Что главное в фотографии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Самый простой вопрос в фотографии и одновременно самый сложный: что же делает хорошую фотографию хорошей? Очевидно, что дело не только в освещении, композиции, объекте съёмки и так далее; ответ на этот вопрос кроется куда глубже. Все хорошие фотографии – какими бы разнообразными они ни были – следуют одному принципу: у фотографа рождается идея фотографии, которую он затем старается выразить максимально эффективным (и эффектным) способом.

Как сделать хорошую фотографию: создайте образ

У каждой фотографии должна быть причина, по которой она существует. Это утверждение справедливо и для повседневной фотографии, и для семейного портрета, и для величайших из когда-либо созданных произведений искусства. Если у вас нет причин сделать фотографию, значит, её и не стоит делать. Именно таким должен быть взгляд на фотографию у фотографа.

Очень полезно создавать в своём воображении образ того, как должна в итоге выглядеть фотография. Попробуйте взглянуть на сцену перед собой, и попытайтесь представить, как именно она выглядела бы на снимке – её плюсы и минусы. Затем, представьте самую эффектную версию этой фотографии, и попытайтесь понять, как её получить.

Создание мысленного образа – достаточно простое занятие. Всё, что вам действительно нужно для этого – понять, какое послание или настроение вы хотели бы запечатлеть на фото. После этого вы можете переходить ко второй части – практическому воплощению идеального образа, сложившегося у вас в голове.

Горы в облаках

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f/9.0 ©Спенсер Кокс

Хорошая фотография: Практика – залог успеха

Теория без практики – слова на ветер, поэтому вам необходимо как можно чаще тренировать навыки мысленного построения образа, вдумчиво и осознанно разбирая каждый элемент будущей фотографии. Не нужно просто делать несколько снимков, когда что-то интересное попадается вам на глаза; более того, вы должны стараться снимать все фотографии осмысленно. И начинать следует с одной из самых важных частей фотографии: объекта съёмки.

Выбор подходящего объекта съёмки

На одном из посещённых мной семинаров было задание сфотографировать цветок так, чтобы фотография вызывала чувство гнева. Получившиеся у участников семинара результаты были весьма интересны, а некоторые в определённой степени даже преуспели в достижении поставленной задачи.

Какое впечатление у меня осталось от этого семинара? Цветы – не самый подходящий объект для выражения определённых эмоций. Я уверен, это не то, что хотел донести до нас преподаватель, однако, урок в любом случае был полезен.

Не все объекты подходят для реализации придуманного вами образа. Например, затруднительно солнечным днём сфотографировать водопад так, чтобы он вызывал чувство ужаса; также непросто сделать весёлую и беззаботную фотографию грозы над извергающимся вулканом.

Ящерица на ветке

NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/640, f/3.2 ©Спенсер Кокс

Вкладывайте в фотографии смысл

Осознанно. Целенаправленно. Когда научитесь определять удачные фотографии, эти два понятия могут стать для вас самыми важными.

Не делайте ничего спонтанно. Каждая область фотографии должна иметь веские причины на существование. В фотографии всё должно быть продуманным – и освещение центральной части кадра, и то, как вы комбинируете объекты съёмки.

Вдумчиво оценивайте каждый элемент сцены, и если вы обнаружите, что один из них не вписывается в созданный вами образ, найдите способ избавиться от него. Залог хорошей композиции и успешной пост-обработки любого фотоснимка – максимально возможное исключение из кадра элементов, которые могут навредить вашему изображению. Для этих целей иногда необходимо изменить композицию, ракурс съёмки, сменить точку съёмки или использовать другой объектив. Всегда стремитесь к тому, чтобы в кадре оставалось как можно меньше элементов, отвлекающих зрителя от основного объекта съёмки.

От чего я хотел бы вас предостеречь, так это от чрезмерной пост-обработки фотографий. Конечно, иногда без неё не обойтись. Но, даже если такая степень обработки приемлема для вас, например, с художественной точки зрения, всё же лучше с самого начала работать с качественными фотографиями.

Именно поэтому каждый элемент фотографии должен быть продуманным. Ничего на снимке не должно существовать просто потому что вы сделали фотографию наобум, и не нашли лучший ракурс для съёмки – или, что ещё хуже, потому что вы не акцентировали внимание на объекте съёмки.

Интерьер готической церкви

NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 200, 1/80, f/2.5 ©Спенсер Кокс

Я не говорю, что это всегда легко. Например, недавно я сделал фотографию, которая в целом достаточно хороша, чтобы быть опубликованной, но на ней есть целая уйма неудачных элементов, от которых невозможно избавиться.

Даже если вы не можете оптимизировать каждый отдельный элемент фотографии, есть большая доля вероятности, что существует какой-то способ улучшить фотографию ещё на этапе съёмки. Именно поэтому важно как можно больше узнать о таких вещах, как свет и композиция, так как они имеют колоссальное влияние на результат фотосъёмки.

Высшее мастерство в фотографии – умение создать снимок таким образом, чтобы ваша идея и эмоции плавно, но точно дошли до зрителя.

Буревестник

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 175mm, ISO 100, 1/250, f/4.0 ©Спенсер Кокс

Найдите своего зрителя

Многие из самых популярных фотографий фотобанков тщательно продуманы и созданы целенаправленно. Но в этом случае цель фотографа – не создание выдающегося произведения искусства, не возможность показать то, что никто прежде не видел, а желание удовлетворить запросы посетителей того или иного сайта.

Если вы, как зритель, начнёте пересматривать стоковые фотографии в поисках шедевра, то, скорее всего, не найдёте его. Но если вместо этого вы ищете фотографию красного степлера на синем фоне, вы придёте в неописуемый восторг, найдя нужное изображение.

И это характерно не только для стоковых фотографий. Скажем, к примеру, ваша цель – сделать наилучшую фотографию горного пейзажа. В зависимости от вашей аудитории, такая фотография может выглядеть совершенно по-разному. Мне нравятся тёмные, угрюмые и спокойные фотографии. Самые красивые горные пейзажи, по моему мнению, могут быть сняты после захода солнца, когда остаётся очень мало света, и многие детали объектов теряются в тени.

Горная вершина на закате

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 120mm, ISO 100, 30 seconds, f/16.0 ©Спенсер Кокс

Другие же фотографы и зрители найдут такую фотографию слишком мрачной, или просто недостаточно интересной. И обе точки зрения в равной степени верны.

Чтобы зритель мог найти одну из ваших работ хорошей, ваш взгляд на фотографию должен гармонировать с его взглядом. Чем сильнее совпадают вкусы фотографа со вкусами зрителей, тем сильнее последним понравится результат работы первого, и тем меньше они заметят в нём недостатков.

Вместо заключения

Итак, подведём итог. Хорошая фотография — это фотография, которая:

  • Несёт определённую идею.
  • Способна донести эту идею до зрителя.
  • Гармонирует со вкусом зрителя.

Добиться соответствия фотографии всем трём элементам (особенно второму) непросто, но результат стоит усилий. И если вам это удастся, вы получите хорошую фотографию.

Каждый отдельный элемент снимка – освещение, композиция, объект и т. д. – это только инструмент, которые вы используете для достижения вашей цели, или идеи. И неважно, что вы снимаете – пейзажную фотографию или селфи. Хорошая фотография просто достигает своей цели и соответствует вкусам вашего зрителя.

Наполнение каждого снимка смыслом – вот основное условие достижения обозначенного выше результата. Начните с осознанного выбора объекта съёмки, и убедитесь, что у каждой части вашей фотографии есть причины для существования. Хорошее фото редко создаётся случайно. Если вы это осознаёте, то вы уже сделали серьёзный шаг вперёд.

Я фотографией занимаюсь с детства, с кружка во дворце пионеров. Были периоды, когда мое увлечение отходило на второй план в жизни, но вот уже 10 лет, как я считаю себя активным фотографом в этой области техники и знаний. И часто приходится слышать вопрос - что же самое главное в фотографии? Ведь техника и технологии стали практически совершенными и доступными, фотография перестала быть уделом избранных, но и не стала для многих предметом искусства. Многие в поисках ответа на этот вопрос ударились в сторону покупок топовых объективов и освоению методик пост-обработки.

Поэтому сегодня я попробую подвести итог моим размышлениям, какая же тайна главная в фотографии. Сразу скажу, что эти мысли не претендуют на абсолютную истину, но, надеюсь, в них есть рациональное зерно. Постараюсь быть кратким.


Итак, главный вывод, к которому я пришел: фотография основывается на основных 3 китах - композиция, сюжет и свет. Иными словами, главное - что находится в кадре, как расположено и как освещено. И, несомненно, в этом "океане" есть и "китенок" - обработка фотографии.

Вот собственно, и все. А теперь постараюсь ответить на второй вопрос, который неизбежно задаст начинающий любитель, прочтя "главную тайну фотографии" - как же создать хорошую фотографию? Путь создания грамотного кадра мне видится таким.

1. Необходимо увидеть сюжет. Это может быть пейзаж, интересное событие на улице или этот сюжет вы придумали и пытаетесь реализовать в постановке. Думаем, чем и как его можно дополнить. Заранее это можно продумать, зная место локации. Но чаще всего это происходит спонтанно, за долю секунды. Увидел, осознал и принял решение на съемку.

2. Когда вы увидели сюжет - компонуем кадр. Полезно знать правила композиции - золотого сечения или диагоналей. Но здесь ведущую роль опять же играет ваш опыт как фотографа, правила не есть догма, их можно и нужно нарушать. Об этом подробнее можно узнать в бесплатной онлайн фотошколе нашего сайта.

3. Дальше - свет. Это наиболее сложный пункт из трёх. Учитесь ловить интересный свет в тех местах, где он нужен, находить световое решение, подходящее под сюжет съемки, понимать физику света, уметь его предугадывать.

В идеале все три компонента должны быть вместе. Часто так бывает, что есть сюжет и композиция, а света нет и наоборот.

4. Обработка фотографии - не самое мое любимое занятие, тем не менее необходим минимум: исправление ошибок и технического брака, улучшение резкости, контраста и т.д. Но лично я роль ретуши свожу к минимуму, так считаю это не главным.

Это все, о чем я хотел вам рассказать. А может, я не прав? Что вы считаете главным в фотографии? Жду вашего мнения в комментариях!

Фотограф рисует светом или что главное в фотографиях?

Фотограф рисует светом или что главное в фотографиях?

Доступность фотографии создает иллюзию, что каждый может снимать шедевры, если только научится нажимать на кнопочки. На самом деле, при огромном количестве снимков, сделанных любителями, лишь некоторые оказываются действительно художественными.

Нас восхищают многие вещи, так хочется сохранить их в памяти подольше. При фотографировании, неопытный фотограф пытается добиться максимальной резкости. А резкость, далеко не всегда, главное в фотографии.

«Солнечные пейзажи, тихие и наполненные молчание кадры улиц, улыбки детей, эротическая фотография или же просто съемка предметов.

Когда художник рисует светом, люди становятся образами его фантазий.

Мне кажется, именно так, из собственных фантазий фотографа, лепятся портреты. и часто притягивают неправильные фото.

Необычные, интересные кадры, сильно отличаются от тех, которыми мы забиваем жесткие диски своих компьютеров, пользуясь легкостью процесса фотографирования, и делая кадры, порой даже машинально, на память.

Что главное в хороших фотографиях

Когда-то удивляли японские туристы, разъезжающие по миру, которые ни шагу не делали без фотоаппарата, потом я увидел, как ведут себя китайцы.

Сейчас я наблюдаю такое же отношение к фотографии и у нас в городе. Люди, гуляя в парке на празднике, смотрели на происходящее через глазок (или монитор) аппарата. Они как будто откладывали событие, участником которого могли быть, на потом, отстраняясь от него. Однако, большинство кадров так и останутся необработанными, не напечатанными и никому не будут показаны.

Совсем иное отношение к фотографии у тех людей, которые относятся к ней как к искусству. Снимков может быть совсем не много, но каждым можно любоваться и разгадывать его, дополняя собственными эмоциями.

Мысль статьи в том, что не важно какое количество кадров ты делаешь, важно сколько из них получится по-настоящему хорошими!

Хотите узнать больше про фототехнику, задавайте вопросы по нашим контактам, мы всегда на связи и готовы к общению.


Когда задался этим вопросом в первый раз, я подумал, что самое важно в фотографии – обработка (цветокоррекция). Что даже из самой обычно и не привлекательной фотографии можно сделать конфетку. Важно лишь качественно поработать с тенями, светлыми участками и подобрать красивые оттенки цвета.

И что-то вдруг опять вдруг задался этим вопросом)) И ответ опять же был другой) Загрузив в фотошоп портрет девушки, который, кстати говоря, уже был хорошо скадрирован, сделав приятную цветокоррекцию, всё смотрел, и что-то всё равно не нравилось. Спустя какое-то время понял, что самое главное для портрета — это качественная ретушь. Не просто пустое замыливание кожи, когда теряется текстура и лицо становится пластиковым, а придание коже приятного оттенка и удаление всех диффектов. Да так, чтобы тот человек смотря на фотку, даже и не понял есть ли ретушь, или действительно такая чистая кожа у модели))

Такие мысли) Конечно все три пункта важны в фотографии в совокупности) Но решил порассуждать отдельно) Интересно, что вы по этому поводу думаете)

Читайте также: