Что должны делать дети на продленке в школе

Обновлено: 02.07.2024

Может быть странный вопрос
Сын пошел в 1 класс. Будет до 14-15 часов оставаться на продленке. 1 четверть у них по 3 урока, те заканчивают в 11.05. Д/з первый месяц задавать не будут. Вот чем дети занимаются на продленке? Настольные игры с собой давать, книжку почитать, или что-то еще?
Гулять, я так понимаю, по плохой погоде с ними не будут. В школе есть кружки, его одного на них могут отпускать, или это с учителем ГПД надо решать?

Настольные игры можно. Книжку он вряд ли будет читать, только если он в принципе из всегда-везде читающих детей)) Воспитателя ГПД предупредите о кружкЕ, она будет ему напоминать. Наших первое время воспитатель провожала до кабинетов, где кружкИ.

У нас на продлёнке дети обедают, гуляют, в хорошую погоду - дважды, играют в настольные игры (они есть в классе), у них есть занятия по изо и гимнастикой. Если ребёнок занимается в школьных кружках, предупреждаем воспитателя ГПД, чтобы она напомнила ему, когда пора будет идти на занятия.

Как правило ничего не делают.Играют в псп,планшеты,геймбой.приносят раскраски.Сами себя развлекают по тихому,учительница заполняет какие-то бумажки. Так что,решайте сами: либо пусть сидит и тихо сходит с ума от безделья,либо вы наймёте тётю и она заберёт,покормит вашим супом(а не тем г-ном ,которое привозят на обеды),погуляет,сделает уроки и отведёт на секцию.Вы вечером получите нормального ребёнка,а не кулёк проблем с гиподинамией,несделанным ДЗ .

У нас его будет забирать бабушка, но она работает до 14 часов, соответственно до этого времени он будет на продленке.

гуляют, обедают, делают домашку)

С собой можно игры, игрушки. Я специально для продленки купила скакалки, мячи. Отдаем туда ненужные раскраски, журналы, карандаши и фломастеры.

Не судите по своей школе и своим детям обо всех! У нас чудесная воспитательница на продлёнке, постоянно чем-то интересным детей занимает. Обеды вкусные, даже моя малоедящая дочь с удовольствием лопает. Ну, и если Вы даёте ребёнку в школу планшет, чего ж недовольны, что он там в него играет? Я не даю, поэтому гиподинамии не наблюдаю))

Я своему в класс три настолки выдала. Они там еще гуляют - ну, если погода позволяет Так еще играют-общаются. Рисуют.

Я сходила на продлёнку несколько раз ,понаблюдала и . поняла,что это не для ребёнка. Это развлечение для пензионера,ну или как продолжение мук для садовских.
Кста,мой многоедящий мальчик даже с самого буйного голода не может есть школьный завтрак,за 2 года так ни разу и не съел то,что привозят.Спрашиваю почему,говорит воняет
По мне так лучше на работу забить,чем так издеваться над своим ребёнком.

Кста,есть такие(ну которым работа дороже),они от нашей школы и от столовки в восторге Смотря к чему ребёнок приучен,к тарелке или корыту.

Хотя бы завтраком дома кормите,ну плохо ,что он будет дважды есть в школе. Там же вместо масла-растительные жиры,консерванты,всякая . ня. Пельмени,сосиски в тесте. Я канеш не знаю,что вы дома едите,но постаралась бы покормить с утра нормально,дать с собой фрукт,перекус и обедать дома.Бабушка не может на час раньше уходить? Всё остальное у вас как и у нас -гуляние,уроки,кружок под присмотром бабушки/мамы.

А я любила продленку) Мы там играли))Сын до 4 класса отходил-исключительно по своей воле,уроки там делал,гулял..
Сейчас дочка до 15.00 ходит.

у нас тоже хорошая продленка, только наш класс, ходит около 10 человек, воспитатель с ними гуляет, уроки в обязательном порядке делает, если прогулки нет, то дети в одном из залов(не только наши) в активные игры играют, вот после 16 в дежурной группе ужас конечно, а до 16 часов при таком плотном расписании скучать не приходится.
Единственное насчет еды сказать ничего не могу, мой местную не ест, даю с собой, а горячее дома ест

и мы и ещё уроки делали. Только почему то я потом со школьной еды гастрит лечила долго и упорно.А когда выписалась,мне справку в школу дали-освобождение от столовки

Вспоминая свою продлёнку,могу сказать ,что это было лучше ,чем сидеть дома. Там и уроки сделали под присмотром учительницы и приходила учит-ца по ИЗО(мы рисовали) и физ.зал нам открывали и студия театральная была и макраме. Только сейчас фигасдва кто это делать будет.Я за деньги уже не могу второй год пробить ОФП в школе.А вы говорите.

Согласна с мнением выше, неприятно вас читать. И при чём здесь правда? Ещё раз повторяю: если у вас в школе всё так плохо, это не означает, что везде так! Взяли и ВСЕХ ДЕТЕЙ, ХОДЯЩИХ НА ПРОДЛЁНКУ, смешали с грязью, а заодно и их родителей!

Это вы своих детей мешаете,раз вас такая жизнь устраивает. Проще сказать,ах как там всё зашибись и розовые очки подальше на нос и всё отлично.

Сколько раз замечала,что все кто забирает детей и пару раз вынужденно просил подержать ребёнка на продлёнке потом жаловались,мол вывели ,а ребёнок от безделья устал больше,чем от турпохода.

сначала обедают, потом гуляют, далее кружки, обычно приходит педагог или тренер и забирает на занятия, потом приводит обратно в класс. У кого нет кружков сидят в классе, у нас покупали всякие доп материалы, чтобы рисовали и т.д Еще сильно зависит от педагога продленки, у нас была одно время воспитатель, она конкурсы проводила, даже чай пили ))

не равняйте все школы под свою, есть хорошие школы с хорошей организацией, не только продленки, а вообще всего

Домохозяйка с комплексами? Раз не работаете, могли бы найти своему сыну нормальную школу, а не ту где еда воняет и дети сами себя развлекают

Хм, ну я уж и не знаю, на каком языке ещё сказать, чтобы до вас наконец-то дошло) В третий - и последний - раз повторяю: ДА, ЕСТЬ ХОРОШИЕ ШКОЛЫ! С ХОРОШЕЙ ЕДОЙ И ХОРОШИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГПД. ЕСЛИ ВЫ ОТДАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ В ПЛОХУЮ - НЕ НАДО ТЕПЕРЬ ПЛЕВАТЬ ЖЕЛЧЬЮ НА ДРУГИХ!

Ну фиговая в вашей школе продленка, плохое отношение к детям в вашей школе. Дальше что? При чем тут все остальные? Бывают и хорошие школы, и хорошие педагоги. Не верите, потому что не сталкивались? ))

У нас родители нанесли кучу настольных игр, скакалки-мячи-бадминтон, книги, пачки бумаги и фломастеры-карандаши. Еще тв есть с двд на крайний случай.

Прогулка (не гуляли только если уж совсем паршиво на улице), потом обед, уроки, потом играли в настолки или просто на ковре (специальный ковер расстилали в классе), иногда смотрели мульты или киношки развиваюище типа Дискавери. В электронные гаждеты тоже разрешали, но только после всех домашек.

У НАС ЛУЧШАЯ ШКОЛА В РАЙОНЕ))))) АЖ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД НАБИРАЮТ ПО 4 ПЕРВЫХ КЛАССА.ДО ВАС ДОЙДЕТ КОГДА-НИБУДЬ,ЧТО ОДНО И ТОЖЕ ДЛЯ ВСЕХ -АБСОЛЮТНО ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ. КОМУ-ТО И БЕСПЛАТНЫЙ СЫР .

На нашей продленке запрещают делать домашку. Вот не понятно зачем и почему.
Поэтому продленка, как убийца времени, используется только в крайнем случае.

Это от школы зависит. У нас не гуляют только в дождь, а в слякоть и в мороз гуляют.
Игры - наша школа выдала продленке большой ящик лего и два ящика с какими-то еще кубиками, конструкторами, я не вникала, ребенок эти марки не знает. С собой дети носили игрушки периодами, то каждый свое любимое, то дружно фигурки из лего ниндзяго, но в этом году могут чем-то другим увлечься.
На кружки - не бывало, чтоб 1 ребенок с продленки ходил, ходят группами, организованно, проблем не возникало.
Какие-то подвижные игры тоже устраиваются, ребенок мой с продленки приходит довольный и набегавшийся.

Но сами видите тут по отзывам, какие стремные продленки в некоторых школах, поэтому надо выяснять, как именно организовано у вас.

а я как раз была бы рада , если бы ее там и не делали. Дома проще понять , понял ребенок или нет тему

Я абсолютно не рада. Мой ребенок может выполнить всю работу самостоятельно, а времени на это после продленки нет.
Если кому-то удобнее делать дома - пожалуйста, но запрещать-то зачем??

запрещать может и не стоит, меня больше волнует как оно выполняется, если ребенок делает сам, то нормально, а вот если воспитатель слишком активно в этом участвует вот это уже плохо.

Ну-ну, вот в соседней теме тоже обсуждают "лучшую школу района", где вместо унитазов - дырки в полу)) А для кого-то школа с вонючей едой и отсутствием нормального персонала - лучшая. Каждому своё, тут я с вами согласна))))))))))))))))

Согласна.
Да даже если б просто запрещали, а взамен какие-то интересные занятия предлагали. Нет, включают телевизор

Может вам все- таки не повезло? У нас 29 кружков и 3 студии серьезных на любой вкус и возраст, прогулки обязательны. Еда нормальная, хотя у моего ребенка есть заболевание ЖКТ на школьной еде все ок, в отличия от садовской.

Я там ниже написала. Лучшая школа это вещь изменившая и противоречивая, достаточно посмотреть на основании каких факторов оценивают. У вас вот в лучшей школе работает отвратительный психолог и были 2 случая суицида из за обучения.

Не знаю, что у вас за питание в школе, у нас, например, на завтрак в школе давали на этой неделе кашу, йогурт и чай либо какао + фрукт (яблоко, апельсин). На обед вот вчера борщ был и картофельное пюре с котлетой. При том, что у сына плохо с аппетитом из-за некоторых проблем со здоровьем, где-то с половину он съедает, говорит, что вкусно.

С утра он всегда ест молочную кашу.
Тут еще такое дело - я вот даже запаха садовской/школьной еды не переношу, она мне тоже "воняет" а сын всегда с удовольствием ел в саду. В школе тоже сегодня пообедал, сказал было ничего.
В идеале я тоже за то, чтобы ребенок питался дома домашней едой, но ситуация такая, какая есть.

У нас сначала обедают, потом гуляют, потом, если родители не против, учитель может их прописи пописать посадить, еще читали они там, раскраски раскрашивали, на кружки обычно учительница сама всех отводит. Игры тоже приветствуются.

Ага, так и пусть сидит дома всю жизнь. А то как он у вас учиться - работать без домашних обедов сможет?

Знаменитости в тренде


Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.


Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Приложение: на 4 л.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Методические рекомендации
по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:

перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;

методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:

организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;

организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;

Обзор документа

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).

Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).

Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Кроме уроков, по учебному плану в школах есть внеурочная деятельность и группы продленного дня.

Нужно ли платить за продленку в школах?

Нет. В школах Санкт‑Петербурга родителям не нужно дополнительно оплачивать присмотр за детьми в группах продленного дня.

Семьи, у которых нет льгот, оплачивают только питание ребенка.

Обязательна ли для школьников внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность является частью образовательной программы, но родители могут определять количество занятий, кружков и секций.

Что включает в себя внеурочная деятельность школьника?

Внеурочная деятельность может включать в себя классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность и т.д.

Для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность может быть существенно сокращена.

Школа предлагает несколько направлений внеурочной деятельности. Можно ли выбрать не все из них?

Да, родители выбирают конкретные занятия для своего ребенка по интересным ему направлениям.

Читайте также: