друг друга, более популярно, чем среди граждан страны Z.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Форма Характеристика
Религия Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.
Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия , философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном и неправильном, в соответствии с которой в обществе формируются определенные правила поведения.


Мораль закреплена только в сознании людей, и никакими государтсенными документами не подкрепляется.


Виды социальных норм с примерами?

Виды социальных норм с примерами.


1. Может ли общество жить без социальных норм ?

1. Может ли общество жить без социальных норм ?

2. Какие виды социальных норм тебе известны?


Чем отличается право от других видов социальных норм?

Чем отличается право от других видов социальных норм?


Верны ли следующие суждения о социальных нормах ?

Верны ли следующие суждения о социальных нормах ?

А. социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.


Что такое право?

Что такое право?

Чем отличается право от других социальных норм?


Классифицируйте в таблице социальные нормы и кратко охарактеризуйте их функции?

Классифицируйте в таблице социальные нормы и кратко охарактеризуйте их функции.

Социальные нормы Виды Функции.


Признак, отличающий моральную норму от других социальных норм?

Признак, отличающий моральную норму от других социальных норм.


Расскажите о видах и развитии социальных норм?

Расскажите о видах и развитии социальных норм.


Что отличает мораль лт других видов социальных норм?

Что отличает мораль лт других видов социальных норм?

Это рабочая тетради за 8 класс по обществу.


Кратко охарактеризуйте все виды социальных норм?

Кратко охарактеризуйте все виды социальных норм.

Вы открыли страницу вопроса Что отличает мораль от других видов социальный норм?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


: Если у какого нибудь человека есть одна потребность, но на её реализацию он не имеет права, то лучше ему и не браться за это дело. Или вот ещё : Если у человека есть право на произведение какого нибудь действия, но у него совсем нет потребности ег..


Человек 1) Биосоциальное 2) Целеустремленный 3) Умеет мыслить 4) Склонен к творчеству 5) Трудоспособный 6) Саморазвивается.


4 - это наши психофизические способности 5 - отражение окружающего мира с помощью форм познания. ( чувственного и рационального) 6 - чувства - осознанный процесс Эмоции - бессознательный.


По ложным ответом теорема будет правильна.


Общество, я считаю, так как мы растем и развиваемся в этой среде, которая дает нам как и окружающий нас мир понятия о жизни.


Ценности современного общества, увы, в наше время достаточно утрачены в отличии от советского времени, но всё - таки всё равно присутствуют. Под этими эпитетами могут скрываться такие значения как "зарплата", "поездка на Юг" или просто "отдых". Отв..


Демократичное гос - во.



Если ты сам себя считаешь худе чем ит эйт итн на самом деле , то ты начинаешь стесняться, запинаться и ухудшается успеваемость.


Конечно влияет. Наверно хотите узнать почему? Да потому что если человек себя очень сильно любит и считает что он пуп земли то и вести он себя будет как будто на свете его лучше нет . Поэтому любить себя надо но вмеру.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: