Что нужно для того чтобы цель была достигнута обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.
  • начать формирование понятия – смысл жизни.
  • презентация “На пути к жизненному успеху”;
  • учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех” “смысл жизни”.

  • Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  • Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”. Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. (Ребята показывают и рассказывают, кем они хотят быть)

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми. Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах. И вы успешный!?

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Тему урока записать в тетрадь.

1-3 слайд. Тема и цель урока.

4 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет. ”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда. ”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, тот какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным.

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.
  5. Смысл жизни.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Слайды 5-7. Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? . (ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

  1. Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.
  3. Добавьте еще не менее двух слагаемых.

Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

На одном из первых мест, я бы поставила Привычки, а точнее самую главную из них - трудиться. Как думаете, почему?

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Чтобы расширить ответы ребят третьего ряда давайте решим кроссворд, он у вас на столе.

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”.

Слайд 12. Пословицы и поговорки о труде.

  • Любимая профессия
  • Достаток
  • Семья
  • Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо - биосоциальное. Это значит . (ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

В пролом году (если вы помните) я участвовала в конкурсе мам района. И мне тоже нужно было ответить на этот вопрос. На него я ответила стихами.

Учитель читает стихи собственного сочинения.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Дети: - ДА!

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала в слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни.

Учитель: Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. Все ли вы поняли сегодня на уроке. Для этого попробуйте составить синквейн к понятию - УСПЕХ.

- Достигать, стремиться, добиваться

Ученики выполняют синквейн в тетради. Зачитывают готовые синквейны. Один ученик выполняет синквейн на доске.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке. На листе, который лежит у вас на столе Стих “Смысл жизни”. Дома вы попробуйте ответить на вопрос, что для вас счастье.

Перед вами лист оценки. Заполните его.

Д/з параграф №5 пункт 1, 2,4 пересказ. Работая с раздаточным материалом ответить на выделенный вопрос.

Чтобы труд помогал удовлетворять разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, радовал тебя и окружающих своими результатами, необходимо следовать следующим правилам:
1 . Заранее продумай цель и результат своего труда.
2 . Планируй свою работу, рассчитывая время и силы на её выполнение.
3 . Накапливай знания и умения для успешного выполнения работы.
4 . Находи сам дела по душе, не жди уговоров и принуждения взрослых;
5 . Не бойся начинать новое незнакомое дело.
6 . Делай работу аккуратно, используй имеющиеся знания и умения.
7 . Будь настойчив и терпелив в достижении цели и результатов труда;
8 . Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат.
9 . Настойчиво доводи дело до конца.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

  1. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.

  1. Какие виды деятельности называют основными? Почему?

Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.

  1. Какова связь между деятельностью и качествами человека?

Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.

  1. Что является условием успешной деятельности?

Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.

Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.

Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.

Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

В классе и дома.

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)

Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.

  1. Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?

Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.

  1. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.

С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.

  1. Продолжи предложения. Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.

Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.

Хорошо, когда моя работа нужна другим.

Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.

Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.

Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.

Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

2. Развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.

3. Воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников.

Имеющийся у шестиклассников личный опыт дает возможность углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельности.

Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

Ребята зачитывают свои пословицы

Больше дела – меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

О чем все эти пословицы? (о труде человека)

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.

3. Изучение нового материала.

Заранее рекомендуется предложить ребятам подумать над вопросами, помещенными в начале параграфа. Они служат своеобразной основой для концентрации внимания, позволяют сделать нужные акценты в работе с новым материалом.

- Присмотрись внимательно к окружающим вас вещам. Какие предметы вас окружают? Также дом, где ты живешь, одежду, которую ты носишь, - все это создано людьми в результате его деятельности.

-Что же такое деятельность? (ребята высказывают версии)

- Деятельность означает занятие человека, его труд (на доске опорные слова, деятельность – полезное занятие).

- Существуют несколько видов деятельности. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них, для этого нам нужно разгадать кроссворд в рабочей тетради.

(Кроссворд в рабочей тетради).

Заполнение схемы: виды деятельности

Что такое труд? (ответы детей)

Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других.

Приведем примеры, труда человек. (ребята приводят примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги).

Все это труд человека.

- Но не любое занятие можно назвать трудом, вы со мной согласны

Задание: я буду задавать примеры занятий человека, ваша задача определить, какое из них является трудом.

(Мама сажает цветы, мальчик смотрит в потолок, бабушка печет пирожки, Катя делает уборку в доме, дедушка сидит на скамейке возле дома, Ваня готовится к соревнованиям).

- Оказывается труд это очень сложный процесс.

Прежде, чем приступить к труду человек должен поставить цель, т е определить для себя чего я хочу добиться. (Слайд)

Например, учитель – дать знания своим ученикам, врач - вылечить больных, строитель – построить дом.

Что нужно для того, чтобы цель была достигнута?

Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результат необходимы определенные действия. (Схема неправильная)

Ребята, все ли правильно на слайде? (исправляют ошибки)

- А сейчас перенесемся в прошлое и узнаем, каким трудом занимались люди в прошлом

- Работа с текстом: что помогло человеку не стоять на месте, а совершенствовать себя? (трудолюбие, терпение) слайд с примерами.


Почему лень ничем не пахнет?

- Какое значение в жизни человека имеет труд, его деятельность?

Подумайте, о каком человеке вы могли бы сказать, что он своими делами изменил себя, много чего добился? (Рассказ о Ломоносове).

3. Закрепление изученного материала.

1.Что нового вы узнали на уроке?

2. Что такое деятельность?

3. Что такое труд?

4. Из каких циклов состоит труд?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?

1) Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?
2)Слово "школа" произошло от греческого слова "схоле" - досуг, отдых. Греки считали , что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу - учится. Как вы думаете, почему?

1. Цели - получать знания, расширять свой кругозор.
Помочь ему в этом может его целеустремлённость, трудолюбие, внимание на уроках.
2. Ну, потому что в учении кроется наш отдых. Чем больше знаешь, тем меньше волнуешься за какие то вещи, тем грамотнее поступаешь, меньше ошибок делаешь в своей деятельности)
Ты, главное, перефразируй второе на свой язык. А так, удачи)

Цель деятельности ученика-это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, что бы стать хорошистом или отличником.

Надо просто в интернете набрать вопрос и понять ответ, что бы оге на обществознание сдать, в учебнике почти нечего не прохяд что будет в оге по обществознанию

Читайте также: