Что нужно на физкультуру в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Киселева Марина Викторовна
Организация: Детский сад №2
Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Движение − кладовая жизни.
Работая инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении, я практически ежедневно сталкиваюсь с проблемой отсутствия у воспитанников спортивной формы (как одежды, так и обуви). Для чего нужна спортивная форма в детском саду? Как она влияет на здоровье детей? И какой форме лучше отдать предпочтение. Об этом я расскажу в рамках данной статьи.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Естественным и, на мой взгляд, главным фактором роста и развития ребёнка является движение. Оно формирует развитие физических и психических функций, а также стимулирует формирование иммунной системы.
Именно поэтому очень важно укрепить растущий организм в дошкольный период, используя современные методологии и технологии физкультуры и спорта.
Значимость спортивной формы
Система образования постоянно подвергается изменениям и нововведениям. Вот и в настоящее время, в связи с действием ФГОС, перед образовательными учреждениями встают задачи разработки программ развития для успешной подготовки ребёнка к школе. В этой связи преемственность является связующим механизмом между дошкольным и начальным школьным образованием. Задача педагога – сделать так, чтобы переход из детского сада в школу не стал для ребёнка стрессообразующим фактором. Именно поэтому в ДОУ полезно применять нормы и правила, действующие в общеобразовательном учреждении. Одним из таких правил является ношение школьной и формы и спортивной формы для уроков физкультуры.
Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Особенно хорошо, если в детском саду приняты требования к единой форме спортивной одежды. Это дисциплинирует воспитанников ДОУ уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.
Профилактика детского травматизма – это одна из важнейших задач современного общества, которая достигается за счёт соблюдения техники безопасности на занятиях физкультуры.
Кроме того, наличие спортивной формы, подбор одежды и обуви отражается на работоспособности дошкольника. Причем, это доказано на практике (см.Приложение1)
Требования к спортивной форме
Рассмотрим требования, которые предъявляются к спортивной форме воспитанников ДОУ:
1) Спортивная детская одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры, соответствующей погодным условиям. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты не ниже колен, неширокие. Некоторые дети приходят на занятия в бриджах, но эта одежда мешает делать прыжки и растяжку.
2) Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму.
3) Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот.
4) Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов.
Требования к спортивной обуви:
1) Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: с амортизирующей подошвой и застёжками (липучки либо шнурки), позволяющими добиться идеального облегания ноги с учётом индивидуальных анатомических особенностей стопы.
Для полноценного физического развития ребёнку нужно учиться бегать, прыгать, лазать и ползать. Поэтому родители должны понимать, что для занятий физкультурой необходимо футболка, шорты, чешки, носочки для занятий в помещении, а также спортивная одежда и обувь для занятий на улице.
2) Спортивная обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть рассредоточивать по площади опоры.
Важно соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов.
Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении.
3) Лучше покупать обувь у проверенных, зарекомендовавших себя производителей. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух: кожи, замши, текстиля. Не допускается обувь из синтетических материалов. Внутренняя поверхность обуви не должна иметь грубых швов или неровностей.
Такие требования к спортивной форме обусловлены не только удобством и безопасностью для ребёнка, но и элементарными правилами физиологии дошкольника.
Во время физических упражнений у ребёнка повышается потоотделение. Поэтому, надев спортивные шорты на колготки, воспитанник не получает должной теплоотдачи, что ведет к перегреву организма в целом. Этим и объясняется требование надевать носочки и шорты при проведении уроков физкультуры. То же касается и обуви. В ботинках из кожзаменителя или синтетики нога ребёнка перегревается, излишне потеет, что вызывает натирание и может спровоцировать развитие грибка.
Ниже приведены рекомендации к одежде и обуви при проведении физкультурных занятий на улице:
Обязательные требования к спортивной форме дошкольника для занятий физической культурой.
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_forma_na_zanyatiyah_fizicheskoy_kulturoy.docx | 857.35 КБ |
Предварительный просмотр:
На занятиях физкультурой необходимо соблюдать гигиенические требования!
По требованиям СанПиНа необходимо детям одевать спортивную форму!
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
В ходе физкультурного занятия дети активно двигаются, учатся ползать, бегать, лазать и чтобы им было удобно, лучше всего заниматься физкультурой в спортивной форме.
Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий в помещении:
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
4.Носочки. Носки лучше приобрести не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Таким образом, такой не существенный, с точки зрения некоторых родителей момент, как спортивная форма помогает ребенку сохранить здоровье, а также гармонично развиваться в художественно-эстетической области, в познавательной области, в социально-коммуникативной области, и конечно же, совершенствоваться в физическом развитии.
Давайте приучать детей
к спорту вместе!
Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:
- Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий (открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.
- Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако слишком теплый костюм и не спортивная обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре"
Для полноценных занятий физической культурой в ДОУ необходимо создать комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести: как наличие специального инвентаря, так и профессиональных знаний, умений и.
Для полноценных занятий физической культурой в ДОУ необходимо создать комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести: как наличие специального инвентаря, так и профессиональных знаний, умений и.
Требования к спортивной форме ребенка
Согласно САНПИН, спортивная форма на занятиях -это обязательное условие их проведения в дошкольном учреждении.На занятиях физической культурой ребёнок получает полное физическое развитие. Учится не то.
Требования к спортивной форме
Требования к спортивной форме.
Консультация для родителей "Требования к спортивной форме на занятия по физической культуре"
quot;Требования к спортивной форме на занятия по физической культуре".
Почему же так важно наличие спортивной формы для занятий? Дело в том, что подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеничес.
Консультация для родителей "Одежда для ребёнка по сезону и требования к спортивной форме"
Консультация для родителей на родительском собрании на тему: "Одежда по сезону и требования к спортивной форме в ДОУ".
Я много раз выступала (или пыталась выступать) на этих мероприятиях. Как физрук конечно.
Каждый раз я очень просила физкультурную форму для моих занимающихся. Раз на раз не приходился, пока я однажды не начала объяснять зачем детям нужна форма для уроков/занятий физической культурой. И какая форма нужна.
Гигиена. У детей выше ЧСС, чаще дыхание, и в разы больше количество движений за единицу времени. Если взрослому за 20-30 минут чтобы вспотеть это надо постараться и попотеть, то детям надо просто до спортзала дойти.
Удобство и комфорт. На физкультуре я с детьми прыгаю, ползаю, лазаю, бегаю. Нужно ли это делать в чем-то красивом или лучше подойдет форма для занятий
Настрой. Когда дети переодеваются в форму для занятия – это серьезный организационный момент. А заодно способ (и время – вы же помните, что нервные процессы у детей еще не устаканились) настроится на определенный вид занятия.
Единообразие. Почему обычно просят одинаковые светлые/белые футболки и темные шорты. Урок в детском саду коротенький (самые крошки 12 минут, самые старшие 35 минут). И представьте в начале очень короткого занятии одна из воспитанниц громко спрашивает, что вы думаете о прекрасном единороге, который нарисован на ее новой футболке, которую ей купила вчера мама.
20 футболок, 20 пар ботинок, история про гостей, новый мультик, пирожок и собаку – урок закончился, не начавшись. Хотя были у меня девочки которые пытались устроиться примерно такое же с почти одинаковыми белыми футболками.
Борьба с возражениями. Почти всегда мне говорят, что вот это вот все ваше светловерхнее и темнонижнее купить невозможно. Специально была на выходных в Декатлоне. Прекрасные футболки и лосины. Подробнее не изучала, но увиденного вполне достаточно (добавила в карусель).
Хранение. И пожалуйста, продумайте как красиво и аккуратно хранить форму в шкафчике (так, чтобы она не валялась кучей) и не забывайте регулярно форму стирать.
Про обувь уже писала и буду писать еще. Про легкую и гнущуюся подошву и про то, что тапки и чешки надо выбросить.
У ваших детей есть форма для физкультуры? Или занимаются в обычной одежде?
Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движения гармоничное физическое развитие малышей невозможно. Именно поэтому одним из основных векторов дошкольного образования является физкультурная практика с малышами. Однако эта работа требует от педагога не только знания методики организации учебно-воспитательной деятельности, но и возрастных особенностей ребят.
Цели и задачи физкультурных уроков в детском саду
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены следующие ключевые цели проведения физкультурных занятий в детском саду:
- развитие и совершенствование физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации);
- предотвращение нарушений развития опорно-двигательного аппарата (за счёт тренировки правильной осанки, устойчивого статического и динамического положения тела);
- формирование базовых культурно-гигиенических навыков (мыть руки, умываться, одеваться по погоде и пр.);
- приобщение к ЗОЖ — здоровому образу жизни (в младших группах это может быть привычка ходить летом босиком в песочнице, в средней — умываться прохладной водой, а в старшей и подготовительной, при наличии согласия родителей, проводить зарядку на улице в любое время года);
- воспитание заинтересованности спортом.
Занятия физкультурой с ранних лет воспитывают у детей интерес к спорту
Таблица: задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками
Задачи физкультурных занятий соотносятся с уровнем физического развития малышей конкретного возраста
Организация работы на занятиях по физической культуре в ДОУ
Уроки физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале или, если есть достаточно пространства, в группе, и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет. В этом образовательном направлении с детьми работает инструктор по физкультуре или воспитатель (в случае, когда в ДОУ нет штатной единицы педагога по физической культуре).
Читайте также:
- Чем объясняются особенности связи между субъективными правами и юридическими обязанностями кратко
- Какие сведения содержит пояснительная записка к проекту кратко
- Что такое атлас в географии 6 класс определение кратко
- Что такое лицензия назовите виды деятельности которые согласно закону подлежат лицензированию кратко
- Формы и методы психолого педагогического сопровождения адаптации первоклассника к школе