Что можно сделать на изо в школе

Обновлено: 07.07.2024

Задачи мастер- класса :

• Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения

• Повысить уровень мастерства педагогов

(вопрос группе)

Какие навыки мы развиваем у детей на уроках изобразительного искусства, используя нетрадиционные техники рисования?

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

• Воспитывать желание узнавать новое.

Теперь давайте познакомимся с каждой техникой в отдельности.

Техника рисования zentagle - зентагл.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие в одном флаконе. Любой человек, даже не умеющий рисовать, может попробовать себя в этой технике. Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи.

Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.

В этой технике повтор сделать невозможно. Даже у одного автора не получатся одинаковые узоры. Ведь рисунок определяется не столько композицией, сколько интуицией.

Zentangle - это абстрактный рисунок и его можно рассматривать с любой стороны. Но если внутри рисунка есть узнаваемый образ (например, лицо, глаза или животное) - это не Zentangle.

Творчество ZIA (zentangle inspired art) - искусство, основанное на зентангл. Это направление искусства использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Ну и наконец, рисование зентангл на больших полотнах или на изделиях также рассматривается как ZIA.

Лист плотной бумаги. черная глеевая ручка, линер, графитный карандаш.

Последовательность работы классического рисунка зентагл:

1. На квадрате бумаги – 9х9 при помощи карандаша нанесите 4 точки в каждом углу.

2. Соедините эти точки, определив границы рисунка.

3. Карандашом нарисуйте направляющие линии, чтобы разделить полотно рисунка на секции.

4. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами. Некоторые участки могут оставаться открытыми.

Рисунок, выполненный таким способом, не имеет ни верха, ни низа, поэтому законченное произведение можно рассматривать под любым углом и в любом направлении.

Последовательность работы в технике ЗИА :

1. На бумаге при помощи карандаша нанести силуэт изображения (животное, птица, портрет)

2. Наметить секции для нанесения орнамента

3. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами.

4. Можно добавить цвет

Техника рисования - грифонаж

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике грифонаж :

листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

3. Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.

4. Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.

5. Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

6. Раскрасьте новые элементы композиции.

7. Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

8. Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи губки нанесите краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.

9. На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Граттаж – это фактически вид гравюры. Хотя тут мнения художников расходятся. Если считать гравюрой всякое изображение, сделанное путем нанесения штрихов, без помощи красок, то граттаж – типичная гравюра. Как, впрочем, и любой карандашный рисунок.

Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п., то граттаж – это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике граттаж : :

картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, восковая свеча, тушь, губка, вязальный крючок, зубачистки, иглы.

1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой свечей.

2. В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши, и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

3. Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши.

4. На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так вот мы с вами познакомились с нетрадиционными техниками зентагл, грифонаж, граттаж.

(вопрос группе)

Как вы думаете почему я их объединила в один мастер-класс?

- они относятся к видам графики

- легки в исполнении

- во всех этих техниках мы изучаем линию и ее возможности

Эти техники мы можем применить на таких уроках :

• Во 2кл. Выразительные возможности графических материалов. Украшение и реальность. Линия как средство выражения –

• В 3 кл. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме –

• В 5кл. Декор русской избы –

• В 6кл. Линия и ее выразительные возможности –

• В 7кл. Графические серии –

Так же эти техники можно использовать в жизни :

• Для украшения интерьера

• Оформление тематических стендов

• В качестве оригинального подарка

• Украшение одежды, обуви, аксессуаров

Сейчас мы разделимся на 3группы. Каждая группа будет работать в одной из предложенных техник

Для работы я вам предлагаю несколько тем на выбор:

• Обитатели далекой Пандоры

• Разнообразный мир животных

(завершение работы)

А теперь посмотрите на свое творение, понравилось вам, и ответьте на вопрос: Умеете ли вы рисовать?

Вы все справились с заданием. Предлагаю оформить выставку творческих работ. На выставке каждая работа имеет этикетку: прошу придумать название и подписать автора.

А теперь все вместе оформим экспозицию нашей выставки и сфотографируемся на фоне

У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении. Творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Прикреплённые файлы:

Методы формирования художественного восприятия

Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)

Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.

Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).

Искусство. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Построение интересного урока ИЗО

Правила урока:

Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).

Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).

Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).

Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.

Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).

Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).

Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.

Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).

При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.

Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;

Оборудование для ребенка;

Оборудование для педагога;

Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);

Учебные задачи для учащегося;

Организационный этап (1-3 минуты);

Беседа с учащимися (10-12 минут);

Самостоятельная работа (20-25 минут);

Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);

Уборка класса (2-3 минуты);

Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.

Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь

Этапы изучения изобразительного искусства

1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.

2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.

3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.

4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.

5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.

6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.

7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.

Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь.

Материал тетради выстроен в соответствии с содержанием учебника. Особое внимание авторы уделили заданиям, помогающим овладеть изобразительной грамотой, различными художественными техниками (акварель, гуашь, пастель, гризайль, коллаж), работе в активном формате. Задания, предлагаемые в тетради, позволят учащимся освоить выразительный язык искусства т применить знания в творческих работах. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и включен в федеральный перечень.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для уроков изобразительного искусства в начальной школе

Данный сборник представляет собой подбор творческих идей, направленных на развитие креативных способностей.

hello_html_m479ab6df.jpg

10 самых необходимых инструментов для начинающего художника

2. Гуашевые краски. Художественная и плакатная — именно такие разновидности гуаши можно приобрести на сегодняшний день. Первая предназначается для профессиональной живописи, вторая для оформительских работ. Обычно для обучения начинающих юных художников используется плакатная гуашь, потому, что она дешевле, ярче и насыщенная по цвету.

3. Кисти. Основным инструментом художника является, конечно же, кисть. Поэтому с самого начала лучше купить качественные жёсткие кисти. Самое главное, чтоб в вашем арсенале были кисть тонкая (пригодится нам для прорисовки деталей) и широкая для заливки фона и больших площадей. Средняя кисточка понадобится для выполнения основного рисунка.

4. Палитра. Не обойтись нам также нам без палитры, чтоб смешивать цвета. Лучше научить пользоваться ребенка с ней с самого начала творческого пути. Так он будет знать, из каких цветов получаться красивые оттенки, а из каких просто грязь. На сегодняшний момент продаются в основном пластмассовые палитры. Самое главное, чтобы она была белого цвета и с углублениями для каждого цвета отдельно. А если вы не успели ее купить, можно воспользоваться обыкновенной тарелкой или пластиковыми крышками коробки акварельных красок.

5. Бумага. Для начала творческого пути для живописи пойдет обычная белая картонная бумага. Для рисунка или для гуаши подойдет обыкновенный ватман, который тоже можно приобрести в отделе канцелярских отделах.

7. Тряпочка или влажные салфетки.

Конечно, очень пригодится в живописи и обыкновенная тряпочка, чтобы отжимать ею кисть и убирать с нее излишек воды. Без нее никак. Этот элемент помогает держать рабочее место в полной чистоте и приучать маленького художника к порядку.


8. Фартук для рисования и нарукавники. Когда малыши творят, а особенно красками, они не задумываются о том, что можно испачкаться. После их творчества обычно остается уйма запачканной одежды, которую потом очень трудно отстирать, а иногда и совсем невозможно. Чтоб как-то застраховаться от этой лишней работы, лучше сразу покрыть все поверхности стола клеенкой, длинные рукава закатать или надеть на них нарукавники, и надеть на ребенка фартук для рисования. И тогда никакие порывы вдохновения вашего ребенка не страшны.

9. Простой карандаш. Незаменимый помощник в любом творчестве простой графитный карандаш. Он используется как для создания набросков к будущим шедеврам, так и для самостоятельного карандашного рисунка.

10. Ластик. Немаловажным инструментом художника является ластик. Именно от выбора качественного ластика и зависит качество ваших будущих рисунков. Не нужно использовать в творчестве цветные декоративные стирательные резинки, разновидности которых превеликое множество на сегодняшний день. Они красиво выглядят, но, увы, не выполняют свою главную функцию. Самое главное ластик должен быть белым, легко сгибаться, но не крошится при этом.

10 правил юного художника

Следи за тем, чтобы твои художественные материалы (карандаши, кисти, мелки, краски) были аккуратно убраны в отведенное для них место. Не поручай уход за своими материалами никому: ни папе, ни маме, ни даже бабушке. Будь хозяином.

После работы помойте кисти теплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. Кто знает, когда тебя посетит вдохновение.

Проверяй, плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их жизни.

После работы с тушью завинти поплотнее бутылочку. Это гораздо легче, чем оттирать пролитую тушь с паласа и отстирывать одежду. Также промой и насухо вытри перья и чернильницу.

Точи карандаши (неважно – цветные или простые) в специальную коробочку или в мусорное ведро. Это позволит тебе хлопот по уборке помещения от карандашной стружки и цветного порошка.

Плотно закрывай гуашь после работы. Помни, что высохшая гуашь теряет свои свойства. Ее очень трудно вернуть к жизни. Акварель наоборот, не закрывай, дай краскам проветриться. Если краски после работы слишком сырые, просуши их на батарее. Вымой палитру, если она у тебя есть. Вылей из банки грязную воду, а банку вымой.

Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой. Щетинные кисти от этого теряют форму и становятся похожими на помело, а из мягких кистей начинает вылезать щетина. Помни, лысые кисти не признак их мудрости, а скорее признак нерадивости и лени их хозяина.

Художник отдается работе целиком, а потому после работы вымой не только ладоши, но и руки по локоть, а также лицо.

Заведи для своих рисунков папку по размеру самого большого из них. Помни: художники никогда не сгибают свои рисунки. Работы, выполненные мелками или пастелью, перекладывай чистыми листами бумаги.

Если искусство потребует от тебя жертв, согласуй их сначала с родителями.

Как сделать уроки рисования интересными: оригинальные идеи

Все дети любят рисовать . И если дома творческие порывы ребенка практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучительную пытку. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для реформы образования в целом и уроков рисования в частности, помогут увлечь детей красками и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные оригинальные техники рисования можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и во внеурочной деятельности, либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время детской вечеринки дома.

Нетрадиционные техники

Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.

hello_html_m35cd40e3.jpg

Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.

Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

hello_html_28624483.jpg

Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование или раскрашивание с помощью пальчиков, это очень интересное и полезное занятие. Это отличное занятие, чтобы разнообразить урок изо. Пальчиковой краской для детей может служить гуашь. Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом, нарядить голое дерево в листву и т.д.

hello_html_df21e87.jpg
hello_html_66f58239.jpg

Силуэтное рисование

Нарисованный силуэт или вырезанный на бумаге, а затем приклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, темное или светлое пятно на контрастном фоне. В силуэтном рисунке невозможно показать черты лица, или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть выразительны. Излюбленными жанрами силуэтного рисования стали профильные портреты, бытовые сценки, иллюстрации, натюрморты, пейзажи.

С помощью красок и кисти нанести на бумагу фон. Дать краске подсохнуть. Приложить трафарет к полученному фону. Затушевать изображение трафарета с помощью черной краски или черного маркера. Снять трафарет, просмотреть четкость контуров. При необходимости выровнять изображение.

hello_html_201a6703.jpg

Рисование с ватными палочками

Мы собрали для вас 11 нетрадиционных идей, как сделать уроки рисования интересными и увлекательными для детей разных возрастов. Запасайтесь бумагой, красками или фломастерами, хорошим настроением — будем творить и вытворять!

Все дети любят рисовать. И если дома творческие порывы ребенка практически ничем не ограничиваются, то вот на уроках рисования в школе дела могут обстоять иначе. Правила, запреты, строгие рамки иногда превращают такой любимый с детства процесс в мучительное отбывание номера. Нетрадиционные подходы и методы, которые так необходимы для реформы образования в целом и уроков рисования в частности, помогут увлечь детей красками и сделают сам урок рисования интересным и увлекательным.

Как интересно провести урок рисования: 11 нетрадиционных идей

Процесс рисования очень полезен для детей, ведь развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Подобные оригинальные техники рисования можно использовать не только на школьных уроках рисования, но и применять при хоумскулинге, либо для развлечения ребенка и его друзей на природе или во время детской вечеринки дома.


Обводим контур по тени

Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Автопортрет

Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.


Портрет по памяти

Либо же предложите детям рисовать портреты друг друга по памяти. Прикрепите листочки на спины детям (уже это их позабавит), постройте всех в шеренгу друг за другом и пусть каждый нарисует портрет того, кто стоит перед ним. Стоящим впереди запрещено оборачиваться. Техника прекрасно развивает детскую память и надолго поднимает настроение.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Причудливые узоры на пленке

Вместо традиционного бумажного холста используйте широкую пищевую пленку. Натяните пленку между двух столов, застелите пол, а дети пусть наденут фартушки. Разделите детей на группы: одна рисует, а другая лежит под пленкой и наблюдает за процессом через пленку снизу вверх. Расскажите, что на разную поверхность краска ложится по-разному, потому даже брызги выглядят необычно.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными

Самая длинная кисточка

К каждой кисточке прикрепите скотчем длинную палку. Предложите детям для начала раскрасить заготовки, а уже потом переходить к рисованию. Такой оригинальный способ рисования развивает моторику, координацию и ловкость, ведь управляться с длинной кисточкой гораздо сложнее, чем с обычной.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Рисование ногами. Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для профилактики плоскостопия у детей.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Крути головой. Кроме рисования ногами и рисования пальчиками можно задействовать еще и. голову. Как? Прикрепите к каждому велосипедному шлему по две кисточки, сложенных под острым углом, раздайте шлемы детям и повесьте перед ними большой кусок ватмана. Задача детей — рисовать на бумаге, двигая головой. Прекрасная зарядка для шейного отдела.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Рисование-выдувание

Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Шиворот-навыворот

Рисовать можно не только за столом, а и под ним. Прикрепите листочки с внутренней стороны стола и предложите детям рисовать сидя или лежа на спине, как это делал Микеланджело. Детям понравится, вот увидите.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными

От фигуры к абстракции

Чтобы создать коллективную абстракцию, можно использовать сетку из контуров тел. Покройте пол большими полосками бумаги и пусть дети обводят контуры тел друг друга, наслаивая одни контуры на другие. После дети выбирают для себя отдельные части рисунка и закрашивают их на свое усмотрение.

интересные уроки рисования, Как сделать уроки рисования интересными


Светящаяся картина

Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить необычной краской для рисования. Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся "начинку" браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!

как сделать урок рисования интересным и увлекательным

Эти необычные идеи рисунков внесут разнообразие в стандартную программу по рисованию и помогут сделать уроки рисования интересными и увлекательными. А как вы рисуете с детьми дома или на уроках? Делитесь своими подходами в комментариях.

Читайте также: