Что нового появилось в школе древнего рима по сравнению со школами древней греции

Обновлено: 06.07.2024

Школьное обучение в Риме давалось в тривиальных школах.Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице, во дворике или на перекрестке, откуда и пошло название школ: тривиум – перекресток. Дети сидели на полу, а учитель на стуле, который и являлся его кафедрой. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету.
Со II в. до н.э. в Риме стал преобладать грамматический иде­ал образования. На второй план отходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики практически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской зна­ти – нобилей – продолжало господствовать домашнее обуче­ние с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римс­кой истории.

Период правления Павла не отличился ничем положительным,т.к своими реформами он только усугублял положение дворян.например, финансовая реформа,были уничтожены все бумажные деньги и введены серебрянные монеты,это вызвало негативные эмоции.Также указ о техдневной барщине,указ о престолонаследии.Все это вызвало массовое недовольство дворян и помещиков,из-за этого Павла заставили отречся от престола и убили.

1) Яблоко раздора.
Под "яблоком раздора" может подразумеваться причина спора.

2) Между Сциллой и Харибдой.
"Коль не попадёшься Сцилле, то проглотит Харибда" - так говориться в мифах. Ведь можно проплывать подальше от Харибды, но попадешься Сцилле. Данное выражение употребляется в таких случаях, когда опасность исходит от двух сторон.

3) Троянский конь.
Под "троянским конём" подразумевается опасный для жизни подарок, подлый подарок.

1. Хозяйство, охота.
2. Курултай - высшее монгольское собрание.
Нойоны - военачальники, придворные и т.д
Тумэн - десятитысячное войско.
Улус - село.
3. На реке Онон в 1206 году.
4. Начале XIII века. 1206 год.
5. Вся монгольская степь, также лесные народы, буряты, калмыкии, китайцы, тувинцы, казахи и т.д.
6. У них была давняя задача отомстить Династию Цзинь и объединить степь.
7. 1223 года.
8. 4 князя.
10. Положительная - объединение степи, основание Монгольского государства. Отрицательная - неудача взять весь мир, изгнание монголов с Руси.
11. Темуджин родился в руке со свистком крови - это означало копье Сулудино. Ему было стать великим вождем. В 13 лет его отец умер, его отравили татары, перед смертью отец сказал убить всех татар, которые выше колёса повозки. Все племя покинуло его. Жили очень бедно.
В плену Темуджину помогли Саргаан-Шира и его семья, благодаря из ним заботам Темуджин остался жив.

Политика Наполеона состояла с гарантии сохранение гражданских прав,прав собственности на землю крестьян,обеспечивал это "Кодекс Наполеона".С помощью этого кодекса,после революции во Франции стабилизировался государство и заложился юридический фундамент.Также был учреждён Французский банк для хранения золота и купюр.Была создана система средних школ и высших учебных заведений.Создано 2 министерства,которые уладили плачевное финансовое состояние Франции - это министерство финансов и казначейство.
Были возрождены такие монархические черты:
- единоличное правление
- власть монарха бессрочна и передается по наследству
- монарх не несет юридической ответственности за результат правления.

Как всякое рабовладельческое государство, Древний Вавилон знал деление общества, прежде всего на свободных и рабов.

Законы царя Хаммурапи исходят из разделения всего населения, охваченного их нормами, на три сословия: авилумов, мушкенумов и вардумов

Второе сословие - мушкенумы (от “падающих ниц”, т. е. поступавших в услужение) . Охватывает людей, которые, не будучи членами какой-либо общины и не имея своей земельной собственности, должны были взять в держание участок царской земли или перейти на иное государственное обеспечение, попав тем самым в лично-административную зависимость от царя и приняв на себя обязанность выполнять определенную повинность перед государством.

Наряду с сословиями - Законы называют также профессиональные занятия населения. Первое место занимают придворные служащие и высшие жрецы, стоявшие в непосредственной близости к царю.
Низшие ступени профессионально-служебной лестницы занимали крупные купцы и предприниматели, ремесленники, поденщики.
Еще одну категорию населения составляли воины – редум, баирум. За свою воинскую службу царю они наделялись землей, где вели сельское хозяйство, на определённых условиях. Закон обязывал воинов строго выполнять главное условие - нести службу: если воин отказывался идти в поход, его ждала казнь.

Таблица 1 – Сравнительный анализ образовательных систем Древней Греции и Древнего Рима

Афины

Низшей ступенью обучения свободных граждан являлись тривиальные школы. Продолжительность обучения не превышала двух лет. В круг дисциплин входили латинская грамота (иногда греческая), общее знакомство с литературой, начатки счета.

Низшей ступенью обучения свободных граждан являлись тривиальные школы. Продолжительность обучения не превышала двух лет. В круг дисциплин входили латинская грамота (иногда греческая), общее знакомство с литературой, начатки счета.

здесь были обязательными греческий язык, основы римского права (12 таблиц), грамматика латинского языка, риторика. Количество учеников - ограниченное, обучение - преимущественно индивидуальное. В более поздний период делались попытки разбить учащихся на группы (классы). В ряде частных школ в дополнение к указанной программе для детей состоятельных родителей проводились уроки физической подготовки. В школах не обучали ни музыке, ни танцам. Военную подготовку молодежь проходила в воинских формированиях - легион В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию.

В частных грамматических школах -оличество учеников - ограниченное, обучение - преимущественно индивидуальное. В более поздний период делались попытки разбить учащихся на группы (классы).



(Древний Рим)

Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под не­усыпным присмотром матерей вплоть до замужества. Мальчики до 16 лет находились под наблюдением отца, изучали домашние и полевые работы, овладевали искусством владения оружием. Нередко на глазах ребенка творилась расправа над рабом. Семья была ответственна за воспитание юных римлян.

Первые попытки создания учебных заведений относятся к 449 г. до н.э. Занятия проводились частными лицами на форуме. К Ш в. до н.э. вос­ходит появление профессии наставника. Рабыни следили за детьми 4-5 лет. Рабы - педагоги обучали мальчиков чтению, письму, счету. Начиная со II в. до н.э. на образование стали оказывать влияние традиции эллинских центров Античного мира. Но римское образование не теряло своей само­бытности. При сохранении семейного воспитания и общественных учеб­ных заведений это образование имело практическую направленность. Но из программы исключались изящные искусства (музыка и пение). Глав­ная цель: обеспечить карьеру в политике или военной карьере.

В 1 в. основными дисциплинами были: грамматика, риторика, диа­лектика, арифметика, геометрия, астрономия, медицина, архитектура.

К V в. исключены медицина и архитектура. Таким образом, оформи­лась программа СЕМИ свободных искусств: тривиум: грамматика, риторика, диалектика; квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Низшей ступенью обучения свободных граждан являлисьтривиаль­ные школы. Сроки обучения в них не превышали двух лет. Учились де­вочки и мальчики с 7 лет. Изучали: латинскую и греческую грамоту, литературу, счет. Считать учились по пальцам. Учитель занимался с каждым учеником отдельно. Широко использовались физические наказания плетью, палкой, в ходу были и поощрения успевающих учеников. Частные грамматические школы - школы повышенного типа. Обучались подростки с 12 до 16 лет. Тут добавлялись греческий язык, основы римского права, грамматика, латинский язык, риторика. Количество учеников было ог­раничено, а обучение индивидуальным. В ряде частных школ для детей состоятельных граждан предусматривалась и физическая подготовка, но не обучали танцам и пению. Военную подготовку молодежь проходила в военных формированиях -Легионах.

В IV в. появилисьриторические школы. Тут изучали греческую и римскую литературу, математику, астрономию, основы права, филосо­фию. Широко использовались диспуты. Эти школы готовили юристов для государственной машины Римской империи. Становление философской мысли происходило под влиянием эллинской традиции.

(древняя Греция)

С 18 по 11 века до н.э. идет преобразование крепостей (толщина стен доходила до 16 м.). На смену им приходят города. В Предполисный период заложены основы мифологической системы.

До 4 века до н.э. не было греческого языка. В это время создаются эпосы. Жили люди не в комфортной обстановке. Помещения тесные, окна небольшие, растили оливки, ячмень, изготовляли сыр, виноградное вино. Эпическая культура свидетельствует о возникновении представлений об истории.

В 7 веке до н.э. происходит зарождение литературы, появляются басни, лирика, драма. Характерна популярность античного театра. Полисы торговли глиной со скифами.

В Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи, до слогового письма. Ею владели жрецы, знатные вельможи, состоятельные граждане.

Центры обучения были сосредоточены при дворцах и храмах. Эгейской культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавных букв.

Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с культурой городов - полисов (государств), когда воспитание заняло особое место в обществе.

Образованность выступала необходимым свойством достойного гражданина полиса. Отсутствие возможности получить образование рассматривалось как одно из ведущих зол. Школы были небольшими – 20-50 учеников с одним учителем. Одновременно занимались дети всех возрастов. Занятия шли весь день с большим перерывом на обед. Каникул не был - выходные выпадали на городские и семейные праздники. Платили учителю немного. Социальный статус учителя был низким. Книг было мало. Знания усваивались на слух, с голоса учителя. Начальное обучение длилось 6-8 лет. Оно заканчивалось примерно к 14 -летнему возрасту. Учили началам чтения, письма, пения. Читали только вслух. Очень много запоминали наизусть. Писать учили на вощеных дощечках. Дощечки переплетались шкурками в книжечки. Писали палочкой заостренной с одного конца.

Среди государств-полисов Эллады особо выделялись республиканские АФИНЫ и авторитарная СПАРТА. Эти государства не только представляли различные политические системы, но и во многом олицетворяли противоположные принципы воспитания и обучения.

Спарта. По словам древнегреческого мыслителя Аристотеля, воспитание спартанцев преследовало по преимуществу цель подготовить членов военной общины. По утверждению Плутарха, новорожденных спартанцев осматривали старейшины(ЭФОРЫ). Судьба болезненных младенцев оставалась неясна. До 7 лет спартанцы воспитывались в семье на попечении нянек-кормилиц. Затем наступало время, когда полис брал на себя воспитание и обучение спартанцев. Это обучение делилось на три этапа: с 7 до 15 лет; с 15 до 20 лет; с 20 до 30 лет.

На первом этапе дети поступали под начало воспитателяПАЙДОНОМА. Они вместе жили, приобретали минимальные навыки чтения, письма. Зато физическая подготовка, закаливание были чрезвычайно насыщенными. Воспитанники всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках. В 12 летнем возрасте суровость воспитания еще более ожесточалась. Во все времена года верхней одеждой подросткам служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. В ходу были и наказания, но они носили символический характер (провинившегося кусали за большой па­лец руки). Мальчиков 14-летнего возраста посвящали вЭЙРЕНЫ - члены общины, имевшие определенные гражданские права. Во время инициации подростка подвергали болезненным испытаниям (публичной порке кото­рую следовало бы выдержать без стонов и слез). Эйрены являлись помощниками пайдономов в физической и военной муштре остальных подростков. В течение года эйрены проходили испытания в военных отрядах спартанцев. На втором этапе воспитания к минимальному обучению гра­моте добавляли музыку и пение. Приемы воспитания становились еще су­ровее. Подростки и юноши должны были сами добывать еду. К 20 годам эйрен получал полное вооружение воина и затем в течение 10 лет приоб­ретал статус полноценного члена военной общины.

Все это время не прекращалась военная подготовка, воспитание немногословного, без дурных наклонностей воина. Резко осуждалось пьянство. Воспитание девочек-спартанцев мало отличалось от мужского. Оно состояло по преимуществу из физической и военной подготовки (владение копьем, диском, дротиком, мечом). В столь же малом объеме давалась общеобразовательная база. Как и у мужчин было вольное сексу­альное поведение. В итоге педагогическая традиция СПАРТЫ оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - вот результат первых опытов государ­ственного воспитания. Не случайно СПАРТА не дала ни одного яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт СПАРТЫ оказался забыт. Традиции физического воспитания, закали­вания стали предметом подражания в последующие эпохи.

Воспитание и обучение в условиях цивилизации древнего востока(любое гос-во по выбору студента)

(Древний Рим)

Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под не­усыпным присмотром матерей вплоть до замужества. Мальчики до 16 лет находились под наблюдением отца, изучали домашние и полевые работы, овладевали искусством владения оружием. Нередко на глазах ребенка творилась расправа над рабом. Семья была ответственна за воспитание юных римлян.

Первые попытки создания учебных заведений относятся к 449 г. до н.э. Занятия проводились частными лицами на форуме. К Ш в. до н.э. вос­ходит появление профессии наставника. Рабыни следили за детьми 4-5 лет. Рабы - педагоги обучали мальчиков чтению, письму, счету. Начиная со II в. до н.э. на образование стали оказывать влияние традиции эллинских центров Античного мира. Но римское образование не теряло своей само­бытности. При сохранении семейного воспитания и общественных учеб­ных заведений это образование имело практическую направленность. Но из программы исключались изящные искусства (музыка и пение). Глав­ная цель: обеспечить карьеру в политике или военной карьере.

В 1 в. основными дисциплинами были: грамматика, риторика, диа­лектика, арифметика, геометрия, астрономия, медицина, архитектура.

К V в. исключены медицина и архитектура. Таким образом, оформи­лась программа СЕМИ свободных искусств: тривиум: грамматика, риторика, диалектика; квадриум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

Низшей ступенью обучения свободных граждан являлисьтривиаль­ные школы. Сроки обучения в них не превышали двух лет. Учились де­вочки и мальчики с 7 лет. Изучали: латинскую и греческую грамоту, литературу, счет. Считать учились по пальцам. Учитель занимался с каждым учеником отдельно. Широко использовались физические наказания плетью, палкой, в ходу были и поощрения успевающих учеников. Частные грамматические школы - школы повышенного типа. Обучались подростки с 12 до 16 лет. Тут добавлялись греческий язык, основы римского права, грамматика, латинский язык, риторика. Количество учеников было ог­раничено, а обучение индивидуальным. В ряде частных школ для детей состоятельных граждан предусматривалась и физическая подготовка, но не обучали танцам и пению. Военную подготовку молодежь проходила в военных формированиях -Легионах.

В IV в. появилисьриторические школы. Тут изучали греческую и римскую литературу, математику, астрономию, основы права, филосо­фию. Широко использовались диспуты. Эти школы готовили юристов для государственной машины Римской империи. Становление философской мысли происходило под влиянием эллинской традиции.

(древняя Греция)

С 18 по 11 века до н.э. идет преобразование крепостей (толщина стен доходила до 16 м.). На смену им приходят города. В Предполисный период заложены основы мифологической системы.

До 4 века до н.э. не было греческого языка. В это время создаются эпосы. Жили люди не в комфортной обстановке. Помещения тесные, окна небольшие, растили оливки, ячмень, изготовляли сыр, виноградное вино. Эпическая культура свидетельствует о возникновении представлений об истории.

В 7 веке до н.э. происходит зарождение литературы, появляются басни, лирика, драма. Характерна популярность античного театра. Полисы торговли глиной со скифами.

В Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи, до слогового письма. Ею владели жрецы, знатные вельможи, состоятельные граждане.

Центры обучения были сосредоточены при дворцах и храмах. Эгейской культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавных букв.

Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с культурой городов - полисов (государств), когда воспитание заняло особое место в обществе.

Образованность выступала необходимым свойством достойного гражданина полиса. Отсутствие возможности получить образование рассматривалось как одно из ведущих зол. Школы были небольшими – 20-50 учеников с одним учителем. Одновременно занимались дети всех возрастов. Занятия шли весь день с большим перерывом на обед. Каникул не был - выходные выпадали на городские и семейные праздники. Платили учителю немного. Социальный статус учителя был низким. Книг было мало. Знания усваивались на слух, с голоса учителя. Начальное обучение длилось 6-8 лет. Оно заканчивалось примерно к 14 -летнему возрасту. Учили началам чтения, письма, пения. Читали только вслух. Очень много запоминали наизусть. Писать учили на вощеных дощечках. Дощечки переплетались шкурками в книжечки. Писали палочкой заостренной с одного конца.

Среди государств-полисов Эллады особо выделялись республиканские АФИНЫ и авторитарная СПАРТА. Эти государства не только представляли различные политические системы, но и во многом олицетворяли противоположные принципы воспитания и обучения.

Спарта. По словам древнегреческого мыслителя Аристотеля, воспитание спартанцев преследовало по преимуществу цель подготовить членов военной общины. По утверждению Плутарха, новорожденных спартанцев осматривали старейшины(ЭФОРЫ). Судьба болезненных младенцев оставалась неясна. До 7 лет спартанцы воспитывались в семье на попечении нянек-кормилиц. Затем наступало время, когда полис брал на себя воспитание и обучение спартанцев. Это обучение делилось на три этапа: с 7 до 15 лет; с 15 до 20 лет; с 20 до 30 лет.

На первом этапе дети поступали под начало воспитателяПАЙДОНОМА. Они вместе жили, приобретали минимальные навыки чтения, письма. Зато физическая подготовка, закаливание были чрезвычайно насыщенными. Воспитанники всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках. В 12 летнем возрасте суровость воспитания еще более ожесточалась. Во все времена года верхней одеждой подросткам служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. В ходу были и наказания, но они носили символический характер (провинившегося кусали за большой па­лец руки). Мальчиков 14-летнего возраста посвящали вЭЙРЕНЫ - члены общины, имевшие определенные гражданские права. Во время инициации подростка подвергали болезненным испытаниям (публичной порке кото­рую следовало бы выдержать без стонов и слез). Эйрены являлись помощниками пайдономов в физической и военной муштре остальных подростков. В течение года эйрены проходили испытания в военных отрядах спартанцев. На втором этапе воспитания к минимальному обучению гра­моте добавляли музыку и пение. Приемы воспитания становились еще су­ровее. Подростки и юноши должны были сами добывать еду. К 20 годам эйрен получал полное вооружение воина и затем в течение 10 лет приоб­ретал статус полноценного члена военной общины.

Все это время не прекращалась военная подготовка, воспитание немногословного, без дурных наклонностей воина. Резко осуждалось пьянство. Воспитание девочек-спартанцев мало отличалось от мужского. Оно состояло по преимуществу из физической и военной подготовки (владение копьем, диском, дротиком, мечом). В столь же малом объеме давалась общеобразовательная база. Как и у мужчин было вольное сексу­альное поведение. В итоге педагогическая традиция СПАРТЫ оказалась весьма скудной. Гипертрофированная военная подготовка, фактическое невежество молодого поколения - вот результат первых опытов государ­ственного воспитания. Не случайно СПАРТА не дала ни одного яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт СПАРТЫ оказался забыт. Традиции физического воспитания, закали­вания стали предметом подражания в последующие эпохи.

Пантеон | История

Пантеон | История

Пантеон | История запись закреплена

Образование в Древнем Риме

Образование было важной частью жизни римлянина, поэтому древние римляне уделяли большое внимание воспитанию и образованию своих детей. Изначально система образования была заимствована Римом из Древней Греции, но со временем была приспособлена под римские социальные потребности. В отличие от Древнегреческого образования, Древнеримское в первую очередь базировалось на гуманитарных дисциплинах и ставило целью формирование всесторонне развитой личности, в то время, как для Древнегреческого образования была больше характерна наклонность в сторону естественных наук и физического развития. Для образования древнего Рима главным было подготовить социально активных людей, которые должны были обладать волевыми качествами, быть дисциплинированы, религиозны, при необходимости быть готовыми пожертвовать собой для блага государства. Римское образование имело строгий школьный канон. Этот канон определял содержание образовательного процесса, формы его осуществление и образовательные методы. В римском образовании считалось, что каждый предмет должен быть общественно полезным, то есть готовить человек к активной военной, политической или социальной деятельности.

Образование в Древнем Риме было поделено на три этапа: Тривиальные школы (7-12 лет), Грамматические школы (12-16 лет), Риторические школы (16-20 лет).

Тривиальные школы являлись низшей образовательной ступенью. В эти школы ходили дети от 7 до 12 лет, чьи родители не были достаточно обеспечены, чтобы нанять учителей для домашнего воспитания, в то время, как более состоятельные семьи выбирали образование на дому. Тривиальные школы были не государственными, а частными, родителям приходилось платить за обучение своих детей, но плата была достаточно низкой. Эти школы имели возможность посещать дети обоих полов. В одной группе обычно насчитывалось от 15 до 20 человек. В школах не было единой программы, в первую очередь в них учили грамоте и счету. Ученики слушали своего учителя, повторяли за ним информацию и делали пометки на глиняных табличках. В школах очень тщательно следили за порядком и дисциплиной, существовали телесные наказания. Учебный год обычно начинался в марте. Выходных у учеников не было, занятия проводились 7 дней в неделю, но зато существовало много государственных и религиозных праздников, в дни которых ученики не посещали школу. Когда наступала жаркая пора, занятия в школах прекращались, и наступали так называемые каникулярии.

В Древнем Риме также существовали риторические или ораторские школы. Данный вид учебных заведений был позаимствован римлянами у греков. Эти учреждения посещали те молодые люди, которые ставили перед собой цель в будущем стать общественными или политическими деятелями. В качестве учителей в этих школах преподавали самые известные общественные и политические деятели. Основными дисциплинами риторических школ были: ораторское искусство, греческая и римская литература математика, геометрия, астрономия, право, философия. Особое место в процессе обучения уделялось формам ораторского искусства. Ученики постоянно совершенствовали свои навыки публичных выступлений.

Кроме того, В Древнем Риме были распространены специализированные образовательные центры – Коллегии юношества. Эти заведения могли посещать только дети богатых и знатных людей. Цель этих учебных заведений состояла в том, чтобы воспитывать будущую римскую правящую элиту. В конце своего обучения воспитанники Коллегии юношества должны были посетить Афины, Пергам, Александрию – главные просветительские центры античных времен.

Таким образом, римляне крайне серьёзно относились к вопросу образования, поэтому развили собственную систему, которая практически идеально удовлетворяла потребности Древнеримского общества и стала основой для более поздних европейских и мировых образовательных систем. Даже современное образование во многом является результатом трудов античных учителей из Древнего Рима, за что мы им очень благодарны.

Читайте также: