Что нужно физруку для работы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Консультация инструктора по физической культуре в детском саду

Консультация инструктора по физической культуре в детском саду

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, – 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой). Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от программы по которой работает инструктор по физической культуре.

Гимнастика в детском саду.

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит,

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы нашего дошкольного учреждения.

Методы работы инструктора по физическому воспитанию

Методы в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ

Методы обучения

— это система последовательных взаимосвязанных способов работы инструктора и детей, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления:

Наглядный метод:

Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля).


Наглядно-слуховые приемы: музыка, песни. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя. Цель:

создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

Словесный метод

: объяснение, пояснение, указания, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Цель: обращена к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

Практический метод:

повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.


Игровой метод

: Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности, потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.

Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.

Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.

Игры бывают разные:

Подвижные игры

упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги!

Сенсомоторные игры.

: у каждого воспитанника в руках фигура. Дети становятся вокруг коврика, под музыку они ходят по его периметру. Как только музыка заканчивается, ребёнок должен пожить свою фигуру на соответствующую фигуру на коврике. Последний положивший выбывает.

Оздоровительно-развивающие игры

. Оздоровительно развивающие игрыпозволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя доступный оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры дополнительную обучающую ситуацию и помогают детям освоить те или иные виды действий, которые с трудом осваивались на занятиях, на занятиях ЛФК. Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функций дыхания, укрепление сердечнососудистой системы.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакций и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

2.Оздоровительные игры при заболеваниях горла и носа.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном с полным выдохом носовым дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведений игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

3.Игры, направленные на исправление плоскостопия.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей является чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы. Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием различных предметов пальцами ног. При выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгивании с высоты.

Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Игры – возня.

Во время игровой возни ребенок познает других людей, вернее, их телесную оболочку. Дети интенсивно взаимодействуют, дотрагиваясь друг до друга руками, ногами, головами. Стиль движения отличается у каждого ребенка, и в этом так или иначе проявляется его характер.


Имитационные игры

— это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, создание подражательного объекта или явления.

Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия:

Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации:

Метод создания проблемных ситуаций:

Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.

Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.

В младшем возрасте наиболее эффективны проблемно-игровые ситуации: Например: использование загадок

-Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку.

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Цыплята., включение игровых персонажей (зайки, мишки, куклы)

Проектный метод:

в рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре. На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети является первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые.

Цели и задачи проектного метода:

Основной целью проектного метода на занятиях по физической культуре является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Инструктор по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он — основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НА КАЖДУЮ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ
Календарный план составляется на основе перспективного планирования, где расписываются планы физкультурных занятий на весь год.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Расписываются точные даты проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов и развлечений

ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ
В которой вложены: схема форм сотрудничества с родителями, перспективный план по работе с родителями, анкеты, консультации, беседы, рекомендации, которые планируются на текущий учебный год по всем возрастным группам.

ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
В которой вложены выступления на педсоветах, консультации и т.д.

ПАПКА С НАРАБОТАННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Досуги, праздники, открытые занятия (по возрастам)

ДИАГНОСТИКА
Выполнения в программе раздела физическое воспитание
по которой работаете в -% .

Сравнительная диагностика за 3 года.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Различные картотеки игр, эстафет, зарядок, гимнастик, Дидактические игры;
Схематические изображения ОРУ, движения детей по залу;

prezentatsija-na-temu-trebovanija-k_3

ДОКУМЕНТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ДОУ:

1. ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Составляется, как правило, в соответствии с годовым планом по физическому воспитанию, составленным методистом.
Для примера предлагаю свой годовой план по физической культуре:
годовой план инструктора по ФК в ДОУ 15-16 гг (СКАЧАТЬ)

2. ЛИСТЫ ЗДОРОВЬЯ
Это списки детей, составленные по итогам медосмотра с присвоением группы здоровья. Пример:
Лист здоровья. (СКАЧАТЬ)

7. ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ
В которой вложены: схема форм сотрудничества с родителями, перспективный план по работе с родителями, анкеты, консультации, беседы, рекомендации, которые планируются на текущий учебный год по всем возрастным группам.

8. ПАПКА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
В которой вложены выступления на педсоветах, консультации и т.д.

ПАПКА С НАРАБОТАННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Досуги, праздники, открытые занятия (по возрастам)

9. ДИАГНОСТИКА
Выполнения в программе раздела физическое воспитание
по которой работаете в -% .
Сравнительная диагностика за 3 года.

10. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

12. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

13. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Различные картотеки игр, эстафет, зарядок, гимнастик, Дидактические игры;
Схематические изображения ОРУ, движения детей по залу;

14. ТЕТРАДЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственно дети, посещающие занятия

Здравствуйте! Я по образованию учитель начальных классов, работаю инструктором по физической культуре в ДОУ с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию. Сегодня на собрании сказали, что мне надо получать дополнительно дошкольное физкультурное образование по какому то закону 2015 года. Действительно ли это так?

Я по образованию учитель начальных классов, работаю инструктором по физической культуре в ДОУ с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию. Сегодня на собрании сказали, что мне надо получать дополнительно дошкольное физкультурное образование по какому то закону 2015 года. Действительно ли это так?
Елена Георгиевна Лобченко

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности инструктор по физической культуре — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, в данный момент, Вы не соответствуете данной должности, но, поскольку у Вас высшее образование, то Вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи.

Добрый день. Прошу разъяснить на какую площадь в квартире я имею право собственности. Общая площадь квартиры составляет - 60 кв.м. Моя доля равна - 1\9. По какому принципу рассчитать мою площадь в данной квартире ? И на какую именно часть площади (комнаты) можно рассчитывать, исходя из размера моей доли ? Или это только по договорённости с другими собственниками ?

Я получил первое образование по специальности организация перевозок с курсами вождения имею ли я право с дипломом СПО второй раз поступить на бюджет в медицинский уолее на фельдшера или после кадесткого платное второе СПО и есть ли небольшие привелегии при поступлении подача документов, там есть психологическое тестирование, но я его проходил в 2016, может оно там сохраниться или заново надо будет проходить его

Добрый день. Моя ситуация: В 2016 году учась в колледже на первом курсе на бюджете, мною был подписан договор на целевое обучение в КЖТ УрГупс (договор прилагается). Но еще момент, который может быть сыграет какую-то роль, паспортные данные мои и моего законного представителя (отец) в договоре указаны старые данные, тк я меняла паспорт в 20 лет (2020 год), а мой отец в 40 лет (2019). Обязательным условием перед заключением договора было прохождение медицинского осмотра, который я не проходила, но со мной договор все равно был успешно заключен. По договору на 4-ем курсе Железная Дорога должна была предоставить мне место для прохождения практики. Так же предусмотрен и здесь мед.осмотр, который я прошла и по его результатам у меня выявлены некоторые ограничения, и мне сообщили о том, что мне необходимо пройти дополнительное полное обследование (за свой счет), для точного заключения, после которого будут принимать решения могу ли я работать в жд или нет. Практика по учебному плану должна была проходить 4 месяца, у меня была официальная оплачиваемая практика 1 месяц, после меня сократили, переделали и переподписали трудовой договор, но только первоначальный договор у меня есть (документы прилагаются), и далее я “проходила” практику формально, то есть сказали не ходить, просто в конце заполнить все что необходимо для отчета о практике. По окончанию колледжа 2020 года 3 июля мне был выдан диплом. И по договору я должна была быть устроена на работу и отработать 4 года. Меня должны были трудоустроить в течении 3х месяцев, чтобы у меня был статус молодого специалиста, который дает некоторые льготы. Летом мне выдали направление на мед. осмотр и я его долго проходила из-за прошлой ситуации (по результатам мед. осмотра перед практикой). Но мед.осмотр я не закончила, ибо рабочего места для меня не было до сих пор. В итоге меня не устроили до 3 октября. И я нашла работу себе сама в другой сфере деятельности. И больше со мной никто не связывался. И уже в январе 2021 году (через совершенно другого человека), мне сообщают, чтобы я сама связалась с сотрудником отдела кадров. Я связалась, сообщили, что необходимо подойти за новым направлением на мед.осмотр, и разобраться с документами, т.к. они нашли для меня рабочее место. Я уже работала в их рабочие часы и прийти не могла. Но уже рабочее место у них мне не нужно. Я уже работаю совершенно в другом направлении. И в марте 2021 года снова со мной выходят на связь кто-то из сотрудников ТрансЭнерго и требует, чтобы я снова позвонила сотруднику отдела кадров. Я с ней не связалась в этот раз, но этот сотрудник из ТрансЭнерго принуждает связаться, так как Отдел кадров меня ждет для трудоустройства. Итак, у меня возникли вопросы как можно урегулировать всю эту ситуацию без особого конфликта. Я должна у них отработать, но я этого делать уже не буду, и по поводу выплат денег по договору (по предварительным подсчетам вместе со штрафом около 200 тысяч рублей) тоже хотелось бы максимально или уменьшить сумму или вовсе избежать. Какие на данный момент я имею права? Какие вообще варианты есть для решения всей ситуации максимально в мою пользу и насколько это реально? Как поступить именно с крайней ситуацией, следует ли вести разговор с кем-либо или нет, если в дальнейшем возможно судебное разбирательство в любом случае, так как я отказываюсь от исполнения договора, и хочу избежать выплаты штрафа.

Знакомый предложил оформить на меня ООО и стать гендиректором. Говорит, что все налоги он берет на себя. Обосновывает он тем, что ему нужен выход на рынок Европы и США, а репутацию своих фирм портить не хочет. Я не понимаю, если все так честно и серьезно, то зачем оформлять ООО на меня, а не на себя, ведь по закону можно иметь не одно юр. лицо на одного человека. Помогите понять подвох

Читайте также: