Что необходимо иметь работнику для того чтобы его приняли на работу поваром в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Работа повара подразумевает не только наличие специальных навыков, но и соответствующего образования. Его деятельность регламентируется рядом законов и распоряжений, а также должностными инструкциями, которые издаются в заведении, принявшем его на работу. В этой статье мы разберем, что входит в должностную инструкцию повара в ДОУ в соответствии с ФГОС, что именно он должен делать и сколько зарабатывают подобные специалисты в России.

Введение

Повар — это специалист, который занимается приготовлением пищи для людей в столовых, ресторанах, кафе и других заведениях общественного питания. Как и у каждого работника, у него есть определенные права и обязанности. Он несет ответственность за свои действия/бездействия и следует общим положениям, действующим в сфере общепита.

Внимание: при трудоустройстве повар должен ознакомиться со своей должностной инструкцией и подписать ее. Один экземпляр инструкции хранится у секретаря или в отделе кадров, а второй выдается сотруднику.

должностная инструкция повара в ДОУ в соответствии с ФГОС

Разработкой инструкции обычно занимается юрист предприятия или вышестоящего органа, при этом учитываются требования квалификационного справочника, трудового кодекса и различные нормативные акты, регулирующие процессы приготовления пищи. В детских садах повар работает исключительно по установленным рецептам, изменять или дополнять их он не имеет права. Занимается наймом специалиста заведующий детсадом, равно как и его увольнением. Отметим, что производить контроль за деятельностью повара имеет право детсадовский медработник, но все же в большинстве случаев он находится в подчинении заведующего. Трудовая неделя у повара в столовой длится 36 часов, и если ему приходится работать больше, то должны производиться соответствующие выплаты.

Основные требования

Повар, работающий в детских образовательных учреждениях, должен строго соблюдать свою должностную инструкцию. Он обязан:

  1. Знать условия своего трудового договора, должностной инструкции и нормативов, касающихся рабочего процесса.
  2. Соблюдать правила техники безопасности, следить за чистотой на выделенной ему кухне, вовремя проходить медкомиссии и ставить соответствующие отметки в санпаспорт.
  3. Строго следовать инструкциям и приказам со стороны руководства, касающимся организации трудового процесса. Во время работы также необходимо учитывать устав ДОУ и его локальные акты.
  4. Строго соблюдать требования санитарного характера, следовать нормативам меню, циклически менять его по истечении 10 дней с целью обеспечения правильного режима питания детей в ДОУ.
  5. Следить за качеством и свежестью продуктов, а также готовых блюд, соблюдать технологии приготовления.

Отметим, что для повара не нужно обязательное высшее образование, но необходимо специализированное. Он может закончить как курсы, так и специализированное обучение в техникумах, лицеях и пр. Квалификация подтверждается соответствующим дипломом — без него работа в ДОУ невозможна.

должностные обязанности повара

Что должен знать специалист

Немного ниже мы рассмотрим, что входит в должностные обязанности повара. С ейчас разберем, в чем именно должен разбираться хороший повар, чтобы работать в детском саду:

  1. Основы детского меню, общие правила питания для детей возрастом до 7 лет.
  2. Виды и характеристики продуктов питания. Какие витамины присутствуют в продукте, насколько они питательны и полезны для организма.
  3. Методы определения свежести и качества сырья для изготовления блюд.
  4. Нормы и методы обработки продуктов, предназначенных для малышей.
  5. Продолжительность обработки продуктов и приготовления блюд для детей.
  6. Правила закладки ингредиентов в блюда, необходимое время тепловой обработки продуктов.
  7. Методы и рецепты для приготовления 1, 2 и 3-го блюд, сочетаемость блюд друг с другом (как энергетическая, так и биологическая).
  8. Правила и методы ухода за посудой, оборудованием и аксессуарами, используемыми во время готовки. Техники хранения продуктов в холодильных и морозильных камерах, методы их размораживания и проведения тепловой обработки.
  9. Графики выдачи пищи детям в возрасте до 7 лет, правила подачи блюд в детских садах.
  10. Правила приготовления различных блюд: супов, пюре, мяса, бульонов, каш, компотов, салатов и пр.

Что должен уметь специалист

Далее рассмотрим, что входит в должностную инструкцию повара ресторана (она идентична инструкции для ДОУ или столовых). Она состоит из восьми ключевых пунктов:

  1. Приготовление блюд для питания детей и работников детского сада, основываясь на действующем меню с учетом принципов сбалансированного питания.
  2. Обеспечение правильного питания детей по расписанию с учетом возраста и особенностей группы.
  3. Понимание принципов питания детей младшего возраста, умение придерживаться технологий и рецептуры, установленной в меню.
  4. Специалист должен находиться на кухне исключительно в спецодежде.
  5. Специалист должен следить за меню и в случае его изменения обеспечивать приобретение детским садом необходимых продуктов.
  6. Повар обязан следить не только за точностью приготовления блюда и временем добавления ингредиентов, но и за соблюдением пропорций в готовом блюде, в том числе и за размерами порций.
  7. Понимать принципы тепловой обработки овощей, чтобы не допустить разрушения и вымывания витаминов.
  8. Проводить маркировку инвентаря и оборудования на кухне, а также выдавать готовую пищу воспитателям групп или сотрудникам, ответственным за поставку еды в группы и раздачу ее детям.

Внимание: повар должен четко знать и понимать принципы приготовления пищи, соблюдать гигиену и санитарные требования, выдвигаемые к заведениям общепита. Отдельно он должен разбираться в принципах приготовления еды для детей.

в детском саду

Параллельно с этим именно повар должен следить за наличием продуктов и ингредиентов для приготовления, вовремя уведомлять руководство о том, что они заканчиваются, следить за чистотой рабочей одежды и пр. К тому же он проводит санитарную обработку различных поверхностей (столов, разделочных досок, плит и пр.), которые используются при приготовлении пищи. Хранение аксессуаров осуществляется исключительно в предназначенных для этого местах с учетом правил и нормативом.

Какими правами обладает повар

Разберем, какими правами обладает специалист в детском саду. Они указываются как в трудовом договоре, так и в должностной инструкции:

  1. В случае если продукты не отвечают нормативам свежести или качества, повар может не использовать их для приготовления.
  2. Специалист имеет право делать предложения по изменению состава меню и организации процесса питания в детском саду.
  3. Участвовать в совещаниях и собраниях, проводимых руководством детского садика, касающихся организационных моментов.
  4. Получать предусмотренные законодательством льготы, субсидии и социальные гарантии.
  5. Выдвигать требования к руководству ДОУ касательно создания необходимых условий для приготовления и раздачи пищи.

Какую ответственность несет специалист

Выше мы уже рассмотрели основные обязанности повара холодного цеха, поэтому давайте разберем, какую ответственность он несет за нарушение инструкций, нормативов и правил. Сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной и административной ответственности за следующие нарушения:

  1. Несоблюдение действующих нормативов касательно качества и количественного состава изготовляемых блюд.
  2. Нарушение режима питания детей, задержка в выдаче готовых блюд без наличия обоснованных причин.
  3. Нарушение технологий приготовления или самовольное внесение изменений в меню.
  4. Несоблюдение правил хранения продуктов, сырья, готовых изделий, ингредиентов.
  5. Несоблюдение санитарных требований и инструкций по приготовлению пищи/работе в заведениях ДОУ.

должностная инструкция повара ресторана

В целом повар-универсал просто должен соблюдать стандарты профессии, придерживаться действующих нормативов для заведений общепита и следить за санитарным состоянием кухни, оборудования и аксессуаров для приготовления пищи. В процессе работы он подчиняется непосредственно заведующей, а руководит кухонными помощниками. Тесно сотрудничает с местным медработником. В случае если в процессе работы у повара возникают трудности, то он обязан немедленно сообщить об этом заведующей с целью оперативного решения сложившейся ситуации. Также он может выполнять различные поручения заведующей и медсестры, так или иначе связанные с кухней, приготовлением пищи и санитарным состоянием учреждения.

Выводы

Теперь вы знаете, что должен делать повар на кухне и что входит в его прямые обязанности. Стоит ли учиться на данную специальность? Если вы любите работать с продуктами, если вы любите готовить, являетесь ответственным и способны соблюдать предписания, то эта работа подходит для вас. Повара в детских садах получают 20–30 тысяч рублей, они легко находят работу и при желании могут пойти дальше — перейти работать в ресторан, стать шеф-поваром, открыть свой бизнес и пр. Главное — соблюдать нормативы и любить готовить. При этом обучение на повара не занимает много времени: в лицеях можно получить специальность за 6–12 месяцев.

поддерживать порядок на своем рабочем месте, соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину. Не допускается нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время;

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работы либо во время нахождения на территории учреждения;

использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя либо иное уполномоченное должностное лицо работодателя;

проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, обучение, инструктаж по охране труда;

выполнять только ту работу, которая ему поручена, применяя безопасные методы и приемы ее выполнения;

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором (контрактом), правилами внутреннего трудового распорядка, функциональными обязанностями;

немедленно сообщать непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в учреждение здравоохранения;

оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе проявлении признаков острого заболевания;

выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения основных и запасных выходов, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях на производстве, уметь применять их на практике, а также знать назначение содержащихся в аптечке первой медицинской помощи лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц, во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;

соблюдать правила личной гигиены: тщательно мыть руки с мылом, проводить их гигиеническую обработку дезинфицирующим средством перед началом работы, при переходе от одной операции к другой, после каждого перерыва в работе, соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета; для предупреждения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и других заболеваний коротко стричь ногти;

работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения, при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте;

для питья необходимо пользоваться водой из специально предназначенных для этого устройств (питьевые бачки, фонтанчики и т.п.), принимать пищу следует в специально предназначенном для этого месте;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также в случае непредставления ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю либо уполномоченному должностному лицу работодателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.

3. В процессе работы при определенных условиях на работающего могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие вредные и (или) опасные п роизводственные факторы:

подвижные части производственного оборудования;

повышенная температура поверхностей оборудования, готовой продукции;

повышенная температура, влажность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, приспособлений, оборудования и инвентаря;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

скользкий пол после влажной уборки.

4. Повар (шеф-повар) обеспечивается санитарной одеждой и обувью в соответствии с рекомендуемыми нормами выдачи:

Код профессии по ОКРБ 006-96

Наименование профессии, должности

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Мы уже писали, как нанять сотрудника в ИП и какой договор заключить с курьером. Теперь — как оформить работника в ресторан, кофейню или фургончик с шаурмой. Главная особенность — оформление медкнижки и медосмотр. В остальном всё похоже.

Еще статьи о сотрудниках:

Ольга Шикун

Кому нужен медосмотр и медкнижка

Работники общепита должны проходить раз в год медосмотр и оформлять медицинскую книжку. Медкнижка — это документ, куда записывают результаты медосмотров, отмечают противопоказания к некоторым видам работы.

Сложность с тем, кому вообще нужна книжка. Медосмотры и книжку регулируют два документа — приказ Роспотребнадзора и письмо Минздрава. В них нет перечня должностей, для которых обязательна медкнижка, только описания сфер и учреждений. Вот часть из них:


В этом списке не указаны должности, но можно сделать вывод, что медкнижку обязаны иметь все, кто готовит, хранит, перевозит и продает еду и напитки

По перечню нельзя точно сказать, нужна ли медкнижка, например, маркетологу ресторана, который проводит съемки на кухне и за баром: он не работает с пищевыми продуктами напрямую, но имеет к ним доступ.

Другое дело — медосмотры. Про бухгалтеров в кафе закон ничего не говорит, но по судебным делам можно сделать вывод, что вообще все, кто работает в общепите, должны проходить медосмотры.

Госинспекция труда оштрафовала компанию, которая занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием в Мурманске. Инспектор обнаружил, что региональный менеджер, специалист и начальник отдела логистики не прошли медосмотр.

Компания обратилась в районный и областной суд, но проиграла. Верховный суд также посчитал штраф обоснованным. По 213 статье Трудового кодекса сотрудники в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли обязаны проходить медицинские осмотры.

Компания пыталась доказать, что речь идет только о сотрудниках, которые напрямую работают с продуктами питания. Суд не согласился: проходить медосмотр должны все без исключения работники.

Компания заплатила штраф 120 000 рублей.

Мы советуем делать так: оформлять медкнижки всем, кто работает в общепите.

Есть кафе и рестораны, которые не оформляют медкнижки официантам — особенно студентам и подросткам. Они приходят подзаработать на каникулах, редко остаются работать в штате, поэтому владельцы экономят на медосмотрах. Если в ресторан придет проверка, она будет смотреть медкнижки. За их отсутствие штрафы такие:

Из всех санитарных нарушений 80% — это нарушения, связанные с медицинскими книжками. Роспотребнадзор по Москве регулярно проверяет пекарни, рестораны, школы, кофейни и магазины, поэтому лучше заранее позаботиться о медкнижках.

Кроме того, административный штраф в 20 000 рублей — это не самое страшное. Если посетители кафе серьезно заболеют из-за инфекции повара или мойщика посуды, может дойти до уголовного дела.

Можно ли нанимать несовершеннолетних

Подростки от 14 до 17 лет могут работать в общепите при трех условиях:

  • в заведении нет алкоголя. Единственное исключение — спиртное в закрытых бутылках, но это не закон, а мнение юристов. Если кафе продает алкоголь, лучше перестраховаться и не брать на работу подростка;
  • смена длится 4-7 часов. Для несовершеннолетних есть ограничение по рабочему времени. В 14 лет можно работать четыре часа, в 15 — пять часов, а в 16 и 17 — семь;
  • подростка наняли на безопасную работу. Есть список работ, которые запрещены для несовершеннолетних, в нем больше двух тысяч профессий.

Вот выдержка из постановления правительства о том, какую работу не могут делать несовершеннолетние в кафе и ресторанах:


Зато несовершеннолетний может работать официантом, сммщиком, уборщиком, помощником на кухне, промоутером у входа или озеленителем территории.


Работа с несовершеннолетними сотрудниками

Шаг 1. Оформить медкнижку

Медкомиссию и книжку должен оплачивать сам работодатель. Для этого он заключает договор с одним из учреждений:

  • государственной поликлиникой;
  • частной клиникой;
  • частным центром, который специализируется на оформлении медкнижек для юрлиц;
  • Центром гигиены и эпидемиологии.

Частные клиники могут стоить дороже, но в них всех врачей можно обойти за один день. Главное — чтобы частная компания заключила договор с Центром гигиены и эпидемиологии , которые работают во всех регионах. Без него выдавать медкнижки нельзя.

Оформление медкнижки занимает два-три дня. Сделать все анализы за один день невозможно, поэтому если клиника обещает такие сроки — значит, она выдает поддельные книжки .

  • название компании, форму собственности и вид деятельности по ОКВЭД;
  • название медучреждения, с которым заключен договор, его регистрационные и контактные данные;
  • тип медосмотра;
  • ФИО сотрудника и дату его рождения;
  • наименование подразделения работодателя, в котором будет работать сотрудник;
  • название должности, вида работы, профессии;
  • вредные для здоровья факторы на производстве.

Вот как может выглядеть направление:


Чтобы не возиться с подготовкой формы, можно скачать готовую по ссылке.

С этим направлением сотрудник приходит в клинику, сдает анализы и проходит врачей. Работники общепита проходят дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога и инфекциониста .

После медосмотра работник слушает лекции о санитарных требованиях и сдает тест. Если сдал — ему оформляют медкнижку.

Шаг 2. Разобраться с рабочим графиком и штатным расписанием

В кафе или кофейне много работников: от официантов и курьеров до бухгалтеров и управляющих. Мы будем рассказывать, как оформить бариста, повара или официанта при упрощенном кадровом учете . Упрощенный кадровый учет ведут микропредприятия — у них до 15 сотрудников в штате и до 120 миллионов прибыли в год.

Перед тем как заключить трудовой договор, нужно составить штатное расписание. Это документ, в котором описано, как устроена компания: сколько сотрудников работает, оклад, должность. Выглядит оно так:


Даже если предприниматель открыл шаурмечную, в которой работает только его брат — всё равно нужно сделать расписание и указать в нем оклад

Теперь про рабочий график — его нужно будет указать в трудовом договоре. Бармены, официанты, повара и бариста работают по гибкому графику. Мы написали отдельно большую статью, как такой составить и что для этого нужно.

Вот главное, что нужно знать:


Как оформить гибкий график

Шаг 3. Заключить трудовой договор

Договор в общепите ничем не отличается от обычного трудового договора. В нем так же прописывают условия работы: зарплату, график, должность, особенности труда. Обязательно должны быть существенные условия, это:

  • название компании и ИНН;
  • паспортные данные сотрудника и реквизиты компании;
  • дата и место заключения договора;
  • срок договора;
  • должность, профессия;
  • место работы и дата, когда выходит на работу;
  • условия оплаты, например какой оклад и какая премия;
  • режим работы;
  • гарантии и компенсации за работу во вредных условиях;
  • условия труда на основании спецоценки;
  • информация о социальном страховании.

Еще могут быть пункты, которые четко определяют обязанности сотрудника. Например, вот обязанности повара:

  • приготовление первых, вторых блюд, десертов и кулинарных изделий по индивидуальным заказам;
  • составление меню и заготовка продуктов;
  • обучение младшего персонала;
  • соблюдение санитарных норм.

Обязанности повара обычно зависят от квалификации: у шеф-повара это могут быть сложные блюда и составление меню, а у младшего повара — отваривание картофеля и курицы на бульон.

Дополнительно можно оформить договор о материальной ответственности , в котором прописывают, кто отвечает за ценное имущество. В общепите материальную ответственность могут нести разные сотрудники: бармен — за посуду и алкоголь, повар — за продукты, кассир — за деньги в кассе.

Назначать или не назначать материальную ответственность, решает работодатель. Сотрудник может отказаться и не устраиваться на работу на таких условиях. Но если он согласен, то подписывает договор о материальной ответственности.


Материальная ответственность сотрудников

Шаг 4. Оформить приказ, заполнить трудовую и личную карточку

Остались формальности: выпустить приказ о приеме на работу, заполнить трудовую книжку и сделать личную карточку.

Приказ о приеме на работу. Для него уже есть утвержденная форма, выглядеть он будет так:


Трудовая книжка. Если сотрудник в первый раз выходит на работу, работодатель сам выдает трудовую книжку. В ней записывают дату, должность и номер приказа о приеме на работу.

Еще понадобится книга учета трудовых книжек и вкладышей в них.

Как учитывать и хранить трудовые книжки

Как оформить личную карточку сотрудника

Личная карточка сотрудника. В личной карточке пишут всю информацию о работнике компании: номер приказа, данные паспорта, трудовой книжки, диплома, СНИЛСа и военного билета.

Вот как выглядит первая страница личной карточки:


Если кафе только открывается, потребуется еще регистрация в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Обычно это делает налоговая сразу после регистрации юрлица. Если кафе открывается как отдельное подразделение организации, директор пишет заявление в соцстрахование, в пенсионный отдельно обращаться не надо.

Содержание

Содержание

  • Правила приема
  • Порядок приема сотрудников в детский сад
  • Требования к документам при приеме
  • Какие документы работодатель не вправе требовать
  • Испытательный срок при приеме на работу в детский сад
  • Пошаговая инструкция приема на работу в детский сад
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наиболее распространенные ошибки

Действующее в настоящее время российское трудовое законодательство дает четкое представление о процедуре оформления нового сотрудника, указывает особенности для бюджетных учреждений, в том числе и для детского сада. В 2022 году существенных изменений не произошло, правила остались прежними.

Правила приема

Среди основных правил приема перечислим:

  • лица, принимаемые в детский сад на работу, обязаны иметь педагогическую квалификацию, которая соответствует характеру предполагаемой должности;
  • к работе не допускаются лица, которым запрещена трудовая деятельность в сфере педагогики по суду;
  • к работе не допускаются лица, не соответствующие должности по медицинским показаниям. Перечень прописан в законе;
  • не допускаются лица с непогашенной судимостью по уголовным преступлениям. Перечень состава преступлений указан в законе;
  • работник принимается в детский сад по трудовому договору.

Порядок приема сотрудников в детский сад

Законодательно установлен порядок приема в детский сад сотрудников:

  • на основе заключенного трудового договора между учреждением и сотрудником осуществляется прием;
  • трудовой договор заключается между сторонами, составляется в двух экземплярах: один хранится у работника, один – в детском саду;
  • при поступлении на должность сотрудник знакомится с коллективным договором, уставом, внутренними правилами, инструкциями по охране труда, жизни и здоровья детей;
  • все документы, требуемые при поступлении на должность, описаны в ст.65 ТК РФ;
  • работника могут попросить представить самостоятельно краткую письменную характеристику предыдущей деятельности с описанием навыков и умений;
  • работнику разъясняются его права и обязанности по конкретной должности, график труда, оплата и прочие вопросы;
  • при приеме на работу в детский сад, как правило, устанавливается испытательный срок.

Требования к документам при приеме

В таблице ниже отражен перечень основных документов, которые требуются при приеме на работу в детский сад и их характеристики (ст. 65 ТК РФ).

· трудоустройство сотрудника на работу впервые;

· свидетельства и сертификаты;

Важно! Все документы, необходимые при приеме на работу указаны в ст. 65 ТК РФ. Требовать от кандидата документы сверх установленного перечня запрещено.

Список дополнительных документов для бухгалтерской службы, установленный ТК РФ, указан в таблице ниже.

Документ Характеристика
Заявление Его предоставление не требуется по закону, но некоторые работодатели просят заполнить по установленной форме.
Свидетельство о рождении ребенка Предоставляется копия для получения налогового вычета
Справка 2-НДФЛ За два года с прошлого места работы (для расчета среднего заработка при больничных)
Медицинская книжка Медосмотр является обязательной процедурой при трудоустройстве в детский сад
Справка о существующих условиях работы Нужна только для совместителей

Образец заявления при приеме на работу в детский сад можно скачать тут.

Какие документы работодатель не вправе требовать

В законе установлен перечень документов, которые работодатель не вправе требовать от сотрудника при приеме на работу в обязательном порядке. Отказ в работе за непредставление необязательных документов является необоснованным.

Документ Характеристика
Документ о регистрации работника Работодатель не обязан отслеживать место регистрации сотрудника. Нельзя устанавливать преимущества по данному критерию при приеме сотрудников. В случае, когда работник проживает не по месту регистрации, отказывать ему в работе запрещено.

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

При поступлении на работу сотрудник может предоставить информацию о своих предыдущих местах работы (и опыте работы) на бумаге, либо рассказать в устной форме.

Однако не всегда работодателя устраивает такой вариант. С этой целью устанавливаются проверки в виде испытательного срока. Такое условие должно быть прописано в трудовом договоре.

Испытательный срок – это период времени, в течение которого ответственное лицо выполняет все функциональные обязанности по должности, а его руководитель (работодатель) наблюдает за выполнением должностных обязанностей и оценивает этот процесс.

Цель испытательного срока: возможность руководству оценить сотрудника на рабочем месте в части выполнения должностных обязанностей без принятия обязательств по постоянному трудоустройству по данной должности.

Важно! Условие об испытательном сроке должно содержаться не только в трудовом контракте сотрудника, но и оформляться в виде отдельного распоряжения директора.

В течение испытательного срока сотрудник выполняет все обязанности по должности в полном объеме. В случае неисполнения он может быть уволен из заведения на законных основаниях.

Важно! Для того, чтобы повысить эффективность времени на испытательном сроке для сотрудника детского сада совместно с заведующим учебно-воспитательной работы рекомендуется установить цели в самом начале испытания и оценить их достижение в конце. Этот метод получил широкое распространение в детских садах, так как позволяет более качественно и точно оценить сотрудника и его умения на конкретной должности.

В случае, если на протяжении срока испытания, руководитель принял решение не брать его на дальнейшее постоянное сотрудничество, то необходимо письменное уведомление. На этом документе работник ставит свою подпись и дату ознакомления.

Важно! При отказе сотрудника ставить подпись на уведомлении составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников детского сада подтверждают факт отказа от подписи. Далее данный документ отправляется по почте по адресу сотрудника в виде ценного письма с описью вложений.

Главная особенность испытательного срока состоит в том, что работодатель может уволить сотрудника после окончания срока в упрощенном порядке.

Сроки сотрудничества на испытательном периоде:

  • 3 месяца – по всем сотрудникам;
  • 6 месяцев – в отношении руководителей, заместителей, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера.

Пошаговая инструкция приема на работу в детский сад

Процедура приема сотрудников на работу в детский сад имеет ряд установленных этапов, а пропуск хотя бы одного из них чреват наказанием от контролирующих органов.

Основные этапы отражены в таблице ниже.

В нем указываются:

· главные особенности и характеристики труда;

· испытательный срок, если есть;

Важно! В состав личного дела можно включать:

  • личная карточка с фотографией;
  • автобиография;
  • копия образовательного документа;
  • заявления работника;
  • копии распоряжений относительно сотрудника;
  • трудовой контракт;
  • должностная инструкция;
  • характеристики, отзывы;
  • прочие документы.

Образец трудового договора с воспитателем детского сада можно скачать тут.

Бланк приказа о приеме на работу в детский сад можно скачать тут.

Образец Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ можно скачать тут.

Образец и бланк личной карточке Т-2 можно скачать тут.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Примут ли на работу в детский сад, если нет педагогического образования?

Ответ: так как для таких должностей как воспитатель требуется знание методики работы с детьми, то попасть на данную должность без профильного образования нельзя. Однако на такие должности как: помощник воспитателя, уборщица, дворник, устроиться реально.

Вопрос № 2. При трудоустройстве в детский сад обязательна ли справка об отсутствии судимости?

Ответ: да, такая справка является обязательной. Об этом указано в ст. 351.1 ТК РФ в отношении трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития детей, организации их отдыха, медицинского оздоровления и обеспечения.

Вопрос № 3. Можно ли поступить на работу в детский сад, если базовое образование не педагогическое, а есть только документ о переподготовке профессии по воспитательной деятельности?

Ответ: в соответствии с Профстандартом 01.001, педагогическое образование для работников ДОУ должно быть базовым.

Вопрос № 4. Что делать, если работник приступил к работе по трудовому контракту, в котором не указано условие об испытательном сроке?

Ответ: если работник еще не успел приступить к работе, но трудовой договор подписан, то достаточно оформить дополнительное соглашение к трудовому контракту. Если же работник уже приступил к выполнению своих трудовых обязанностей, то установить такой срок уже невозможно и запрещено по закону.

Вопрос № 5. Для каких категорий граждан запрещено устанавливать испытательный срок при работе в детском саду?

Ответ: К таким категориям относятся:

  • беременные сотрудницы;
  • лица, которым не исполнилось 18 лет;
  • молодые специалисты, которые пришли на работу после обучения;
  • работники, выбранные по конкурсу.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка № 1. Ошибочным является мнение о том, что сотрудника нельзя принимать на работу в выходные и праздничные дни. По закону такой процесс организовать можно.

Таким образом, процесс приеме сотрудников на работу в детский сад подчиняется общим трудовым законам. Однако есть и свои особенности, которые надо изучать и применять относительно ДОУ.

Читайте также: