Что объединяет танцы классической сюиты ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

В сюитах встречается 2 вида куранты:
a) французская — в умеренном темпе, размере 3/2 и 6/4, с плавными торжественными мелодиями;
b) итальянская — в быстром темпе, размере 3/4 и 3/8, со сложным ритмически рисунком.
Сарабанда — старинный испанский танец-шествие торжественного, величавого характера. Поступь этого танца медлительна, тяжеловата, размер 3/4 с акцентом на 2 доле такта.

Музыка сарабанды имеет суровый, мрачный характер, исполняется в медленном темпе.
Жига — старинный танец английских матросов. Энергичный, быстрый, непринужденный. Размер 3/8, 6/8,9/8,12/8. Музыка его словно льется безостановочно, ровными триолями, как веселый ручеек.

Композиторы конца XVII – XVIII века значительно расширили четырехчастный цикл сюиты. Она дополнилась новыми, модными в XVIII веке танцами. Это были менуэт, гавот, бурре, ригодон и др.

ТАНЦЫ XVII - XVIII ВЕКОВ

Менуэт (франц.- мелкий шаг) – придворный французский танец. Изысканный, темп умеренный, размер 3/4. Шаги менуэта изящны, танцующие как будто скользят, едва касаясь пола. Поклоны, реверансы, кавалер изящным движением снимает шляпу, дама церемонно приседает.

Гавот (франц. – от гавотов – жителей области Овернь во Франции) - французский танец грациозного и жеманного характера. Размер 2/4, 4/4, умеренный темп, четкий ритм. Характерная особенность – широкий двухдольный затакт.

Экосез - старинный шотландский танец. Первоначально сопровождался волынкой. Веселый, парно-групповой, размер 2/4, быстрый темп.

ТАНЦЫ XVIII ВЕКА

Полонез (от франц. – польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам.


В России полонез обрел вторую родину. Сначала он появился как бальный танец на Петровских ассамблеях, где его танцевал Петр Великий с Екатериной I.

Мазурка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии - мазуры, у которых впервые появился этот танец. Размер - 3/4, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В шляхетской дворянской мазурке больше блеска, ее движения символизируют военную удаль. Движения решительные, с вызовом. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры.


ТАНЦЫ XIX ВЕКА

Лендлер (нем. – деревенский) - австрийский и немецкий парный круговой танец. Происхождение вероятно связано с названием местности в Австрии – Ландль. Размер ¾, темп умеренный, мелодия строилась обычно по аккордовым звукам и имела ровный ритмический рисунок, движения с прыжками. В начале XIX века он перекочевал из сел в города Австрии и германии. Его стали танцевать на балах. И постепенно он превратился во всем известный и любимый вальс. Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца.

Вальс (нем. Walzer - кружиться ) – один из самых популярных танцев XIX века. Более подвижный и легкий, чем лендлер. Размер ¾, плавный, как бы летящий. Характерная фактурная формула аккомпанемента: бас-аккорд, аккорд, с акцентом на первую долю такта.

ТАНЦЫ XIX ВЕКА

Полька-Чешский танец ( pulka – полшага), в быстром темпе, двудольном размере. Возник ок. 1830. Полька обычно начинается с сильной доли, и для ее ритма особенно характерна отрывистость. Танец быстро распространился из Чехии по всей Европе, с триумфальным успехом был принят в бальных залах Нью-Йорка. Б.Сметана ввел этот танец в профессиональную музыку, сочинив несколько известных фортепианных полек. Польки писали А.Дворжак, Йозеф Лабицкий, И.Штраус и др.

Галоп-(от фр. alloper – скакать)Быстрый круговой танец 19 в. В двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке. После 1825 года галоп вошел в моду в Германии, где его называли ручер или хюпфер. Галоп часто встречается в профессиональной музыке; примером может служить Большой хроматический галоп Ф.Листа.

Краковяк-Польский танец, возникший в Краковском воеводстве. Отличается четким двудольным размером. Сначала его танцевали только мужчины: парами, в которых один изображал рыцаря, а другой – его оруженосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой, которая плавно, изящно кружилась вокруг кавалера.

ТАНЦЫ ХХ ВЕКА

Танго-( аргентинское) – парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х г.г. В 1910 г. Проникает в Париж, тогда оно и получило свое название. Размер 2/4, темп неторопливый,


ритм:

Вальс-бостон- (по названию города в США) американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность мед­ленного вальса. Характерные черты:3/4, в аккомпанементе - пауза на 3-й доле такта.

Кэк-уок- (англ.-шествие с пирогом)- танец северо-американских негров. Название танца связано с обычаем награждать лучших исполнителей пирогом, а также позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо с пирогом. Ритм с характерными острыми интонациями,синкопами, паузами. Размер 2/4, исполняется в темпе быстрого марша. Был популярен в Европе в первое десятилетие XX века.

Фокстрот- (англ. - лисий шаг, быстрый шаг) - один из первых джазо­вых танцев. Возник из регтайма в США, в 1910-х г.г. распро­странился в Европе. Темп умеренно-быстрый, 4/4, ритм маршеобразный, синкопированный. В 1920-х г. г. происходит разделение на быстрый Ф.-квикстеп, и обычный Ф., медленный-слоу - Ф. Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.

Чарльстон- бальный танец. Возник в 1922г. в г. Чарльстон (США). По происхождению связан с джазом и регтаймом, представляя собой быст­рую разновидность фокстрота. Размер 4/4, ритм синкопированный. Был попу­лярен в США и Европе до конца 1930 г.г. и в 1960-1970 г.г.

Румба- афро-американский песня-танец.Острый по ритму, кубинского происхождения. Популярен был в 30-е годы ХХ века. Размер 2-дольный, ритм синкопированный, темп от умеренного, подвижного до быстрого.

Самба- афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением и игройна ударно-шумовых инструментах. Размер 2/4, ритм

Твист–(англ.-кручение) относится к танцам группы рок-н-ролла. Быст­рый темп, четкий ритм, 4/4, сильные доли акцентировании. Приобрел известность с начала 1960-х г.г, благодаря американскому певцу и танцору негру Ч. Чекеру. С нач. 70-х г. г. распространился среди молодежи во многих странах мира.

Шейк - модный танец 60-х годов.

Брейкданс - модный танец 80-хг.г. с дергающимися движениями, что отражено в его англ. названии (брейк-ломаться).

Вокально – инструментальные жанры:
Кантата – крупное вокально – инструментальное произведение торжественного или лирико – эпического характера; может быть написано для одного или нескольких солистов, с хором или без него или для хора с инструментальным сопровождением (И.С. Бах написал сотни духовных и десятки светстких кантат).
Оратория – крупное музыкальное произведение для хора, певцов – солистов и оркестра, написанная, как правило, на библейский текст. В ней, как и в опере, есть сольные арии, речитативы, ансамбли и хоры, но это не столько показ, сколько рассказ о каких – либо событиях.
Месса – многоголосное хоровое произведение с инструментальным сопровождением или без него. Этот жанр развился из церковных песнопений.

Программная музыка.

Инструментальная музыка бывает непрограммной (без сюжета) и программной.

Программными называются инструментальные произведения, в которых автор поясняет содержание. Программа может быть подробной и обобщённой.

НАЗВАНИЕ, ЭПИГРАФ - это обобщённая, сжатая программа.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ - подробная программа.

ИСТОЧНИКОМ СЮЖЕТА могут быть мифы, легенды, сказки, сказания,исторические события, литературные произведения, впечатления от пейзажа,картин, фантазия автора. Программность делает музыку более образной и выразительной. Программной бывает музыка разных жанров и форм - сюита,симфоническая картина, симфоническая поэма, симфония, соната, увертюра.

Программные произведения писали и в 18 веке, и в наше время, но в творчестве композиторов 19 века программная музыка получила особое распространение.

Различным инструментальным произведениям композиторы нередко дают названия, поясняющие их содержание. Иногда композитор дает произведению литературное предисловие - программу. В ней излагается содержание. Это и есть программная музыка.

Музыка, в которой есть подражание звукам окружающего мира, называется ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ. Такая музыка может передавать звуки природы – дождь,гром, вой ветра; подражать голосам птиц; изображать движение людей, птиц,зверей, пространство. В программно-изобразительной музыке большую роль играют ритм, регистр, гармония, динамика, фактура, тембр.

Большой популярностью пользуется оркестровая сюиты, составленная композитором из отдельных номеров музыки к драме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Музыкальная литература 1год обучения

(учебное пособие для ДМШ М.Шорникова)

Сюита – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей. Слово это произошло от французского suite – последовательность. Форма сюиты возникла в XVI в. как объединение медленного танца и быстрого – гальярды. Такие сюиты писали для самых различных инструментов. Но уже к началу XVIII в. сложилась форма так называемой старинной сюиты, состоящей из четырех танцев: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Эти танцы объединялись по принципу контраста: после медленного, плавного шел подвижный, прыжковый.

2.Назовите четыре основных танца старинной сюиты.

Аллеманда, куранта, сарабанда и жига.

3.Какие танцы стали включать в сюиту позже?

Со временем в сюиту стали включать и другие танцы – менуэт, гавот, бурре, ригодон, экосез. Из глубины веков дошли до нас их названия. Когда-то их исполняли на балах, но все они народного происхождения.

Иногда в сюите появлялись и нетанцевальные пьесы - прелюдии, арии, рондо, фуги.

4.Что объединяет танцы классической сюиты?

Аллеманда, куранта, сарабанда и жига объединялись по принципу контраста: после медленного, плавного шел подвижный, прыжковый.

5.Какие сюиты, появившиеся в XIX и XXв., вы знаете?

Со стародавних времен зародилась традиция исполнять отдельный танец. Небольшую зарисовку на важное событие или бытовые дела. Это и стало основой для танцев сюиты, медленный и быстрый контраст мелодий интригует исполнителей и зрителей.

В статье, раскрываются разные жанры и особенности исполнения данной категории хореографического искусства.

Разнообразие сюжетов

Сформировались танцы старинной сюиты из сочетания парных композиций, где один вид исполнялся быстро, а следующий за ним медленно либо наоборот. Разнообразие сюжетов происходит под влиянием танцев собранных со всего мира.

Танцы, входящие в сюиту делятся либо на одну или две пары, зависит от количества сюит в одном исполнении. Как правило, входит чередование 4 танца сюиты:

Именно их сочетание сформировало танец классической сюиты, кто первый автор этого сборника история не сохранила. А продолжилось дело в Германии. А далее распространилось по всему миру.

Эдвардом Григом создан шедевр на все времена сюита танец Анитры , театральная постановка с нотно – музыкальным сопровождением. Лирическая музыка проникает в душу зрительного зала, завораживая и пробуждая фантазию. Что предает представлению особый шарм.

Танцы французской сюиты исполнялись на придворных балах. В составлении сюит в дополнение к четырем основным жанрам, добавлялись арии, бурре, менуэты, гавоты. С течением времени, открывать произведение и представления стали увертюры, фантазии и симфонии.

Так как жанр относится к театральным постановкам, то танец из балетной сюиты , так же стал востребованный. Плавные и изящные исполнители выполняют невероятные па под скомбинированные музыкальные композиции. Зрители одаривают их шквалом аплодисментов.

Имеют один акт танцы Кармен сюиты , исполняются в сопровождении струнных и ударных музыкальных инструментов. Прекрасная история гордой и прекрасной цыганки, погибшей от рук возлюбленного. Восхитительная история на все времена.

Сюита молдавских танцев несет в себе традиционные черты. За основу взяты танцы: жок, хора, чиокырлия. Исполняется в духе народного искусства. Наполнен номер весельем, яркими нарядами и зажигательным ритмом.

Традиционный танец сиртаки стал интересным дополнением сюиты греческих танцев , быстрые, яркие движения в духе свободного народа. Исполняется парные партии, отдельно мужчины и женщины. Все это переплетается и дополняет друг друга.

Сюита мексиканских танцев

Сюита старинных русских танцев

Тонкое искусство исполнения

Классический танец требует тонкого искусство исполнения, необходимо своевременно улавливать переходы и перестраиваться на новый уровень. Так же чувствовать своих партнеров и работать с ними воедино, так сохраниться четкость линий.

  • легкие, изящные шаги;
  • медленный и быстрый темп;
  • затакты;
  • счет от 1 до 4;
  • подвижность исполнителей весь процесс.

Программы школа хореографии формирует пошагово. На новом занятии ученики разучивают отдельные элементы. Только после отработки всех движений, формируется полноценное представление. На экзамене нужно отработать все четко и ровно, только после этого исполнитель будет призван достойным для данного жанра.

Наполнит праздничное мероприятие духом свободы, яркости, веселья. Раскроит тайны многих народов. Удивит яркими, необычными костюмами. Ведь танцы это древний общий язык всей планеты. Можно ни чего не знать про культуру народностей, но после изучения или просмотра понять его душу.

Творческое Движение "Вдохновение"

Творческое Движение "Вдохновение"

Творческое Движение "Вдохновение" запись закреплена

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЮИТА. ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.

Сюита — хореографическая композиция, состоящая из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих танцев, объединенных общим художественным замыслом.

Классический тип танцевальной сюиты сложился в середине XVII в. и состоял из 4 танцев:

- умеренно быстрой алеманы
- быстрой куранты
- медленной сарабанды
- стремительной жиги.

В сюиту XVII—XVIII вв. включались менуэт, гавот, бурре, лансье, полонез.

Сюиты бывают двух видов:

1) монохарактерные, построенные на одном национальном материале (сюита молдавских танцев хора, табаке ряска, жок);

Выделяются сюжетные и бессюжетные сюиты.

Сюита — это большая хореографическая форма, занимающая по длительности от 5 до 10—12 минут, чаще всего состоящая из массовых танцев. Сюита относится к сложным жанрам, так как может включать разные по жанру танцы (шуточные, лирические и т. д.), но стиль всех входящих в сюиту танцев должен быть единым. В сюите может быть несколько идей, но общая тема.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СЮИТЫ

1. От простого к сложному:

а) от более простых по технике танцев к более сложным; б) чередование темпов (медленный, быстрый);
в) от меньшей эмоционально-смысловой нагрузки к большей.

2. Принцип контраста.

3. Сочетание 1 и 2 принципа.

Вся сюита и отдельные ее номера строятся по законам драматургии. Форма танцевальной сюиты позволяет хореографу раскрыть многокрасочность танцевальных культур разных народов.

Читайте также: