Что изучают с использованием икт в доу тест
Обновлено: 02.07.2024
по ИКТ-компетентности
Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.
Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).
1. основные предметы естественно-научного цикла
2. все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные)
3. основные предметы гуманитарного цикла
4. предметы, используемые во внеурочной деятельности
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Основная цель воспитания заключается в:
Выберите один ответ:
1. в воздействии на характер
2. целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка
3. цели в воспитании отсутствуют
4. развитие способностей
5. в физическом развитии ребенка
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Алгоритм при организации проектной деятельности
получение и анализ данных
Ответ 1
Ответ 2
определение этапов работы
Ответ 3
оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.)
Ответ 4
формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
Ответ 5
подбор методов и средств
Ответ 6
проведение исследовательской или иной работы
Ответ 7
обсуждение и корректировка данных
Ответ 8
Ответ 9
выражение ожидаемого результата (представление)
Ответ 10
Ответ 11
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Качество образования - это.
Выберите один ответ:
1. определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания
2. объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей
3. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
Выберите один ответ:
1. О.А. Скоролупова
2. Д.В. Ливанов
3. А.Г. Асмолов
Баллов: 0,7 из 1,0
Отметить вопрос
Выберите основные принципы дошкольного образования:
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
3. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
4. полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития
5. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
6. поддержки разнообразия детства
7. реализация Программы в формах , специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка
8. сотрудничество Организации с семьей
9. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
10. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
11. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
12. уважение личности ребенка
13. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
14. в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
15. личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей
16. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
1. характер взаимодействия со взрослыми
2. предметно-пространственная развивающая образовательная среда
3. социально- коммуникативное развитие
4. коммуникативно-личностное развитие
5. характер взаимодействия с другими детьми
6. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
7. описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
Выберите один ответ:
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
Выберите один ответ:
1. учебная
2. общение
3. хозяйственно-бытовая
4. театрализованная
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
Выберите один ответ:
1. сюжетно – ролевых игр
2. пальчиковых игр
3. игр – драматизаций
4. творческих игр
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
Выберите один ответ:
1. частоте и характере вопросов
2. познавательном интересе, любознательности
3. исследовательском поведении
4. сосредоточенности внимания на объекте
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Установлено, что материал запоминается лучше, если он
Выберите один ответ:
1. включается в способ достижения цели
2. входит в содержание основной цели деятельности
3. включается в условия достижения цели
4. предъявляется в самостоятельной деятельности
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
Выберите один ответ:
1. совместной деятельности взрослого с детьми
2. самостоятельной деятельности
3. учебный
4. воспитательный
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
В чем заключается специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения?
Выберите один ответ:
1. Деятельность осуществляется лишь на осно¬ве уже имеющихся знаний и опыта.
2. Сначала приобретаются знания, а потом на их основе осуществляется деятельность.
3. В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой ак¬тивное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.
4. самостоятельной деятельности
Баллов: 0,0 из 1,0
Отметить вопрос
Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?
Выберите один ответ:
1. Цель и проектный продукт - это одно и то же
2. Проектный продукт - это способ воплощения цели проекта
3. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
Выберите один ответ:
1. мини-проекты
2. смешанные
3. годичные
4. краткосрочные
Общепользовательская ИКТ-компетентность :
Включает в себя владение основами пользования средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечение расходуемых материалов, клавиатурного ввода, соблюдение техники безопасности, владение приемами фото-, видео- и аудио- фиксации, навыками поиска информации в сети Интернет, пользования электронной почтой и электронными носителями, соблюдение этических и правовых норм использования средств ИКТ. Приложение 1.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность
Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ. Приложение 2.
Предметно-педагогическая компетентность
Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе. Приложение 3.
Тест-опросник для выявления уровня
ИКТ-компетентности педагогов ДОО
(общепользовательский компонент)
№ Критерии оценки Соответствие критерия
да частично нет
1 Владеете ли вы навыками пользования ПК (включать и выключать компьютер, открыть, закрыть файл, сменить картридж в принтере);
2 Владеете ли вы навыками устранения неполадок, если при включении компьютера, что-то пошло не так (перезагрузить, осуществить какие-либо действия, используя клавиши клавиатуры);
3 Знаете ли вы технику безопасности при использовании компьютера
4 Способны ли вы самостоятельно сделать фото-, видео-, аудио- запись каких-либо моментов вашей жизни, используя фото-, видео- камеру, другие гаджеты
5 Владеете ли вы навыками поиска нужной вам информации в сети Интернет
6 Имеется ли у вас личная электронная почта, эффективность её использования
7 Владеете ли вы навыками пользования электронными носителями (CD диск, флеш-карта)
Частично (с помощью других) – 2 балла;
Уровень ИКТ-компетентности (общепользовательский компонент) Количество баллов
Оптимальный уровень 20-21 баллов
Допустимый уровень 14-20 баллов
Низкий уровень 0-13 баллов
Карта наблюдения за деятельностью педагога ДОО
по выявлению уровня ИКТ-компетентности
(общепедагогический компонент)
Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ.
№ Критерии оценки Соответствие критерия
да частично Нет
1 Запланированное использование средств ИКТ
2 Анализ качества используемых цифровых образовательных ресурсов
3 Анализ презентаций, созданных (адаптированных) педагогом для решения образовательных задач
4 Анализ подготовленных мероприятий (консультаций, мастер-классов и др.) по распространению опыта педагога с использованием презентации (работа с текстовым редактором Microsoft Word, с программой Microsoft Power Point)
Соответствует критерию – 3 балла;
Частично соответствует критерию – 2 балла;
Не соответствует критерию – 0 баллов
Уровень ИКТ-компетентности (общепедагогический компонент) Количество баллов
Оптимальный уровень 12 баллов
Низкий уровень 0-7 баллов
Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе.
Карта анализа деятельности педагогов ДОО по выявлению уровня
ИКТ-компетентности
(предметно-педагогический компонент)
№ Наименование критерия Отметка о выполнении критерия
1 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов
2 Качество цифрового образовательного ресурса
3 Систематическое использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
4 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов, прошедших экспертизу экспертного совета
5 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Уровень ИКТ-компетентности (педагогический компонент) Характеристика уровня
Оптимальный уровень Педагог создает авторские цифровые образовательные ресурсы надлежащего качества с использованием компьютерных программ (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker). Систематически использует их в своей работе. Имеют авторские цифровые образовательные ресурсы, прошедшие экспертизу экспертного совета. П
Допустимый уровень Педагог обладает навыками поиска цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет и адаптирования их с учетом задач образовательной программы ДОО. Использование эпизодическое.
Низкий уровень Педагог эпизодически использует цифровые образовательные ресурсы.
Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач дошкольного развития. Она рассматривается.
ИКТ-компетентность педагога в ДОУ Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.
Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.
Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические.
Психологическая компетентность педагогов, как средство создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды Проблема психологически комфортной и безопасной образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. «Образовательная.
Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассматривать, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь. Современные технологии передачи информации открывают перед педагогами совершенно новые возможности в области образования. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Надо сказать, что педагог ранее был весьма ограничен в создании эмоционально-содержательного фона. Чаще всего в его распоряжении имелись лишь тематически оформленная группа, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях. Педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Использование Интернет - ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в Интернет дает возможность перенять опыт работы других педагогов ДОУ, получить ответ на интересующий вопрос специалиста, которого нет в ДОУ (например, психолога, социального педагога).
Содержимое разработки
Использование ИКТ
в работе с дошкольниками
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассматривать, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь.
Современные технологии передачи информации открывают перед педагогами совершенно новые возможности в области образования. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Надо сказать, что педагог ранее был весьма ограничен в создании эмоционально-содержательного фона. Чаще всего в его распоряжении имелись лишь тематически оформленная группа, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях.
Педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Использование Интернет - ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в Интернет дает возможность перенять опыт работы других педагогов ДОУ, получить ответ на интересующий вопрос специалиста, которого нет в ДОУ (например, психолога, социального педагога).
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для педагога в разработке образовательной деятельности, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для образовательной деятельности. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести образовательную деятельность без привлечения средств наглядности. Наш опыт показал, что образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными методами.
Преимущества использования ИКТ:
1. Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес;
2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
3. Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать;
4. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения;
5. Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.
Задачи мультимедийных презентаций
Так, использование мультимедийных презентаций позволяет решить следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать усвоенные знания;
2. Сформировать мотивацию к обучению;
3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;
4. Формировать звуковую культуру речи;
5. Обучать элементам грамоты;
5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.
Использование в образовательной деятельности мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
В нашей работе сложились следующие основные направления применения компьютера:
1. Подготовка дидактического материала; электронные книги; обучающие программы на CD и DVD; аудио и видео материалы.
2. Документы группы.
3. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками:
В электронном виде имеются все портреты писателей, поэтов, художников;
Презентации по изучаемым лексическим темам;
Презентации и тренажеры по ФЭМП:
Презентации по изучаемым темам;
Тренажеры для устного счета;
Ориентировка в пространстве;
Формы и величина (и др.)
Видео и фото материалы для формирования целостной картины мира.
Так, использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности по ФЭМП, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
При использовании мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи у дошкольников значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов (например: иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые предназначены для увеличения словарного запаса детей, дидактические игры и упражнения, разнообразный иллюстративный материал).
Читайте также: