Что изменить в работе в доу

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования.

Сегодня каждый из нас стремится к новой, современной жизни. И от каждого человека внутри своей профессии ждут целеустремленности, эрудиции, инициативности, конкурентоспособности и прочего, что поможет ему занять достойное место в обществе. Что же касается педагога, то он как никто другой, должен быть компетентен во всех областях образовательной деятельности, ведь огромная ответственность за детей лежит на его плечах.

Основные пути развития профессиональных компетенций педагога, это:

• Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).

• Работа в методических объединениях, творческих группах.

• Исследовательская, экспериментальная деятельность.

• Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.

• Различные формы педагогической поддержки.

• Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах.

• Обобщение собственного педагогического опыта.

• Проблемные семинары и вебинары.

• Работа по самообразованию.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого нужно создать условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств.

В свою очередь, каждый родитель, отдавая своего ребенка в руки педагога, хочет видеть в нем идеал, сочетающий в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками. Быть разносторонней личностью, готовой прийти на помощь и дать достойный совет, уметь пользоваться различными технологиями, а также передавать свои знания и опыт в полной мере в соответствии с современными стандартами. Я считаю, что современный педагог, несомненно, должен идти в ногу со временем, быть вместе с ребятами, но чуть-чуть впереди, а главное быть человеком, имеющим доброе сердце, чего так не хватает сегодня.

Современный воспитатель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики специалиста меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми.

В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации выше названных профессиональных и личностных качеств.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием.

Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования.

Обучение для воспитателей в АБиУС

В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придется поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач.

Рекомендуем начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Если вы уже составили план без учета новых задач, пропишите их в корректировочном листе:

1 - Выполнить прошлогодние цели

Во время пандемии пришлось пропустить важные мероприятия, а значит нужно провести их в начале учебного года. Это не относится к субботникам, выпускным или конкурсам. Речь идет о событиях, которые влияют на работу ДОУ и выполнение образовательной программы. Например, мероприятие по Году памяти и славы или обучение сотрудников правилам охраны труда.

В годовом плане пропишите мероприятия со сроками и назначьте ответственных за их подготовку и проведение.

2 - Внедрить дистанционные технологии

Специалисты прогнозируют новую вспышку коронавируса осенью 2020 года. Ранее мы уже писали о санитарных требованиях к работе детских садов в условиях пандемии. Несмотря на то, что мы все надеемся на лучшее, детские сады должны подготовиться к дистанционному формату. Федеральное законодательство не требует в обязательном порядке переходить на электронные ресурсы, но и не запрещает этого. Значит, решение вопроса и способы его реализации остаются на усмотрение руководства садика.

Что можно внедрить?

Необязательно ждать нового карантина, чтобы использовать в детском саду дистанционные технологии. Они отлично дополнят и текущую работу. Например, можно:

Перенести обучение и повышение квалификации воспитателей из оффлайн в онлайн. Тогда не нужно будет искать замену сотруднику на время обучения, его можно совмещать с работой.

Вовлечь детей в участие в творческих и образовательных онлайн-конкурсах. Это интересный формат, который разнообразит учебную программу и поможет детям освоить новые навыки.

Перенести общение родителей и воспитателей в мессенджеры - Whatsapp, Viber, Telegram.

Совместно с педагогическим составом дополнить образовательную программу дистанционными педагогическими методиками.

Побудить воспитателей создать собственные странички в Интернете, чтобы делиться своими наработками.

Как это внедрить?

Первая проблема, с которой сталкиваются дошкольные образовательные учреждения - слабая компьютерная грамотность преподавателей. Поэтому переходить на дистанционные технологии нужно поэтапно:

Докупить компьютеры и программное обеспечение;

Рассказать родителям о внедрении дистанционных технологий и разместить информацию на сайте;

Найти или разработать ресурс для полноценного удаленного обучения детей на время карантина.

Здесь также не забудьте указать в плане сроки реализации и определите ответственных исполнителей.

3 - Усилить антитеррористическую защиту

В августе 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, которое изменило требования к антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций. После 31 декабря 2021 года начнутся проверки этих требований в учреждениях, поэтому необходимо:

Запретить посторонним находиться на территории садика

Для реализации этого требования организуйте пропускной режим и контролируйте его соблюдение. Установите надежное ограждение всей территории садика, после чего наймите охранника и поставьте наружное освещение с видеонаблюдением.

Обнаруживать потенциальных нарушителей и признаки подготовки теракта

Следите за соблюдением пропускного режима для всех без исключений. Поручите охранникам делать обход внутри и снаружи садика. Если кто-то из сотрудников увидел постороннего человека на территории садика, нужно сообщить об этом охране. Если посторонний попал на территорию без разрешения, нарушителя нужно привлечь к ответственности согласно законам РФ. Также поручите техническим специалистам регулярно проверять исправность систем охраны.

Бывают ситуации, когда посторонние провоцируют охранника или без видимой причины оставляют машины и вещи рядом с садиком, а также ведут скрытую фото- и видеосъемку. Эту информацию нужно быстро анализировать, пресекать подобные действия или сообщать в местные органы безопасности.

Пресекать попытки совершить теракт

Следите за предметами, которые проносятся на территорию садика и проверяйте сумки при малейших подозрениях. Охранники и охранные системы должны работать круглосуточно. А перед массовыми мероприятиями нужно тщательно осматривать помещение, где оно будет проходить. Охранники всегда должны быть на быстрой связи с правоохранительными органами.

Минимизировать последствия терактов

Если обнаружили угрозу теракта, нужно моментально сообщить об этом в правоохранительные органы. После этого дайте сигнал воспитателям о возникшей угрозе и начните эвакуацию. Чтобы эвакуация проходила спокойно, предварительно составьте подробный план эвакуации. Подумайте, как быстро сообщить сотрудникам о начале эвакуации и обучите их правилам поведения в таких ситуациях. Для этого запланируйте регулярные тренировочные эвакуации.

Защитить служебную информацию

Обезопасьте информационные материалы, к которым запрещено давать публичный доступ. Для этого назначьте ответственного за сохранность служебной информации и пропишите исчерпывающий список лиц, кому можно дать такой доступ. Регулярно отправляйте сотрудника по безопасности информации на повышение квалификации, чтобы обезопасить организацию от новых угроз утечки информации.

Предотвратить попадание опасных веществ на территорию садика

Для выполнения этого требования достаточно выполнить все задачи, которые описаны выше.

Установите сроки и назначьте ответственных за эти мероприятия. К 31 декабря 2021 года садик должен соответствовать новым требованиям антитеррористической защиты.

4 - Изменить сетевое взаимодействие

Садики, которые формировали или планируют формировать образовательные программы на основе сетевого взаимодействия с другими организациями, с 1 июля 2020 года могут бесплатно пользоваться имуществом государственных и муниципальных организаций. Для этого нужно после выхода нормативного акта заключить договоры о партнерстве по новой форме и внести изменения в образовательные программы, а также в положение о сетевой форме.

Соответственно в годовой план нужно добавить следующие пункты:

Следить за изменениями сетевой формы в законодательстве;

Внести обновления в образовательную программу;

Заключить договоры с новыми сетевыми партнерами;

Изменить положение о сетевой форме после выхода нормативного акта.

5 - Создать консультационный центр для родителей

Федеральный проект “Поддержка семей, имеющих детей” призывает на основе детских садов создавать консультационные центры для родителей, дети которых находятся на домашнем образовании. Цель проекта - бесплатно повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников. За консультациями в центр могут обратиться также родители, которые хотят взять в семью детей-сирот.

Чтобы открыть центр, нужно включить в годовой план следующие задачи:

Получить согласие на открытие центра у учредителя.

Принять участие в конкурсе на получение гранта для открытия центра. Конкурс начнется в октябре 2020 года.

Купить оборудование и методические материалы, найти консультантов для работы в центре.

Составить план и режим работы, разместить на сайте информацию об открытии консультационного центра.

Установить контакт с региональным центром.

Утверждение и контроль годового плана

Когда составлен новый годовой план, прописаны все задачи и назначены их исполнители, нужно согласовать итоговую версию плана. Обычно ее согласовывают с педагогическим советом. Для этого разошлите электронную версию плана сотрудникам за день до заседания, чтобы они успели ознакомиться и подготовить свои предложения и вопросы. Если на заседании возникли разногласия, доработайте план в соответствии с ними. Если у педагогического совета нет возражений, поставьте гриф “Утверждаю”.

После утверждения плана нужно сообщить о новых задачах и выдать инструкции всем, кто участвует в их исполнении. Затем можно разместить годовой план на официальном сайте. Если решите публиковать его, исключите из публичной версии информацию, которую нельзя распространять в открытом доступе. Например, сведения о работе со служебной документацией или подробности плана антитеррористической защиты ДОУ.

Когда коллектив начнет выполнение плана, контролируйте его работу на ежемесячном совещании. Для этого удобно составить контрольный лист, в котором сотрудники будут отмечать, что они выполнили, а что нет. В этом листе нужно прописать отчетные мероприятия, исполнителей и сроки.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Виктория Маишева
Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта?

«Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?

Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких каче-ственных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее – ФГОС ДО) изменены содержание и структура образования в це-лом. Целью дошкольного образования становится не накопление конкрет-ных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и, на их основе, усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соот-ветствии с условиями быстро меняющего мира.

Другими словами, современный дошкольник не только должен усва-ивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными ви-дами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

В системе дошкольного образования России за последние годы про-изошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значи-мость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образова-тельную среду дошкольного учреждения.

Необходим единый подход к пониманию профессиональных компе-тенций педагога дошкольного образования, к определению содержания, эффективных методов и форм организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога, обеспечивающих его готовность к ре-ализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

Миссия и цель ФГОС дошкольного образования в сохранении спе-цифики дошкольного образования. Здесь уместно обсуждение вопроса о взаимосвязи специфики дошкольного образования и профессиональных компетенций педагога, определяемых Профессиональным стандартом пе-дагога. Профессиональные запросы педагогов обусловлены требованиями, предъявляемыми к содержанию образовательного процесса в системе до-школьного образования в контексте введения ФГОС.

Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Основные затрудне-ния педагогических работников на этапе введения ФГОС ДО :

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации систем-но- деятельностного подхода;

- сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведе-ния занятий, необходимость отказа методических разработок, накопив-шихся за многие годы;

- отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работ-ников к планированию и организации образовательного процесса в до-школьном воспитании в соответствии с требованиями ФГОС;

- традиционный подход руководителей ОУ к анализу занятия и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности вос-питателя;

- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Нельзя не затронуть и актуальные вопросы, связанные с профессио-нальной подготовкой кадров для детских садов в связи с введением ФГОС дошкольного образования [4, с. 35]. Сейчас уже является очевидным тот факт, что стандарты подготовки воспитателей совершенно не соотносятся со стандартами дошкольного образования. Требуется глубокая и деталь-ная работа в этом направлении.

Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога до-школьного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Современные дети более активны, по-движны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспи-тателю также необходимо быть готовым и способным к изменениям, ак-тивным, компетентным.

Новое время диктует новые условия, которые не всегда с энтузиаз-мом воспринимаются большинством воспитателей. Спектр проблем, стоя-щих перед современным воспитателем, настолько широк, что от него тре-буется владение ИКТ, умение эффективно сотрудничать с другими людь-ми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществ-лять собственную образовательную деятельность, обеспечивая конкурен-тоспособность и успешность. Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчи-тано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию твор-ческого потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педа-гогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость. Воспитатель сегодня должен :

- уметь и хотеть самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их в практике работы с дошкольниками;

- уметь грамотно работать с информацией, критически мыслить, пе-рерабатывать приобретённые идеи и воплощать их в свою работу;

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.

Так, современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетен-ций, содержательно отличающихся от выполняемых воспитателем функ-ций. Педагогу, не владеющему определенными профессиональными ком-петенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели, осу-ществлять свою образовательную деятельность на высоком профессио-нальном уровне [4, с. 57].

Таким образом, на наш взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициатив-ный, широко образованный, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести ма-териал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Другими словами, должно измениться отношение воспитателя к ре-бенку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно, при этом, учитывается возраст детей и необходимая бескон-фликтная коррекция и воспитание.

Список использованной литературы

1. Белая, К. Ю. Организация методической работы с педагогами на эта-пе введения ФГОС ДО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспита-теля. – 2014. – № 4. – С. 4-8.

2. Виноградова, Н. А. Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования : на пути к разработке методических ре-комендаций по его внедрению / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // Современный детский сад. – 2013. – № 8. – С. 4-10.

4. Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС / Ред., сост. : И. А. Бурлакова, Г. В. Дон, Т. Л. Кузьмишина. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 158 с.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Отчет о применении СОТ В 3 четверти в дошкольной группе продолжалась работа по применению СОТ в течение каждого дня. Что было сделано? 1). Здоровьесберегающие.

Родители и воспитатели рассказывают о том, что бы они внедрили в современную систему дошкольного образования, будь они чиновниками.

Каждый сентябрь тысячи родителей по всей России ведут в детский сад детей. И многие неизменно год от года сталкиваются с тем, что ребенок не хочет есть детсадовскую еду, скучает на занятиях, просится домой. У такого поведения детей может быть несколько причин, но ясно одно: если бы дошкольная система была более открытой для всех ее членов — для детей и воспитателей, малыши бы с большим удовольствием стремились в сад.

Больше времени детям на свободную игру

Свободная игра и вообще игра в дошкольном возрасте очень важна для эмоционального развития дошкольника. В играх дети учатся общаться, управлять своим страхом, гневом. Это намного важнее, чем в 3 года читать по кубикам Зайцева или познавать основы математики.

Меньше бумажной волокиты и бюрократии

Заполняя ежедневные маршруты на каждого ребенка, бумаги по планированию, рабочую программу и так далее, воспитатели вынуждены тратить рабочие часы не на общение с детьми, а на бюрократическую волокиту.

Они работают за компьютером, и детьми заниматься некогда.

Больше времени воспитателям на образование и самообразование

Сейчас у воспитателей детских садов почти нет возможности пройти обучение на интересующих их профессиональных курсах. Нет свободного времени, да и кто отпустит с работы в будний день?

Если же педагог все же вырвется на учебу, оплачивать ее придется из своего кармана.

После курсов повышения квалификации воспитателя не ждет прибавка к зарплате. Так что учатся самые мотивированные, ресурсные люди.

И нередко такие воспитатели покидают государственный детские сады в пользу частных.

Там и зарплата выше, и их достижения ценят больше.

Больше времени на свежем воздухе

Воспитатели (разумеется, не все, но таких достаточно!), ссылаясь на плохую погоду, предпочитают оставлять детей в группе и не выводить на улицу.

Здорово было бы, если бы российские детские сады ориентировались на наших северных соседей.

В скандинавских странах малыши гуляют на улице по несколько часов после завтрака и после обеда. Гуляют в любую погоду, за исключением шторма, потому что взрослые убеждены: свежий воздух укрепляет здоровье детей.

А одеться можно и потеплее.

На случай дождя уже давно придуманы непромокаемые комбинезоны, надевая которые дети могут смело плескаться в лужах и валяться в снегу.

Питание в детских садах — головная боль родителей. Хотя все соответствует нормам СанПиНа, в рационе детей содержится большое количество хлебобулочных изделий, манная каша и другие продукты, в составе которых есть быстрые углеводы.

Вторая проблема — количество сахара в детсадовских блюдах. Если чай — то с сахаром, компот и кисель — с сахаром. Подслащивают даже борщ (для вкуса).

Так что если дома вы не даете ребенку сладостей, то будьте уверены, он получит их сверх меры в детском саду.

Третья проблема — у семей аллергиков нет возможности заказать своим детям отдельное питание.

Еще хуже то, что еду из дома ребенок-аллергик также принести не может. Остается подавать документы в специализированный детский сад, где будет подходящее питание, и ждать там места вместо того, чтобы ходить в садик рядом с домом, просто со своим контейнером еды.

Остается пожелать и воспитателям, и родителям сил. Сил собраться и менять свой мир самим, потому что больше это никому не нужно.

Читайте также: