Что необходимо ребенку в детском саду консультация

Обновлено: 07.07.2024

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

· Самостоятельно есть разнообразную пищу;

· Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

· Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3. С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей

1. Одежда для ребенка в детском саду.

Главным критерием выбора одежды ребенку для детского сада является ее удобство. Ребенку должно быть удобно находиться в вещах, поэтому следует отказаться от узких брючек, синтетических материалов и вещей со сложным кроем. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечки, футболки, носочки или колготки, носовые платочки) . Ребенок чувствует себя очень неудобно , если ему нужна смена одежды , а ее нет в наличии. Поэтому, у каждого ребенка в шкафчике должны обязательно быть запасные вещи, желательно аккуратно сложенные.

Необходимо одевать ребенка в соответствии с температурным режимом в группе и на улице. Если в группе прохладно, то подойдут брюки с длинными штанинами и футболка с длинным рукавом. Если в группе тепло, то нет ничего лучше шортиков с футболкой для мальчиков и легкого платья для девочек.

Отдельно необходимо акцентировать внимание на обуви ребенка. Лучшей обувью для группы являются сандалии с жесткой пяткой, закрытым носком и, желательно, из натуральных материалов.

Одежда для улицы всегда должна соответствовать времени года и температуре окружающего воздуха. Обувь также должна быть подобрана в соответствии с погодными условиями. Также обувь должна быть безопасной, с нескользящей подошвой, удобной и непромокаемой.

Одежда для прогулки не должна стеснять движения ребенка, ведь малыши на прогулке бегают, наклоняются, приседают, прыгают. Также на прогулке дети все берут в руки, и, чтобы в холодное время года ручки не замерзли, необходимы варежки по размеру, прикрепленные на резинку.

2. Организация питания.

Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Используется специально разработанное меню.

Каждый день детям предлагаются завтрак, обед и полдник.

Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно.

Пожалуйста, не давайте детям с собой еду или сладости. Наличие конфет или других сладостей у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и обид.

Так же Вам поможет следование некоторым правилам посещения детского сада :

• Приводить ребенка в детский сад желательно до 08 -00 часов .

• Ни в коем случае не приводить в детский сад больного ребёнка.

• Не давать ребёнку с собой в детский сад лекарства , продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.

• Не решать проблемные вопросы в присутствии детей и третьих лиц.

• Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.

• Воспитатели группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.

• При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.

• Следите за информацией на стендах в приёмном помещении группы или на сайте детского сада в Интернете – это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка и д/сада.

• Ежемесячно вносить родительскую плату за содержание ребенка в детском саду до 20 числа текущего месяца.

• Придерживаться распорядка дня детского учреждения и требований охраны жизни и укрепления здоровья детей. Не нарушать время сна, приёма пищи и учебно-воспитательных занятий – придерживаться режима своей группы. Не отвлекать воспитателя во время занятий.

3. Медицинская помощь.

Болезни. Каждое утро после прихода детей в группу медицинской сестрой ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада . Если с родителями невозможно связаться по указанным ими телефонам, мы свяжемся с людьми, указанными в ваших анкетных данных или со скорой помощью.

Родители должны своевременно (день в день) информировать воспитателей или медицинскую сестру детского сада об отсутствии ребенка , о причинах и предполагаемых сроках. После отсутствия по причине болезни и после отпуска предъявить медицинскую справку.

Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.

В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача-педиатра медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и выдается информация об этом, а также необходимые указания родителям . За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра.

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ.

По плану детской поликлиники в детском саду могут проводиться медицинские осмотры и выдача направлений на забор анализов.

4. Что делать, если у вас возникли вопросы.

В какой-то момент детсадовской жизни своего ребенка Вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем детском саду , неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей или неблагоприятное влияние системы образования на вашу семью. Иногда вам только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего ребенка . Иногда это основано на реальных фактах.

Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребенка , но иногда интересы группы могут ставиться на первое место.

Если вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:

1. В первую очередь, выразить свою обеспокоенность и обсудить это с сотрудниками группы. Возможно, вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему.

2. Затем, если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом.

Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный набор обеспечит и детский сад.

Можно ли дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не водя его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Главное – социальное развитие. И ограничивать мир ребенка только домашним окружением нельзя. Только в детском сад ваш ребенок научиться общаться с другими детьми, знакомиться с незнакомыми, научиться играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития.

Почему нужно посещать детский сад без пропусков?

Детский сад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад! Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды. Находясь в детском саду, ребенок всегда будет здоровым! Соблюдение режима, сбалансированное питание, закаливающие процедуры, подвижные игры, своевременное пребывание ребенка на свежем воздухе укрепят его здоровье. Каждый пропущенный день оставит пробел в интеллектуальном и физическом развитии вашего ребенка!

Наш детский сад- большая дружная семья, особый мир, где главными героями являются малыши: милые, добрые, милые, веселые, шумные, замечательные, и все подчинено их потребностям и желаниям. Это мир, где царит детский смех, улыбки счастья и доброты, где комфортно каждому маленькому воспитаннику. И зная, и помня об этом, наш коллектив делает все ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Вы все очень хотите, чтобы ваш ребенок принимал активное участие во всех мероприятиях детского сада, в том числе и в музыкальный праздник.

Музыкальный праздник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка в детский сад, на музыкальные занятия, а привести только на музыкальный праздник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени. Дети, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал.

Разучивание материала на музыкальный праздник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: элементарные математические представления, ребёнок и общество, ребёнок и природа, развитие речи и культура речевого общения, изобразительное искусство (лепка, рисование, конструирование и др.), художественная литература и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Читайте также: