Что изучают с использованием икт в доу тест

Обновлено: 02.07.2024

по ИКТ-компетентности
Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.
Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

Нажмите, чтобы узнать подробности


1. основные предметы естественно-научного цикла


2. все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные)


3. основные предметы гуманитарного цикла


4. предметы, используемые во внеурочной деятельности

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Основная цель воспитания заключается в:

Выберите один ответ:


1. в воздействии на характер


2. целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка


3. цели в воспитании отсутствуют


4. развитие способностей


5. в физическом развитии ребенка

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Алгоритм при организации проектной деятельности

получение и анализ данных


Ответ 1


Ответ 2

определение этапов работы


Ответ 3

оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.)


Ответ 4

формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)


Ответ 5

подбор методов и средств


Ответ 6

проведение исследовательской или иной работы


Ответ 7

обсуждение и корректировка данных


Ответ 8


Ответ 9

выражение ожидаемого результата (представление)


Ответ 10


Ответ 11

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Качество образования - это.

Выберите один ответ:


1. определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания


2. объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей


3. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?

Выберите один ответ:


1. О.А. Скоролупова


2. Д.В. Ливанов


3. А.Г. Асмолов

Баллов: 0,7 из 1,0


Отметить вопрос

Выберите основные принципы дошкольного образования:

1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

3. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

4. полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития

5. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

6. поддержки разнообразия детства

7. реализация Программы в формах , специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка

8. сотрудничество Организации с семьей

9. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека

10. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

11. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

12. уважение личности ребенка

13. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

14. в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром

15. личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей

16. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

1. характер взаимодействия со взрослыми

2. предметно-пространственная развивающая образовательная среда

3. социально- коммуникативное развитие

4. коммуникативно-личностное развитие

5. характер взаимодействия с другими детьми

6. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

7. описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

Выберите один ответ:

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

Выберите один ответ:


1. учебная


2. общение


3. хозяйственно-бытовая


4. театрализованная

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

Выберите один ответ:


1. сюжетно – ролевых игр


2. пальчиковых игр


3. игр – драматизаций


4. творческих игр

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

Выберите один ответ:


1. частоте и характере вопросов


2. познавательном интересе, любознательности


3. исследовательском поведении


4. сосредоточенности внимания на объекте

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Установлено, что материал запоминается лучше, если он

Выберите один ответ:


1. включается в способ достижения цели


2. входит в содержание основной цели деятельности


3. включается в условия достижения цели


4. предъявляется в самостоятельной деятельности

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок

Выберите один ответ:


1. совместной деятельности взрослого с детьми


2. самостоятельной деятельности


3. учебный


4. воспитательный

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

В чем заключается специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения?

Выберите один ответ:


1. Деятельность осуществляется лишь на осно¬ве уже имеющихся знаний и опыта.


2. Сначала приобретаются знания, а потом на их основе осуществляется деятельность.


3. В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой ак¬тивное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.


4. самостоятельной деятельности

Баллов: 0,0 из 1,0


Отметить вопрос

Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?

Выберите один ответ:


1. Цель и проектный продукт - это одно и то же


2. Проектный продукт - это способ воплощения цели проекта


3. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой

Баллов: 1,0 из 1,0


Отметить вопрос

Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

Выберите один ответ:


1. мини-проекты


2. смешанные


3. годичные


4. краткосрочные

Общепользовательская ИКТ-компетентность :

Включает в себя владение основами пользования средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечение расходуемых материалов, клавиатурного ввода, соблюдение техники безопасности, владение приемами фото-, видео- и аудио- фиксации, навыками поиска информации в сети Интернет, пользования электронной почтой и электронными носителями, соблюдение этических и правовых норм использования средств ИКТ. Приложение 1.

Общепедагогическая ИКТ-компетентность

Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ. Приложение 2.

Предметно-педагогическая компетентность

Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе. Приложение 3.

Тест-опросник для выявления уровня

ИКТ-компетентности педагогов ДОО

(общепользовательский компонент)

№ Критерии оценки Соответствие критерия

да частично нет

1 Владеете ли вы навыками пользования ПК (включать и выключать компьютер, открыть, закрыть файл, сменить картридж в принтере);

2 Владеете ли вы навыками устранения неполадок, если при включении компьютера, что-то пошло не так (перезагрузить, осуществить какие-либо действия, используя клавиши клавиатуры);

3 Знаете ли вы технику безопасности при использовании компьютера

4 Способны ли вы самостоятельно сделать фото-, видео-, аудио- запись каких-либо моментов вашей жизни, используя фото-, видео- камеру, другие гаджеты

5 Владеете ли вы навыками поиска нужной вам информации в сети Интернет

6 Имеется ли у вас личная электронная почта, эффективность её использования

7 Владеете ли вы навыками пользования электронными носителями (CD диск, флеш-карта)

Частично (с помощью других) – 2 балла;

Уровень ИКТ-компетентности (общепользовательский компонент) Количество баллов

Оптимальный уровень 20-21 баллов

Допустимый уровень 14-20 баллов

Низкий уровень 0-13 баллов

Карта наблюдения за деятельностью педагога ДОО

по выявлению уровня ИКТ-компетентности

(общепедагогический компонент)

Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ.

№ Критерии оценки Соответствие критерия

да частично Нет

1 Запланированное использование средств ИКТ

2 Анализ качества используемых цифровых образовательных ресурсов

3 Анализ презентаций, созданных (адаптированных) педагогом для решения образовательных задач

4 Анализ подготовленных мероприятий (консультаций, мастер-классов и др.) по распространению опыта педагога с использованием презентации (работа с текстовым редактором Microsoft Word, с программой Microsoft Power Point)

Соответствует критерию – 3 балла;

Частично соответствует критерию – 2 балла;

Не соответствует критерию – 0 баллов

Уровень ИКТ-компетентности (общепедагогический компонент) Количество баллов

Оптимальный уровень 12 баллов

Низкий уровень 0-7 баллов

Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе.

Карта анализа деятельности педагогов ДОО по выявлению уровня

ИКТ-компетентности

(предметно-педагогический компонент)

№ Наименование критерия Отметка о выполнении критерия

1 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов

2 Качество цифрового образовательного ресурса

3 Систематическое использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

4 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов, прошедших экспертизу экспертного совета

5 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Уровень ИКТ-компетентности (педагогический компонент) Характеристика уровня

Оптимальный уровень Педагог создает авторские цифровые образовательные ресурсы надлежащего качества с использованием компьютерных программ (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker). Систематически использует их в своей работе. Имеют авторские цифровые образовательные ресурсы, прошедшие экспертизу экспертного совета. П

Допустимый уровень Педагог обладает навыками поиска цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет и адаптирования их с учетом задач образовательной программы ДОО. Использование эпизодическое.

Низкий уровень Педагог эпизодически использует цифровые образовательные ресурсы.

Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО Охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач дошкольного развития. Она рассматривается.

ИКТ-компетентность педагога в ДОУ Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.

Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.

Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов Синдром профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические.

Психологическая компетентность педагогов, как средство создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды Проблема психологически комфортной и безопасной образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. «Образовательная.

Коммуникативная компетентность как способ повышения профессионализма педагогов Цель: развитие коммуникативное компетентности. эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.


Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассматривать, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь. Современные технологии передачи информации открывают перед педагогами совершенно новые возможности в области образования. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Надо сказать, что педагог ранее был весьма ограничен в создании эмоционально-содержательного фона. Чаще всего в его распоряжении имелись лишь тематически оформленная группа, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях. Педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Использование Интернет - ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в Интернет дает возможность перенять опыт работы других педагогов ДОУ, получить ответ на интересующий вопрос специалиста, которого нет в ДОУ (например, психолога, социального педагога).

Содержимое разработки

Использование ИКТ

в работе с дошкольниками

Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассматривать, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь.

Современные технологии передачи информации открывают перед педагогами совершенно новые возможности в области образования. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Надо сказать, что педагог ранее был весьма ограничен в создании эмоционально-содержательного фона. Чаще всего в его распоряжении имелись лишь тематически оформленная группа, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях.

Педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Использование Интернет - ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в Интернет дает возможность перенять опыт работы других педагогов ДОУ, получить ответ на интересующий вопрос специалиста, которого нет в ДОУ (например, психолога, социального педагога).

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для педагога в разработке образовательной деятельности, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для образовательной деятельности. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести образовательную деятельность без привлечения средств наглядности. Наш опыт показал, что образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными методами.

Преимущества использования ИКТ:

1. Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес;

2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

3. Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать;

4. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения;

5. Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.

Задачи мультимедийных презентаций

Так, использование мультимедийных презентаций позволяет решить следующие дидактические задачи:

1. Систематизировать усвоенные знания;

2. Сформировать мотивацию к обучению;

3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

4. Формировать звуковую культуру речи;

5. Обучать элементам грамоты;

5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

Использование в образовательной деятельности мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

В нашей работе сложились следующие основные направления применения компьютера:

1. Подготовка дидактического материала; электронные книги; обучающие программы на CD и DVD; аудио и видео материалы.

2. Документы группы.

3. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками:

В электронном виде имеются все портреты писателей, поэтов, художников;

Презентации по изучаемым лексическим темам;

Презентации и тренажеры по ФЭМП:

Презентации по изучаемым темам;

Тренажеры для устного счета;

Ориентировка в пространстве;

Формы и величина (и др.)

Видео и фото материалы для формирования целостной картины мира.

Так, использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности по ФЭМП, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.



При использовании мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи у дошкольников значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов (например: иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые предназначены для увеличения словарного запаса детей, дидактические игры и упражнения, разнообразный иллюстративный материал).

Читайте также: