Что находится в аэропорту кратко

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.

Первый кордон: досмотр

Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.

Максим первый раз летит в Иваново к двоюродному брату Олегу. Макс купил билеты авиакомпании "Победа" и взял все самое необходимое в ручную кладь. Стандартный набор путешественника: ноутбук, пена для бритья 150 мл, 10 — сантиметровый нож и водички. Со всем своим добром он направляется в сторону добрых и отзывчивых сотрудников досмотра. Молодой человек или девушка вероятно спросят Макса имеется ли у него при себе ноутбук и попросят его достать отдельно от рюкзака. Макс переспрашивает, потому что может ему показалось или вообще не ему сказали. Но, увы. Давай Макс, доставай ноут или все равно будешь открывать сумку на досмотровом столе.

Вопрос: Зачем доставать ноутбук?

Ответ: Давайте представим, что вы сидите за аппаратом. Проезжает перед вашими глазами ноутбук во весь рюкзак. За ним ничего не видно и вы понятия не имеете, что за ним лежит. Теперь представьте, какова вероятность того, что именно за ним или в нем находится взрывное устройство или другие запрещенные к перевозке предметы? Вопрос зачем доставать не актуален в таком месте.

Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.

Второй кордон: стойка регистрации

Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.

Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой "ручная кладь" на рюкзаке, направляется на посадку.

Третий кордон: опять досмотр

Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.

Предъявив паспорт и посадочный девушке, Максим Иванович идет опять к пункту досмотра. На входе практика уже была, осталось закрепить. Звучит знакомый вопрос о ноутбуке и есть ли жидкости, аэрозоли и гели превышающие объем 100 мл. Макс достает ноут и выкладывает его в отдельный контейнер.

На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.

Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.

Макс успешно прошел в верхней одежде через сканер. Вспомнил Макс о воде и пене тогда, когда сотрудник безопасности предложил пройти ему к столу. Вежливо попросив открыть сумку, мужчина достал пену, воду и нож. Содержимое сумки и предметы прокатили отдельно от рюкзака, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов и веществ. Дальше было четыре варианта развития событий для Максима:

Сдать предметы на платное хранение

Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.

Четвертый кордон: посадка

Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.

Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета

Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.

Аэропорт – сложнейший механизм, жизнь в котором кипит и никогда не останавливается ни на минуту. По своему устройству он напоминает скорее город в городе – в нем есть свои службы, инфраструктура, свои проблемы и насущные потребности.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.




Аэродром и приаэродромная территория

Тут происходят взлеты, посадки, руления, стоянки и обслуживание воздушных судов. Составные части аэродрома – летное поле, взлетно-посадочная полоса, перрон, где происходит разгрузка самолета (в том числе и высадка пассажиров) и лоцируются кратковременные стоянки и разгрузка. Места стоянки – специальные участки для технического обслуживания и длительной стоянки воздушного судна. Приаэродромная территория - пространство, над которым в воздухе маневрируют самолеты.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса (ВПП). В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.



Рулежные дорожки

Связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы в условиях низкой видимости. Зеленые огни отмечают начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП. Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.






Система топливного обеспечения

В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам. Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур самолет Boeing 747 расходует около 127 000 литров топлива.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Техника

Мало кто обращает внимание на разные хитроумные машины и приспособления, а некоторые из них и вовсе скрыты от посторонних глаз. Любой аэропорт располагает специальным тягачом для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают, поскольку лайнер не может двигаться назад.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.



Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов часто готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.

Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта. Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте (США) занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 выходов к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.

Книга "сказания о русском герое"

Авторы – С. Захаров, М. Щукин. Новосибирск: Сиб. горница, 2010.






Телетрапы

Также, в распоряжении аэропортов есть передвижные трапы, фургоны с доставкой питания на борт, спецтехника для обслуживания туалетов, заправщики чистой водой, снегоуборочная техника, специальные машины сопровождения лайнеров к взлетной полосе и пожарная техника. Все эти механизмы обслуживают специально обученный персонал, работающий слаженно, не покладая рук, в режиме нон-стоп 24/7 в несколько смен, включая праздники и выходные.



Рабочее место диспетчера круга, спереди микрофон связи с экипажами и наземными службами, слева — управление курсо-глиссадной системой.

Сейчас мы пройдёмся по тем местам, которые обычно не видят пассажиры, и куда обычно не пускают со съёмкой. Ниже про то, откуда берутся самолёты в аэропорту. Точнее, что нужно, чтобы они попали к терминалу.

Сначала идём в ДПП — диспетчерский пункт подхода. Каждый диспетчерский пункт обслуживает воздушные суда в своей зоне ответственности (например, руление, старт, круг и так далее). А службы аэропорта — на земле. Когда закрываются двери и отходит трап, технически начинается полёт, и экипаж переходит под управление диспетчерскому пункту руления. ДПР передаёт маршрут руления и условия начального этапа полёта до выхода на воздушную трассу.

Перед занятием полосы (ВПП), экипаж переходит на связь с диспетчером СДП, который уже проверяет, свободна ли полоса. И нет ли кого-то, кто заходит на посадку. Если всё в порядке, выдаётся разрешение занять ВПП. Экипаж докладывает готовность, диспетчер разрешает взлёт.



Вот рабочие места: местный диспетчерский пункт, обслуживающий движение малой авиации на территории Республики Татарстан

По мере набора высоты экипаж связывается с ДПК и ДПП (круг и подход), которые направляют ВС на воздушную трассу. Когда самолёт выходит из зоны ДПП, диспетчер передаёт судно следующему смежному диспетчерскому пункту. И так до прибытия на аэродром назначения: от одного диспетчера к другому до посадки и постановки на стоянку. Остановился, выключил двигатель? Передаётся службам аэропорта.

Естественно, идёт постоянный обмен информацией как со службами аэропорта, так и с другими службами организации движения. Для каждого события есть своя цепочка обновлений. В аналогиях ИТ-мира, мы наблюдаем обмен данных через шину. Канал не очень важен, важен протокол (то есть регламент) и чёткость процедур. В советское время было радиобюро с телеграфом и соответствующими задержками. Работать было сложнее, но всё успевали, и движение при этом было больше. Аэропорт Казани в нагруженные периоды обслуживал 180 самолёто-вылетов (то есть примерно 360 взлётов и посадок в сутки), а сейчас около 100-120 рейсов в сутки. Но надо сказать, что тогда было много малой авиации.



Диспетчерский пункт подхода


Для аэропорта основа — расписание о движении воздушных судов. Дальше есть утверждённые планы полётов по конкретным рейсам. Дальше все службы аэропорта должны постараться уложиться так, чтобы заправка, посадка пассажиров, обслуживание и всё прочее было сделано вовремя — то есть к моменту отправления. Потому что взлетать надо по расписанию, а если самолёт вовремя пришёл, но ещё не заправлен — недоработка одной из служб аэропорта.

Вот пост про то, как выглядит взлёт с точки зрения пилота.

Казань на карте находится аккурат на нескольких очень оживлённых трассах (в том числе из Азии в Москву), поэтому через воздушное пространство Казанского центра ОВД проходит более 500 рейсов в день. Ситуации, когда пассажирам нужна медпомощь, случаются довольно часто. Командир воздушного судна принимает решение и докладывает об этом диспетчеру. Обычно определяется схема захода на посадку и информируются службы аэропорта — чтобы медслужба ждала на месте, и чтобы вызвали скорую из города.



Много запасных кабелей



Монументальные консоли для крепления мониторов

Про работу диспетчера, осуществляющего непосредственное управление воздушным движением, подробнее можно почитать в постах про то, как устроено воздушное движение и про работу диспетчера.

Радиоинженеры


На всю радиотехнику нужны инженеры. Именно эти люди точно знают, к чему можно подходить на лётном поле, а к чему не стоит подпускать даже споттеров. Именно эти люди каждый раз смеются, когда смотрят видео вот типа таких:

Если коротко — луч от локатора самолёта по вам просто скользнёт, и там ничего серьёзного, маяк далеко (он обычно в дальнем конце полосы, второй посредине), а наземные локаторы шарашат вверх.







А вот здесь сидят те самые люди, которые отслеживают все операции в воздухе. В частности, среди прочего под Казанью работает дрон со всеми разрешениями.


Теперь идём на вышку


От дальнего к ближнему — руление, старт.

Отдельно сидит руководитель полётов аэродрома:



Вот заступает новая смена:



Тут новая многопозиционная система наблюдения: её приёмо-сдаточные испытания ещё идут. Очень хочется видеть, где именно самолёт на территории аэропорта и какой. Опять же, сильно упрощая: если обложить лётное поле радиоприёмниками, то можно слушать бортовой ответчик и определить его положение. Обычно ответчик один без самолёта по полю не ездит, поэтому можно в реальном времени очень точно знать, где самолёт. Это очень полезная история для туманов.

Вот видно заходящий на посадку самолёт (точка ровно по центру):


И он же на экране:



С вышки видно много интересного, в частности, здание Почты России для прямой обработки в аэропорту.



Заявлено от 36 до 150 тысяч посылок в сутки

Прямо под нами база обслуживания самолётов, которые нельзя фотографировать. И теперь возвращаемся в сам аэропорт.

ПДСА + центр управления аэропортом


Это место — мозг аэропорта. Здесь собирается вся информация со всех служб и сидят представители каждой из них. Получается такой совет диспетчеров, когда каждый детально в курсе по специфике своей службы, и все могут быстро принять решение, которое учтёт все аспекты работы аэропорта. Это можно сравнить с ситуационным центром, только ситуационный центр собирается по кризисной ситуации, и туда входит чуть другая комиссия. А здесь просто постоянно действующая команда, у которой хватает знаний и полномочий решить любой вопрос в аэропорту.


Метеослужба

Метеорологи, опять же, отдельная служба, и в посте они потому, что очень тесно связаны и с ОрВД, и с ПДСА.



Метеослужба наблюдает за текущей погодой (техник-метеоролог), составляет прогнозы по аэродрому и по зоне ответственности полетов малой авиации (синоптик-прогнозист), консультирует экипажи воздушных судов (синоптик— консультант).

Табло с фактической погодой в службах аэропорта и на рабочих местах диспетчеров ОрВД обновляется ежеминутно. Телеграммы с данными фактической погоды идут раз в 30 минут (в штормовую погоду чаще). Прогнозы погоды по аэродрому и зоне ответственности полетов малой авиации, телеграммы с данными фактической погоды идут в банк данных Росгидромета, откуда поступают по запросу экипажам судов, находящихся за пределами зоны аэродрома.



У Даши 3 года опыта метеорологом, заканчивала геофак КФУ

Около полосы стоит комплекс КРАМС. Это датчики видимости в начале, середине и конце полосы и прочие стандартные штуки для метеостанций. Есть резервный комплект. Датчики ветра установлены на двух рабочих курсах: 291 и 111. То есть направление использования полосы (в какую сторону вылетает и садится самолёт) выбирается не по конечному пункту, а по текущей погоде. Взлетать нужно против ветра, садиться можно и по ветру.

Все датчики отдают телеметрию в центральную систему. в 14:00 и 2:00 (в обед и ночью) выпускается радиозонд, который показывает распределение параметров атмосферы на высоте. Анализируя данные радиозонда, фактической погоды, данных метеорологического локатора и синоптических карт, прогнозист и делает свою работу.



Центр управления аэропортом

Пример микрозадачи — если прилетели иностранцы из тёплой страны прямо к нам под снег, то диспетчеры думают головой и стараются поставить такие самолёты на телетрапы (правда, как минимум пару раз принимали чартеры из Таиланда на -30 с пассажирами в майках и шлёпанцах, но это были опытные люди, они знали, что их ждёт на земле и успели подготовиться. Основательно).



На экранах сверху видно погоду, данные с камер (это участки, пишется и просматривается куда более широкие сектора) и схема аэропорта с отметками по каждой единице техники на ней в реальном времени.

Источники информации — начиная от данных аэропорта, данных служб и заканчивая региональными управлениями МВД и МЧС, связь с экипажами.



Время — UTC и Казань (совпадает с московским временем)

Сотрудники попадают сюда, в основном, из наземного обслуживания пассажиров, но при этом имеющие опыт в управлении (не обязательно на высокой должности, но понимающие, что такое работа с людьми). Должны знать структуру аэропорта, должны пройти отбор силовых ведомств (случайный человек в такое место не попадёт). Самое главное — чтобы в возможной экстренной ситуации человек принял решение. Если он не способен его принять или если он сделает хуже — будет балластом в службе.



Но обычно всё гораздо прозаичнее. Нужно корректировать работы, координировать всех. Контроль качества не может быть в исполняющем работу подразделении, поэтому ПДСА отвечает и за это. Здесь же всё расследование инцидентов по выходам за техграфик и хронологию операций. Есть анализ произошедшего и определение мер, чтобы дальше так не было. Каждая служба делает отчёт по проблемам и решениям, дальше создаются новые процессы и всё покрывается инструкциями.



После сканирования багажа написали суточный план — кто, что и когда должен сделать за сутки. Там работают службы и смежники, которые базируются на территории. Сразу была цель интегироваться с 1С чтобы можно было отправлять авиакомпаниям счёт сразу после отправки рейса (30 минут от взлёта). Завели все технические графики обслуживания, разделили их по критериям (внутренний, международный), добавили оборот времени стоянок, использования телетрапов и доставки автобусом. Оттуда сразу логическим образом перешли к планированию персонала и ресурса.

Раздали всем сотрудникам, выходящим на лётное поле, шайтан-кирпичи (телефоны с защитой от погрузчика и большим аккумулятором, модели я видел разные, но все Андроид). На них GPS-навигация и есть возможность установить BT-маячки для навигации в помещениях (это в планах).



Фото из архива аэропорта, видно железяку

На технике ГЛОНАСС-навигация, и она тоже отдаёт телеметрию в реальном времени. В итоге видно персонал, видно самолёт, видно каждую единицу техники на схеме. Вся территория перрона покрыта служебным вайфаем под сертификатом. На мобильных устройствах нет выхода в инет, только приложение аэропорта и доступ к локальной сети по воздуху.


Все работы оцифрованы, за ними контроль. В случае просрочки начала или окончания — есть информация, на что это влияет дальше. Диспетчер, который занимается планированием, берёт в работу.

Дописали управление информационными мониторами — теперь есть прямо карта всех экранов в аэропорту, и на каждый есть шаблон. Где-то можно быстро вывести изменения в расписании, где-то перезагрузить экран и так далее. Заодно есть опция отключения управления с пульта — это чтобы зрители не приносили свои.

Дописали модуль медосмотра и путевого листа — сотрудник без этого не может получить работу для выполнения задания. Плюс чтобы два раза не вставать, СКУД там же. А где СКУД — там и отчётность для руководства, графики, состояние перрона, задачи людей. В итоге руководитель видит выручку по каждому рейсу за любой период.

Сейчас на этой базе работает и мобильное приложение для пассажиров. Там ещё интеграция с парковочной системой. Планируется всё это допиливать, потому что на самом деле работа только в самом начале.

В аэропорту поставили билетопечатающие автоматы — любой пассажир может подойти и напечатать посадочный талон по QR-коду из регистрации. Это часто быстрее и удобнее, чем подходить на стойку — хотя следующее поколение ИТ-систем уже вообще не требует бумаги.

Доделали кабинеты для авиакомпаний. Например, в S7 представители могут заказывать допуслуги для рейса, могут подтверждать факт выполнения работ и расставлять время выполнения. И разбор всех телеграмм с занесением информации в систему. А так есть автозаполнение о движении рейса и загрузке рейса, о новых рейсах по планам полёта.

Всё. Теперь один маленький пример, который соединяет всё это.

Как обслуживается самолёт



С нами в аэропорту были Адель Гатауллин и представители служб. Фото из архива аэропорта.

Описанные службы приводят самолёт к терминалу. А про сам терминал, собак, докторов и обслуживание пассажиров — следующий раз.

Путешествуя по разным странам мира, бывая в аэровокзальных-комплексах, мы обычно не задумываемся, из чего состоит аэропорт и как он устроен.

Как устроен аэропорт

Аэропорт - это гигантский комплекс зданий и других объектов. Он включает в себя пассажирские и грузовые терминалы, аэродром с одной или несколькими взлетно-посадочным полосами, полосами руления, местами для стоянки воздушных судов, множество подсобных сооружений.

  • зоны вылета - по-английски ее обозначают на указателях Departures Hall, где находятся стойки регистрации, залы ожидания;
  • зоны прилета Arrivals Hall, где получают багаж и где можно встречать прибывающих пассажиров;
  • "чистой" зоны с магазинами дьюти-фри и гейтами.

В "чистую" зону может войти только пассажир с посадочным талоном, прошедший предполетный и другие досмотры. Эта зона также иногда совмещается с транзитной зоной, где пассажиры, не проходя дополнительных досмотров, могут сделать пересадку.

В "чистой" зоне располагаются также бизнес-залы авиакомпаний - специальные залы ожидания повышенной комфортности, куда пускают, если у вас билет бизнес-класса или первого класса или если вы готовы заплатить за вход.

Если аэропорт международный, то в нем также есть паспортный контроль, зона таможенного контроля, которые находятся между зоной вылета и "чистой" зоной - для отправляющихся в путешествие, а также в зоне обслуживания прибывающих пассажиров.

Большие аэропорты состоят из нескольких терминалов, которые могут находится в одном здании или в разных, подчас расположенных довольно далеко друг от друга, и тогда между ними приходится перемещаться на автобусах-шаттлах или даже на специальных поездах.

Лучше ориентироваться в аэропорту вам поможет наша статья "Как не потеряться в аэропорту".

Как работает аэропорт

У неопытных путешественников существует ошибочное мнение, что все аэропорты работают круглосуточно. Однако, это не так. Даже некоторые крупные аэровокзальные комплексы закрываются на ночь: первые рейсы подобные аэропорты принимают около 5-6 утра, а последние - около 11-12 ночи. После этого времени пассажиров просят освободить помещения, так что провести ночь в таком аэропорту не удастся.

Если ваш рейс задержался, вас попросят покинуть зал ожидания. Впрочем, иногда делается исключение и пассажирам все-таки разрешают остаться внутри, особенно, если они находятся в транзитной "чистой" зоне.

Небольшие провинциальные аэропорты, принимающие всего несколько самолетов в неделю, могут открываться только для этих рейсов и стоять запертыми несколько дней подряд.

Подробнее эта информация разбирается в материале "Время работы аэропортов".

Кто работает в аэропорту

Аэропорт - это сложный механизм, за работу которого отвечают десятки разных служб. Авиакомпания занимается регистрацией и посадкой своих пассажиров. Хэндлинговые компании отвечают за обслуживание багажа и транспортной системы. Таможенный контроль проводят сотрудники специального ведомства, в России это - Федеральная таможенная служба. Предполетный досмотр проводят сотрудники служб безопасности. Паспортный контроль в России осуществляют работники Федеральной миграционной службы, а в других странах - их миграционные ведомства. Взлет, посадку и рулежку самолетов обеспечивают дежурные в диспетчерской. Кроме того, в аэропорту обязательно работают клининговые и кейтеринговые компании, которые обслуживают как аэропортовый комплекс, так и прибывающие в него самолеты. От слаженной работы сотни и тысяч людей зависит не только удобство и комфорт, но и самое главное - безопасность полетов.

Читайте также: