Что или кто является лишним в ряду лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор

Обновлено: 02.07.2024

4. Что или кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)?

А. Перун, Стрибог, Плутос, Сварог, Велес

Б. Титулярный советник, коллежский асессор, фендрик, рейтар

В. Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, В.Г. Перов, В.А. Тропинин, И.И. Шишкин

Ответ: А) Плутос (греческий бог). Остальное – имена славянских богов периода язычества.

В) В.А. Тропинин. Остальные художники второй половины XIX в., художники-передвижники .

5. Какой из перечисленных рядов составлен только из имён композиторов России?

М.И. Глинка, В.Ф. Одоевский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков

П.И. Чайковский, А.П. Бородин, М.И. Глинка, А.И. Куприн

Д.Б. Кабалевский, Л.Н. Пахмутова, М.И. Глинка, А.К. Глазунов

Ц.А. Кюи, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.Н. Ге

6. Заполните пропуск в ряду.

6.2 Ордынская рать Чолхана против Твери

7. Заполните пропуск в ряду.

2) Приказы, коллегии, министерства, ……… , министерства.

На грамотность написания исторических терминов

1. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.

1) Хрестоматия - учебное пособие, сборник избранных текстов;

2) Целибат – обязательное безбрачие католического духовенства;

3) Дольмены – сооружения в виде огромных каменных плит и глыб;

4) Австралопитек – ископаемая человекообразная обезьяна.

5) Мемориальный – служащий для увековечения памяти о ком-либо или о чем-либо.

2. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков .

1. К…нс…стория – духовное учреждение, управлявшее епархией.

2. Акц…д…нции – доходы канцелярских служащих, живших добровольными приношениями челобитчиков.

3. В…кар…атство – в Русской Православной Церкви несколько приходов

4. Др…бан- - телохранитель в России XVII-XVIII вв.

5. Ир… …гулярные войска – войска, не имевшие постоянной организации, по особому комплектовавшиеся.

6. К. нт…нисты – в 1805-1856 гг. солдатские сыновья, с рождения числившиеся за военным ведомством

7. Лес…в…чная система – принцип княжения, по которому княжеский стол переходил не от отца к сыну, а к старшему мужчине в роду.

8. Не…ч…ки – в XVI- начале XVIII вв. дворяне, уклонявшиеся от обязательной службы.

9. Фуз…леры – в первой половине XVIII в. название пехоты в русской армии.

10. Евр…зийство – идейное историко-политическое течение, возникшее в русской эмиграции 1920-1930-х гг.

11. К…нд…минимум – управление одной и той же территорией двумя или несколькими государствами.

12. Анг…ж…мент – приглашение артиста на какой-нибудь срок для участия в спектакле.

13. Вым…р…чное имущество – имущество, на которое после смерти владельца никто не заявил претензий на владение.

14. Д…заб…лье – легкая свободная домашняя одежда.

15. Д…ф…лировать – в военном деле XVIII-XIX вв. маршировать.

16. К…з…мат – помещение в крепостных стенах для артиллерии, боеприпасов и людей.

17. Кр…н…лин – особый покрой платья или юбки в XVIII-XIX вв.

1) консистория; 2) акциденции; 3) викариатство; 4) драбант; 5) иррегулярные; 6) кантонисты; 7) лествичная; 8) нетчики; 9) фузилеры; 10) евразийство; 11) кандоминимум; 12) ангажемент; 13) выморочное; 14) дезабилье; 15) дефилировать; 16) каземат; 17) кринолин.

Документ с внешней и внутренней критикой

2 . К какому периоду истории России относится следующее описание? Своё мнение кратко обоснуйте, ссылаясь на данный текст.

(для аргументации см. выделения в тексте)

О ком идёт речь? Своё мнение кратко аргументируйте.

( для аргументации см. выделения в тексте).

4. О каких российских монархах это сказано?

А) Алексей Михайлович

Б) Александр III

Г) Алексей Михайлович

5. О каком князе это сказано?

6. Прочитайте отрывок из произведения В.О. Ключевского и определите, о ком идет речь.

Ответ: Николай I.

7. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.

Из записок И.С. Конева

1.Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в отрывке.

2. Используя текст, укажите особенности этой битвы.

Ответ: 1) Курская битва, 1943 г.; 2) советские войска перешли в наступление, предварительно измотав противника в оборонительных боях.

Определение названия исторического источника

Судебник 1497 г.

9. Ученику случайно попал в руки отрывок из документа:

Смысл прочитанного он понял не до конца. Помогите ему, выполнив задания и ответив на вопросы:

2) Что такое урочные года?

3) Назовите документ, отрывок из которого попал в руки ученику.

1) 1646 и 1647 гг.

2) Сроки, в течение которых помещики могли возвратить беглых крестьян.

3) Соборное Уложение 1649 г.

10. Перед вами фрагмент древнерусского источника, который предлож ено включить в книгу по истории России для иностранцев, владеющих русским языком, и изучающих историю России. Необходимо, однако, разъяснить сущность и смысл данного фрагмента, исторические обстоятельства его появления. Для этого:

10.1. Переведите данный фрагмент на современный русский язык.

10.2. Укажите, как называется данный исторический источник.

10.3. Дайте комментарий к словам, выделенным курсивом.

10.4. Назовите хронологический период истории России, в который имело место описанное событие.

10.5. Охарактеризуйте смысл проводившейся меры.

1. Аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, ли братню сынови; аще ли не будеть кто его мьстя, то положити за голову 80 гривенъ .

2. По Ярославе же паки совкупившеся сынове его: Изяславъ, Святославъ, Всеволодъ и мужи ихъ: Коснячько, Перенегъ, Никифоръ, и отложиша убиение за голову, но кунами ся выкупати; а ино все якоже Ярославъ судилъ, такоже и сынове его оуставиша.

10.1. 1 . Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или племянник; если не будет никто мстить, то 80 гривен за убитого. 2. После смерти Ярослава еще раз собрались сыновья его Изяслав, Святослав и Всеволод и их мужи Коснячко, Перенег, Никифор и заменили кровную месть денежным штрафом; а все остальное сыновья его установили, как судил Ярослав.

10.2. Русская Правда (Принимаются ответы – Пространная Правда, Правда Ярославичей.)

10.3. Ярослав – великий князь Киевский (1019 – 1054). Гривна – денежно-счетная единица в Древней Руси.

10.4. Вторая половина XI в.

10.5. Окончательное изживание обычая кровной мести. (1 балл) . Свидетельствует о распаде родовых отношений в процессе развития Древнерусского государства.

Что или кто является лишним в ряду лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор1) 1уроки 2 погосты 3 уставы 4 приказы
2)1Невский,2Донской,3Суворов,4Романов,5Кутузов
3) 1Феонфан Грек 2 Никон3 Андрей Рублев 4 Симон Ушаков

Ответ:

захватить Италию кажется

Де збиралися 1223 р. руські дружини для походу проти монголів: а) на Хортиці; б) під Києвом; в) під Переяславом

Какие отношения были в средневековой Европе к : Детям Старикам Женщине Мужчине Деньгам Смерти Моде Еде Вере Морали Удовол

2). Губной староста, воевода, наместник, губернатор, се­натор, генерал-губернатор.

3) Иерей, епископ, митрополит, дьяк, монах.

4) Аршин, пядь, берковец, вершок.

5) Единорог, пищаль, палаш, мортира, тюфяк.

2. Сенатор – представитель верховной власти, остальные – представители местных органов власти.

3.дьяк – не церковное название, а обозначение государственного служащего;

4 .берковец – мера веса, а не мера длины;

5. палаш – холодное оружие, а не название пушки прошлого;

Максимальный балл –10 (по 1 баллу за каждый верный выбор, по 1 баллу за каждое точное объяснение).

2. Историк должен правильно писать исторические понятия и термины. Запишите слова в бланк ответа, вписав букву (буквы) вместо пропусков. 7 баллов

Лес_в_чная система – принцип княжения, по которому княжеский стол переходил не от отца к сыну, а к старшему мужчине в роду.

Фуз_леры — в первой половине XVIII в. название пехоты в русской армии.

Евр_зийство — идейное историко-политическое течение, возникшее в русской эмиграции 1920—1930-х гг.

Вым_р_чное имущество — имущество, на которое после смерти владельца никто не заявил претензий на владение.

Д_ф_лировать — в военном деле XVIII—XIX вв. маршировать.

К_з_мат — помещение в крепостных стенах для артиллерии, боеприпасов и людей.

Кр_н_лин — особый покрой платья или юбки в XVIII—XIX вв.

Ответ: лествичная, фузилеры, евразийство, выморочное, дефилировать, каземат, кринолин.

Максимальный балл – 7 ( по 1 баллу за каждое правильно написанное слово)

3. Известный ученый С.С. Аверинцев писал, что авторитаризм российского политического режима имел и психологические корни. В связи с этим в один из периодов истории в Российском государстве появились следующие устойчивые сакральные (священные) образы: царь – отец; государство – семья; народ – сын; религия – правила жизни.

Какой период истории России имел в виду исследователь? Свой ответ подтвердите известной вам идеологической формулой и назовите фамилию ее автора. 3 балла

Максимальный балл – 3 (по 1 баллу за верное указание периода истории, идеологической формулы и фамилии ее автора).

4. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, словосочетаний, дат, имен из предложенного списка. Словосочетания даны в именительном падеже и единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте. Перенесите в бланк ответа получившуюся последовательность чисел.

Ученые считают, что первые преобразования Петра Великого были нацелены на удовлетворение сиюминутных нужд, обусловленных _____, ни о каких ______ и предварительной подготовке не могло быть и речи.

______ комиссия, собранная по распоряжению императрицы для выработки нового кодекса законов, была распущена в ________ г. под предлогом начала войны с _______.

Важную роль в отмене крепостного права сыграли ______ комиссии, которые первоначально возглавлял _______.

13. Табель о рангах

19. Я. И. Ростовцев

Ответ: 3, 10, 15, 4, 9, 2, 14, 5, 19, 12, 11.

Максимальный балл – 11 (по 1 баллу за каждую верно указанную букву).

1. Происходил из захудалого дворянского рода, едва сводившего концы с концами.

2. С блеском учился во Владимирской духовной семинарии, а затем, как лучший ученик, был переведен в Петербургскую духовную семинарию.

3. После окончания семинарии был оставлен в ней преподавателем, а также стал домашним секретарем А.Б. Куракина.

5. В 1812 г. был назначен управляющим Канцелярией императора Александра I.

7. В 1820-х гг. признавал, что его деятельность в первые годы XIX в. была ошибочной, — Россия не готова к серьезным реформам.

9. В 1833 г. наш герой получил высшую награду империи – орден Андрея Первозванного, а шесть лет спустя стал графом.

10. Некоторые историки считают его консерватором с прогрессивными взглядами. Борясь с проникновением революции в Россию, он в конце концов был смыт волной европейских революций, и это была окончательная отставка графа.

Максимальный балл – 10 (по 1 баллу за каждое верное указание цифры)

6. Расставьте приведенные фрагменты официальных гимнов в хронологической последовательности (запишите в бланк ответа последовательность букв). 10 баллов

А. Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б. Боже, Царя храни!

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный. Боже,

В . Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и рабов!

Кипит наш разум возмущенный

И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим —

Кто был ничем, тот станет всем!

Г. Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам не нужно златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Мы пойдем к нашим страждущим братьям,

Мы к голодному люду пойдем,

С ним пошлем мы злодеям проклятья —

На борьбу мы его позовем.

Д. Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Установите соответствие фрагментов официальных гимнов и их авторов.

Максимальный балл – 10 (2 балла за правильную хронологическую последовательность (при 1 и более ошибок – 0 баллов), по 1 баллу за каждую верно указанную в таблице цифру).

7. Расположите термины в хронологической последовательности, по мере их возникновения, исключив тот, что выпадает из представленного логического ряда.

2. Соха (посошное обложение).

3. Стрелецкие деньги.

6. Подушная подать.

7. Кормление (корма).

Ответ: 1, 7, 4, 2, 3, 6.

Лишнее понятие – гривна

Максимальный балл – 4 (1 балл за указание лишнего, 3 балла за верную последовательность (при 1 ошибке – 2 балла, более 1 ошибки – 0 баллов))

8. По описанию узнайте картину, назовите её автора . 9 баллов

Максимальный балл – 9 (по 2 балла за каждую правильно названную картину и 1 балл за имя художника).

9. На основе описания определите, о каком понятии (термине) идет речь. 5 баллов

1) Высшая церковно-административная единица (округ) в Русской православной церкви.

2) Купеческие объединения в России, получившие официальное название в XVIII в.

3) Ханское владение у монгольских и тюркских племен, удел в Золотой Орде.

4) Доля члена княжеского рода в родовом владении землей.

5) Совокупность юридических норм, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости от землевладельца, при которой крестьянин лишается значительной части своих личных прав.

Ответ: 1) Епархия; 2) Гильдия; 3) Улус; 4) Удел; 5) Крепостное право.

Максимальный балл – 5.

нет, эти виды платежей были отменены

нет, продразверстка состояла в насильственном изъятии зерна.

11. Отметьте в знаменателе второй дроби названия, имена, чтобы получилось соотношение, заданное в первой дроби. 4 балла

В.М.Пуришкевич, М.В.Родзянко, Ф.Ф.Кокошин

Белоруссия, Западная Украина, Крым

М.А. Суслов, А.И. Микоян, А.Н. Косыгин

М.А. Балакирев, П.И. Чайковский,

4) Н.А. Римский-Корсаков

Максимальный балл – 4.

12. Определите по приведенному описанию имена исторических деятелей. Установите соответствие между именами исторических деятелей и оценками их характера или политики, которые сделаны учеными-историками. Помните, что историческому деятелю может соответствовать несколько оценок.

Ответ оформите в виде такой таблицы

Оценки исторического деятеля (указывается буква или буквы)

Оценки исторического деятеля

1. Художник П.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему вдохновенную кантату, К.М. Симонов — поэму, С.М. Эйзенштейн — фильм. В его честь в 1725 г. учрежден орден в России, а в 1942 г. — в Советском Союзе.

Умер на 43-м году жизни.

2. Византийский суровый облик царя у художника В.М. Васнецова,
мудрец на престоле у скульптора
М.М. Антокольского, обезумевший
от горя отец у художника И.Е. Репина и композитора Н.А. Римского-Корсакова.

4. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все военные звания. Блестяще воевал с турками и французами. Сущность его тактики – глазомер, быстрота, натиск.

В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден трех степеней его имени, которым было награждено около 7,5 тыс. офицеров.

Д. В.О. Ключевский, историк:

Ж. С.М. Соловьев, историк:

Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

1) вязание крючком, служба в армии, собирание фантиков, оригами

2) столкновение интересов, единство жизненных ориентиров, понимание друг друга, схожесть взглядов

3) занятия физ - культурой, и спортом, соблюдение режима дня, курение личная гигиена.


1 служба в армии потомучто кроме этого слова все остольное хобби

2 схожесть взглядов

3 курение потому что это вредно для здоровья.


2. Что является ЛИШНИМ в ряду?

2. Что является ЛИШНИМ в ряду?

Лишнее слово ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили.

1. Душа компании, интриган, уголовник, ябеда.


Установите лишний элемент в изобразительном ряду?

Установите лишний элемент в изобразительном ряду.

Объясните свой выбор.


Что является лишним в ряду?

Что является лишним в ряду?

Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили

а) здороваться, не грубить старшим, не красть, не лгать

б) духовные, биологические, социальные, внутренние.


Что является лишним в ряду?

Что является лишним в ряду?

Лишний элемент ряда выпишите и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили.

В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите.


Что является ЛИШНИМ в ряду?

Что является ЛИШНИМ в ряду?

Лишнее слово ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили : Глава семьи, кормилец, муж, отец, старший сын.


Что является лишним в ряду?

Что является лишним в ряду?

И почему вы тау решили.

Помогите 2, 3, 4 плиз.


ОЧЕНЬ СРОЧНО?

КТО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТ, НА ТОГО ПОДПИШУСЬ!

Выберете из перечисленного лишнее слово и объячните почему вы так решили : .

1) столкновения интересов, единство жизненных ориентиров, понимание друг друга, схожесть взглядов.

2) прямохождение, речь, сознание, умение производить орудия труда, способность к деторождентю.

3) украинец, немец, русский, москвич, казах.


Что является лишним в этом ряду ?

Что является лишним в этом ряду ?

Лишнее выпишите и объясните , почему вы так решили .

Унитарное государство, парламентское государство, конфедерация, федеративное государство.


Что является ЛИШНИМ в ряду?

Что является ЛИШНИМ в ряду?

Лишнее слово ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили.

Демократизм, капитализм, консерватизм, либерализм.


Расшифруйте акронимы?

По какому принципу образован ряд?

Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

Что является лишним в ряду?

ГОУ, ЗАГС, МОУ, МДОУ.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..


1) Надо провести проверку на заводе, узнать действительно ли у директора нет денег или он обманывает. 2) Надо организовать предприятия по решению этой проблемы мирным путём, высадка деревьев и трав. 3) Возможено частичное отключение завода в опреде..

Читайте также: