Что хранит ваша память о времени пребывания в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

• повышение температуры тела

• изменения характера стула

• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. Т. к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

• до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

• в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

• приблизить домашние условия к особенностям д/ с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается,

3 адаптационные группы :

гр. эмоциональное состояние деятельность отношения со взрослым отношения с детьми речь потребность в общении

1. слёзы, плач отсутствует отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя) отрицательные отсутствует или связана с воспоминан. о близких. Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2. неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого. наблюдение, подражание взрослым. положительные, по инициативе воспитателя. отсутствуют или положительные (ответные). ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых). Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении.

3. спокойное, уравновешенное предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра. положительные, по инициативе ребёнка положительные инициативная (сам обращается ко взрослым и детям). Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Игры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периода

Игры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периода Воспитатель Первой младшей группы №12 *Бусинки* Санкт-Петербург Фрунзенского района ГБДОУ №59 Горыцина Ольга. Развивающая игра «Веселые.

Организация летнего оздоровительного периода в детском саду

Организация летнего оздоровительного периода в детском саду Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда.

Оформление участка в детском саду в зимнее время

Оформление участка в детском саду в зимнее время Свежий воздух очень полезен детям любых возрастов, но в зимнее время, в связи с холодами, длительность пребывания детей на улице сокращается.

Как сберечь воспоминания детства

Детство — самое удивительное время в жизни каждого человека. Это период становления личности, роста и развития. И каждый из нас с нескрываемым трепетом хранит в сердце первую дружбу, первую любовь. Но есть такие вещи, которые берегут память о нас и нашем первом познании мира. Это своего рода семейный музей, а все экспонаты в нем — часть наших жизни, традиций, устоев. И это бесценно.

Ниже представлены разнообразные примеры, как собрать и сохранить самые ценные мгновения взросления ваших детей. Воспользуйтесь советами, чтобы их запечатлеть.

В век цифровых технологий глупо даже поднимать вопрос об этом. Говорят, что сегодня каждые две минуты снимают больше фотографий, чем все человечество сняло за 19 век.

Но все же фотографии бывают разными, а идеи для семейных фотосессий можно поискать в Интернете. Фотографиии в студиях или на свежем воздухе, детские или со всеми членами семьи, тематические или стихийные. Важно делать это хотя бы раз в год. Тем интереснее потом наблюдать за ходом времени.

На кого я похож? Как сберечь воспоминания детства

Сохраняйте фотографии в печати. Это могут быть фотокниги и самодельные альбомы в технике скрапбукинг. Сейчас каждый фотограф предлагает целый спектр услуг по созданию и воплощению любых ваших задумок. Иногда цифровые носители подводят, и хоть ничто не вечно, старые добрые фотоальбомы по-прежнему хранят энергетику.

В теме фотографий помещу еще совет о слайд-шоу . Не имеет значения, в каком формате вы создадите его, но уверяю вас, от юного возраста до зрелого люди необычайно радуются, когда имеют возможность пролистать страницы своей жизни. Ведь в кадрах - застывшие эмоции.

Хлопот, конечно, с видео больше, но сейчас так много появляется программ, и удобных в использовании, и практичных, для быстрого монтажа с музыкой. Создавайте короткие видео и целые фильмы с праздников, путешествий, семейных торжеств и даже обычных прогулок.

Вот идея, которую подсмотрела у своего взрослого сына. Он целый год снимал по 30 секунд каждого интересного события ежедневно. Многое забывается. А у него получился, фактически, видеодневник . Мне кажется, это здорово.

Видео с ребенком приобретает еще большую ценность, если вы возьмете у него интервью . Приготовьте свои вопросы или воспользуйтесь теми, что я приведу в качестве примера.

Задайте вопросы и снимите все на видео. Удобный отсчет: идет в первый класс, закончил младшую школу, закончил 9 класс, выпускник школы… Уверяю, без слез умиления вы не сможете смотреть ни сейчас, ни потом.

Если ваши первые видео с детьми записаны на кассету, обязательно оцифруйте. Магнитная пленка не хранится долго и со временем рассыпается. Поспешите!

У всех, наверняка, их великое множество.

1. Можно их отсканировать и напечатать фотокнигу .

2. Можно из маленьких фото-версий рисунков сделать коллаж и уместить в одной большой раме.

3. Есть типографии, которые могут нанести любой рисунок на кружку, изготовить часы, подставку под горячее… Это может послужить прекрасным подарком родным, особенно бабушкам и дедушкам.

4. Так как среди работ моего сына много объемных аппликаций и работ с нетрадиционными материалами, я выбрала наиболее удобный для себя способ: большая папка с файлами на кольцах, где для каждого рисунка или поделки свой кармашек.


➤ Пишите, записывайте, сохраняйте!

Совет от меня лично, я называю это банк счастья . Когда ребенок что-то говорит интересное, смешное и самобытное, записывайте на листочек, сворачивайте в маленький свиток и опускайте в красивую банку или шкатулку. И потом в день его рождения открывайте и зачитывайте. Тогда эти слова и фразы точно не затеряются.

Позже ребенка можно приучить записывать в конце дня самые интересные и важные события , представляете, какие у вас будут эмоции, спустя год?!

А многие дети, знаю не понаслышке, пишут короткие стихи , родители едва успевают их стенографировать. Спешите, дорогие родители! Как знать, какое дарование перед вами?!

Пишите письма в будущее . Я всегда предлагаю на выпускных написать детям письма себе на несколько лет вперед. Капсулы времени актуальны были и в XX веке, и сейчас. Целые города и сообщества закладывают такие капсулы на 25-50 лет. Попробуйте и вы.

Помните, в 80-90 годах девочки предлагали заполнить анкеты друзей ? Можно на каждый день рождения вашего ребенка заполнять подобные альбомы с пожеланиями.

А вопросы могут звучать так:

1. Вы - волшебник, что бы вы для меня сегодня сделали?
2. На кого я похожа?
3. Расскажите мне самую красивые сказку!
4. Посвятите мне несколько красивых строк!
5. Кем я стану, когда вырасту?
6. Чему мне надо научиться в первую очередь?
7. Что вам сегодня больше всего запомнилось?
8. Нарисуйте мне что-нибудь в подарок!

А вот варианты, например, на 25-летие:

1. 25 самых важных событий моей жизни.
2. 25 пожеланий в мой день рождения.
3. 25 лучших воспоминаний обо мне.
4. 25 песен, которые стоит поставить в мой день рождения.
5. 25 вещей, которые мне стоит сделать в этом году.
6. 25 вещей, которые мне стоит узнать о жизни.
7. 25. Что это?
8. 25 красивых вещей для девушки.
9. 25 моих качеств, которые притягивают.


➤ Слепки из гипса и воска

В продаже есть готовые наборы для изготовления слепков ладошек и ножек наших малышей. В домашних условиях их можно сделать из соленого теста. Вот рецепт.

Способ приготовления:
соль растворить в воде, добавить краситель по желанию, маленькими порциями всыпать муку, постоянно помешивая. Вымесить тесто до однородной массы, затем добавить масло или глицерин. Можно добавить крем для рук.

А можно сделать слепок в слепке, где будут отпечатки всех членов семьи. Из воска можно отлить ладошку деток постарше, да еще и с позитивным жестом.

Сохраняйте награды ребенка : грамоты и дипломы, благодарственные письма, кубки и медали. Сейчас много мастерских предлагают услуги по изготовлению уголков достижений, именных подставок, специальных полок. Это может быть также и красивая коробка или сундучок. Бережно относитесь даже к самым малым достижениям. Возможно, это и есть тот самый старт, и именно с этих побед начинается яркий звездный путь вашего ребенка.

У народов Кавказа есть таке поверье: на рождение сына сажают дуб, а в честь дочери - виноградную лозу. Есть некая сакральность в посадке дерева . Ребенок растет - растет и деревце. Оба - часть мироздания.

И еще несколько слов о том, для чего это надо.

Кто из нас не хотел бы хоть на мгновение вернуться в детство? Словно на машине времени мы перемещаемся в прошлое, когда вкушаем тот самый пирог по бабушкиному рецепту, когда слышим песню, что напевала мама, когда держим в руках старую, но когда-то любимую игрушку, когда перечитываем письма.

Мы вновь и вновь проживаем те самые удивительные мгновения счастья и видим мир глазами своего детства. Удивляемся, прощаем себя за эмоции, за счастье и радость, за неподдельную печаль. Психологи говорят, что именно в воспоминаниях детства сокрыты все переживания и страхи взрослого. Иными словами, вспоминая прошлое, мы даем себе силы и ресурсы на будущее .

Детские фото, игрушки и одежда для малыша: 8 способов сохранить память и сэкономить пространство

Ребенок растет слишком быстро: казалось, еще вчера его забирали из роддома, а сегодня он уже учится в третьем классе. Родительское желание сохранить память о его детстве так естественно и так трудновыполнимо: мало у кого есть место, чтобы хранить все эти чепчики, игрушки, рисунки, смешные поделки. Однако есть способ увековечить память о детстве, не загромождая пространство.

Сделать из старого мишки картину

Ребенок спал с ним несколько лет и любил его, как живого, пока игрушечный медведь окончательно не пришел в негодность. Прежде, чем избавиться от зверя, воспользуйтесь идеей австралийского художника Джеффри Рикардо: нанесите тонкий слой белой краски на игрушку и сделайте отпечаток на черном картоне. Картину можно повесить в детской.

Превратить детский рисунок в брелок для ключей


Сделайте елочную игрушку из первого чепчика и бирки из роддома

Перед новым годом многие расписывают елочные шары вручную – для этого есть прозрачные заготовки. А отчего не сделать шарик из первой шапочки и бирки из роддома? Если думаете, что в стеклянный шар вещицы не пролезут, выбирайте пластиковую заготовку для новогодних игрушек: они делятся пополам. И то, и другое, можно купить, к примеру, на "Ярмарке Мастеров".

Сделайте фотокнигу


С переходом на цифровые снимки фотографий стало больше, но видим мы их реже. Если ежегодно делать фотокнигу с лучшими снимками малыша, фотографии не затеряются в глубинах домашнего компьютера. Туда же можно вставить сканы билетов на детские спектакли, поздравительных открыток и детских рисунков: получится полноценная книга памяти.
Большинство типографий, предлагающих такую услугу, дают возможность сверстать книгу самостоятельно в онлайн-редакторе или воспользоваться услугами дизайнера.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Воспоминания разных людей о детском саде или игры детского разума

Сбежала из садика во время прогулки - обошла веранду, перелезла через забор и ушла. Не помню, совсем тогда собиралась уйти куда глаза глядят, или просто погулять и вернуться. Но помню, что очень удивлялась, когда меня милиционер остановил: ну типа я его не знаю, так откуда он может знать, кто я такая, и что из садика сбежала?

*
Помню, как разыгрывали на прогулке по ролям (сами дети) кинофильм "Мама" (про волка и пятеро козлят с Гурченко в главной роли). Я была мамой-Гурченко.
Помню, как ловили ежиков под верандой.
Помню, как бросали с подружкой под стол нелюбимую тогда жареную цветную капусту.
Помню, в группе были хомячки, за завтраком многие не ели желтки из вареных яиц, и их отдавали хомячкам. А потом у них родились хомячонки.
Помню, как объединяли летом группы, и мы обедали вместе за одним "круглым столом", а не как обычно по четверо.
Почему-то помню белый хлеб с абрикосовым вареньем на полдник.

*
Первое. Мне не нравились взрослые в саду. Второе. Там была девочка Слава, которая была, как мне казалось, очень одинокой. И мне ее было жаль. У одной моей подружки был младший брат в яслях, так ее все время звали туда мыть ему попу и стирать колготки. Во время дневного сна я никогда не спала, а так как делать было нечего, то я снимала заколку и щекотала ей в носу и чихала. Такое развлечение. Самое ужасное воспоминание - это, когда мы заносили постель в кладовку, я хотела снять одеяла с полки и там под одеялами было крысиное кубло: большие крысы и все двигалось… Вообще я смутно помню, только точно знаю, что я с криками вылетела оттуда, и это ощущение внезапности и отвращения я-таки запомнила.
Помню, что нас фотографировали, и мне воспитательница сказала, чтобы я сделала красивое лицо. Так и есть: фотка, где я с кукольным выражением лица…
Из хорошего (а его я помню больше) это то, как родители на мой день рождения пришли забрать меня пораньше и в подарок принесли коляску с пупсом Маей, и я катила ее по улице, очень счастливая. И то, как мы с моей подругой Наташей Тихоновой, играли в золотое копытце - били землю копытом, чтобы сыпались кусочки из-под ноги. Да и многое другое хорошее помнится.
Основной негатив в воспоминаниях начался в школе, куда я пошла в 6 лет. Но про него я писать сейчас не буду.
Хочу сказать, что я в силу своего характера не помню плохого, но точно могу сказать, что все хорошее, цветное, детское и важное происходило без связи с садом. Все мои воспоминания о том, как было хорошо - с цветом, запахом и ощущениями счастья - это просто мои ощущения ребенка, восприятие действительности, и связаны в основном с моими подругами, родителями, мной самой..

*
Меня отдали в садик в 5 лет, в осознанном возрасте, когда я четко понимала, что ходить туда не хочу из-за режима и давления воспитателей. Самое гадкое воспоминание о детском садике - рыбий жир. Брр. Я его не пила. Мне его пытались влить в рот силой, но я смыкала зубы и губы. Тогда воспитательница выливала рыбий жир в борщ/суп. Можно ли было после этого есть? Если он и без рыбьего жира был несъедобен?
Не нравился еще и распорядок дня: регламентированное время в группе, чтение книг, которые мне не были интересны, прогулки в замкнутом пространстве - дворике, дневной сон, к которому я не привыкла дома. Я не хотела быть солдатиком той армии.
Тихий час, я совсем не хочу спать, а хочу в туалет. Я встаю и иду, а Наташка С. вякает: "Валентина Дмитриевна, а Аня А. опять пошла
в туалет!". На меня орут и рассказывают родителям,
что я не спала в тихий час и меня ругают дома.
Я плохо ела в саду. Как-то я доедала последняя и
меня воспитатели обозвали тетерей. Пришел мой папа
меня забирать, а дети в голос: "Пришел тетерин папа!"

*
Мой сын не спит днем с 2.5 лет. И я очень боялась, что нам придется вернуться в Россию и Артему придется ходить в российский детсад. Очень боялась, потому что его никто никогда спать не заставлял, ни в 2 года в шведском саду (он иногда уже не спал тогда), ни с 2.5 до 4 лет в саду в Англии. Сейчас ему 5 лет и он в школе. Каково было бы ему приехать в Россию и идти в сад, а не в школу, где заставляют спать!

*
Я на каком-то празднике играла лису. Ой, красивый какой у меня был костюм лисы! Мордочка, как настоящая! Мне очень понравилось.
В моей биографии два детсада. В одном воспитательница не пустила меня в туалет на тихом часу, от чего, извиняюсь, случился обер. Мыли нарочито холодной водой, больно и грубо.
Во втором садике двое хулиганов нашли способ издеваться надо мной. Я очень боялась, когда на меня жалуются, потому что за это прилюдно ругали и наказывали сидением на стульчике без движения. Все тело чесалось и немело. По моему темпераменту - ужасная пытка. Так вот они специально жаловались на меня, чтобы посмотреть, как я буду плакать и извиваться, когда тащат на стульчик. Кстати, на их жалобы без всяких разборов велась только одна воспиталка - тощая такая злая сучка. Вторая по жизни не прибегала к наказаниям, просто говорила - не играйте тогда вместе, разойдитесь, если не можете поладить. Из обоих детских садов я устраивала побег.

*
А у меня мама поздно приходила - работа такая.
И я всегда боялась, что она не придет.
Пару раз так и было - меня воспитательница домой забирала.

*
О садике у меня в целом воспоминания только положительные. Какие-то отдельные интересные случаи мама рассказать только может, а я тонкостей не помню.
Например, такой случай:
Приходит за мной мама, а ей говорят "Мы вам не отдадим его, пока прощения не попросит!". При том, что у меня были замечательные воспитательницы (и справедливые, конечно).
- Почему.
- Он подрался и не хочет прощения просить!
- . (это чуть ли не первая драка оказалась моя)
- Он играл с Мариной, подошел Женя и сказал, что хочет с Мариной тоже поиграть. Она сказала, что не хочет с ним, ей интересно с Андреем (это я). Женя стал настаивать и тащить Марину за собой за рукав шубы. Андрей сказал, чтоб он шел играть с кем-то другим. Но это не подействовало, и завязалась драка с подачи вашего сына. Я их наказала, Женя попросил прощения, а Андрей отказывается, считает, что поступил правильно.
В общем, просидели мы еще полчаса, ждали пока прощения попрошу. Всех уже забрали. Никак. Пришлось отпустить. В итоге я так и не попросил прощения и считал еще, что пострадал за справедливость!
Вот так я впервые ощутил возникающую порой несправедливость в жизни.

*
Самое яркое (и единственное) впечатление-воспоминание с детского сада такое.
У воспитательницы (совершенно её не помню, и детей, и сам сад, только примерное расположение стола и комнаты этой) был стол и там, в ящиках, хранилась куча сокровищ (обломки игрушек и т.д.).
Как-то я туда залезла и стырила совершенно потрясающую вещь - жёлтенькую уточку (плоскую пластиковую, сантиметра два, такую фигурку в профиль, дешёвое советское литьё). Странное чувство, когда на воспоминание и чувства тогда накладываются чувства сегодняшнее. Тогда мне казалось это чудесной вещью, а теперь - хлам-хламом. И вот, мы идём вечером домой с мамой, в кулаке зажата фигурка. И я понимаю, что мама просечёт новую игрушку. Чтобы снять с себя подозрения, я наклоняюсь к большому пучку травы и делаю вид, что нашла фигурку там.
Больше ничего не помню. Долгое время мне было мучительно стыдно, хотя до сих пор я испытываю гордость за свою находчивость в таком мелком возрасте. И я долгое время испытывала детский (нездоровый) интерес к чужим полкам и ящикам - и всем ценным вещам, что там бывают (ручки, всякие штучки и т.д.).

*
У меня большая часть воспоминаний приятная. Я очень хорошо помню качели на детской площадке. То как захватывало дух от них. И вкопанный в песок - тогда казалось, что большой - грузовик с крутящимся рулем. Помню, как нас водили кушать долгожданную "кислородную пенку". Вкус запеканки.
Из всех воспитателей очень запомнилась очень молоденькая Маргарита (только имя помню). Мы рвали и дарили ей синие цветочки с детсадовских клумб.
Про дневной сон помню бои подушками. Выкрик мальчишки о том, что, когда мы (девчонки) вырастем, у нас будут "воот такие огромные сиськи". И помню мальчика, мою первую детсадовскую любовь, который спал на соседней кроватке.
Ах да, очень помню, как организовала девчонок подглядывать за писающими мальчишками, наверное, чтобы мне меньше досталось в случае провала.

*
У меня какие-то грустные воспоминания.
Как-то забыла надеть под платье майку, и на тихий час с дикой истерикой отказывалась раздеваться, т.к. находиться без майки было страшнее, чем без трусиков, засмеяли бы мальчишки. Разрешили спать в платье.
Еще я в детстве очень часто бегала в туалет и вытерпеть два часа во время тихого часа сил не было, а вставать категорически запрещалось. В итоге мой отец ходил разбираться, долго скандалил. Стали выпускать. Правда, только меня и под строгим контролем.
Помню, девочку со сгнившими передними зубами. Это для меня был стимул начать нормально чистить зубы.
А еще у меня в детском саду был первый поцелуй. Точнее, меня поцеловали, а я засмущалась и убежала.

*
Воспоминаний очень много.
И больше хороших. Обиды, конечно, были, но это была жизнь.
Очень хорошо помню, как мы должны были делать поделки и воспитательница сказала принести всем яйца выпитые. Помните, в яйце делали дырочку и выпивали его? Я подошла к воспитательнице и сказала, что сейчас идет эпидемия сольманелиоза и яйца пить нельзя. И вы представляете, она меня выслушала. (Как она меня поняла-то, я не знаю, ведь у меня были очень сильные дефекты речи.) Но то, что взрослый меня послушал и изменил свое решение… Мне оказали доверие!
И на следующий день мы делали лебедей из грецких орехов (какой лебедь получился бы из гадкого утенка). И когда был конкурс лебедей, мой оказался самым красивым. Приятно было очень. И я очень люблю эту сказку про гадкого утенка.

*
1. Стоять с поднятыми вверх руками - это очень тяжело. Очень.
2. Стыд. Что-то с ситуациями во время тихого часа. Помню, воспитатели отнимали трусы у тех, кого застукивали не на своей кроватке.
3. Скука. Ощущение пресса постоянно.

*
1. Полдники. Ненавидела. Молоко с пенкой, вафли, печенье. Кисель. Содрогаюсь по сей день.
2. Во время ссоры с девочкой обозвала её "п..здой", хотя в моей семье за слово "дурак" можно было огрести скандал. Наверное, услышала где-то на улице. В общем, родители были вызваны на разговор с воспитательницей. А я еще долго чувствовала косые взгляды как ребят, так и воспитателей.
3. Один раз меня забыл забрать из сада брат. Я ужасно перепугалась. Забрал он меня где-то в половине десятого вечера, когда меня сторож уже спать укладывал. С учётом того, что спала я исключительно с мамой, это было для меня кошмарным кошмаром.
4. Как-то застала в туалете мальчика, он сидел на унитазе, был весь несчастный и красный, нет, бордовый. Я стала приставать, что с ним случилось, успокаивать, думала, что у него произошло что-то серьезное. Как потом оказалось, он просто какал. Ужас! Мне было очень неловко.
Из того, что не помню. В яслях меня ошпарили водой, потом родители год не могли меня помыть. Орала как резаная.
Как-то воспитатель признался, что меня вырвало. Я плохо ела в детстве. Мама попросила меня насильно не кормить, на что воспитатель возразил, что у них каждая человекопорция должна быть съедена.

*
В основном гастрономические воспоминания :
- селедка на завтрак ( с костями. мелкие такие рыбешки были). Однажды я рыбину уронила на пол случайно, подумала, ура, можно начать пить чай. Но нет, мне принесли новую селедку, еще больше первой.
- кефир на полдник, который заставляли пить, а так хотелось чая. Сами воспитательницы пили чай, а я смотрела на этот янтарный напиток у них в граненых стаканах и казалось, отдала бы все, чтобы пригубить.
С тех пор (а тогда мне было 3-4 года, не более), ни кефир, ни селедку не ем.
Ну и конечно, страх оставаться одной в садике, без мамы. Хоть я была ясельным ребенком, с года в яслях, но все равно, (при смене групп или детсадов), каждый раз уже в возрасте 2-3 лет ревела и цеплялась за маму, которой надо было уходить на работу.

*
1. Подружек не было, но было 3 чудесных друга. Очень любила с ними играть.
2.Очень вкусный омлет. Больше нигде такой не встречала и у самой так не получалось. Но нечто похожее таки встретила, когда лежала на сохранении в больнице. Счастья было полные штаны.
3.Старушку нянечку Надежду Павловну, полную, добрую, все её любили. Вторую, худую, нянечку все боялись и у неё были страшные ноги, в буграх, наверное, варикоз. Я думала, что она баба-яга или колдунья. Очень её боялась.
4. Непослушных мальчиков на тихом часе выставляли голыми на подоконник.
5. В старшей группе на прогулке мне пришлось укакаться, т.к. постеснялась попроситься в туалет и дотерпеть не смогла. Все смеялись, мне было обидно.
6.Воспитательница похвалила мои рисунки. Я поверила, что они действительно красивые. Дома нарисовала ей рисунок - пограничника с собакой. Очень старалась. Принесла в сад, тихонечко положила ей на стол и отошла. Она потом возмущалась, что это у неё на столе за мусор. В общем, в последний раз я увидела свой рисунок в мусорном ведре.
7 .По дороге в сад я попала в аварию (мама была на работе, отводили меня соседские дети постарше). Долго лежала в больнице. Моя группа пришла меня проведать - стояли под окном, что-то кричали, махали. Подарили мозаику. Наверное, это должно было мне поднять настроение, но особой радости не было.

*
Ничего экстраординарного в саду не случалось вроде бы, но чаще всего воспоминания о том времени от себя гоню почему-то. Общее впечатление - недоумение.
В младшей группе завтраки превращались в кошмар. Меня рвало КАЖДОЕ утро. Непроснувшийся желудок отказывался принимать вареную колбасу. Я неслась на кухню к нянькам и там тошнилась. Родители, похоже, об этом не знали. Я не рассказывала. И каждое утро передо мной лежал новый бурый кружок отварной колбасы.
Мальчик Саша обещал жениться. Мальчик Саша был мил.
Однажды мальчики плохо вели себя за обедом. Мальчиков насильно потащили в туалет. Наказывать. Уж не знаю, как всё было дальше.
Друзей не было. Была Ленка. Воспитатели говорили, что нам с Ленкой больше никто не нужен. Кроме нее и не помню особо других детей. Потом группу и вовсе распределили и разбросали по всему саду. Я оказалась в группе с малышами. Чужими кроватками и воспитателями. Так же туда попала и Саша. Саша стала моей лучшей подругой на ближайшие несколько лет. Все началось с общих трудных времен после перевода.
Я была любимицей. Красивая Татьяна Владимировна много улыбалась, рассказывала о котятах, разрешала мне не спать днем и, о ужас, даже гулять в это время на улице, на участке. Контролируя меня, само собой. Я не верила своему счастью. Татьяну Владимировну встречала позже. Оказывается, она была очень несчастна. И не могла иметь детей.
В сонный час не спала никогда. Играла с собственными пальцами. Фантазировала.
Выпускной и сладкий стол. Рыжий ранец. Предвкушение.

*
Ярких впечатлений много! Я вообще любила детский сад.
1. На тихом часу выдергивала волосинку и нанизывала на нее капельки слюны. Получались бусы.
2. Все не любили творожную запеканку. А все любили картофельную, с мяском внутри. Еще давали зеленые соленые (?) помидоры. И гороховое пюре не ем с тех времен.
3. В подготовительной группе на тихом часу все не спали, а жарили ежики из теста. Позже узнала, что из-за этого воспитательница имела проблемы с заведующей.

Читайте также: