Что можно сделать в школе на трудах 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

В разных школах уроки труда, или — по‑новому — технологии, организованы по‑разному. И всё же у большинства из нас они были похожи. Мальчики занимались столярно‑плотницкими работами, девочки — шитьём фартуков, ночных сорочек, халатов. Вроде бы все при деле, все заняты чем‑то созидательным. Но есть несколько нюансов, которые делают такие уроки довольно бессмысленными.

Эти умения никак не пригодятся в жизни

Посмотрим правде в глаза. Нет таких ситуаций, когда умение шить халат или мастерить примитивную мебель понадобилось бы внезапно. Что это может быть за ситуация?

— Вася, гости пришли, а стульев на всех не хватает. Может, у соседей спросишь?
— Не суетись, дорогая. Подожди немного, и я превращу шкаф в прекрасный табурет! Не зря же учился.

Нет, такого не будет. И если в доме возникнет острая нехватка фартуков, среднестатистическая женщина не кинется шить. Хотя бы потому, что купить вещь — дело двух кликов на маркетплейсе. А чтобы сшить фартук, нужно приобрести ткань, нитки, швейную машинку. Табуреты, к слову, тоже делаются не из воздуха и благих намерений: понадобятся материалы и инструменты.

Так что эти навыки полезны только для тех, кто планирует в будущем шить или плотничать.

Умения невозможно отработать дома

Чтобы чему‑то научиться, нужно тренироваться. Например, сделать 100 строчек, прежде чем 101‑я получится ровной. Или обстрогать 50 досок, пока не выйдет идеальная, без единого сучка. Но швейная машинка и плотницкие инструменты есть не в каждом доме и особенно не в каждой квартире. Что, в общем‑то, ещё раз доказывает, что эти навыки мало пригождаются в жизни.

Школьная программа ставит рамки

Прежде всего гендерные, но не только. Но, если уж у детей есть два довольно бесполезных часа труда в неделю, разве это не отличный шанс дать им попробовать разное? Хотя бы — в условиях уже существующего оборудования — всем и шить, и колотить табуретки. В конце концов, можно подумать, что у мужчин не бывает необходимости что‑то заштопать, а женщины не сидят на стульях.

Чем стоило бы заняться на уроках труда

1. Приготовление элементарных блюд

Невероятно, но факт: едят все. Значит, и готовить стоило бы научиться каждому. Причём не обязательно отрабатывать сложные мишленовские блюда.

2. Отработка примитивных навыков шитья

Умение сшить фартук, может, и не пригодится. Зато более простые навыки — ещё как. Например, что делать с разошедшимся швом (можно имитировать машинную строчку вручную, чтобы вещь выглядела как новенькая). Как пришить пуговицу, заменить молнию, заштопать дырку в кармане. Как вовремя понять, что сам не справишься и вещь лучше отнести в ателье.

Это знания, которые действительно полезны. Ведь, даже если вы принципиально не чините вещи, а покупаете новые, иногда может понадобиться зашить носок — потому что это последняя пара, а до магазина в чём‑то нужно дойти.

3. Изучение правил дорожного движения

В некоторых школах в старших классах преподают теоретическую часть вождения автомобиля. Иногда выпускники даже отправляются на экзамен — и им вручают документ, который позволяет в 18 лет сдать в ГИБДД только практику и получить права.

Неплохо было бы всех школьников знакомить хотя бы с правилами дорожного движения (желательно до того, как они встали на электросамокат). ПДД стоит знать вообще всем: и пешеходам, и велосипедистам, и автолюбителям. Во многих случаях это бы значительно упростило коммуникацию и сделало жизнь проще и безопаснее. Осталась бы одна мелочь: ещё и соблюдать выученные правила.

4. Простые сантехнические работы

Чтобы потом не говорить, что к такому нас жизнь не готовила. Случаи бывают разные. Например, в раковину упало кольцо и нужно разобрать сифон. Сломалась лейка для душа, и её необходимо поменять.

Действительно, всё это довольно просто. Но снова: никто не рождается с этими умениями. И стоило бы сделать что‑то подобное в учебных условиях хотя бы разок, прежде чем столкнуться с ситуацией, когда повсюду хлещет вода или в канализацию утекает фамильная драгоценность.

5. Работы с электрикой

Снова на примитивном уровне. Понять, что делать с искрящейся розеткой или заедающим выключателем, как заменить вилку прибора и как добиться, чтобы всё это было безопасно. В целом даже уметь ориентироваться в разновидностях лампочек и подбирать нужные уже неплохо.

6. Оплата ЖКУ

Во всех этих хитросплетениях — что в какой квитанции указано, что как считается, за что и как нужно платить — не каждый взрослый разбирается. Возможно, потому, что ему никто этого не рассказывал? (Зато Лайфхакер объяснил всем.)

Сюда же можно добавить и другие аспекты финансово‑правовой грамотности. Уж это всегда пригодится.

7. Первая помощь при бытовых повреждениях

Этому могли бы ещё учить на уроке ОБЖ — в конце концов, вероятность того, что кто‑то рядом с вами опрокинет на себя стакан кипятка, выше, чем взрыва ядерной бомбы. Но, в общем‑то, не так важно, где об этом расскажут.

Оказание первой помощи — сфера с богатой мифологией. Многие где‑то слышали и абсолютно уверены, что при приступе эпилепсии человеку надо засунуть в рот ложку (нет, он может раскрошить себе зубы), ожоги следует помазать сметаной (нет, она замедлит заживление и станет питательной средой для бактерий), а пострадавшего в ДТП — срочно достать из машины (если нет реальной угрозы взрыва, лучше его не трогать до прибытия медиков, иначе можно усугубить травмы). Поэтому ликбез с отработкой на манекенах, возможно, спасёт немало жизней.

8. Использование инструментов

В стародавние времена (то есть ещё лет 30 назад) дети овладевали разными бытовыми навыками, наблюдая за родителями. Соответственно, если взрослый много делал руками на глазах у ребёнка и привлекал его к этому, то тот худо‑бедно начинал разбираться в инструментах. Или навсегда терял интерес к ним — зависит от педагогических способностей родителя.

Сейчас потребность что‑то делать руками не так велика. Больше не обязательно заставлять работать сломанную вещь изолентой и молитвами, потому что новую не купить. Можно просто заменить её. А если и есть нужда в ремонте, всегда проще поручить его специалисту. Ведь он занимался этим миллион раз, так что быстро и качественно выполнит работу.

Но отсутствие необходимости часто использовать инструменты не значит, что не надо уметь держать их в руках. Поэтому неплохо было бы на уроках труда всем понять, как обращаться с отвёрткой, дрелью и другими штуковинами, которые пригодятся в обычной квартире. И скорее всего, рубанка и циркулярки среди них не будет.

А вы бы чему учили на уроках труда? Делитесь в комментариях.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.


В учебном творческом проекте по технологии на тему "ООАК на куклах Монстер Хай" представлена пошаговая инструкция изготовления уникального образа для куклы Монстер Хай, который обошелся учащейся 9 класса школы в 700 руб.

Спасательный жилет своими руками


Учебный проект по технологии на тему "Спасательный жилет своими руками" представляет собой изучение видов и особенностей изготовления спасательных жилетов, опытным путем выясняет, как рассчитать выталкивающую силу воды и изготовить спасательный жилет.

Что можно сделать с детьми 7-11 лет - советуем и черпаем вдохновение!

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
Поделки для детского сада и школы

🌼

Приятная открытка с подснежниками

Процесс выполнения показан на видео

Публикации педагогических статей в журнале "Верное Слово"

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
Дом рукоделия. Handmade, дизайн и декор

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
Развитие любимых малышей ✿

🌺

КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ ДЛЯ ВЕСЕННЕГО ТВОРЧЕСТВА

Тем не менее советую.
Эту эстафетную палочку передать другому или забросить далеко-далеко.


Вышиваю крестиком, гладью, вяжу крючком и на спицах. Знаю макраме.
Не пью, не курю, не матерюсь.
Вывод на все 100% - не мужик.
Но, если учесть, что делаю мебель, могу построить дом, ремонтирую сам и машину и бытовую технику, то возникают некоторые сомнения.
Да, ещё забыл.
Хороший кулинар и на машинке несложные работы выполняю.

девчонки, как положено, вяжут, варят суп. А мальчишек отправляют убирать школу. Все классы, где есть "труд" - с 5 до 9 - все 5 лет. Просто на этих уроках моют полы, двери, окна.
если все вымыто, сидят в кабинете под присмотром свободного учителя, страдают фигней.
осенью / весной их выгоняют убирать территорию.

Директор предложила официально вести по предмету Технология "Шашки" для 5-7 классов. Чтобы ученики развивались, логически мыслили, участвовали в олимпиадах. Требуют, чтобы я написал новую рабочую программу с "Шашками".

Я оказался в такой же ситуации 3 года назад. Когда меня звали на работу в ту же школу, в которой я сам учился, долго колебался, но решился пойти. Тем более, что в воспоминаниях была наша мастерская с куче различных станков.
Опрометчиво не уточнил её состояние на сегодняшний день и. оказался у разбитого корыта.
Из станков остались только сверлильный и заточной. Гора убитого инструмента, верстаки убитые и(самое главное!) запрет находиться ученикам в мастерской, т.к. она расположена в цокольном этаже и нет запасного выхода. Мне дали грязный, убитый кабинет детей, которые до этого были приучены, что "Технология" это предмет, где можно ничего не делать.
Я был в ужасе.
3 года прошло, понемногу разворачиваюсь, появились первые победители в олимпиаде. Но всё равно тяжело.
Невозможно научить детей на пальцах. А у администрации отношение к данному предмету, как к малозначимому довеску в образовательной программе. У детей, соответственно, такое же преобладает: ЕГЭ по нему не сдавать, а оценку и так поставят хорошую.

Пока данным вопросом не озаботятся те, кому положено, будем мы прозябать, и будет наша технологическая культура в самом центре сами знаете чего

Читайте также: