Что из этого относится к характеристикам сопровождающего школьной группы

Обновлено: 05.07.2024

Многие родители прибегают к услугам нянь только когда ребенок дошкольного возраста, но отпускать детей младшего школьного возраста на занятия в школы, бассейны, кружки, секции без сопровождения взрослых готовы далеко не все. Поэтому услуги сопровождающих нянь стремительно набирают популярность. Найм специалиста по безопасному сопровождению детей — настоящее спасение для ребенка и всей семьи.

Чем отличается работа няни от специалиста по сопровождению

Такой человек необходим, когда малыш становится более самостоятельным и не нуждается в уходе целый день — оплачивать полную занятость не нужно. Если подопечного надо только собрать, вовремя отвезти, забрать, позаботиться о безопасности, соблюдении режима питания, выгодно нанимать няню с неполной занятостью.

Это квалифицированный специалист, который контролирует, чтобы ребенок:

  • был одет по погоде;
  • не забывал личные вещи;
  • успевал на все занятия;
  • полноценно питался;
  • был в безопасности.

Сопровождающая няня также всегда будет информировать о передвижениях ваших детей, их успехах.

Кто может быть сопровождающей няней

Необходим порядочный, собранный специалист, который может общаться с детьми, станет для ребенка не только защитником, ментором, но и другом, с которым интересно и безопасно. Чтобы успешно работать, необходимы следующие качества:

  • дисциплинированность;
  • пунктуальность;
  • внимательность к деталям;
  • коммуникабельность;
  • начитанность;
  • стрессоустойчивость;
  • аккуратность.

Найти такого работника и проверить его надежность может помочь наш сервис. Под контролем сопровождающего ваш малыш будет:

  • приезжать вовремя в школу и на секции;
  • переходить дорогу в положенных местах;
  • общаться с наставником;
  • узнавать окружающий мир;
  • учиться собирать свои вещи, одеваться;
  • правильно питаться в течение дня.

Обычно этой работой занимаются женщины, хотя сегодня и многие мужчины изъявляют выполнять эти задачи.

Обязанности сопровождающей няни

В зависимости от потребностей, образа жизни и режима семьи, в круг обязанностей персонала могут входить:

Основные обязанности:

  • сопровождение в детский сад, школу, на занятия, кружки, спортивные секции;
  • дневные прогулки;
  • сопровождение на конкурсы, соревнования, мероприятия;
  • обеспечение безопасности до прихода родителей.

Дополнительные функции:

  • приготовление еды для ребенка;
  • вождение автомобиля (личного или нанимателей);
  • проверка выполнения домашних заданий с детьми;
  • мытье детской посуды;
  • организация детского досуга.

Для тех, кто ищет работу няни для сопровождения, рекомендуется учитывать пожелания потенциальных работодателей и обсудить все условия работы заранее! Поговорите с нанимателями, постарайтесь убедить их в вашей благонадежности, серьезности и профессионализме. Полная открытость, искреннее общение и максимум информации помогут установить контакт.

Почему нанимать и искать работу няни для сопровождения лучше через проверенные сервисы

  • преимущества обширной базы данных соискателей;
  • достоверную информацию о проверенных кандидатах;
  • выбор требуемых критериев;
  • шанс нанять подготовленного человека, которому можно доверять;
  • гарантии порядочности и ответственности персонала.

Для поиска сопровождающей няни и другого домашнего персонала, а также для поиска надежного работодателя воспользуйтесь удобствами нашего сервиса!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Специфика работы сопровождающего.

Этические нормы гида (сопровождающего) туристской группы Профессиональное поведение гида (сопровождающего) должно содержать следующие очень важные компоненты: –доброжелательность и радушие в работе с туристами; – приветливость и вежливость в работе с туристами; – обходительность и любезность в работе с туристами; – сдержанность и тактичность и т. д. Культура общения с гостем (туристом) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании клиенту. Нравственность и культуру общения необходимо рассматривать как важнейшее профессиональное качество гидов (сопровождающих). Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами. На культуру общения также влияет расстояние между работниками и посетителем. Установлено, что работнику следует находиться от заказчика на расстоянии 70–80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собеседники обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт. Перечислим важнейшие этические принципы и нравственные категории: – честность и порядочность по отношению к окружающим; – совестливость и открытость в отношениях с потребителями; – уважение к их достоинству; – осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними. Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере туризма. Ниже перечислим основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам контактной сферы, к которой и относится работа гида (сопровождающего), независимо от того, где находится их рабочее место: – внимательность, вежливость;

– выдержка, терпение, умение владеть собой; – хорошие манеры и культура речи; – способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешать их, соблюдая интересы обеих сторон. Работники контактной зоны в дополнение к тем этическим нормам, которые перечислены, должны также проявлять: –обходительность,любезность; –радушие,доброжелательность; –тактичность,сдержанность,заботу о потребителе; –самокритичность по отношению к себе; – готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания; – умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены; – умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов. Перечислим также недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания. Гиду (сопровождающему) абсолютно противопоказаны: – грубость, бестактность, невнимательность, черствость; –нечестность,лицемерие; –воровство,жадность,эгоизм; – болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;– неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим. Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом. Готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие – в навязчивость и подобострастие, терпение – в безразличие. В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Многих из указанных выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношениях с коллегами. Культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов. Эстетическая культура гида (сопровождающего) связана с его внешним видом (одеждой, обувью, прической, аксессуарами). Его внешний вид в целом должен соответствовать служебным целям и согласовываться с

дать необходимую справку. Невнимание к гостю, грубость и резкость в обращении – свидетельство невежества и низкой культуры. Умение слушать является одним из главных критериев культуры обслуживания. Если гид (сопровождающий) не умеет слушать, он не сосредоточится на сути разговора, даст субъективную оценку отдельным фактам и проявит раздражительность по поводу сказанного. В работе гида основным условием, определяющим успех, является творческий подход, умение учесть контингент групп и собственное отношение к рассказываемому. Если гости чувствуют, что гид делает это добросовестно, на высоком профессиональном уровне, то можно быть уверенным, что информация будет донесена до клиента и их потребности в познании будут достигнуты. Должностные обязанности гида (сопровождающего) туристской группы 1. Встреча туристской группы: – владение информацией о месте и времени прибытия гостей; – иметь точный список прибывающих туристов; – иметь табличку с названием проводимого мероприятия или города, из которого прибывает гость; – иметь бэйдж с именем встречающего для удобства; – бронирование транспорта для встречи гостей; – знать точное месторасположение проживания туристов (гостиницы, отеля, турбазы и т.д.) – иметь пропуск в гостиницу проживания туристов; – сопровождение гостей до местопроживания; – информирование гостей о программе пребывания и графиком питания; – расселение гостей по номерам и информирование их об инфраструктуре гостиницы (отеля, турбазе и т.д.); – собрать проездные и командировочные документы для оформления; – нести персональную ответственность за сохранение документов; – иметь списки гостей с указанием номеров гостиницы. 2. Работа с группой: – знать точную программу пребывания гостей; – иметь проходные документы (списки, билеты и т.д.) на проводимые мероприятия;

– владеть информацией о традициях, истории, культуре города; – владеть информацией о социальной инфраструктуре (больницах, аптеках, магазинах и других объектах); – организовать подъезд транспорта к месту проживания гостей (по необходимости); – знать точный маршрут следования до пунктов назначения; – знать и соблюдать технику безопасности во время следования по маршруту; – встреча гостей в гостинице (прибыть в гостиницу на 30 минут раньше до встречи); – сопровождение гостей с первого дня пребывания, в течение всего дня и нескольких дней; – знакомство гостей с историческими, культурными, спортивными объектами города и его инфраструктурой по маршруту следования; – обеспечить участие гостей в организуемых для них мероприятиях, вечерах, встречах; – обеспечить прибытие группы в столовую, кафе, ресторан в те часы, которые определены графиком питания; – организовать посещение сувенирных магазинов (по желанию клиентов); – информировать руководителя о заболевших гостях в группе; – нельзя самостоятельно изменять программу и время, назначенное организаторами для посещения мероприятия; – запрещается покидать группу в течение дня; – сопровождение на мероприятия, не предусмотренные программой, необходимо согласование с руководством; – обязательно сопроводить группу до места проживания по окончании всех мероприятий; – сверить проведение программы дня на следующий день с руководством; – получить проходные документы (билеты и т.д.) на проводимые мероприятия на следующий день. 3. Организация отъезда: – организовать выдачу оформленных проездных и командировочных документов; – при выезде из гостиницы проверить возврат ключей от номера дежурному администратору;

– обеспечить транспортом (по необходимости); – сопроводить гостей до вокзала.

1.1. Сопровождающие назначаются и освобождаются приказом директора школы из числа классных руководителей, педагогических работников, сотрудников и администрации школы.

1.2. Сопровождающие подчиняются непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающие руководствуются нас­тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельности сопровождающих является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3. ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. перед посадкой сопровождающий проходит инструктаж по правилам безопасной перевозки детей, с отметкой в соответствующем журнале;

3.2. сопровождающий совместно с зам. директора школы по безопасности или лицом его замещающим производит посадку детей в автобусы;

3.3. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе­ревозимых в автобусе детей не превыша­ло числа оборудованных для сидения мест;

3.4. во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона;

3.5. во время движения автобуса сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает вставания детей с мест и хождения по салону;

3.6. при высадке сопровождающий выходит первым и направляет детей по ходу движения за пределы проезжей части

3.7. при выявлении на маршруте недостатков в оборудовании и состоянии дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения движения или изменения маршрута движения;

3.8. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 60 км/ч), а также соблюдения утвержденного графика движения;

3.9. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.10. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.11. не допускает перевозки пассажиров вместе со школьниками;

3.12. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.13. после поездки докладывает директору школы о ЧП, если таковые имели место;

3.14. в случае ДТП с травмированием детей сообщает о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

4.ПРАВА

Сопровождающий имеет право:

4.1. требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2. приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3. ставить перед администрацией школы вопросы, требующие не­укоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

В школе есть школьный автобус, который привозит и увозит учащихся в школу и со школы. Все перевозки осуществляются с присутствием сопровождающего учителя, но такой должности в школе нет, и приходится нам всем учителям по графику. в свое личное время, а это полтора часа до занятий и полтора часа после занятий, бесплатно, ездить вместе с детьми. правомерно ли это и кто должен сопровождать учащихся? Программу "Школьный автобус" государство ввело, а до конца не продумали.Так, кто должен сопровождать детей? выделяются ли на это деньги?

Вопрос относится к городу Рязанская область

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Здравствуйте. Да, на это должны выделяться деньги, а не тратиться ваше свободное время.

сопровождающего школьный автобус

1.1. Сопровождающий назначается директором школы из числа педагогических работников.

1.2. Сопровождающий подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающий руководствуется настоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

Основным направлением деятельности сопровождающего является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. инструктирует детей с записью в журнале регистрации инструктажа:

о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;

о порядке посадки и высадки из автобуса;

о порядке эвакуации из салона автобуса;

о правилах поведения во время движения и остановки автобуса;

о проведении при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, пожар, захват автобуса террористами) вынужденная остановка, поломка автобуса и т.д.);

о правилах пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналом требования остановки автобуса в случае невозможности выполнения своих обязанностей сопровождающим;

3.2. имеет при себе при каждой поездке список детей, подлежащих перевозке, утверждённый директором школы;

3.3. при выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержание дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения, движения или изменения маршрута движения;

3.4. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 6 0 км/ч);

3.5. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.6. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.7. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество перевозимых в автобусе детей, вместе с сопровождающим, не превышало числа оборудованных для сидения мест;

3.8. способствует не допущению перевозки пассажиров в попутном направлении вместе со школьниками;

3.9. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.10. проводит занятия с перевозимыми детьми и использует при этом наглядные пособия, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок;

3.11. после каждой поездки проверяет по списку наличие детей и докладывает директору школы о числе перевезённых детей, условиях, в которых проходила перевозка, о ЧП, если таковы имели место;

3.12.принимает все необходимые меры для отстранения водителя от управления автобусом по причине его нетрезвого состояния и докладывает об этом директору школы;

3.13.в случае ДТП с травмированием детей сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

Сопровождающий имеет право:

4.1.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2.приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, по причине нетрезвого состояния водителя, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3.ставить перед администрацией школы вопросы, требующие неукоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

6. Взаимоотношения по должности

6.1. работает по утверждённому графику перевозки детей на автобусе, с понедельника по субботу включительно;

6.2. самостоятельно планирует свою работу с детьми, подлежащих перевозке, для проведения занятий, инструктажей;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. работает в тесном контакте с водителем автобуса;

6.5. один раз в месяц проходит специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусом под руководством директора школы, с росписью в соответствующем журнале регистрации инструктажей.

Читайте также: