Что лучше детский сад или детский центр

Обновлено: 05.07.2024

Какой вариант вы выбрали и почему?

Понимаю, что дет.сад - это на весь день, а в развивающий центр нужно водить ребенка на пол-дня, но у меня няня, поэтому не принципиально.

Какие плюсы и минусы того и другого, подскажите, пжл.

Я вожу в садик, а моя подруга в развивающие центры.
+ садика для меня:
- постоянный коллектив детей
- всестороннее развитие детей в одном месте
- близость от дома
- возможность родителям работать

+ развив. центра (по словам подруги)
- ребенок постоянно у нее на глазах
- никаких отрицательных эмоций от плохого воспитателя, или некачественной еды, или еще чего-нибудь
- для ребенка никаких стрессов
- больше возможностей выбирать и ходить в разнообразные секции и кружки в зависимости от желаний ребенка
Но у нее есть огромное преимущество - муж получает столько, что она всю жизнь может сидеть дома с ребенком (и не с одним) и не задумываться о деньгах.

Отдаю в ясли в сентябре. В общем-то могу позволить себе и нянь, и развивающие центры. Но не стала делать этого принципиально. Я выбрала хороший сад(так мне пока кажется, пока мы еще не ходим туда), что бы свести к минимуму проблемы.
Если бы не было младшей, годик еще посидели бы дома, походили бы в развивалки, но в сад отдала бы все равно.

Слышала, что в дет.саду дети начинают болеть, иммунитет слабый и все такое. А с развивающими центрами то же самое, или как?

Вы имеете в виду госсад или платный:)??

Мне оптимальным вариантом кажется платный развивающий сад ( я выбираю среди American Montessori School, англ. садами и тд, тк хочу языковой уклон)-группы маленькие, к деткам индивидуальный подход, с подозрением на болезнь в этот день в группу не пустят, соответственно дети болеют во много раз реже, чем в госсадах:) малыши "живут" в одном постоянном коллективе и тд и тп
Здесь собраны все плюсы и сада и развивающего центра, кроме одного из самых принципиальных - ЦЕНЫ:005: Для меня выбор зависит в основном от этого:008:

Знакомые отдали детёнка в сад обычный, а 2 раза в неделю вместо сада водят в развивающий центр на полдня, тоже неплохой вариант:) Смотря какие условия для вас важны, что вы хотите получить от посещения ребёнком этих мест:073:

В детсад можно и на неполный день ребенка водить и не 5 дней в неделю.У меня няни нет и возможности ее нанять тоже, поэтому ходим в сад и довольны все.Вообще я за детсадики.Если бы была возможность няни, все равно бы водила в садик.У меня со старшим сидела бабуля и была возможность вообще в сад не отдавать-все равно повели в 4 годика и ему ( ребенку) очень нравилось.

Платный сад имею ввиду. Прочитала про гос., что там записываться чуть ли не до родов нужно)))

Подскажите пожалуйста, а какие еще детские сады с англ. уклоном есть, кроме Британского дет.сада Аспект? Что-то я не могу найти америк. монтессори school в СПб . Если есть ссылки, буду очень благодарна!

Слышала, что в дет.саду дети начинают болеть, иммунитет слабый и все такое. А с развивающими центрами то же самое, или как?

А как вы думаете - на развивалках еще и родители прибавляются со своими чихами. Детки болеют там также. Моя старшая ходила на развивалки с 1,5 лет.. Маленькие пошли сначала на развивалки в 1,10, а в 2,2 в детсад в группу кратковременного пребывания. В саду один плюс - если детки вместе переходят из группы в группу, они как бы обмениваются микробами и привыкают друг к другу, а на развивалках коллектив постоянно меняется. Хотя мои болели очень редко. Но первый год что там, что там обязательно с соплями ходить будете.

выбираю среди American Montessori School, англ. садами и тд, тк хочу языковой уклон)-группы маленькие, к деткам индивидуальный подход, с подозрением на болезнь в этот день в группу не пустят, соответственно дети болеют во много раз реже, чем в госсадах:073:

Мы ходили в частный. Группы там по 25 человек. А дети болеют везде одинаково. И еще все зависит от родителей - приведет няня или водитель ребенка, напр. с соплями, и уходит, а воспитатели не выгонят же его на улицу. Вот он и находится в группе. Мы перестали сопливиться на второй год пребывания в группе, а так, несмотря на стоимость, 2 недели ходили, 1 неделю дома сидели - это в первый год. А стоимость никто не пересчитывает.

Отдаю в ясли в сентябре. В общем-то могу позволить себе и нянь, и развивающие центры. Но не стала делать этого принципиально. Я выбрала хороший сад(так мне пока кажется, пока мы еще не ходим туда), что бы свести к минимуму проблемы.
Если бы не было младшей, годик еще посидели бы дома, походили бы в развивалки, но в сад отдала бы все равно.

а подскажите пожалуйста этот хороший сад и чем он хорош:flower:

Мы ходили в частный. Группы там по 25 человек. А дети болеют везде одинаково. И еще все зависит от родителей - приведет няня или водитель ребенка, напр. с соплями, и уходит, а воспитатели не выгонят же его на улицу. Вот он и находится в группе. Мы перестали сопливиться на второй год пребывания в группе, а так, несмотря на стоимость, 2 недели ходили, 1 неделю дома сидели - это в первый год. А стоимость никто не пересчитывает.
в госуд.садах стоимость пересчитывают!

всем привет.
Девочки,мы еще малюсенькие,но уже надо думать о том куда пойдет малышик.
Хотим найти сад с языковым уклоном.Подскажите какие вообще есть. И может в нашем районе(Невский):flower::flower::flower:

Планируем в развивающие центры.
Зарплаты мужа хватает с лихвой, так что в сад решили не отдавать, а развивать сына индивидуально.
Выбираем сейчас и просматриваем все возможные варианты, с хорошими отзывами.

А как вы думаете - на развивалках еще и родители прибавляются со своими чихами. Детки болеют там также.
да не также.
в садах в группах сколько человек? а на развивалках 3-5 ребенка.
тем более на некоторых развивалках вообще берут расписку в том, что привели ЗДОРОВОГО ребенка :065:

мне повезло, я нашла два в одном - домашний детский сад, куда привожу ребенка на весь с 9 до 19, плюс развивающий центр с занятиями в течении всего дня - логоритмика, физкультура с элементами пилатеса и йоги, уроки музыки с танцами и пением, моторика и тд. так довольна выбором! кто заинтересовался пишите!!)

Развивалки.
При наличии няни совершенно не вижу смысла в дет. садах.
Я могу допустить водить ребенка куда-то платно на пару часов в день, чтобы деть просто играл со сверстниками, но это после 4 лет.

Слышала, что в дет.саду дети начинают болеть, иммунитет слабый и все такое. А с развивающими центрами то же самое, или как?

Боюсь, что да. Сходили 2 раза на пробное занятие - ребенок жутко заболел. При этом не болел до этого год.

Развивалки
там у педагогов нет задачи чему-то научить ребенка, да, они проводят занятия, иногда даже грамотно (если вам повезет с педагогом), но если оказывается что у ребенка проблемы (громко сказано), задержки или дефекты развития - НИКТО вам об этом не скажет, будут только нахваливать ребенка, чтоб не потерять клиента (возможно предложат доп. занятия за отдельную плату). Т.е. они будут проводит занятия на усидчивость (например), но получение результата вам никто не гарантирует, смог ваш ребенок приобрести этот навык - хорошо, не смог - тоже хорошо (для них). Кода моя свекровь пришла устраиваться в развивалку музыкальным руководителем - приташила разработанную ей за 20 лет стажа программу, какие танцевальные движения в каком возрасте вводить, развитие ранних певческих способностей. директор центра сказала "ну, здесь вам не детский сад, нам ничего этого не нужно", на вопрос что же требуется от неё как от педагого сказали "чтоб родители были довольны".:004: Когда свекровь стала там работать, выяснилось. что весь пед. коллектив принимали по такому же принципу. Выше уже говорилось, что дети ходят туда со взрослыми, следовательно увеличивается риск подхватить что-нибудь. Плюс никто не контролирует пищеблок и поваров! И нет выделенной территории для прогулок (хотя может где-то и есть).
Детские сады
если вам посчастливилось попасть в д/с, вам не обязательно водить ребенка на целый день - пожете только на занятия и/или прогулки;) Сначала про образование: если у ребенка взникают трудности с развитием его никто не бросит, ребенка будут тянуть, заниматься дополнительно, давать рекомендации родителям. если уж (не дай Бог никому), все окажется плохо - дадут направление к врачам или в специализированный д/с - в любом случае ваша проблема не останется не замеченной, в садах проводятся комиссии, их контролируют и следят за исполнением. Если, к примеру, ребенок не умел положенное по возрасту в подготовительной группе и к выпускной его не подтянули - последует разбирательство "почему?", если проблема в ребенке - "почему не направили по врачам?", если малыш здоров - "почему такие педагоги до сих пор работают?" Плюс постоянный контроль СЭС, пробы воды и еды, песка из песониц и прочего с чем контактируют дети. Кроме того, ребенок с соплями и другими признаками не здоровья никогда не попадет в сад, следовательно не заразит других детей. Конечно, дети болеют практически всегда, адаптация, но риск заражения сведен к минимуму. И конечно ВСЕСТОРОННЕЕ развитие - разнообразные занятия, физическая подготовка, социальная адаптация, кореккционники, психологи - все в одном месте и ваш ребенок занимается со всеми специалистами (если нуждается в помощи кого-то конкретно - будет заниматься со специалистом дополнительно, замечу - бесплатно).

мне повезло, я нашла два в одном - домашний детский сад, куда привожу ребенка на весь с 9 до 19, плюс развивающий центр с занятиями в течении всего дня - логоритмика, физкультура с элементами пилатеса и йоги, уроки музыки с танцами и пением, моторика и тд. так довольна выбором! кто заинтересовался пишите!!)

Напишите в личку,если не сложно,о чем идет речь,где и сколько?
Cпасибо:flower:

Мы выбрали самый обычный детский сад. Когда речь шла о старших детях, няня и развивалки нам были просто не по карману. Могла бы сидеть дома с детьми и водить их в развивалки, но выбрала в сад. И не прогадала!
У младшего была няня и на развивалки ходили (материальное положение сильно изменилось),но в 2 и 6 отдали в тот же самый обыкновенный детский сад. В частный не захотела отдавать, не хотелось элитности. Сейчас у нас сад+теннис+айкидо+ подготовка к школе и логопед. Достаточно по-моему для развития.
Все дети ходили (младший дохаживает) замечательно! С удовольствием. Не болеем вообще - но это наша заслуга,а не сада.

Мы начали с малого, пошли на развивалки, в Хелен Дорон, 2 раза в неделю. Ребенку очень нравятся занятия, но хочется больше общения, так что в след.году пойдем еще и в сад)

"Развивалки", плюсы и минусы. Адаптация к детскому саду: как пережить

Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Большинство детей в 3 года идут в детский сад — и начинаются проблемы адаптации, больничные и приступы чувства вины у родителей. Может, лучше оставить ребенка дома и водить на развивающие занятия? Или уже пора подобрать кружок или секцию по интересам? О том, что по силам 3-летнему ребенку, а что нет, рассказывает психолог Наталья Барложецкая.

Куда отдать ребенка в 3 года?

Развивающие занятия дома и в детском центре: 5 правил

Сейчас очень популярны методики раннего развития, и некоторым они действительно подходят. Есть дети, которые уже в три года умеют читать. Более того, известно, что ребенок дошкольного возраста способен усвоить гораздо больший объем материала, чем школьник.

Но нужно помнить, что любое развитие носит цикличный характер, и периоды роста сменяются периодами стагнации, когда ничего не происходит, а иногда даже заметна регрессия — ребенок забывает и то, что уже усвоил. Если вы не хотите отбить у ребенка желание заниматься, постарайтесь не переусердствовать.

  • Если видите, что ребенок устал от "развивалок", устройте ему каникулы и посмотрите, что будет дальше. Если развивающие занятия ему нравились, он сам через какое-то время захочет к ним вернуться.
  • Не забывайте, что заниматься с трехлеткой можно, только когда он находится в хорошем расположении духа и полон сил. Если он болен или у него просто нет настроения, занятия исключены. Иначе вы на всю жизнь привьете малышу стойкое отвращение к учебе в любых формах.
  • Обучающие занятия должны выглядеть как игра. Идете по улице — считаете шаги. Рассматриваете номера автомобилей — ищете знакомые цифры. Это куда эффективнее и интереснее, чем сидение дома и рассматривание карточек.
  • Не используйте слайд-шоу и всякого рода презентации! Сейчас в интернете их можно найти на любой вкус: растения, животные, куклы, машины. Включая детям такие презентации, родители считают, что используют новейшие образовательные технологии.

На мой взгляд, это заблуждение. Обучающие компьютерные программы — это совсем не то, что нужно трехлетнему ребенку. Лучше сядьте и вместе почитайте настоящую книжку, в которой можно самому полистать страницы и посмотреть картинки, обвести их пальчиком. Вот тогда это будет активное познание, тогда информация, которую вы стараетесь донести, будет для малыша действительно значима.

  • Не перегружайте малыша информацией! Как только он захотел отвлечься — прекращайте занятие. Можете вернуться к нему через некоторое время.

Куда отдать ребенка в 3 года?

Вспомните, что помимо интеллекта и кругозора существует еще несколько сторон, которые тоже требуют развития. Если ребенок в данный момент отказывается от интеллектуальных занятий, это повод просто переключиться на другой вид деятельности. Кубики Зайцева, решение примеров — всем этим дети занимаются, сидя на одном месте. Если эти занятия надоели, значит, пришло время для физических упражнений — прыжков через скакалку, игр с мячом.

Если ребенок с удовольствием поддерживает все, что связано с физической подвижностью, уже можно наметить для него какую-нибудь спортивную секцию. Если он ритмично подергивается под музыку, пытается повторять песни, значит, у него хорошо развит фонематический слух и ему будут легко даваться языки. Подумайте о том, не пора ли подключить занятия иностранным языком и музыкой. Пусть это пока будут не серьезные занятия в музыкальной школе, а просто пение дома любимых песенок.

Адаптация к детскому саду: кому труднее всего?

Адаптация к детскому саду: кому труднее всего?

Редко кому удается абсолютно безболезненно начать этот новый этап жизни. Слезы, жалобы, сопротивление, плохое поведение, отказ от еды, бесконечные простуды — с чем только не сталкиваются родители, отдавшие ребенка в детский сад.

И мало кто из них при этом не испытывает чувства вины. В самом деле, каким извергом надо быть, чтобы поднимать малыша ни свет ни заря, тащить, невзирая на слезы и мольбы, в казенное заведение и оставлять там в обществе незнакомых детей на попечение чужой тети.

В утешение родителям хочу сказать, что на самом деле очень немногие дети страдают от того, что их отдают в детский сад. Безусловно, есть те, кому пребывание в детском саду противопоказано, и у каждого на это свои причины: индивидуальные особенности, сильные психологические травмы, особенности психофизиологического развития и т.д.

Таких детей немного, гораздо чаще причины дезадаптации к детскому саду следует искать в семье. Сильнее всего страдают малыши, которые привыкли к гиперопеке, к ощущению своей исключительности, к повышенному вниманию взрослых. Оказавшись в детском коллективе, такой ребенок ощущает резкую потерю своего "звездного" статуса, теперь он один из многих, такой же, как все вокруг. Чем больше была гиперопека, тем сложнее пойдет адаптация к детскому саду.

Но в большинстве случаев дети вполне способны адаптироваться к условиям детского сада. У трехлетки уже достаточно развита самоорганизация, он понимает последовательность действий и может сказать: "Сейчас я буду рисовать, а потом мы пойдем гулять". А самое главное — он готов вступать во взаимоотношения с другими детьми.

Понаблюдайте за тем, как трехлетний ребенок ведет себя в песочнице. Сначала он играет сам по себе, потом очень неумело, например разрушая чей-нибудь замок, раскидывая чужие кубики, пытается обратить на себя внимание и включиться в игру других детей. Это значит, что малышу пора учиться общаться в коллективе.

Почему же тогда воспитатели часто говорят, что лучше отдавать ребенка в детский сад в два или в четыре года, но только не в три? Да просто потому, что двухлетний ребенок намного более покладистый и смирный, чем трехлетка, во всей красе демонстрирующий в незнакомой обстановке прелести своего переходного возраста.

Да, справляться с трехлетним ребенком, впервые переступившим порог детского сада, сложно, но вовсе не потому, что он переживает отрыв от дома сильнее, чем двухлетний малыш. Нет. В действительности для двухлетнего ребенка отрыв от дома — значительно более серьезный стресс. Просто он пока еще не научился выражать свой протест.

Отдав ребенка в садик, мама, как правило, выходит на работу. К сожалению, в период адаптации к детскому саду малыш может начать часто болеть, и тогда маме приходится брать больничный. Я рекомендую распределить ответственность среди взрослых таким образом, чтобы больничный брала не только мама, но и папа, а когда-то можно оставлять малыша с неработающей бабушкой.

Если же мама вынуждена каждый месяц уходить на больничный, она не настраивается ни на работу, ни на сидение дома. Можно ли в этом случае доверять ситуацию папе? Можно и нужно! Это будет очень полезный опыт и для папы, и для малыша. Кроме того, папы менее склонны к панике, а это, что и говорить, благотворно действует и на больного ребенка.

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

Детский сад VS центр развития

В современном обществе молодые родители в большинстве своем стараются пристроить малыша в образовательные организации в достаточно раннем возрасте - 1,5-2 лет.

Сразу скажем, что подобные высказывания являются скорее желанием снять с себя ответственность и освободить время для личных нужд, чем проявлением заботы. По мнению психологов, единственная причина, по которой ребенок в столь раннем возрасте может действительно нуждаться в детском садике – это неблагополучие его семьи, независимо от того имеет ли оно финансовую или психологическую подоплеку.

Специалисты уверены, отдавать детей в детский сад раньше 3-4 лет не желательно, так как это может привести к более серьезным последствиям, чем кажется с первого взгляда. Естественно, вы можете сказать, что это касается только детских садов. А в центры развития малыша спокойно можно водить, начиная с раннего возраста. Так ли это на самом деле, и чем отличаются занятия в центре развития от занятий в детском саду? Об этом мы сегодня и поговорим.

Но сначала давайте выясним, почему не желательно отдавать ребенка в детский сад раньше, чем он достигнет 3-4-летнего возраста.

Какие опасности подстерегают малыша в детском саду?


Что касается общения со сверстниками, о пользе которого говорят многие мамочки в свое оправдание, то важно понимать, что до 3-летнего возраста дети еще не умеют общаться группами. Таким образом, времяпрепровождение в детсадовской группе не приносит пользы, так как ребенок теряется и не может выбрать для себя подходящую роль. Обычно детки играют парами, четко распределяя между собой занятия. Как только появляется третий ребенок – игра прекращается, и начинаются конфликты. Подобную ситуацию вы можете сами наблюдать при игре вашего ребенка в песочнице – это абсолютно закономерно.

Кроме того, очень часто молодые мамочки жалуются, что с тех пор, как ребенок пошел в сад, он стал постоянно болеть. В этом нет ничего удивительного. Иммунитет ребенка первых лет жизни довольно слаб, и дети очень легко подхватывают друг у друга различные инфекции. У деток постарше иммунная система становится крепче, и адаптироваться в садике в плане здоровья им гораздо проще. Это не значит, что 3-летние дети не болеют, но сопротивляемость организма у них все же выше.

Преимущества детского сада

Но не стоит думать, что детский садик – это сплошное зло. Если вы решили отдать маыша в дошкольное учреждение в 3-4-летнем возрасте, то детский садик может стать настоящим помощником. В частности в дошкольном учреждении ребенок поймет что такое:

  • самостоятельность – практика показала, что даже те дети, которые не умеют правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать личную гигиену или самостоятельно одеваться, приобретают навыки самообслуживания буквально за два-три месяца посещения детского сада;
  • навыки взаимодействия – детское окружение приучает ребенка к взаимодействию с другими детьми с учетом общих интересов: он учится ждать своей очереди, делиться, умерять свои желания и т.д. Это особенно важно, если ребенок единственный в семье.
  • развитие – программа занятий детского сада, как правило, охватывает все направления, помогающие ребенку гармонично развиваться: развитие речи, основы арифметики, лепка, рисование, конструирование и т.д.
  • подготовка к школе – жизнь в детском саду подчинена определенному распорядку, поэтому детсадовцам намного легче привыкнуть к расписанию школы. Кроме того, в дошкольном учреждении ребенок получает необходимый минимум знаний, необходимых для начала обучения в школе.

Особенности занятий в центре развития


Последние годы все большей популярностью стали пользоваться разнообразные центры раннего развития детей. Такие центры и занятия подходят как для детей с годовалого возраста, так и для дошкольников. Важной отличительной особенностью центров развития от детских садов является тот факт, что на занятиях с детьми не только может, но и должен находиться один из родителей, который может привести его, переодеть и при необходимости помочь во время самого занятия.

Благодаря этому ребенок не испытывает стресса от разлуки с родными людьми и постепенно приобщается к жизни общества. То есть, самым большим преимуществом развивающих занятий является социализация ребенка. Ребенок знакомится с новыми людьми, учится с ними находить общий язык и понимает, что мир состоит не только из родителей, а и других людей. Соответственно, дети, которые посещали подобные занятия, в дальнейшем лучше адаптируются к детскому саду и школе.

Занятия в школах раннего развития как правило длятся от 45 до 60 минут и проходят очень динамично, благодаря чему даже годовалые дети не успевают устать. Эффективность занятий также достигается за счет того, что постоянно меняется вид деятельности, и дети не сидят на одном месте: сбор пазлов, шнуровка разных предметов, игры с крупами, ракушками, каштанами, шишками быстро сменяются занятиями, на которых дети развивают память или учат новые звуки и слова.

Главным условием достижения определенного успеха от занятий в школе раннего развития является регулярность посещения. Специалисты утверждают, что для получения хорошего результата, на занятия нужно ходить, как минимум, два раза в неделю, стараться не пропускать, а также заниматься с ребенком дома.

Вместо заключения

Из всего выше сказанного можно сделать однозначный вывод: центры раннего развития действительно могут помочь родителям в гармоничном развитии их ребенка. Но их ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативу детскому саду. Не стоит считать центры развития и панацеей, позволяющей вырастить вундеркинда. Все те занятия, которые предлагаются на базе школ раннего развития, с не меньшим эффектом можно проводить и дома, используя самые обычные бытовые предметы.

Одновременно с этим важно понимать, что детский садик – это важный период в жизни каждого ребенка, во время которого он может безболезненно подготовиться к школе и приобрести навыки взаимодействия с другими людьми. Но занятия в детском саду пойдут во благо только в том случае, если ребенок психологически к ним готов (то есть, не раньше 3-4-летнего возраста).



Недавно передовой мной остро встал вопрос - что для ребенка лучше и полезнее? Сад или занятия в различных студиях.

Поясню в чем дело. В сад сын ходит с 3 лет, сразу оговорюсь, сады частные. С 3 до 4 лет мы ходили в К*** Очень похоже на домашний детский сад. Ребенок привык оставаться без мамы и вместе с тем получал неплохой уход, но система обучения, занятий была слабой, системность отсутствовала, хотя опыт сын получил неплохой-научился общению! Самостоятельности? Нет, очень добрые воспитатели.

Затем с 4 до 5 лет пошли в другой частный сад. Самостоятельность - да, адаптация к жизни в группе - да, узнали, что такое садиков кие праздники, питание, строгий воспитатель, которого сын боялся, прогулки, сисетематические занятия были. Ничего особенного и сверхестественного, обычный сад вроде бы. Больше всего меня смущает отсутствие желание ребенка ходить в детский сад. Он идет туда как на работу. Потому что надо так. Никаких эмоций. Одна подружка. Группа не сплоченная. Деньги платим регулярно, сумма не маленькая, даже если пропускаем по болезни.

Летом пошли на занятия. Детки, фастрекидс. - у сына полный восторг, он столько поделок не сделал за весь год в саду, у него появилась тяга к рисованию, он узнал много новых фактов, о которых помнит и до сих пор рассказывает. Идет на все занятия с огромным удовольствием, даже если не выспался.

В итоге передо мной встал вопрос- зачем отдавать деньги за сад, который не интересен ребенку? За прогулки и уход? Занятия там проигрывают явно, если сравнить с программой Браво в тех же Детках
Я знаю, на форуме есть люди, которые не водят детей в сад, а водят в Развивашки. Вот и скажите, есть ли смысл пихать ребенка в сад, если у меня нет необходимости работать? Поделиесь опытом, куда ходят ваши дети?
[/list]



_________________

Читайте также: