Что характеризует современную философию в целом кратко

Обновлено: 06.07.2024

Совреме́нная европе́йская филосо́фия (философия современности европейской культурной традиции) — философия XX века.

Содержание

Разновидности

Некоторые являются противниками такого разделения современной философии по географическому признаку.

Аналити́ческая филосо́фия (англосаксонская философия, англо-американская философия) — направление в философской мысли XX века, развивающееся преимущественно в англоязычных странах и объединяющее большое количество разнообразных концепций и школ.

Общими для аналитической философии являются следующие моменты:

  • лингвистический поворот — философские проблемы определяются как лежащие в области языка, поэтому их решение связано с анализом языковых выражений;
  • семантический акцент — сосредоточение внимания на проблемах значения;
  • аналитический метод — предпочтение анализа всем остальным видам философской рефлексии.

Основателями аналитической философии являются Готлоб Фреге, Джордж Мур, Бертран Рассел и Людвиг Витгенштейн. Кроме того, сходная проблематика разрабатывалась в неопозитивизме Венского кружка и в немецкой критике языка.

Континента́льная филосо́фия — термин, используемый для определения одной из двух главных традиций современной западной философии. Такое название было использовано, чтобы отличить эту традицию от англо-американской или аналитической философии, потому что, в то время, когда различие было впервые отмечено (в середине двадцатого столетия), континентальная философия была доминирующим стилем философии в континентальной Европе, в то время как аналитическая философия была преобладающим стилем в англоговорящем мире.

Общепринято, что континентальная философия включает феноменологию, экзистенциализм, герменевтику, структурализм, постструктурализм и постмодернизм, деконструкции, французский феминизм, критическую теорию в смысле Франкфуртской школы, психоанализ, работы Фридриха Ницше и Сёрена Керкегора, большинство ветвей марксизма и марксистской философии (хотя следует отметить, что существует аналитический марксизм, который приписывает себя к аналитической традиции).

Современная социальная философия

Примечания

  1. ↑Хоркхаймер М. Затмение разума. Критика инструментального разума (1947)
  2. ↑ Марков Б. В. После оргии. Предисловие // Бодрийяр Ж. Америка. СПб., 2000.

Литература

  • Современная буржуазная философия / Под редакцией проф. А. С. Богомолова, проф. Ю. К. Мельвиля, проф. И. С. Нарского. — М .: Издательство МГУ, 1972. — 654 с.

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. статью.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Современная философия" в других словарях:

Современная философия истории — кратко Обнаружение отрицательных сторон веры в гарантированный прогресс. В 19 веке была провиденциальная концепция философии истории (Гегель, Чаадаев) Гегель понимал, что всемирная история процесс однолинейный, выстраиваемый в одну линию. Но есть … Малый тезаурус мировой философии

ФИЛОСОФИЯ — (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… … Философская энциклопедия

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ — в самом общем значении филос. размышления о религии. При таком понимании Ф.р. представлена множеством различных направлений, трудов, суждений, высказанных более чем за двухтысячелетнюю историю философии. Их содержание и мера новизны могут быть… … Философская энциклопедия

Философия химии — Философия химии раздел философии, изучающий фундаментальные понятия, проблемы развития и методологию химии как части науки. В философии науки химические проблемы занимают более скромное место, нежели философия физики и философия математики … Википедия

Философия логики — Философия логики раздел философии, изучающий предмет, функциональность и методологию логики как общеметодологической концепции науки. Философия логики исследует проблему наличия и совмещения в логике онтологических и когнитивных оснований,… … Википедия

ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ — ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1917 кон. 20 х гг. Победа большевиков привела к резкому сужению поля философской работы. В послеоктябрьской России закрылись старые и новые философские общества,… … Философская энциклопедия

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. XX век принес человечеству не только огромные успехи в науке и технологиях, но и целую вереницу революций, две мировые войны, крушение колониальной системы, формирование социалистической системы и ее распад, возникновение глобальных проблем, ставящих под вопрос бытие всего человечества. Это оказало глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могло не отразиться на философии ХХ века.

Философские школы и направления отражают ряд общих тенденций развития человечества, характерных для ХХ века:

® все более пристальное внимание к человеку как главному предмету философии;

® беспокойство за судьбы человечества, сомнение в правильности выбранного им пути развития, поиски и предложения новых стратегических ориентиров;

® глобальные проблемы человечества;

® анализ человечества как единого целого в параллелях с природой, Космосом, Богом, борьба интеграционных и националистически-региональных тенденций развития цивилизации;

® вечный поиск смысла и основ жизни, выдвижение культурно-духовных оснований как приоритетных для дальнейшего развития человечества и многие другие проблем.

Основные направления философии 20 века:

Экзистенциализм (от лат. exsistentia-- существование) — философия существования, иррационалистическое направление в западной философии.

Предэкзистенциалисты: С. Кьеркегор, Ницше, Ф. М. Достоевский, Паскаль.

Ø религиозный экзистенциализм (Карл Ясперс, Николай Бердяев, Лев Шестов) - человек, осознав свою беспомощность, и одиночество в этом мире совершает прыжок в иррациональное – к Богу, и тем спасается.

Ø атеистический (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Альбер Камю) - Бога у них нет, и потому человек абсолютно одинок, ему совсем не на кого положиться. Вся ответственность на нем..

Основные моменты экзистенциализма:

1) Существование (человека) предшествует сущности (Сартр) (сначала появляется на свет, а только потом определяется, в отличие от ножа, например, который сначала задуман в голове, а потом уже появляется, у ножа сущность предшествует существованию).

3) Свобода воли человека (человек свободен выбирать, его поведение не детерминировано, и потому на нем лежит огромная ответственность)

4) Пограничные ситуации (Ясперс) — ситуации критические между жизнью и смертью. Именно в них (а не в каждодневной рутине) проявляется свобода человека

Неопозитивизм Позитивизм ХХ века называют неопозитивизмом. Это одно из наиболее распространенных и влиятельных направлений современной западной философии. Неопозитивизм возник в конце 20-х годов XIX века и продолжил линию классического позитивизма 30-ых годов ХХ в. Представлен Бертраном Расселом, Людвигом Витгенштайном, Джоном Остином. Наибольшее развитие получил в англоязычных странах.




Целью позитивистской школы стало создание философии, которая согласовывалась бы с развитием естественных наук. Возникновение неопозитивизма связывают с развитием естествознания, стремлением понять трудности его роста. Общие гносеологические проблемы - относительность знаний и процесс математизации и формализации наук.

Неопозитивизм пытался решить актуальные философско-методологические проблемы, например, такие как роль знаково-символических средств научного мышления, взаимоотношения теоретического аппарата и эмпирического базиса.

Постпозитивизм С 50-х годов 20 века неопозитивизм сменился постпозитивизмом, возникшим как критика неопозитивизма. Исследования постпозитивистов перемещаются с анализа языка науки к проблемам методологии науки, истории ее возникновения, развитию и смене научных теорий. Карл Поппер (1902-1994) английский философ и логик.

Критерием разграничения научного и ненаучного знания Поппер выдвинул принцип фальсифицируемости, согласно которому подлинная научная теория предполагает возможность опровержения (в случае если следствия, выводимые из нее будут противоречить опыту).

Три мира Поппера и концепция объективного знания:

Первый мир—мир физических объектов

Второй мир—мир психический (состояний сознания субъекта).

Третий мир—мир объективного знания, не зависящий от субъекта. Основными жителями третьего мира являются теории, научные проблемы. Они не сводимы ко второму миру (Со смертью ученого его знание не уничтожается, а продолжает жить в третьем мире). Вводя концепцию объективного знания, Поппер спасает свою теорию от субъективизма, которым грешили неопозитивисты.

Становление структурализма включает 4 этапа:
1) становление метода (в структурной лингвистике Р. Якобсон, Р. Трубецкой, Ф. де Соссюр);
2) распространение метода (культурология Ю. Лотмана в Эстонии), (этнография К. Леви-Стросса, психоанализ Ж. Лакана литературоведение Р. Барта, истории науки М. Фуко во Франции);
3) размывание метода;
4) критика и самокритика.

К методам структурного анализа относят: структурно-функциональный анализ, гештальтпеихологию, лингво-семиотический анализ, методы аналогии и социологики.

Различают:
- русскую формальную школу;
- Пражский лингвистический кружок;
- Копенгагенскую и Иельскую школы.

Отличительные черты структурализма:
- безличная логика;
- порядок;
- целостность;
- слаженный ансамбль;
- органическое единство.

Постмодернизм как относительно новый этап философии постструктурализма начинается в работах французских мыслителей Ж. Дерриды и Ж. Делёза.

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. XX век принес человечеству не только огромные успехи в науке и технологиях, но и целую вереницу революций, две мировые войны, крушение колониальной системы, формирование социалистической системы и ее распад, возникновение глобальных проблем, ставящих под вопрос бытие всего человечества. Это оказало глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могло не отразиться на философии ХХ века.

Философские школы и направления отражают ряд общих тенденций развития человечества, характерных для ХХ века:

® все более пристальное внимание к человеку как главному предмету философии;

® беспокойство за судьбы человечества, сомнение в правильности выбранного им пути развития, поиски и предложения новых стратегических ориентиров;

® глобальные проблемы человечества;

® анализ человечества как единого целого в параллелях с природой, Космосом, Богом, борьба интеграционных и националистически-региональных тенденций развития цивилизации;

® вечный поиск смысла и основ жизни, выдвижение культурно-духовных оснований как приоритетных для дальнейшего развития человечества и многие другие проблем.

Основные направления философии 20 века:

Экзистенциализм (от лат. exsistentia-- существование) — философия существования, иррационалистическое направление в западной философии.

Предэкзистенциалисты: С. Кьеркегор, Ницше, Ф. М. Достоевский, Паскаль.

Ø религиозный экзистенциализм (Карл Ясперс, Николай Бердяев, Лев Шестов) - человек, осознав свою беспомощность, и одиночество в этом мире совершает прыжок в иррациональное – к Богу, и тем спасается.

Ø атеистический (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Альбер Камю) - Бога у них нет, и потому человек абсолютно одинок, ему совсем не на кого положиться. Вся ответственность на нем..

Основные моменты экзистенциализма:

1) Существование (человека) предшествует сущности (Сартр) (сначала появляется на свет, а только потом определяется, в отличие от ножа, например, который сначала задуман в голове, а потом уже появляется, у ножа сущность предшествует существованию).

3) Свобода воли человека (человек свободен выбирать, его поведение не детерминировано, и потому на нем лежит огромная ответственность)

4) Пограничные ситуации (Ясперс) — ситуации критические между жизнью и смертью. Именно в них (а не в каждодневной рутине) проявляется свобода человека

Неопозитивизм Позитивизм ХХ века называют неопозитивизмом. Это одно из наиболее распространенных и влиятельных направлений современной западной философии. Неопозитивизм возник в конце 20-х годов XIX века и продолжил линию классического позитивизма 30-ых годов ХХ в. Представлен Бертраном Расселом, Людвигом Витгенштайном, Джоном Остином. Наибольшее развитие получил в англоязычных странах.

Целью позитивистской школы стало создание философии, которая согласовывалась бы с развитием естественных наук. Возникновение неопозитивизма связывают с развитием естествознания, стремлением понять трудности его роста. Общие гносеологические проблемы - относительность знаний и процесс математизации и формализации наук.

Неопозитивизм пытался решить актуальные философско-методологические проблемы, например, такие как роль знаково-символических средств научного мышления, взаимоотношения теоретического аппарата и эмпирического базиса.

Постпозитивизм С 50-х годов 20 века неопозитивизм сменился постпозитивизмом, возникшим как критика неопозитивизма. Исследования постпозитивистов перемещаются с анализа языка науки к проблемам методологии науки, истории ее возникновения, развитию и смене научных теорий. Карл Поппер (1902-1994) английский философ и логик.

Критерием разграничения научного и ненаучного знания Поппер выдвинул принцип фальсифицируемости, согласно которому подлинная научная теория предполагает возможность опровержения (в случае если следствия, выводимые из нее будут противоречить опыту).

Три мира Поппера и концепция объективного знания:

Первый мир—мир физических объектов

Второй мир—мир психический (состояний сознания субъекта).

Третий мир—мир объективного знания, не зависящий от субъекта. Основными жителями третьего мира являются теории, научные проблемы. Они не сводимы ко второму миру (Со смертью ученого его знание не уничтожается, а продолжает жить в третьем мире). Вводя концепцию объективного знания, Поппер спасает свою теорию от субъективизма, которым грешили неопозитивисты.

Становление структурализма включает 4 этапа:
1) становление метода (в структурной лингвистике Р. Якобсон, Р. Трубецкой, Ф. де Соссюр);
2) распространение метода (культурология Ю. Лотмана в Эстонии), (этнография К. Леви-Стросса, психоанализ Ж. Лакана литературоведение Р. Барта, истории науки М. Фуко во Франции);
3) размывание метода;
4) критика и самокритика.

К методам структурного анализа относят: структурно-функциональный анализ, гештальтпеихологию, лингво-семиотический анализ, методы аналогии и социологики.

Различают:
- русскую формальную школу;
- Пражский лингвистический кружок;
- Копенгагенскую и Иельскую школы.

Отличительные черты структурализма:
- безличная логика;
- порядок;
- целостность;
- слаженный ансамбль;
- органическое единство.

Постмодернизм как относительно новый этап философии постструктурализма начинается в работах французских мыслителей Ж. Дерриды и Ж. Делёза.

Существуют несколько мнений относительно начала современной философии. Некоторые считают, что современная философия является неклассической философией и начинается она после немецкой классической философии. Другие принимают за начало современной философии конец прошлого – начало нынешнего столетия. Третьи – середина нашего столетия. Различие мнений связано с тем, во-первых, что нельзя проводить строгую временную границу. Во-вторых, в современной философии некоторые философские течения (томизм, кантианство, гегельянство) возникли раньше, но имеют новое проявление. И, в-третьих, большинство течений современной философии (позитивизм, экзистенциализм, неоспиритуализм, философия жизни и др.) имеют свои предпосылки в пределах середины прошлого столетия. Более точным можно считать точку зрения принимающая начало современной философии вторую половину прошлого века.

Классическая философия рассматривала мир как единую рациональную систему с позиции субъект-объектной парадигмы. Ее представители допускали, что разум способен познать мир, верили в прогресс науки, выдвигали требование познать мир, чтобы разумно его преобразовать, допускали, что познание свойственно каждому индивиду. Но уже во взглядах А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и их последователей возник определенный скептицизм, убеждение, что познание и постижение истины доступны не каждому индивиду, что мир не является рациональной единой системой, что прогресс наук привел к страшным последствиям для человечества.

Современная зарубежная философия является в целом неклассической философией. На её становление и развитие оказали влияние особенности политических систем, науки, религии, искусства, техники современного общества. Для современной эпохи характерно не только интеграция, кооперация и глобализация общественно-политической и экономической жизни, но и взаимопереплетение культурных традиций, взаимообогащение духовного опыта народов. Поэтому проблемы и противоречия современной эпохи наложили свой отпечаток на развитие современной философии. Она представляется крайне разнородным течением, имеет своеобразную динамику, характеризуется новой проблематикой, новыми тенденциями и одновременно в новом свете ставит традиционные проблемы. Современная философия – это смесь различных течений, а сами течения не выступают в чистом виде. Течения в современной западной философии не выделяются по одному какому-либо принципу, логическому основанию. Позитивизм, прагматизм, неотомизм – это по сути учения, другие выделяются по именам: философская антропология, франкфуртская школа и т.д.

Современная философия понимается как логический анализ науки, как рефлексия личностных переживаний, как образ объективного мира, как антропология, как метафизика. Другими словами современная философия представляет собой множество направлений, течений, систем проявляющие определенное развитие.

Философия не развивается линейно. В современной философии ставятся ряд проблем, имеющие общечеловеческий характер: мир и место человека в нем, сущность человека и его предназначение, индивид и человечество, судьба человеческой цивилизации, единство и множество культур, глобальные проблемы и выживание человечества и др. Но необходимо отметить различие между какой-то проблемой и её интерпретацией в философских системах, это не одно и тоже. Для современной западной философии характерно:

Крутой поворот в сторону лингвистических проблем в результате чего общение и язык рассматриваются основами бытия, познания и деятельности;

Рассмотрение конечного человеческого существования как основной точки отсчета бытия и попытка воссоздать целостную картину мира, отталкиваясь от этой точки отсчета;

Анализ смысла знаний и действий как ключевой проблемы познания и деятельности;

Интерпретация техники как важнейшую область современной жизни (культ научно-технического разума;

Рассмотрение логики и науковедения в центре философских размышлений. На основе рефлексии они пытаются стать метафилософией и сосредотачиваются на формальных условиях рациональности и деятельности;

Тенденция к мистицизму и иррационализму. Кризис духовности, норм и принципов морали, которые периодически имеет место в обществе, ведет к распространению мистических и иррационалистических течений. В ХХ веке получили широкое распространение теория психотрансмутации Г.И. Гюрджиева, мистический космизм Е. Блаватской, неохристианство Д. Мережковского, духовного возрождения Кейзерлинга и др.

Сциентизм и антисциентизм. Классическая философия основывалась в определенной мере на науку, исповедывала гносеологический оптимизм. Научное мышление было эталоном, моделью философского мышления. В современной философии отходят от этого принципа. Сциентизм возникает как следствие НТР и является некритической абсолютизацией науки, верой в том, что наука может решить абсолютно все социальные проблемы. К сциентизму относится неопозитивизм, критический рационализм, неореализм, постпозитивизм и др. Антисциентизм, наоборот, подвергает критике науку и технику и ставит под сомнение их возможность обеспечения социального прогресса. Требует ограничения социальной экспансии науки и уравнения её с другими формами общественного сознания – религией, моралью, искусством и т.д. К антисциентизму относится экзистенциализм, философская антропология, философско-религиозные течения.

Каково должно быть наше отношение к современной западной философии? До недавнего времени некоторые руководствовались марксистской парадигмой, согласно которой современная западная философия является отражением общего кризиса капитализма и в ней преобладают идеалистические течения. Если быть объективным, то идея общего кризиса капитализма не подтвердилась и всю западную философию нельзя свести только к идеалистическим школам. Любая истинная философия представляет собой духовную квинтэссенцию своей эпохи, является специфическим способом мышления. Поэтому чем больше типов и способов мышления, тем лучше для духовного и социального развития человечества. Следовательно, наше отношение к современной западной философии должно быть объективным, критическим, должны выделить соответствующую проблематику, её роль и место в духовной жизни.

В современная философия Он рассматривает все философские течения, созданные после эпохи модерна, то есть между последней частью 19 века и 20 веком, вплоть до наших дней. Эти новые течения представляют собой великое изменение мышления по сравнению с другими временами в истории человечества.

Современная философия изменяет направление современной философии, которое в основном изучает разум и анализ бытия. Вместо этого современная философия изучает и пытается ответить на большое количество социальных вопросов, стремясь, прежде всего, к общему благу.

Кроме того, еще одним важным изменением, которое вносит современная философия, является институциональность и профессионализация исследований, поскольку с середины 20 века большинство философских исследований проводилось в университетах.

Одна из самых выдающихся характеристик современной философии связана с тем, что есть две основные ветви: аналитическая и континентальная, которые различаются типом предметов, с которыми они имеют дело, и подходом к ним.

Кроме того, из каждой ветви возникает большое количество философских течений, которые могут разделять или не разделять рационалистический и логический взгляд на изучаемые темы.

Происхождение и история современной философии

Нет точной даты, чтобы отметить начало современной философии, хотя можно сказать, что ее начало приходится на конец 19 века, после наступления Нового времени. В основном это связано с изменением способа поиска знаний.

Одна из первых дистанций между современной и современной философией возникает с зарождением позитивизма, созданного во Франции Огюстом Контом, который предлагает опыт и применение аналитического метода как единственный способ получения знания.

Точно так же такие течения, как марксизм и витализм, среди прочих, продолжали отделяться от исходных идей современной философии, теперь обращаясь к социальным проблемам, затрагивающим людей.

Уже в ХХ веке современная философия разделилась на две четко дифференцированные ветви:

  • С одной стороны, появляется аналитическая ветвь, созданная в основном англоязычными философами, которая пропагандирует логичный и оправданный подход к знанию.
  • С другой стороны, появляется континентальная ветвь, имеющая более спекулятивный и интуитивный характер и явно противоположную аналитической ветви.

Течения современной философии

Современную философию можно разделить на две основные ветви, из которых вытекают несколько философских течений:

Аналитическая философия

Аналитическая философия начинает набирать силу в Европе в конце XIX века, но ее наибольший бум пришелся на XX век, распространившись по всему миру.

Самая выдающаяся характеристика этой отрасли философии, за которую она получила свое название, состоит в том, что она использует концептуальный анализ как философский метод. Это означает, что, согласно этой ветви, все проблемы, которые изучает философия, могут быть решены рациональным путем.

Вот некоторые направления аналитической философии:

Натурализм

Натурализм зародился в Северной Америке в середине ХХ века, и его главный лозунг заключался в том, чтобы рассматривать философию как еще одну естественную науку.

Таким образом, он применил методы, типичные для естественных наук, для решения философских вопросов.

Психологическая и интеллектуальная философия

Обычно известная как натурализованная эпистемология, она была введена в середине 20 века американским философом Уиллардом Ван Орманом Куайном.

Философия Куайна была основана на эмпирической, научной и поведенческой системе понимания. В этом смысле он утверждал, что желания, намерения и убеждения мозга не существуют, и что их можно объяснить рациональным образом, если полностью понять, как работает мозг.

Философия здравого смысла

Это философское направление зародилось в первой четверти 20 века британским философом Джорджем Эдуардом Муром в ответ на потоки скептицизма и идеализма.

Философия обыденного языка

Философию обычного языка продвигали, среди прочего, английские философы Джон Лэнгшоу Остин и Гилберт Райл в середине 20 века.

Один из основных подходов этого философского направления заключался в том, что философские проблемы в большинстве случаев возникают из-за путаницы в интерпретации языка.

Континентальная философия

Течения, сгруппированные под этим названием, не имеют много общего, но есть одно, общее для всех, а именно то, что они противостоят идее объективности знания и философской рациональности.

Вот некоторые из разделов континентальной философии:

Феноменология

Феноменология была введена немецким математиком Эдмундом Гуссерлем, который предложил в своем методе возможность проведения описательных вычислений существенных структур того, что было дано.

То есть, среди прочего, он пытался узнать и подтвердить структуры сознания.

Структурализм

Структурализм в руках Леви-Стросса ориентирован на исследование структур, придающих значение элементам в культуре. Его применение лежит в основе антропологических и лингвистических исследований.

Экзистенциализм

Экзистенциализм, предложенный Ницше и Кьеркегором, исследовал два фундаментальных вопроса: с одной стороны, анализ человеческого существования, а с другой - центральную роль человеческого выбора.

Герменевтика

Герменевтика - это отрасль континентальной философии, которая отвечает за изучение и интерпретацию писаний, будь то философские, религиозные или юридические, среди других.

Эта интерпретация осуществляется с учетом контекста, который существует между текстом и интерпретатором, пытаясь расшифровать истинное значение слов.

Характеристики современной философии

Профессионализация философии

Одна из основных характеристик современного этапа - поставить философскую практику на один уровень с другими отраслями профессионального знания.

Это влечет за собой концепцию юридического и формального органа вокруг философской практики, который позволяет признавать всех, кто соблюдает определенные академические или другие законы.

Отказ к трансцендентному и духовному

В отличие от предыдущих этапов истории философии, современная философия выделяется тем, что отодвигает на задний план концепции, связанные с трансцендентными верованиями, религиозного или духовного характера, перенося их отражения на строго земной план.

Есть течения и авторы, которые с самого своего происхождения отвергают эти субъективные позиции, такие как марксизм, говоря о течении, и Фридрих Ницше, говоря об авторе.

Проблемы, изучаемые в современной философии

Проблемы, изучаемые современной философией, - это проблемы, выявленные после эпохи Нового времени и изучение которых продолжается по сей день.

На протяжении большей части 20-го века аналитическая отрасль философии отвечала за применение своего метода исследования в основном к языку. Однако к концу 20 века он сосредоточился в основном на проблемах, связанных с функционированием человеческого разума. Таким образом он начал решать проблемы мышления, убеждений и предрассудков.

В случае континентальной ветви, она была ориентирована главным образом на решение проблем, связанных с человеческим существованием, раскрытием бытия и его свободы. Кроме того, он сосредоточился на решении проблем, связанных с языком, знаками, символами и социальными кодами.

В дополнение к этому, оба филиала отвечали за обсуждение вопросов религии, этики и эстетики, среди других тем.

Представители современной философии и их идеи

Вот некоторые из наиболее ярких представителей современной философии:

Джордж Эдвард Мур

Он начал с изучения идеализма, хотя позже переориентировал свои работы в сторону реализма и был одним из первых создателей аналитической философии.

Одна из идей, предложенных Муром, заключалась в том, что для прояснения или определения неясного понятия его нужно было разбить на различные части, независимые значения которых могли бы быть более ясными.

Жан-Поль Сартр

Сартр был французским философом, считавшимся одним из самых ярких представителей экзистенциализма.

Одна из его самых популярных идей - это идея о том, что свобода человека явно зависит от нее и от действий, которые он предпринимает в этом отношении.

Фридрих Вильгельм Ницше

Ницше был немецким философом, родившимся в середине девятнадцатого века и считавшимся одним из самых влиятельных в современной философии.

Одним из наиболее важных вкладов Ницше была концепция воли к власти, в которой он сказал, что эта воля относится не только к власти над другими, но и к власти над собой.

Карл Генрих Маркс

Этот немецкий философ - еще одна из самых влиятельных фигур в современной философии, а также в социологии и истории во всем мире.

Его самые важные постулаты вытекают из того, что он поднял в своей работе. Капитал. Там он проявляет идеи, связанные с зарождающейся экономической системой того времени (текущий капитализм), обращаясь к концепциям производства, воспроизводства и накопления капитала.Кроме того, он затронул вопросы, связанные с классовой борьбой и эксплуатацией человека человеком.

Огюст Конт

Помимо того, что Конт является известным французским философом, он считается отцом современной социологии. Большинство его размышлений вращается вокруг рационализма и применения эмпирического и аналитического метода, который позволяет нам по-настоящему познать реальность.

Работа Конта основана на позитивизме, то есть каждое явление необходимо объяснять, исходя из разума и практического опыта, без религиозных параметров. Другими словами, все знания должны быть научно обоснованными и поддающимися проверке, основанными на применении строгого метода.

Читайте также: