Что нужно чтобы открыть школу парикмахерского искусства

Обновлено: 06.07.2024

Свой бизнес: как открыть парикмахерскую школу

Школа обучения парикмахерскому делу - одно из популярных направлений малого бизнеса, а благодаря тренду на барбершопы и рост спроса на специалистов-мужчин оно получило новый виток развития.

Профессия парикмахера была и остается одной из самых популярных и востребованных в сфере красоты. Благодаря тренду на барбешопы сегодня освоить ее стремятся не только женщины, но и мужчины. Естественно, у желающего стать парикмахером или барбером всегда встает вопрос, где обучиться парикмахерскому делу - и ответить на него сможете вы, запустив свои курсы или открыв полноценную школу парикмахеров. Ниже рассмотрим, как это можно сделать и какие тонкости есть у этого вида бизнеса.

Школа парикмахеров: плюсы и минусы

Как и у всякого дела, у школы парикмахеров есть свои плюсы и минусы, связанные с различными аспектами деятельности.

Основные плюсы:

Невысокие вложения. Как правило, у организаторов курсов уже имеется помещение и большинство видов оборудования, поэтому зачастую требуется лишь докупить расходников или вложиться в рекламу.

Рост спроса. Рынок парикмахерских трансформируется, появляется все больше барбершопов, куда требуются специалисты-мужчины. Так что это отличный момент, чтобы создать свою школу барберов.

Обилие доступных форматов. Даже если на рынке вашего города уже присутствует достаточно много школ и курсов в индустрии красоты, всегда есть возможность предложить что-то уникальное, чего нет у других, например, сделав больший упор на психологию общения с клиентами, либо приглашая на мастер-классы известных стилистов, организуя курсы по системе челленджей или баттлов и далее по списку вашей фантазии.

Легкое планирование доходов. Зная, сколько учеников и по какой цене записаны и будут определенное время посещать ваши курсы, вы сможете легко прогнозировать ваши доходы - этим данный вид бизнеса выгодно отличается от той же парикмахерской.

Минусы и сложности:

Необходимость создания программы. Для организации школы мало просто быть отличным специалистом, нужна четко выстроенная и расписанная программа поурочных занятий с продуманным соотношением теории и практики.

Ограничения в количестве участников. Считается, что оптимальное количество учеников в одной группе - это 5-8 человек. Поскольку с большим числом работать сложнее - на каждого не будет хватать времени. В связи с этим на одного преподавателя всегда будет какой-то чисто физический предел по количеству учеников и занятий в месяц. А чтобы зарабатывать больше, придется изменять другие параметры бизнеса - либо продолжительность курсов, либо цену, либо пожертвовать индивидуальным подходом в пользу большего количества учеников.

Трудности оформления. Школы парикмахеров могут работать как с лицензией, как и без. При втором варианте ученики не смогут получить какой-либо документ государственного образца, а чтобы работать с лицензией, нужно выполнить множество требований закона. Да и после оформления проверяющие могут проявлять к вашей организации повышенный интерес.

Концепция и программа обучения

Лицо ваших курсов определяется многими факторами. В первую очередь, это целевая аудитория, на которую вы работаете, содержание учебной программы, стоимость обучения и личности преподавателей. Далее рассмотрим эти и другие параметры, которые помогут вам определиться с концепцией школы.

Целевая аудитория и её мотивы. В широком смысле портрет ученика начинается не с пола или возраста, а с желания освоить профессию парикмахера с нуля или получить дополнительные навыки к уже имеющимся. Если раньше костяк клиентов составляли женщины в возрасте примерно от 18 до 45 лет, то теперь к ним добавились и мужчины, желающие работать в барбершопах - обычно от 18 до 30 лет. Как правило, достаток у тех и у других не превышает средний, так как зарабатывающие много обычно не стремятся к получению новых знаний. Исключение могут составлять разве что опытные мастера, которые уже зарабатывают выше среднего и желают еще дальше продвинуться по карьерной лестнице.

Что касается основных мотивов - то обычно это получение именно практических навыков. Ведь теорию сегодня можно легко найти в свободном доступе в текстовом и видеоформатах. Нередко в парикмахерские школы приходят уже вроде бы квалифицированные специалисты, получившие образование и 4 разряд (всего у парикмахеров их три - 3,4 и высший 5), но при этом практически ничего не умеющие на практике из-за плачевного качества нашего образования. Соответственно, ключевая задача - вооружить учеников не только теоретическими знаниями, но и инструментами для работы и предоставить поле для экспериментов.

Стоимость обучения. Учитывая уровень доходов клиентов, при формировании ценовой политики наиболее рациональный вариант - придерживаться бюджетного или среднеценового сегмента, если, конечно, речь не идет о создании каких-то узкоспециализированных курсов, не имеющих альтернатив в вашем регионе. Также не стоит и чрезмерно демпинговать - низкая цена, как правило, является индикатором некачественного обучения либо показателем того, что школа не предоставляет ученикам своих инструментов и расходников. На момент написания статьи бюджетный вариант для региональных городов-миллионников составлял примерно 10 тыс. рублей за месяц обучения.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Учебная программа. Вы можете сосредоточиться только на парикмахерском деле, либо организовать школу красоты и по другим направлениям. Это могут быть занятия по маникюру и педикюру, колорированию и сложному окрашиванию, освоение профессии свадебного стилиста, занятия по кератиновому выпрямлению, косоплетению и многое другое.

Чем больше направлений вы захватываете, тем больше возникает необходимость делить курсы на уровни и пакеты. С одной стороны - это гораздо больший охват потенциальных клиентов и увеличение прибыли, с другой - более трудоемкий и многозадачный бизнес. В то же время, если вы, например, работаете в небольшом городе, другого многопрофильного заведения в нем может и не быть вовсе. А это уже весомое преимущество, которое можно неплохо преподнести и разрекламировать.

Кто ведет. Бизнес в сфере услуг завязан на личностях. В школы парикмахерского искусства люди часто идут на мастера. Поэтому серьезным преимуществом для школы станет профессионализм и известность преподавателей. В таком случае у клиента появляется двойная мотивация, ведь он уже идет не только научиться стричь людей, но и научиться делать это более лучше других.

Размер групп. Даже если в вашем распоряжении имеется просторное помещение, большое количество учеников для парикмахерской школы - не вариант. Оптимальным размером групп считается 5-8 человек. При таком количестве есть время на каждого ученика, а это значит, что качество обучения будет выше. Естественно, самих групп может быть несколько - дневные, вечерние, группы выходного дня и так далее.

Длительность курсов. Многие школы парикмахеров во главу угла выносят длительность своих курсов, например, обещая обучить всему буквально за месяц да еще и по минимальной цене. Но чаще всего за такой короткий срок ученики не успевают овладеть практикой и качество обучения чаще всего оставляет желать лучшего. Да и ключевым параметром все-таки обычно являются не дни, занятия или месяцы, а учебные часы. Обычно парикмахерские курсы длятся от 3 до 6 месяцев. За это время у человека успевают сформироваться устойчивые профессиональные навыки, появляется уверенность в своих силах.

Организация практики. Как уже говорилось, хорошая школа в своей учебной программе делает упор не на теорию, а на практику. Но сама практика тоже может быть организована по-разному. Многие школы, стараясь сэкономить, предоставляют ученикам для работы только так называемые болванки или манекен-головы. Однако этого недостаточно, так как работа парикмахера представляет собой контакт с живыми людьми - со всеми их недостатками и капризами. Парикмахер отчасти выступает психологом - он должен уметь выслушать клиента, понять, чего именно тот хочет, возможно, подать ему идею. Поэтому, чтобы у учеников не вырабатывался страх перед людьми, для качественного обучения школа подыскивает моделей.

Моделей можно искать как через знакомых, так и размещая объявления на “Авито”, “Юле”, в тематических группах в соцсетях вроде “Ищу модель”. А когда у вас уже наберется несколько опытных участников, будет целесообразно не терять их контакты, а создать, например, общий чат для моделей в WhatsApp или любом другом мессенджере. Обычно модель ничего не платит за стрижку, либо платит символические деньги за расходники, например, за потраченную краску. Также моделей могут приводить через самих учеников, либо можно выезжать стричь в вузах. Возможен и вариант договора о проведении практики с салонами красоты.



Место и помещение

Расположение. В идеале располагаться в центре города, чтобы добираться было примерно одинаково для всех учеников, либо хотя бы в центре крупного района города. На первой линии домов в таком виде бизнеса находится необязательно.

Тип здания и этаж. Располагаться можно в любых типах зданий, включая жилые здания, на любых этажах. Однако по требованию жилищного кодекса, такие объекты нельзя располагать над квартирами в многоквартирных домах.

Зонирование. Кабинеты для разных услуг должны находится в разных кабинетах, а на одном рабочем месте нельзя проводить несколько процедур одновременно.

Вентиляция. Должны быть механическая и естественная вентиляции. Не нужна механическая вентиляция лишь в салонах с количеством рабочих мест не больше 3-х, расположенных на нежилых этажах жилых зданий.

Отделка. Полы и стены должны быть влагостойкими, не иметь дефектов, повреждений, следов протеканий и поражения грибком. В помещениях с повышенной влажностью устанавливаются влагостойкие потолки.

Водоснабжение и стирка. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам. Стирка использованного белья и рабочей одежды проводится централизованно и раздельно, а в парикмахерской — при наличии отдельного оборудованного помещения. Клиентское белье, например полотенца, банные халаты для спа-процедур или спецодежду мастеров, сдается в стирку в раздельных контейнерах, мешках или пакетах и получается обратно тем же путем. Для обслуживания посетителей используется чистое белье.

Сотрудники школы

Педагоги. Если вы намереваетесь запустить школу, а не просто свои авторские курсы, то потребуется подыскать еще минимум одного партнера или нескольких педагогов с высоким знанием дела. Обычно с наличия в вашем окружении (или в распоряжении) таких специалистов такой бизнес и начинается. Но можно попытаться пойти и обратным путем, попытаясь скооперироваться с другими, ранее незнакомыми, но опытными мастерами в индустрии красоты, например, смежного профиля.

Помните, что качества любого хорошего учителя и мастера - умение просто и образно доносить все сложное, а также способность создать в своей школе такую доброжелательную атмосферу, при которой ученики бы не боялись задавать глупые вопросы и совершать ошибки. Никто не хочет быть “придавленным” вашим мощным авторитетом и лишний раз обращаться с сомнительным вопросом к высокомерному и огрызающемуся человеку. К ученикам нужно относиться вежливо, участливо и не поскупиться лишний раз при случае угостить кого-нибудь чаем или конфеткой.



Трудовые отношения с преподавателями. С преподавателями заключается либо классический трудовой договор как со штатным сотрудником, либо гражданско-правовой договор. В первом случае с преподавателя нужно будет отчислять налоги и страховые взносы, начисляя зарплату даже в периоды простоя, во втором подразумевается кратковременное оказание услуг, то есть курсов. Поскольку при заключении гражданско-правового договора с обычным физлицом (не ИП), работодатель обязан делать отчисления, для школы выгоднее, чтобы преподаватель был ИП и делал отчисления за себя сам. Чтобы каждый раз не заключать гражданско-правовой договор перед каждым занятием, можно подписывать акт на месяц.

Администратор. В зависимости от количества групп и интенсивности занятий вам может потребоваться отдельный специалист, который занимается администраторскими и организаторскими задачами, записывает учеников на занятия и проводит с ними первичное собеседование, ведет соцсети и так далее.

Другие сотрудники. Все другие задачи, которые не связаны с получением прибыли, стоит передать на аутсорсинг. Это бухгалтерия, консультации у юриста, уборка, охрана. Последний вопрос зачастую сводится к установке охранной сигнализации путем договора с частной охранной организацией.

Оборудование и инвентарь

Поскольку форматы школ могут быть разные, соответственно и перечень необходимого оборудования варьируется.

Парикмахерские места. Обычно начинается все с них. Согласно СанПину, места парикмахеров оборудуются креслами и туалетными столами с раковинами для мытья волос. Но при наличии отдельного помещения или в парикмахерских, которые специализированы на сухих стрижках без мытья волос, туалетные столики устанавливаются без раковин. Также не обойтись без зеркал и стоек для хранения инструмента.

Инструменты парикмахеров. Многие школы требуют у учеников обзаводиться собственными инструментами. Однако желательно все-таки закупить инструментарий для школы. Сюда относятся ножницы, машины, фены, пеньюары, плойки, расчески и прочее. В негативных отзывах бывшие ученики школ нередко отмечают, что ситуации, когда приходится клянчить у работников салона каждое полотенчико их порой сильно угнетают и отбивают желание учиться в подобных “жлобских” школах.

Расходные материалы. К расходникам относятся краски, муссы, пенки, лаки и прочее, которыми в должном количестве можно снабдить каждого ученика. Для удобства и предотвращения конфликтов с сотрудниками салона, если курсы организуются на его базе, можно создать отдельный шкафчик для хранения расходников для учеников. Не стоит забывать и о манекенах, на которых отрабатываются навыки - вам потребуется найти место, где их можно закупить подешевле.

Стоимость оборудования места. В целом на оборудование одного места парикмахера с нуля с мебелью вполне хватит 50 тыс. рублей, а для организации 8 мест - 400 тыс. рублей. При наличии действующего салона большая часть необходимого у предпринимателя, как правило уже есть, поэтому нередко эта статья расходов отпадает. Однако нужно помнить, что стремление сэкономить не должно сказываться на самом качестве обучения.

Другие кабинеты. Тесно связан с парикмахерским искусством маникюр и педикюр, поэтому очень часто вторым направлением обучения становятся курсы маникюра и педикюра. Соответственно, это направление требует и дозакупки нехватающего оборудования: маникюрных столов, аппаратов для маникюра и маникюрных стоек, ультрафиолетовых ламп, ванночек и прочего. Здесь вложения на место также зависят от уровня оборудования, но примерно аналогичны.

С юридической точки зрения все организации, занимающиеся проведением курсов, уроков и мастер-классов по парикмахерскому искусству либо имеют лицензию, либо работают без нее. Оба варианта не противоречат закону, если внимательно относится к требованиям.

Также работа организации без лицензии может вовсе не означать, что по факту обучение будет проводиться некачественно. Зачастую при устройстве на работу работодатель смотрит лишь на опыт и качество работы - без привязки к характеру обучения. А учитывая, что получение разрешения на образовательную деятельность - дело довольно сложное и требующее вложений, зачастую школы отказываются от лицензий и решают преподавать без нее.


Свои курсы или школа может стать дополнительным или основным источником дохода для салона красоты или опытного мастера. Разбираемся, как начать обучать мастеров, как оформить эту деятельность.

Виды обучения

Виды обучения

Все организации, которые проводят курсы, семинары, мастер классы и уроки делятся на 2 вида:

И тот и другой вариант законный, если соблюдать ряд требований к этим видам деятельности.

Школы с лицензией

Такие заведения предоставляют образовательные услуги. Образование, согласно закону, это передача преподавателем и усвоение учеником знаний, подразумевающее итоговую аттестацию или экзамен. По результатам проверки ученику выдается документ государственного образца.

  • диплом;
  • сертификат;
  • свидетельство.

Документ государственного образца – это документ, подтверждающий получение знаний, освоение профессии, присвоение квалификации. Диплом или сертификат подтверждают наличие у ученика образования по выбранному направлению.

В рамках обучения в школе, занятия проводятся по заранее составленной программе, прошедшей проверку в Департаменте Министерства образования.

Без лицензии

Организации, которые проводят курсы, семинары и мастер-классы, но при этом не имеют лицензии, занимаются не образовательной деятельностью, а предоставляют услуги.

Такие учреждения не присваивают квалификацию, не проводят экзамены и аттестации по итогам занятий, не выдают документы государственного образца. В данном случае происходит оказание услуг в сфере обучения, образования.

Наличие или отсутствие образовательной лицензии само по себе не говорит о низком или высоком качестве школы или курсов. По сути, в обоих случаях происходит платное оказание услуг.

На примере мастера маникюра мы рассматривали процесс обучения, все то же самое распространяется и на других мастеров красоты:

Как преподавать: с лицензией или без

Как преподавать: с лицензией или без

Ограниченный список прав организаций без лицензии заставляет преподавателей задуматься о ее получении. На самом же деле, дипломы государственного образца, аттестации и прочие образовательные критерии сегодня не являются решающими для учеников.

При устройстве мастера на работу, работодатель смотрит на:

  • количество пройденных курсов, без акцента на характер обучения – образование или услуга;
  • качество работы мастера.

Иными словами, диплом или свидетельство государственного образца необязательный для мастера и будущего работодателя документ, в случае, если базовое образование у них уже есть. Учитывая, что получение разрешения на образовательную деятельность, процесс трудоемкий и требующий вложений, школы отказываются от лицензий и решают преподавать без нее.

Как получить лицензию

Как получить лицензию

В статье 91 закона N273-ФЗ указано, на каких условиях лицензируется деятельность:

  • помещение. Это может быть собственность или аренда, главное, чтобы был документ, подтверждающий право на пользование;
  • образовательные программы. Программы разрабатываются организацией самостоятельно и подаются вместе с остальным пакетом документов;
  • педагоги, имеющие профильное образование. У них должны быть навыки, которые прописаны в ГОСТ для этого вида услуг. Для ногтевого сервиса - ГОСТ Р 58091-2018, для парикмахеров - ГОСТ Р 51142-98;
  • наличие СЭЗ, санитарно-эпидемиологического заключения. Получать СЭЗ нужно в Роспотребнадзоре. Для получения необходимо подготовить заявление о выдаче СЭЗ, результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз и исследований.
  • заключение МЧС о соответствии здания и помещения противопожарной безопасности.

Документы вместе с заявлением на получение лицензии и квитанцией об оплате госпошлины подаются в территориальный Департамент Министерства образования. Срок рассмотрения заявки – 30-40 рабочих дней.

Как преподавать без лицензии

Для того, чтобы преподавать и при этом не получать лицензию:

  1. Зарегистрируйся в качестве индивидуального предпринимателя. В заявлении указывай код ОКВЭД 85.41. В качестве дополнительных можно указать 96.02 и 47.75.
  2. Выбери форму налогообложения;
  3. Найди и оборудуй помещение согласно СанПиН для организаций, предоставляющих бытовые услуги.

В своей работе избегай любых критериев, которые могут отнести твою деятельность к образовательной:

Выдача сертификатов и дипломов

Выдача сертификатов и дипломов

Сертификат, который выдают на курсах организации без лицензии на образование – это не документ, он не имеет юридической силы и не подтверждает ничего, кроме того, что человек услышал данную информацию.

Дипломы, свидетельства и сертификаты государственного образца выдаются только образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию. Этот документ подтверждает, что ученик не только прослушал курс, но и усвоил информацию, что доказал экзаменационной или аттестационной работой.

Сертификат внутреннего образца

Сертификат внутреннего образца

Сертификат внутреннего образца, то есть установленного организацией самостоятельно – это, как справка. Выдавать ее может любая организация, никаких согласований с надзорными организациями не требуется.

В сертификате указывается:

Подпись в сертификате ставит индивидуальный предприниматель, то есть владелец студии и салона, или лицо, уполномоченное им. Если у предпринимателя нет возможности постоянно находиться на месте и подписывать сертификаты, можно сделать факсимиле – печать с имитацией подписи. Заказать факсимиле можно у организаций, которые занимают изготовлением печатей.

Документы государственного образца

Дипломы, свидетельства, сертификаты государственного образца

Чтобы выдавать документы об образовании государственного образца, нужна лицензия на образование. Есть два варианта, по которым преподаватель может оказывать образовательные услуги с последующей выдачей диплома:

  1. Получить лицензию на свою деятельность;
  2. Стать представителем организации, имеющей лицензию в своем городе. То есть, ты договариваешься с организацией, что будешь представителями их школы в своем городе. Они вносят изменения в лицензию, добавив туда твой адрес, и ты спокойно преподаешь. В этом случае договор ученицы будут подписывать с московской организацией, а ты будешь директором филиала.

Других законных схем по работе с документами гос. образца нет.

В дипломе указывается:

  • наименование учреждения образования;
  • уникальный номер диплома, свидетельства или сертификата;
  • ФИО ученика;
  • направление, по которому была проведена переквалификация, повышение или обучение;
  • дата;
  • подпись руководителя и печать организации.

Дипломы также включают приложение, где указываются прослушанные темы, а также итоги экзаменационной работы.

Договоры

Виды договоров

В организации, где проводятся курсы, существует два вида договорных отношений:

Договор с преподавателем

Если ты не планируешь преподавать в школе сама или планируешь уйти с этой должности, тебе необходимо заключить договор с педагогом.

Варианта договора два:

  • трудовой. Классический трудовой договор, как со штатным сотрудником. С педагога придется отчислять налоги, страховые взносы, а еще – начислять ему зарплату, даже когда обучающая студия набирает группы или простаивает без учеников;
  • гражданско-правовой. Договор подряда подразумевает кратковременное оказание услуг, в нашем случае – проведение курсов. Гражданско-правовой договор с физическим лицом также обязывает работодателя делать налоговые отчисления. Если педагог оформлен в качестве ИП, то отчисления он делает сам.

С финансовой точки зрения, заключать гражданско-правовой договор выгоднее, так как оплачивается только фактически предоставленная услуга.

Если есть лицензия, то преподаватели устраиваются только официально по трудовому договору.

Договор с ученицами

Договор с ученицами

С ученицами заключается договор оказания услуг.

В договоре прописывай:

  • паспортные данные ученика, а также данные организации – ИНН, ОГРНИП;
  • название курсов и сроки их проведения;
  • сумма оказания услуг;
  • обстоятельства при которых возвращается оплата полностью или частично;
  • сроки предъявления претензий, например 1 день со дня окончания курсов.

Чтобы обезопасить себя от возможных жалоб потребителей, в конце курсов, после вручения сертификата, обязательно подписывай акт выполненных работ. Его форму необходимо включить в приложение к договору.

Акт подтверждает, что у потребителя нет претензий к качеству услуги. После подписания акта претензии не принимаются.

Ответы на вопросы

Распространенные вопросы

Видела рекламу, что одна местная школа проводит курсы с правом преподавательской деятельности. Скажите, это действительно так.

Мне, как ИП, предложили заключить договор с организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность. По условиям договора, я буду обучать людей и выдавать диплом гос.образца той организации, с которой у меня договор. Насколько это законно.

Лицензия на образовательную деятельность выдается организации, размещенной по конкретному адресу. Только там она может оказывать образовательные услуги. Поэтому, использовать свою лицензию в другом месте, в данном случае в твоей студии, они не могут. Такая схема является незаконной.

Как заключать с преподавателем гражданско-правовой договор, если курсы у нас проходят каждую неделю? Каждый раз подписывать новые документы.

Можно подписывать договор сразу на месяц. По истечении срока, ты и преподаватель подписываете акт и заключаете новый, еще на месяц.

Нужны ли медицинские книжки ученицам, которые проходят у меня курсы маникюра.

Если практика будет на живых моделях – наличие медицинской книжки у ученика необходимо. Этим правилом часто пренебрегают, так как не хотят заставлять ученика бегать по мед. центрам и СЭС, но это риск. Если во время курсов произойдет инфицирование, к ответственности привлекут в первую очередь организатора.

Школа парикмахерского искусства: 7 этапов на пути реализации бизнес-идеи + анализ целевой аудитории + нюансы регистрации предпринимательской деятельности + список оборудования + подробный обзор всех организационных моментов + подсчет расходов и доходов предприятия.

shkola-parikmaherskogo-iskusstva

Профессия парикмахера является не только одним их старейших ремесел, но и одним из самых прибыльных видов деятельности. Как следствие, многие мужчины и женщины отдают предпочтение получить образование в этой области.

Первые школы, которые обучали парикмахеров, появились на территории Европы еще в 16-17 ст. Тогда такой бизнес возник благодаря моде того времени – эталоном красоты в те дни были признаны замысловатые, высокие прически.

На сегодня же школа парикмахерского искусства – это перспективная бизнес-идея, которая может принести солидный доход своему владельцу. В этой статье мы обсудим, как происходит открытие такого учебного заведения, сколько это будет стоить, и как сделать его популярным.

Школа парикмахерского искусства, как бизнес: перспективы и этапы открытия

Парикмахерское искусство сегодня высоко ценится по всему миру. Объяснить это легко: каждый человек желает выглядеть стильно и опрятно. Особенно это важно для прекрасной половины человечества.

Спрос на услуги парикмахеров привел к спросу и на учебные заведения, которые обучают этой профессии. Именно поэтому школы парикмахерского искусства превратились в незаменимый вид бизнеса, которым заняться под силу и вам.

В идеале будущему бизнесмену в этой сфере не помешали бы профессиональные знания. Но, если их нет, ничего страшного. Будет достаточно вашего желания научиться разбираться во всех тонкостях и упорно идти к цели.

Бизнес в области парикмахерского искусства имеет много положительных сторон, которые делают его таким перспективным:

К преимуществам, к сожалению, не удастся отнести простоту оформления и становления бизнеса, так как для открытия школы парикмахерского искусства придется подготовить немало документов, тщательно обдумать учебный процесс и подыскать самых лучших специалистов.

Но, если разложить все по полочкам и разобраться в деталях, все может оказаться очень даже просто.

На примере схематического изображения рассмотрим 7 основных шагов, которые вам предстоит преодолеть на пути открытия школы парикмахерского искусства:

osnovnye-shagi-otkrytija-shkoly-parikmaherskogo-iskusstva

Чтобы максимально раскрыть тему и помочь вам в организации данного бизнеса, проанализируем каждый этап.

№1. Анализ рынка: определяем целевую аудиторию и формируем перечень услуг.

На что следует обратить внимание, занимаясь мониторингом рынка:

  • Размеры населенного пункта, где планируется открытие школы.
  • Наличие конкурентов.
  • Востребованность в регионе школ парикмахерского искусства.
  • Возраст желающих обучаться.
  • Перечень услуг, которые уже предоставляются в городе.

Все вышеуказанные показатели помогут точнее определить, на кого ориентирована ваша школа. Это необходимо для того, чтобы правильно создать предложение учреждения – перечень курсов, в которых нуждаются жители региона.

Вашей целевой аудиторией могут быть:

  • Молодые люди, которые решили посвятить свою жизнь парикмахерскому искусству, другими словами, начинающие парикмахеры.
  • Профессионалы своего дела, то есть, парикмахеры, которые желают научиться чему-нибудь новому.
  • Люди разных возрастных групп, которые планируют посещение школы для того, чтобы научиться ухаживать за собой.

Как правило, в каждом городе и в каждой школе парикмахерского искусства целевой аудиторией являются одновременно все перечисленные категории людей.

Это вполне объяснимо, так как в любом городе проживают люди с разными потребностями. К тому же, чем шире ваша целевая аудитория, тем большую прибыль вы сможете получить. Поэтому вам не обязательно ориентироваться на одну из категорий людей, набирайте параллельно сразу несколько групп.

В силу того, что ваша аудитория имеет разные цели, желательно, чтобы ваша школа предоставляла широкий перечень образовательных услуг:

  • Базовые курсы парикмахерского искусства для начинающих парикмахеров.
  • Курсы повышения квалификации для уже практикующих мастеров.
  • Тематические короткие курсы, касающиеся определенного направления: создание вечерних причесок, ламинирование или колорирование волос.

Организовать такие разные учебные процессы в одной школе достаточно легко, так как занятия можно проводить в разное время. К примеру, новички будут учиться утром, парикмахеры – вечером, а обучение новым техникам будет происходить по выходным.

Таким образом, вы сможете скорее окупить стартовый капитал и привлечь к себе больше клиентов.

В силу того, что открытие школы парикмахеров предполагает проведение образовательной деятельности, пройти процедуру регистрации простым способом (зарегистрировав ИП) не выйдет.

Чтобы иметь возможность на законных основаниях предоставлять услуги обучения, вам необходимо будет зарегистрироваться в качестве юридического лица (ООО). Эта процедура несколько сложнее и дороже.

opredelenie-rekvizitov-IFNS

Для прохождения процедуры понадобятся такие документы:

  • Паспорт гражданина России.
  • Код ИНН.
  • Решение о создании предприятия (если учредителем является один человек) или протокол собрания (когда учредителей несколько).
  • Уставной договор.
  • Заявление по форме № Р11001 (о государственной регистрации юридического лица).
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

На сегодня стоимость регистрации юридического лица составляет 4000 руб . В случае, если все документы будут в порядке, процедура регистрации будет осуществлена в течение 3-х рабочих дней.

Но для открытия школы парикмахерского искусства одной регистрации будет мало. Так как деятельность будет осуществляться в контакте с людьми, вам необходимо будет получить разрешения от санэпидстанции и пожарной службы. Также понадобится лицензия на осуществление образовательной деятельности. Ее вы можете получить в администрации вашего города.

Примечательно , что срок рассмотрения заявки длится до 65 дней, а выданная лицензия является бессрочной.

№3. Подготовка помещений к открытию школы парикмахерского искусства.

Когда формально вы уже станете предпринимателем, следует приниматься за организацию школы. И первое, с чего надо начинать – это поиск и аренда помещения.

Для того, чтобы открыть школу парикмахерского искусства, необходимо подыскать помещение, которое:

  • Будет просторным и светлым (отличный вариант – помещение на первом этаже жилого дома).
  • Будет иметь рядом парковку или остановку общественного транспорта.
  • Будет расположено в проходном, людном месте.

Что касается площади арендованного помещения, то она должна быть достаточно большой, чтобы вы смогли набрать группы учащихся по 7-8 человек.

Таким образом, для школы нужны следующие размеры помещений:

  • Офис – 10 кв. м., для ведения отчетности и записей.
  • Вестибюль – 5 кв. м., для ожидания клиентов.
  • Учебный зал – 100 кв. м. (не менее 10 кв. м. на одного ученика), для проведения занятий.

Словом, площадь выбранного помещения должна быть достаточной для того, чтобы можно было в комфортных условиях проводить практические занятия.

Теперь обсудим оснащение школы. Чтобы преподавать парикмахерское искусство, вам нужно позаботиться о покупке оборудования: для офиса, вестибюля и учебного класса.

Приведем примерный список наименований оборудования и его стоимости при помощи таблицы.

Оборудование для школы парикмахерского искусства


НаименованиеКоличествоСтоимостьОбразец
Вестибюль
Диван122 000 руб.
Журнальный стол15 000 руб.
Итого: 27 000 руб.

НаименованиеКоличествоСтоимостьОбразец
Офис
Офисный стол15 000 руб.
Офисный стул13 500 руб.
Компьютер125 000 руб.
Принтер17 000 руб.
Итого: 40 500 руб.
НаименованиеКоличествоСтоимостьОбразец
Учебный зал
Зеркало85 000 руб.
Мойка818 000 руб.
Тележка парикмахерская85 000 руб.
Кресло811 000 руб.
Фен84 000 руб.
Манекен тренажер81 000 руб.
Итого: 352 000 руб.

Обратите внимание , что данный перечень и его стоимость являются ориентировочными показателями, которые могут отличаться в зависимости от региона.

Помимо основных видов оборудования, для школы парикмахерского искусства придется закупить разные расходные материалы:

  • Расчески.
  • Шампуни и бальзамы.
  • Муссы и пенки.
  • Краски.
  • Лаки.

Если понадобится, для преподавателей также нужно будет приобрести инструмент – разные парикмахерские ножницы. Что касается инструмента для самих учеников, то они должны будут приобрести его самостоятельно.

Совет : чтобы повысить получаемую прибыль от ведения бизнеса, откройте на базе школы магазин парикмахерских аксессуаров и инструмента, в котором смогут приобрести все необходимое ваши ученики. Предусмотрите для них специальную скидку.

№4. Организация учебного процесса: подбор персонала и составление программы.

Сразу после того, как закончите подготовку помещений, принимайтесь за поиски специалистов. Хотя можете начать искать преподавателей и гораздо раньше, так как найти профессионалов своего дела будет нелегко. Дело в том, что преподаватели парикмахерского искусства являются лицом учреждения, которые самым прямым образом влияют на престиж организации.

Где следует искать педагогов для школы? Лучше всего начать поиски с элитных салонов красоты, поскольку хорошие преподаватели – это, в первую очередь, высококвалифицированные парикмахеры.

Будет хорошо, если ваши потенциальные педагоги окажутся призерами международных конкурсов парикмахерского искусства. Важно, чтобы у них был большой опыт работы, и они могли на доступном языке объяснить все тонкости профессии.

Как правило, такие специалисты уже имеют хороший заработок и много работы, поэтому, чтобы переманить их, нужно будет предложить высокую оплату.

Не экономьте на этом! Чем лучше репутация вашей школы, тем прибыльнее станет бизнес.

Итак, для старта школы вам понадобятся следующие кадры:

  1. Менеджер или администратор – 1-2 человека.
  2. Преподаватели – 3-5 человек.
  3. Уборщица – 1-2 человека.

Когда вы подберете специалистов, нужно будет составить учебный план и проработать учебные программы. Как уже было оговорено выше, для школы необходимо подготовить несколько направлений: базовые, повышения квалификации, тематические.

Для каждого направления вместе с преподавателем составьте программу курса.

Она должна включать следующие данные:

  • Название курса.
  • Количество лекционных и практических часов.
  • Основные темы.

Это важно сделать для того, что ваши потенциальные ученики убедились в том, что будут посещать профессиональную школу и могли подобрать для себя оптимальный вариант обучения.

Что еще понадобится для организации учебного процесса в школе?

Так как школа парикмахерского искусства – это, прежде всего, учебное заведение, вы должны подумать о том, какие бумаги на руки получат ваши ученики по завершению курса. Имеются в виду сертификаты или дипломы. Разработайте заранее их дизайн и подготовьте образцы.

Теперь, когда все основные организационные вопросы решены, вы можете открывать школу и набирать первые группы.

№5. Реклама школы парикмахерского искусства: как привлечь клиентов?

Школы, обучающие парикмахеров – сфера бизнеса, в которой немало конкурентов. Поэтому для ее успешного функционирования просто необходимо позаботиться о рекламе.

Прежде всего привлеките внимание общественности:

  1. Создайте уникальный дизайн школы.
  2. Позаботьтесь о яркой наружной рекламе.
  3. Закажите или создайте сами веб-сайт, который будет содержать информацию о вашей школе и с помощью которого будущие ученики смогут записаться на занятие.
  4. Создайте аккаунты в социальных сетях.
  5. Ведите блог.
  6. Разместите объявления в специализированных журналах.
  7. Раздайте листовки с купоном на скидку.

Такие простые способы помогут вам добиться того, что о вас узнают во всех уголках города.

Чтобы еще больше повысить интерес к своей школе парикмахеров, предпримите следующее:

    Договоритесь о сотрудничестве с небольшими салонами красоты, которые смогут трудоустроить выпускников вашей школы.

Словом, чтобы сделать ваше учреждение конкурентоспособным, предоставьте обучающимся те преимущества, которых нет в других подобных школах.

Помимо профессиональных собраний, вроде семинаров и мастер-классов, проводите и приятельские посиделки, на которые вы пригласите известных парикмахеров, желающих поделиться полезным опытом личностного и профессионального развития в данной области.

Как стать парикмахером? Обучение
парикмахерскому мастерству.

Какие парикмахеры наиболее востребованы?
Заработок парикмахеров.

№6. Стартовый капитал и окупаемость школы парикмахерского искусства: детальный подсчет.

Чтобы подсчитать размер капиталовложений в открытие школы парикмахеров, необходимо проанализировать все расходы:

Итоговая сумма, необходимая для запуска бизнеса, составит более 600 тыс. руб . Нельзя сказать, что сумма незначительная, но по сравнению со многими другими видами бизнеса она довольно-таки приемлема для начинающего бизнесмена.

Теперь касательно окупаемости.

Из расчета, что стоимость обучения в школе парикмахеров составляет около 35 тыс. руб. за курс длиной в 3 месяца, а группа учащихся – около 7-8 человек, можно примерно подсчитать, что каждая группа в месяц будет приносить около 90 тыс. руб. дохода. Если набирать одновременно по 3 группы учащихся, то ежемесячный доход составит около 270 тыс. руб.

Обратите внимание , что речь идет о доходе (из которого еще надо заплатить заработную плату, аренду и коммуналку), а не о чистой прибыли.

Также дополнительный заработок принесут семинары, посещение которых стоит от 3-х до 5-ти тыс. руб. с человека.

Таким образом, период окупаемости школы в среднем будет длиться от 10 до 12 месяцев , что является очень хорошим показателем.

В данном обзоре мы рассмотрели, что представляет собой школа парикмахерского искусства в качестве бизнес-идеи. Принимая во внимание подробно проанализированные этапы создания такого дела, вы сможете с легкостью начать перспективный бизнес. А учитывая все несложные рекомендации, вам без труда удастся создать конкурентоспособное учебное заведение.

Как открыть парикмахерские курсы: регистрация, создание и продвижение

potentsialnye-klienty-841x480.jpg

Сегодня на повестке дня школа парикмахеров, как бизнес. Как открыть парикмахерские курсы? Ниша - интересная и достаточно прибыльная. Сейчас на подобные курсы привлекается много людей, ведь профессия - актуальная. Положительный момент в том, что мода на барбершопы приводит к ремеслу и мужчин. Что раньше было не так актуально.

Из этого следует вывод, что ваш портрет вашего потенциального клиента, ученика, расширяется. Именно портрет клиента таких курсов становится первым элементом, с которым нам необходимо определиться. Так что, рисуем образ ученика:

  • Женщина, в возрасте от 18 лет и примерно до 45. Позже люди реже стараются освоить новые профессии. Теперь сюда мы можем добавить и мужчину. В барберы идут молодые люди, здесь возрастная шкала - от 18 до 29 лет
  • Достаток у них можно охарактеризовать как средний. Ведь те, кто зарабатывают много, обычно не стремятся к получению новой профессии. Мы учитываем этот фактор при формировании ценовой политики, а также при разработке акций и скидок
  • Желание получить именно практические навыки. Теорию сегодня могут изучать и в Интернете, благодаря статьям и роликам на Youtube. Так что задача — предоставить ученикам инструменты и головы, готовые к экспериментам

Специализированные курсы

  • Косоплетение
  • Свадебный стилист
  • Колорирование, сложное окрашивание
  • Наращивание
  • Кератиновое выпрямление

Юридическое оформление

  • Заявление, государственная регистрация
  • Устав ООО, требуется два образца
  • Договор об открытии, он же — акт учреждения
  • Протокол факта учреждения
  • Квитанция, подтверждающая уплату вами государственной пошлины
  • Гарантийное письмо собственника рабочего помещения, где вы планируете открываться. Также нотариальная копия свидетельства права на собственность
  • Если хотите работать по упрощенной системе налогообложения, то заявление на УСН

Записывайтесь на консультацию!

Консультация является бесплатной для всех без исключения.

Помещение и оборудование

  • Зеркала
  • Мойки
  • Кресла
  • Стойки для хранения инструментов

Преподаватели

Понятное дело, что это должна быть опытная команда, со знанием дела и собственными дипломами. Особое преимущество, если это люди, которые уже имеют опыт в обучении. Подбирать их придется как посредством Интернета и размещения вакансий, так и "вручную" — посещая салоны и, приглашая. Удобно то, что вы можете назначать не полную ставку, а оплату за проведенные занятия. Тогда учителям можно будет заниматься со студентами в свободное от основной работы время. Но надо четко подобрать графики. Популярен формат вечерних занятий или в выходной день. Часто обучающиеся имеют основную работу и для них так будет удобнее. Тоже самое касается и практикующих парикмахеров, посещающих специализированные курсы.

Продвижение

  • Главная страница выглядит ярко, запоминается, но не отвлекает от текста
  • На первом же экране мы видим, чем занимается фирма и какие преимущества она имеет. Тут же - форма для быстрой заявки
  • Далее направления, по которым проходят курсы. Это не только стрижки, но и визаж, татуаж, массаж и косметология. На каждую страницу можно перейти отдельно, чтобы изучить внимательно
  • Блок с пользой для клиента, то, что он получит по итогам обучения: техника, практика, документы, трудоустройство
  • Отзывы. Важный момент в принятии решения. Это элемент "сарафана", самого успешного метода продвижения
  • Итоговая кнопка "Записаться", после того, как преимущества рассказаны

Раскрутка сайта

Помимо создания сайта, его еще надо и раскрутить. Задача такая: чтобы человек, который ищет информацию в Интернете о курсах в своем городе, попадал именно к вам на ресурс. А уже на нем перечислены моменты, которые зацепят его и дадут мотивацию записаться на курсы или бесплатный семинар.

Для этого мы используем как SEO, так и контекстную рекламу. Это повышение позиций в поисковике. Чтобы при запросе, именно ваша фирма была на верхних строчках выдачи Google или Яндекс.

Дальше, когда человек попадает на страницы сайта, оценивает реальные преимущества и пользу, которую он получит от занятий, остается лишь ответить на его звонок и пригласить на обучение.

Если вы давно и успешно занимаетесь парикмахерским искусством, и вам уже не достаточно просто делать стрижки и прически, а хочется передать свой опыт другим людям, то стоит задуматься об открытии школы парикмахеров.

Как открыть школу парикмахеров

  • Как открыть школу парикмахеров
  • Как организовать курсы визажистов
  • Как открыть парикмахерский бизнес
  • - документы о регистрации в качестве ЮЛ;
  • - лицензия на образовательную деятельность;
  • - помещение и оборудование;
  • - сотрудники;
  • - образовательные программы;
  • - бланки дипломов или сертификатов;
  • - реклама.

Для начала работы необходимо оформить общество с ограниченной ответственностью. Для этого с пакетом документов нужно обратиться в налоговый орган по месту нахождения будущей организации.

Образовательная деятельность обязательно лицензируется. Получить соответствующие разрешительные документы можно в администрации города.

Далее необходимо найти помещение. У вас должен быть класс для лекционных занятий с партами и стульями, а также зал для практических занятий. На базе школы в этом зале можно организовать парикмахерскую эконом-класса, в которой будут работать ваши студенты-практиканты.

В помещении нужно сделать ремонт, закупить мебель и парикмахерское оборудование. Не помешает обзавестись проектором и персональным компьютером.

Когда залы вашей школы будут готовы к использования, следует подобрать преподавателей. Обучать будущих парикмахеров поначалу вы можете самостоятельно, но при наплыве клиентов может получиться, что у вас будет слишком много работы, ведь на вас еще будут висеть еще и все организационные моменты.

Если вы будете проводить обучение по нескольким направлениям, то для каждого из них необходимо написать образовательную программу. В такой программе должны быть даны темы занятий, проставлены количества лекционных и практических часов, а также описаны те знания и умения, которые по итогам обучения получит будущий парикмахер.

Позаботьтесь о том, чтобы по окончании обучения можно было выдавать соответствующие дипломы или сертификаты.

Не забудьте о рекламе. Используйте различные ее виды: от наружной и интернет-рекламы до печати объявлений в специализированных журналах и распространении листовок.

Читайте также: