Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале 20 века кратко

Обновлено: 30.06.2024

Человек - это личность не на кого не похожая . человек часть общества и тесно связан с социально и биологически. и я считаю, что человек не похожий не на кого должен обязательно нуждаться обществом. что такое общество? - это те самые люди через которых мы формируем свои навыки, опыт, воспитание и многое другое)

В западной части полуострова Малая Азия располагалось Лидийское царство. Реки протекавшие в Лидии славились своими золотоносными песками лежавшими на дне рек. В Лидии начали чеканить первую в мире из сплава из золота и серебра , богатство лидийского царя Крёза вошло в поговорку.

РСДРП-решение задач буржуазно-демократической революции(свержение самодержавия и установление демократической республики) и победа пролетарской революции,установление диктатуры пролетариата, переход к социализму.
ПСР(эсеры)-выступали за свержение самодержавия и установление режима, который определяли термином "народовластие",следуя тактике "народной воли" выступали за индивидуальный террор.
а вообще,лучше в учебнике посмотри:)

Открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи уже тогда назвали революцией в естествознании, поскольку они привели к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании.

Популярны стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, которые взывали к признанию иррациональных сторон поведения и психики человека. В начале XX в. по-иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания, особенно процессов художественного мышления и творчества, а также общественного поведения личности и масс.

Учение о бессознательных мотивах, влечениях стало не только методом восстановления душевного равновесия пациентов, но и инструментом художественного творчества. Оно легло в основу многих трудов по философии, истории, искусству и литературе.

Не меньшее значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона о творческой интуиции.

В конце XIX — начале XX в. в странах Европы и США получила развитие социология — наука о различных сторонах развития общества и общественного поведения людей. Широкую известность приобрели труды М. Вебера.

2. Чем был обусловлен поворот в общественной мысли, литературе и искусстве первой трети XX в. от рационализма и реализма XIX в. к модернизму и авангардизму? Назовите представителей символизма в поэзии и изобразительном искусстве. Объясните особенности стиля модерн.

Причины поворота к модернизму и авангардизму: бурное развитие различных направлений, поиски и эксперименты в искусстве и литературе рубежа веков (1880—1914 гг.) получили дальнейшее развитие и переосмысление. В 1920—1930-е гг. на искусство и литературу оказывали огромное влияние совершенно новые явления и события: мировая война и ее последствия, революции, социальные конфликты, подъем национализма.

Представители символизма в поэзии: Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Маларме.

Представители символизма в изобразительном искусстве: О. Бердслей (Англия), Пюви де Шаванн (Франция), Г. Климт (Австрия), А. Бёклин (Германия).

Предчувствия кануна социальных потрясений у многих литераторов порождали настроения пессимизма и тоски. В той или иной форме это находило отражение в творчестве.

Писатели обращались к темам несправедливости в обществе, судьбе творческой личности.

Реальная жизнь не давала оснований для оптимизма, расцветает жанр антиутопии (романы Е. И. Замятина, А. П. Платонова, О. Хаксли, Дж. Оруэлла).

В творчестве литераторов и художников в 1920—1930-х гг. особую значимость приобрели социально-политические мотивы. Социальные движения в ряде стран вызвали к жизни революционные течения в искусстве. В то же время в тоталитарных государствах искусство стало обслуживать эти режимы. В таких странах наука оказалась на службе у войны, а искусство — на службе у пропаганды.

4. Почему тоталитарные режимы были враждебны новым поискам в искусстве и литературе?

При тоталитарных режимах искусство и литература должны служить этому режиму – прославлять его и поддерживать. А поиск новых направлений может привести к появлению инакомыслия и в последующем к ликвидации режима.

5. Какие изменения произошли в изобразительном искусстве в 1920—1930-е гг. в странах Азии и Латинской Америки?

В 1920—1930-е гг. искусство в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки сближается с европейским. Особенно это было заметно в Китае, Японии, Индонезии.

В странах Латинской Америки уже в начале XX в. упрочилось так называемое испанское течение в изобразительном искусстве (Мексика, Куба, Чили), а также сказалось влияние французских художественных школ (Венесуэла, Уругвай).

6. Назовите основные направления в изобразительном искусстве первой половины XX в. Используйте иллюстрации на вклейке и в тексте.

Постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстрактный экспрессионизм, супрематизм, дадизм, сюрреализм.

Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале 20 в?


1) Французский физик Антуан Анри Беккерель (1852 - 1908) открыл явление спонтанного излучения солей урана.

2) Французские физики Пьер Кюри (1859 - 1906) и Мария Склодовская - Кюри (1867 - 1934) открыли новые радиоактивные элементы.

3) Английский физик Джозеф Джон Томсон (1856 - 1940) открыл первую элементарную частицу – электрон и предложил первую модель атома.

4) Английский физик Эрнест Резерфорд (1871 - 1937) предложил новую, планетарную модель атома.

Она основывалась на экспериментах Ганса Гейгера (1882 - 1945) и Эрнста Марсдена (1889 - 1970).

5) Датский физик Нильс Бор (1885 - 1962) разработал квантовую теорию строения атома.

Постулаты : в атоме существуют дискретные (стационарные) состояния, в которых атом не излучает.

При переходе из одного состояния в другое атом излучает или поглощает квант энергии.

6) Немецкий физик Макс Планк (1858 - 1947) положил начало квантовой теории, выдвинув гипотезу о дискретном испускании электромагнитного излучения.

7) Альберт Эйнштейн (1879 - 1955) дополнил гипотезу Планка положениями, что электромагнитное излучение распространяется и поглощается порциями (квантами).


Какие новые идеи учение оп обществе внесли теоретики общественного развития в начале и середине 20 века Что отличает их взгляды от подходов подходов Маркса в развитие общества?

Какие новые идеи учение оп обществе внесли теоретики общественного развития в начале и середине 20 века Что отличает их взгляды от подходов подходов Маркса в развитие общества.


Как вы думаете почему в начале нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете почему в начале нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру.


Сравните состав общества руского государства в начале xvl с обществом западной европы?

Сравните состав общества руского государства в начале xvl с обществом западной европы.


Какие новые явления в обществе позволили людям в конце 15в?

Какие новые явления в обществе позволили людям в конце 15в.

Заявить о начале Нового времени?


Какие новые явления в обществе позволили людям в конце 15в?

Какие новые явления в обществе позволили людям в конце 15в.

Заявить о начале нового времени?


Религия и наука по - разному объясняют происхождение и развитие мира, общества?

Религия и наука по - разному объясняют происхождение и развитие мира, общества.

Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени.


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?


Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале 20 в?

Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале 20 в?


Величайшее достижение Израиля — монотеизм, оно настолько очевидно, что упоминать его стало почти банально. И, тем не менее, именно это достижение сформировало всю последующую историю человечества. Ни одно другое достижение человеческой культуры со ..


1. В первое десятилетие своего правления Александр I обещал глубокие преобразования и в определенной степени усовершенствовал систему государственного управления, способствовал распространению просвещения в стране. 2. Впервые в русской истории начал..


ВдолинахТаласаиШупроцессразвитияземледелиябылускоренпроникновениемсогдийцев и расселением их по трассе ВеликогоШелкового пути.


2. 1. Начало строительства пирамид. 2. Организация строительства пирамид. 3. V Династия. 4. Начало упадка древнего государства. 5. Экспедиции за пределы страны. 3. Неравенство в обязанностях и правах. Группы примерно такие : 1. Правители и "ч..


Начало процесса формирования единого государства, обеденяющего Верхний и нижний Египет.



1) Исповедоваться на родном языке. 2) Обряды должны быть дешёвыми. 3)Не должно быть индульгенции(грамота по отпущению грехов). 4)Не должно быть продажи должностей.


Юркизация могла носить как естественный характер— культурные контакты, межнациональные браки ит. П. , так и принудительный (насильственный) характер— завоевание, численное истребление и вынужденное переселение. Наиболее обширная тюркизация нетюркск..


Кутузов в войне 1805 - 1807 гг. Предстает перед нами как полководец, который считает своей основной задачей сберечь армию. Об этом свидетельствует смотр войск под Браунау, когда русский главнокомандующий старался убедить союзников в том, что его ар..


История это наука изучающих прошлое человеческого общества, начиная с момента появления человеческого рода на Земле и до сегодняшнего дня.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Человек - это личность не на кого не похожая . человек часть общества и тесно связан с социально и биологически. и я считаю, что человек не похожий не на кого должен обязательно нуждаться обществом. что такое общество? - это те самые люди через которых мы формируем свои навыки, опыт, воспитание и многое другое)

Ответ

+

вообще своими словами, человек - это личность не на кого не похожая . человек часть общества и тесно связан с социально и биологически. и я считаю, что человек не похожий не на кого должен обязательно нуждаться обществом. что такое общество? - это те самые люди через которых мы формируем свои навыки, опыт, воспитание и многое другое) как-то так )

Также наши пользователи интересуются:

Картинка с текстом вопроса от пользователя SVETLANA VISHNEVSKAYA

Читайте также: