Что изучает экономическая география 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Экономи́ческая геогра́фия — общественно-географическая наука, изучающая территориальную организацию экономической жизни общества.

Экономическая география подразделяется на общую, отраслевую (география промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и т. д.), региональную экономическую географию и географию мирового хозяйства [1] . Часто, особенно в работах российских авторов, понятие используется для обозначения всей социально-экономической географии и противопоставляется физической географии.

Содержание

Определения

Термин экономическая география введён М. В. Ломоносовым, возглавлявшим географический департамент России в 1751 г. До середины 60-х гг. XX в. преобладал чисто производственный подход, в 70—80-е гг. XX в. в предметную область экономической географии входят урбанизация, формирование сети городов, социальные проблемы. В течение длительного времени внимание экономико-географов концентрировалось прежде всего на закономерностях, условиях и особенностях территориального размещения материального производства.

А. Вебер под экономической географией понимал теоретическое рассмотрение размещения экономического процесса в данном пространстве.

Объект изучения Объект — геоуниверсум (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, антропосфера, техносфера, социосфера, ноосфера, психосфера). (на что направлены исследования) — территориальные социально-экономические системы (экономические районы, территориально-производственные комплексы (ТПК), агломерации и др.); территориальная организация общества — сочетание функционирующих территориально-общественных структур: расселение населения, территориальные структуры производства и природопользования (природа — население — хозяйство).

Другие точки зрения. Предмет ЭСГ — территориальная организация общества. Другая точка зрения: уникальный объект ЭСГ — ТСЭС, как вид геосистем. СЭПГ сочетает в себе одновременно элементы географии, экономики, политологии и социологии. 70-е гг — прорыв человеческого ф-ра, бурное развитие соцгеографии и к концу 80-х гг. — резкое изменение соотношения ЭГ и СГ. 90-е гг — ведущая ПГ. На западе — парадигма гуманистической географии. СЭГ опирается на общие методологические подходы — пространственность (территориальность), комплексность, конкретность и глобальность + общий экологический подход и язык карты. Но СЭГ является, кроме того, и наукой общественной, то есть входит одновременно и в другую систему наук, изучающих общество, человека, общественное производство. Как наука общественная, она использует экономические и социологические подходы и методы. Как и экономические науки, СЭГ исследует производственные отношения, но в их пространственном аспекте; она оперирует категориями эффективности, производительности, интенсивности, оптимальности и т. п., связывая их с пространством, выявляя региональные различия и причины этих различий, механизмы пространственных экономических процессов. Как и другие социологические науки, СЭГ в основу исследования ставит общество, человека, различные общности людей, в том числе специфические для нее территориальные общности. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД. ЭГ: г.промышленности, г.с/х, г. транспорта, г.инвестиционного комплекса, г.инфраструктуры. СГ: геодемография, этнография, занятость населения, урбанизация и т. п. ГН: в широком и узком смысле слова ПГ: электоральная г., геополитика, рег.политика, лимология

История развития

Начальный этап формирования экономической и социальной географии: 17 в. — 1-ая половина 19 в.

Ж.Боден — воспроизведение идей античных и арабских авторов по вопросу о влиянии географической среды на историю человеческого общ-ва. Писал о том, что это влияние может быть изменено (оно не непреодолимо).

Россия — заметное развитие географии стало происходить в 1-ой половине 18 в.: И. К. Кирилов, В. Н. Татищев и М. В. Ломоносов.

И. Кант (1724—1804). Внимание роли природы в развитии общ-ва. Противопоставил пр-во — времени, природу — человеку и положил начало противопоставлению ФГ и ЭГ. Именно с него началась хорологическая концепция географической науки, разрывающая пространственное и историческое рассмотрение природы.


I половина XIX в.

Маркс и Энгельс. Хотя борьба человека с природой необходима, история природы и история общ-ва обуславливают друг друга (единый обмен в-в). Движущая сила общ-ва — соединение общвественного хаор-ра пр-ва с теми производительными силами, которыми располагает общ-во в данной стране.

Районная парадигма. В рамках этой парадигмы развивались такие национальные географические школы, как — хорологическая — французская школа географии человека (еще с к. ХIХ века, Видаль де Ла Бланш, Реклю, Брюн) — антропогеография (Ф.Ратцель, Риттер) — исследование колонизации территории человеком, влияния на это природы.

После первой мировой войны выходит книга англичанина Халфорда Макиндера с теорией сердцевинных регионов мира-хартланда- (Восточная Европа), обладатели которых могут якобы управлять теми или иными континентами и миром в целом. Наибольшее развитие геополитика в те годы достигла в Германии — в работах одного из последователей Ратцеля — географа Карла Хаусхофера, приверженца Гитлера, в 1927 он выступил с концепцией пересмотра границ Германии.

Основные положения Гетнера: — география — наука о предметном заполнении пространства (как у Канта) — география — идеографическая наука, то есть не интересуют законы размещения, а описание хоросов — районов. Б. значение — природным и культурным ландшафтам. Последователем этой научной школы был и американский географ Р. Хартшорн, который считал географию наукой о множестве пространственных земных индивидуумов (ландшафтов, местностей и т. д.), неповторимо особенных, являющихся результатом мышления географа, который каждый раз выделяет их для тех или иных целей, придает им те или иные связи. Хартшорн, как и другие последователи Канта, отрицал возможность открытия законов развития географических объектов, считал непознаваемой их сущность, отрицал возможность выделения объективно существующих районов. Отсюда уже в сер. ХХ века в американской географии была сформирована концепция субъективности районирования.

2. Вебер. Главное — принцип минимизации издержек пр-ва. Основные условия: рассмотрение изолированной хозяйственной области; рассмотрение заданных точек: добычи сырья, рынков труда, центров потребления пром.пордукции; принятие решения о размещении предприятия на основе минимизации транспортных издержек, расходов на оплату труда и максимизации агломерационного эффекта (следовательно, экономии энергии, транспортировке и пр.видах инфр-ры). Задача — выбор оптимальной точки для размещения пр-ва; следует искать на прямой, соединяющей пункт добычи сырья и рынок сбыта.

3. Кристаллер — теория закономерного размещения населенных пунктов, иерархии населенных пунктов (в том числе городов), модель переустройства оккупированной Советской территории, но жизнь сложнее. Гипотеза о зоне обслуживания центрального места (города), минимизация транспортных расходов и максимизация кол-ва и кач-ва потребляемых услуг.

Основные школы экономической географии

  • Теория штандорта
  • Отраслево-статистическая школа
  • Теории регионального роста

Ведущие научные центры и издательства


В 5 классе ученики знакомятся с естественными науками. Одна из них – география. Статья помогает вспомнить изученный материал и предлагает новые сведения о географии.

Что изучает география?

Наука география занимается изучением окружающей среды, как природных объектов, так и созданных человеком. Это краткий ответ.

Для полного ответа нужно рассмотреть комплекс географических направлений, которые относятся к двум группам – физической и социально-экономической географии.

Физическая география – это комплекс дисциплин, изучающих природную среду.

Социально-экономическая география представляет собой сочетание разделов, посвященных хозяйственной деятельности и социальному устройству общества.

В России Географический департамент был организован в 1739 году М. В. Ломоносовым. Первая кафедра географии открылась в 1884 году в Московском университете.

Физическая география

В зависимости от объекта изучения физическая география делится на специальные направления.

  • Землеведение изучает общие закономерности географической оболочки.
  • Геоморфология занимается рельефом, процессами его изменения.
  • Гляциология – наука о современных ледниках планеты, ископаемых льдах, ледяном покрове океанов.
  • Палеогеография изучает климат и поверхность Земли во время прошлых геологических эпох.
  • Биогеография выявляет принципы распространения экосистем, их изменение.

Многие географические науки относятся к нескольким естественным наукам: палеогеография – часть палеонтологии, биогеография сочетается с биологией, гляциологией невозможно заниматься без участия геологов, палеонтологов и метеорологов.

Природная среда

Рис. 1. Природная среда.

Социально-экономическая география

Важной составной частью является экономическая география, которая изучает промышленные комплексы, их расположение, взаимодействие, развитие. Сюда относятся промышленность, сельское хозяйство, разнообразные услуги, анализ природных ресурсов.

Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод

Рис. 2. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.

К социальной географии относятся науки о населении:

  • демография изучает процессы изменения численности населения в стране, возрастные особенности регионов;
  • этногеография – наука о народах, их культуре;
  • урбанистика занимается городской средой, ее развитием;
  • к рекреационной географии относятся материалы о местах отдыха и оздоровления.

Что мы узнали?

Мы узнали, что изучает география, познакомились с различными географическими науками. Оказывается, география занимается не только природными образованиями. Существует группа наук, которая изучает человеческое общество, его развитие и деятельность.

Экономическая география - ветвь социально-экономической географии, изучающая:
- территориальную организацию общественного производства;
- особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.
Экономическая география подразделяется на:
- общую экономическую географию;
- отраслевую экономическую географию - географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др. ;
- региональную экономическую географию; и
- географию мирового хозяйства.

Очень часто путают три понятия - собственно географию, экономику и экономическую географию. Предыдущий ответ абсолютно верен, но чтобы прочуствовать разницу между этими науками, можно сказать так. География изучает пространственное размещение природных объектов. Экономика - какие производства размещены в разных природных объектах. Экономическая география - ПОЧЕМУ эти производства размещены именно в этих ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ.

Экономическая география - ветвь социально-экономической географии, изучающая:
- территориальную организацию общественного производства;
- особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.
Экономическая география подразделяется на:
- общую экономическую географию;
- отраслевую экономическую географию - географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др. ;
- региональную экономическую географию; и
- географию мирового хозяйства.

  • Экономи́ческая геогра́фия — общественно-географическая наука о территориальной организации экономической жизни общества.

Экономическая география подразделяется на общую, географию мирового хозяйства, региональную экономическую географию и отраслевую (география промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и т. д.).

Связанные понятия

Политическая география — общественно-географическая наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов.

Физи́ческая геогра́фия — система наук, изучающих структуру, динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей — природно-территориальных комплексов и их компонентов, для целей научного обоснования территориального размещения общества, рационального природопользования и географического прогноза. Физическая география является частью географии и естествознания.

Социально-экономическая география (также общественная география) — система географических наук, изучающая территориальную организацию общества, её законы и закономерности. Подразделяется на экономическую, социальную, политическую и культурную географию.

Странове́дение (от рус. страны и ведать) — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, экономике, культуре и социальной организации.

Региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции. Региональная экономика возникла в США в 50-е годы двадцатого столетия на стыке экономической теории и экономической географии в трудах основателя региональной науки Уолтера Айзарда. С 60-х годов двадцатого столетия региональная экономика получила развитие в СССР, где трактовалась как отраслевая экономическая наука, исследующая экономическое развитие регионов в.

Упоминания в литературе

Экономическая география дает определенную базовую, исходную позицию, но только для одного раздела геоэкономики – когда описывается, где оперирует геоэкономика. Это геоэкономический атлас мира. В этой сфере соприкосновения с географией наблюдается очень тесный симбиоз: одно без другого жить не может. С другой стороны, геоэкономика впитала в себя политическую экономию. Истоки формирования новых экономических систем, вынесенных на мировую арену – вот что дает нам геоэкономика. Геоэкономика как наука есть не простая сумма национальных экономик; когда производство, воспроизводственные процессы вырвались за национальные рамки – в единстве они составили новую экономическую популяцию. Эта новая экономическая популяция – наднациональная, состоящая из трансграничных систем во всех сферах – представляет собой предмет геоэкономики.

Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру конкретного края. Очевидно, что оно принадлежит к типу комплексных наук, соединяя в себе сведения таких отраслей знания, как физическая и экономическая география , геология, биология, демография, история, этнография, искусствоведение, филология и ряда других. Краеведческая составляющая в той или иной мере, напрямую или косвенно, пронизывает практически все области знания, сферы интеллектуального и физического труда человека, делая их максимально приближенными к жизни.

Следующий этап согласно приведенной на рисунке 1.2 схеме экономического исследования, это обработка собранного материала и выявление на его основе закономерностей развития сельских территорий можно использовать практически все методы экономических исследований, в том числе и методы экономической географии , экономической социологии и других дисциплин, которые представлены в таблице 1.4.

Методологическая адаптация понятия географического образа в сфере гуманитарной географии. В сфере гуманитарной географии это, безусловно, были география населения, особенно география городов (Г. М. Лаппо, Д. Покок, Р. Хадсон), социальная география в широком смысле (Р. Джонстон, Э. Соджа, Р. Сэк), поведенческая география (Дж. Голд, Р. Голлидж, К. Кокс), география культуры и культурная география (Ю. А. Веденин, С. Дэниэлс, Д. Косгроув, О. А. Лавренова, И-Фу Туан, Р. Ф. Туровский), политическая география и геополитика (В. А. Колосов, О'Туатайл), географическая глобалистика (Ю. Г. Липец), в последнее время также и когнитивная география (Н. Ю. Замятина, С. Косслин, М. Эгенхоффер). Интенсивное наращивание методического аппарата образно-географических исследований позволяет говорить о достаточно эффективном использовании понятия географического образа и в экономической географии .

Экономическая обусловленность исторического заселения Урала, динамика миграций, связанная то с притеснениями старообрядцев, то в насильственным переселением крестьян на уральские заводы, то с ускоренной индустриализацией (включающей в том числе и насильственное перемещение спецпереселенцев), то с эвакуацией времен Великой Отечественной войны, позволяет ученым охарактеризовать особенности исторического существования как отдельных населенных пунктов, так и современные проблемы. Эта проблематика достаточно хорошо освоена экономической географией .

Методологическая функция экономической теории проявляется как теоретический фундамент для изучения и использования на практике отраслевых знаний (экономики промышленности и строительства, экономической географии , экономики природопользования, различных подотраслевых экономик и т. д.).

5. Саушкин Ю. Г. Экономическая география : история, теория, методы, практика. – M.: Мысль, 1973. – 259 с.

Связанные понятия (продолжение)

Научная школа — оформленная система научных взглядов, а также научное сообщество, придерживающееся этих взглядов. Формирование научной школы происходит под влиянием лидера, эрудиция, круг интересов и стиль работы которого имеют определяющее значение для привлечения новых сотрудников. Отношения внутри такого научного коллектива способствуют обмену информации на уровне идей (а не конечных результатов исследований), что значительно повышает эффективность творческой научной работы.

Ландшафтоведение — наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов.

Геоэкология — междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов. В некоторых случаях геоэкологию определяют как комплексную прикладную дисциплину, которая отличается от биологических и соответствует географическим или геологическим дисциплинам. Основной задачей геоэкологии является изучение изменений жизнеобеспечивающих ресурсов геосферных оболочек под.

Политическая история — межотраслевая дисциплина на стыке истории и политологии, изучающая историю политических теорий и институтов, политических событий и их взаимосвязи в историческом аспекте. Любые значительные политические исследования так или иначе предполагают обращение к политической истории.

Экономическая история — раздел науки, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с эволюционным развитием и взаимодействием хозяйственной деятельности человека. Экономическая история занимает пограничное, промежуточное положение между исторической и экономической науками, является одной из т. н. смежных наук.

Культу́рная геогра́фия — направление социально-экономической географии, изучающее пространственные культурные различия и территориальное распределение культур.

Социальная география — общественная географическая наука, изучающая закономерности территориальной организации,социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды (бытовое, просветительное, медицинское обслуживание населения, народное образование и т. д.).

Советская районная школа — школа в социально-экономической географии, доминировавшая в Советском Союзе в 1930—70-х годах.

Социа́льная филосо́фия — раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек.

История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени.

Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.

Социология управления — отрасль социологической науки, изучающая механизмы социального управления и управленческие процессы в больших и малых социальных системах с учетом социокультурных и социально-экономических характеристик данных систем (общества, организаций). Социология управления - сфера научных социологических исследований, содержащая в себе исследование социальных механизмов и способов управленческого воздействия на общество, его отдельные сферы (экономическую, социальную, политическую.

Природопо́льзование — 1) использование природной среды для удовлетворения экологических, экономических и культурно-оздоровительных потребностей общества; 2) наука о рациональном (для соответствующего исторического момента) использовании природных ресурсов обществом — комплексная дисциплина, включающая элементы естественных, общественных и технических наук.

Демогра́фия (др.-греч. δῆμος — народ, др.-греч. γράφω — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических и природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.

Социоло́гия образова́ния — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. Современная социология образования исследует образование в качестве многоуровневой системы, функционирующей в четырех основных и взаимосвязанных формах.

Клиометрика (англ. Cliometrics) — междисциплинарное направление, связанное с применением экономической теории и эконометрических методов и моделей в исследованиях по экономической истории. Расширительно ассоциируется с применением математических методов в исторических исследованиях, то есть отождествляется с квантитативной историей.

Теоретическая география — область высоко формализованных исследований пространственной организации географических явлений, делающих упор на выявление фундаментальных законов или закономерностей. Теоретическая география работает с идеальными объектами — моделями реально существующих процессов и явлений (идеальный материк, идеальная система расселения, идеальный тип культурного ландшафта), наделяемых заданными свойствами. В теоретической географии любое отношение объектов редуцируется к пространственному.

Полити́ческая эконо́мия, политэконо́мия — одна из общественных наук, предметом исследования которой являются отношения между рынком и государством, индивидом и обществом. Помимо чисто экономических методов, политэкономия использует разнообразные методы, заимствованные из философии, политологии и социологии.

Профе́ссор (от лат. professor — преподаватель) — учёное звание и должность преподавателя или научного сотрудника.Официальный статус с XVI века (впервые в Оксфордском университете).

До́ктор нау́к — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, Российской Федерации, а также в ряде стран СНГ и в некоторых бывших социалистических странах.

Геоинформатика — наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по приложению ГИС для практических и научных целей.

Культуроло́гия (от лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание; от др.-греч. λόγος — мысль как причина) — совокупность исследований культуры как структурной целостности.

Социоло́гия молодёжи — отрасль социологии, изучающая молодёжь как социальную общность, особенности социализации вступающих в жизнь поколений, особенности образа жизни молодёжи, формирования её жизненных планов, целей и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнения различных социальных ролей различными группами молодёжи.

История государства и права — историко-правовая наука, изучающая и выявляющая исторические закономерности развития системы государства и права. Предмет — изучение возникновения, развития и смены типов и форм государства и права, госорганов, институтов конкретных государств и народов в определённый период. История отечественного государства и права является политико-юридической, а не просто общеисторической дисциплиной. Как историко-правовая наука она позволяет создать основу теоретических и практических.

Американистика, англ. American studies — совокупность дисциплин, направленных на изучение США (иногда также Канады, чаще канадоведение выделяется в отдельную дисциплину). В Российской Федерации ведущим НИИ, занимающимся американистикой, является Институт США и Канады Российской Академии Наук.

Музееве́дение или музеоло́гия — научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.

Экономическая кибернетика — одно из научных направлений кибернетики, которое занимается приложением идей и методов кибернетики к экономическим системам. В расширенном смысле под экономической кибернетикой понимают область науки, возникшую на стыке математики и кибернетики с экономикой, включая математическое программирование, исследование операций, экономико-математические модели, эконометрику и математическую экономику. Экономическая кибернетика рассматривает экономику, а также её структурные и.

Технические науки (син. инженерные науки) — науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники. Деятельность учёных технических наук осуществляется в рамках научно-технической деятельности и носит преимущественно прикладной характер.

Математические методы в экономике — научное направление в экономике, посвящённое исследованию экономических систем и процессов с помощью математических моделей. Включают в себя.

Глобали́стика — междисциплинарная форма знания в области международных отношений и мировой политики, которая стремится преодолеть кризис гуманитарных наук, разделенных часто непреодолимой специализацией и трансформацией предметов исследования под воздействием процессов, происходящих в современном мире.

Гуманита́рная геогра́фия — междисциплинарное научное направление, изучающее различные способы представления и интерпретации земных пространств в человеческой деятельности, включая мысленную (ментальную) деятельность.

Инженерная геология — наука геологического цикла, ветвь геологии, изучающая морфологию, динамику и региональные особенности верхних горизонтов земной коры (литосферы) и их взаимодействие с инженерными сооружениями (элементами техносферы) в связи с осуществленной, текущей или планируемой хозяйственной, прежде всего инженерно-строительной деятельностью человека.

География почв — наука о закономерностях распространения почв на поверхности Земли в целях почвенно-географического районирования.

Социоло́гия (от лат. societas — общество и др.-греч. λόγος — слово) — наука об обществе, составляющих его системах и закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом.

В 5 классе ученики знакомятся с естественными науками. Одна из них – география. Статья помогает вспомнить изученный материал и предлагает новые сведения о географии.

Что изучает география? кратко для 5 класса

Что изучает география?

Наука география занимается изучением окружающей среды, как природных объектов, так и созданных человеком. Это краткий ответ.

Для полного ответа нужно рассмотреть комплекс географических направлений, которые относятся к двум группам – физической и социально-экономической географии.

Физическая география – это комплекс дисциплин, изучающих природную среду.

Социально-экономическая география представляет собой сочетание разделов, посвященных хозяйственной деятельности и социальному устройству общества.

В России Географический департамент был организован в 1739 году М. В. Ломоносовым. Первая кафедра географии открылась в 1884 году в Московском университете.

Физическая география

В зависимости от объекта изучения физическая география делится на специальные направления.

  • Землеведение изучает общие закономерности географической оболочки.
  • Геоморфология занимается рельефом, процессами его изменения.
  • Гляциология – наука о современных ледниках планеты, ископаемых льдах, ледяном покрове океанов.
  • Палеогеография изучает климат и поверхность Земли во время прошлых геологических эпох.
  • Биогеография выявляет принципы распространения экосистем, их изменение.

Многие географические науки относятся к нескольким естественным наукам: палеогеография – часть палеонтологии, биогеография сочетается с биологией, гляциологией невозможно заниматься без участия геологов, палеонтологов и метеорологов.

Что изучает география? кратко для 5 класса

Рис. 1. Природная среда.

Социально-экономическая география

Важной составной частью является экономическая география, которая изучает промышленные комплексы, их расположение, взаимодействие, развитие. Сюда относятся промышленность, сельское хозяйство, разнообразные услуги, анализ природных ресурсов.

Что изучает география? кратко для 5 класса

Рис. 2. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.

К социальной географии относятся науки о населении:

  • демография изучает процессы изменения численности населения в стране, возрастные особенности регионов;
  • этногеография – наука о народах, их культуре;
  • урбанистика занимается городской средой, ее развитием;
  • к рекреационной географии относятся материалы о местах отдыха и оздоровления.

Что изучает география? кратко для 5 класса

Рис. 3. Горячие источники Камчатки.

Что мы узнали?

Мы узнали, что изучает география, познакомились с различными географическими науками. Оказывается, география занимается не только природными образованиями. Существует группа наук, которая изучает человеческое общество, его развитие и деятельность.

География Беллинсгаузен и Лазарев – кратко об экспедиции путешественников и маршруте открытия Антарктиды

Читайте также: