Анализ олимпиады по математике 3 класс школьный этап

Обновлено: 05.07.2024

I этап (школьный). Основанием для анализа служит выявление положительных и отрицательных сторон при проведении школьного тура предметных олимпиад. Выявление ошибок и недочетов. Наметить пути их решения и исправления. Сделать выводы.

С 19 ноября по 21 ноября 2016 года в МБОУ СОШ № 17 проходил I тур Всероссийской предметной олимпиады обучающихся в целях выявления высокомотивированных в учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, склонных к научной, исследовательской деятельности, имеющих творческие способности, создания условий для поддержки и продвижения одарённых школьников, пропаганды научных знаний среди обучающихся. Олимпиады проводились по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Олимпиады проводились в письменном виде, большинство текстов олимпиад соответствуют требованиям ФГОС НОО и дают возможность выбора альтернативных и вариативных решений. Некоторые задания носят интегрированный характер и сбалансированность (теоретический, практический, творческий блоки).

Многие участники олимпиад показали глубокие знания по предметам, т.к. выбор участия в той или иной олимпиаде для детей был свободный (каждый писал ту олимпиаду, какую хотел).

В предметных олимпиадах приняли участие 688 человек, что составляет 188 % от общего числа учащихся начальной школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

об итогах проведения школьного этапа олимпиады младших школьников

в 201 6 -201 7 учебном году в М К ОУ С ОШ № 1 с. Эльхотово.

- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа олимпиады младших школьников.

- выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью индивидуальной работы с ними.

Школьный этап олимпиады младших школьников в М К ОУ С ОШ № 1 с. Эльхотово проходил 23 марта 201 7 года. В нем принимали участие учащиеся 3-4 классов. Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников носили комплексный характер, были составлены по циклам пре дметов начальной школы: русский язык, математика и окружающий мир . Олимпиадные задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены нестандартные задания, задания на решение проблемных, познавательных задач,.

Проведение олимпиады в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение.

Олимпиады проводились с целью:

- выявления учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;

- выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

- расширения кругозора детей;

- побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

Участие в олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 34 школьника.

Из них победителями стали:

Из всех участников школьного этапа олимпиады ни один ученик не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора.

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике. Наибольшую сложность вызвали задания на знание пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений, на распознавание формы слова и родственных слов, группировка слов по их значению, постановку ударения в словах.

Рекомендации: с целью развития творческих способностей учащихся, обогащения и расширения словарного запаса, учить использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Анализ результатов по математике показал, что большинство затруднений вызывают у учащихся задачи на комбинаторику и задания геометрического содержания практической направленности, нестандартные задачи, требующие логического мышления.

Рекомендации: на уроках математики необходимо обращать внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера, отрабатывать умение решать комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания

Анализ результатов олимпиады по окружающему миру показал, что предложенные задания выходили за рамки программного материала. Наибольшее затруднение вызвали задания на решение задач нестандартного характера.

1.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий и справочников.
2. Шире включать в содержание урока по окружающему миру материал по краеведению.
3.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению.

Рекомендации:

- проводить предварительную работу, не нарушая прав ребенка на участие в олимпиаде, по предотвращению ситуации неуспеха;

- проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня.

- проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности.

Школьная олимпиада для учащихся 3- 4 классов

Олимпиада по предметам начальной школы

2016 - 2017 г.

Батяева Арина - 49 б. - II место ( из 67 б.)

Кердикоев Сослан - 39

Макиева Милена - 30

Пелиев Хасан - 35

Пухаева Алина – 50 б. - I место – победитель (74%)

Точиев Арсен – 45 б. – III место

Лехтерева Элиза - 37

Цховребов Давид - 42

Алиев Ибрагим – 27б.

Гобозова Зарина - 41

Дзагоева Елизавета - 34

Келехсаев Азамат - 18

Токмаев Сослан - 28

Хабалова Амина - 21

Хабалова Елизавета - 33

Шихазиров Давид - 24

Кораев Алан - 20б.

Плиев Тимур – 16б.

Туаева Диана – 49 б. - II место

Дряева Нина – 26,5б . ( из 71 б. )

Кодзаева Залина - 39

Кокоев Алим - 45

Кокоев Давид - 12,5

Коцоева Диана – 19,5

Кочиев Давид - 43

Плиева Диана – 25,5

Богазова Алина - 40,5 б.

Валиев Сослан - 39,5

Карасаева Милана – 50,5 - II место

Льянова Альмира - 39,5

Моргоева Бэла - 36

Моргоева Эвелина - 46,5 – III место

Савлаева Ирина – 53,5 б. - I место – победитель (75%)

Анализ олимпиады по математике школьный этап

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; - добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасностьАнализ олимпиады по математике школьный этап

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 2018­2019 учебный год 9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно­исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; ­ добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасность. Количество участников Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Кол­во победител ей Кол­во призеров Математика 21 8 3 1 3 5 5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 7 класс: всего участников ­3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы. 8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение) Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность. Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень подготовки участников олимпиады. Результаты работ математической показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений. Учащиеся 7­8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5­6 классов. Вывод: 1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. 2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач. 3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике. 4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2018­2019 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад Предложения: 1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями. 2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми. 3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде. 5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника. 6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ олимпиады по русскому языку, проведённой в 3-4 классах МБОУ СОШ №3сл. Большая Орловка.

В олимпиаде по русскому языку для 3 -4кл. участвовало 9 человек из 3 классов: 3а-6чел, 3б-3чел.; 13человек из 4 классов: 4а-6чел., 4б-7чел.

Результаты олимпиады такие:

2 место—Камачкин Александр(3а), Шакула Мария(3б)

3место- Путурадзе Карим(3а), Таштанова Сабина(3а), Сулейманова Фарида(3б)

3место- Крутевич Ангелина(4а)

Материалы для олимпиады включали в себя задания из следующих разделов:

Фонетика (расшифруй письмо и запиши его по правилам орфографии и пунктуации);

Словообразование (подбери однокоренные слова);

Фразеология (соедини фразеологизмы, противоположные по значению, допиши близкий по значению глагол);

Орфография (работа с текстом с пропущенными орфограммами, исправление ошибок);

Орфоэпия (расставь ударение в словах);

Синтаксис и пунктуация (отредактируй текст, расставь пропущенные знаки препинания);

Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (шарады, найди ошибки в образовании слов), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся 3-4 классов разнообразны как по форме, так и по содержанию.

Учащиеся 4 классов умеют ставить ударение в словах, умеют работать с текстом, исправлять ошибки, но плохо справились с заданием по подбору однокоренных слов, также не понимают смысл фразеологизмов и не могут заменить слово , близким по значению.

Анализ олимпиады по математике, проведённой в 3-4 классах МБОУ СОШ №3сл. Большая Орловка.

Читайте также: