Что должна сделать антикризисная группа школы при возникновении кризисной ситуации

Обновлено: 05.07.2024

С целью усиления мер безопасности Минпросвещения России разработало рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений (письмо от 11.05.2021 № СК-123/07). В частности, каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайной ситуации (далее – ЧС). План безопасности должен включать разные компоненты и быть направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников. Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

  • организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
  • методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);
  • ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

С целью разработки и реализации плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды. Кроме того, необходима координация работы образовательной организации с региональными антикризисными подразделениями. В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций необходим максимальный контроль в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни.

При разработке сайта учтены требования следующих НПА:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (27 июля 2006 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 343 г. Москва "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва
"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Основные сведения Кол-во материалов: 2


Структура и органы управления образовательной организацией Кол-во материалов: 1

Документы Кол-во материалов: 12

Копии документов (Лицензия, Свидетельство о гос.аккредитации, План ФХД, другие нормативные документы) Кол-во материалов: 15

Отчёт о результатах самообследования Кол-во материалов: 5

Платные образовательные услуги Кол-во материалов: 0

В МБОУ "СШ № 6" платные услуги не оказываются.

Предписания органов, осуществляющих госконтроль в сфере образования, отчёты об исполнении. Кол-во материалов: 4

Проверки - 2020 год Кол-во материалов: 7

Проверки - 2021 год Кол-во материалов: 5

Локальные акты Кол-во материалов: 0


Информационно-техническая среда Кол-во материалов: 3


Образовательные отношения Кол-во материалов: 6


Оплата труда Кол-во материалов: 4


Педагогическая деятельность Кол-во материалов: 2


Процесс воспитания Кол-во материалов: 3


Процесс образования Кол-во материалов: 11


Управление школой Кол-во материалов: 5


Доступная среда Кол-во материалов: 2

Подраздел содержит информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Международное сотрудничество Кол-во материалов: 0

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и международными организациями – нет.

Международная аккредитация образовательных программ – нет.

Программ международного сотрудничества - нет.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в МБОУ "СШ № 6" в 2020-2021 учебном году нет.

Образование Кол-во материалов: 18

В 2020-2021 учебном году МБОУ "СШ № 6" реализует дополнительную общеобразовательную программу по туристско-краеведческой направленности "Спортивный туризм" (педагоги дополнительного образования - Федоров Константин Николаевич (1 полугодие), Кравченко Михаил Анатольевич (2 полугодие).

МБОУ "СШ № 6" не реализует профессиональные образовательные программы.

Целью антикризисной команды ГБОУ Школа № 949 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:

  • сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;
  • составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;
  • проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;
  • проведение мероприятий посткризисного сопровождения.

Антикризисная команда

Если вас что-то волнует, то обо всех проблемах и кризисных ситуациях вы можете сообщить нам.

Анонимная психологическая помощь детям и подросткам
Онлайн-консультирование

Контактная информация экстренных служб города Москвы и ГБОУ Школы № 949

Наименование службы

Номер телефона

Единый номер экстренных служб

Скорая медицинская помощь

Всероссийский детский телефон доверия

Дежурный по ФСБ ЮАО

Московская служба психологической помощи (круглосуточно)

Телефон доверия ГУ МЧС России по городу Москве

Телефон доверия по проблемам семьи и воспитания детей (Департамент семейной и молодежной политики)

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

I. Алгоритм действий сотрудников, при угрозе совершения преступных действий в здании и на территории Школы.

1. Путём наблюдения, не подвергая себя опасности, установить реальность преступных намерений/действий со стороны подозреваемых лиц.

2. Оценить степень опасности намерений/действий, возможные последствия.

3. Зафиксировать место и время совершения, а также приметы подозреваемых лиц, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, акцент речи, средства передвижения и другие особенности, (при возможности, не подвергая себя опасности сделать фото, видео съемку подозреваемых лиц на мобильный телефон).

4. О случившемся немедленно доложить администрации Школы, сообщить в полицию, нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС).

5. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.

6. При внезапном появлении угрозы, немедленно принять меры к личной самозащите и защите обучающихся, в том числе посредством проведения эвакуации из здания, в безопасную зону, до приезда специальных служб.

II. Алгоритм действий для обучающихся и сотрудников Школы при эвакуации из здания при угрозе террористического акта, возникновении пожара, иной кризисной ситуации.

План действий при угрозе кризисной ситуации, ЧС.

2. Вызов полиции, пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции.
При угрозе совершения терракта, или при обнаружении признаков пожара, иного ЧС, следует немедленно: - сообщить об этом в органы МВД по телефону 102,112; - сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 101,112; - нажать ручной извещатель, запустить систему АПС; - продублировать вызов пожарной охраны; доложить информацию о ЧС специалисту по обеспечению безопасности, заместителю директора по управлению ресурсами, директору Школы.

4. Отключение электропитания Школы.
Дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании, услышав тревогу, принимает меры по отключению электропитания здания, после чего должен проследовать к заранее установленному месту в пункте сбора, для организации построения и получения доклада от всех участников, по окончании эвакуации.

5. Сбор всего состава школьного здания/здания с дошкольными группами в обозначенном месте (место сбора).
Место сбора - обозначается на схеме эвакуации или обозначается дежурным администратором, сотрудником ответственным за проведение эвакуации в здании. По прибытию на место сбора, каждый отдельный класс (группа) должны занять свое место в общем строю и находится там, не покидая его, без команды.

6. Перекличка (проверка обучающихся и сотрудников Школы).
По прибытию обучающихся на место сбора, учитель/воспитатель сразу проводит перекличку по списку и докладывает дежурному администратору, сотруднику ответственному за проведение эвакуации в здании о присутствии своего класса (группы), в полном составе (количество человек), также докладывает об отсутствующих (количество человек). Если установлено что кто-то отсутствует в месте сбора из числа присутствующих на уроке/занятии (или находился в здании), сотрудниками Школы немедленно организовываются его поиски.

7. Встреча сотрудников специальных служб полиции, отряда пожарноспасательной части, скорой медицинской помощи).
По прибытию сотрудников специальных служб их встречает дежурный администратор, сотрудник ответственный за проведение эвакуации в здании и незамедлительно их информирует о количестве эвакуированных людей и количестве людей которые ещё находятся в здании, характере и обстоятельствах ЧС.

III. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами - вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики -немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

IV. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет -это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

- Граната РГД-5 не менее 50 м.

- Граната Ф- 1 не менее 200 м.

- Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м.

- Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

- Пивная банка 0,33 литра 60 м.

- Чемодан (кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

- Автомобиль типа "Жигули" 460 м.

- Микроавтобус 920 м. Грузовая машина (фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

V. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за подозреваемого.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
• не держите руки в карманах;
• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
• если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
• если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
• попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
• легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

VI. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

  • используйте любое доступное укрытие;
  • падайте даже в грязь, не бегите;
  • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как
  • они могут принять вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон

VII. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА)

После взрыва необходимо следовать важным правилам:

При пожаре необходимо:

• пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
• обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
• если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, - если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, - не открывайте ее;
• если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Да и к родителям тоже предъявляются интересные требования. Примечательно, что в приказе директора ейской школы мамы и папы не значатся в качестве членов антикризисной команды, однако их функции как членов этой самой команды приводятся в общей таблице. Предусматривается, что родители:

1

2

Фактически это набор прямых требований к родителям, которые они якобы обязаны выполнять (вплоть до изменения своего жизненного уклада и выполнения всех установок зачастую нетрадиционно мыслящих психологов), хотя сами мамы и папы имеют приоритетное право на воспитание и образование ребенка. Как видим, антикризисная команда вместо заявленных функций борьбы с ЧС в школе может превратиться в инструмент социальной инженерии и вмешательства в семью. И этот риск нам безусловно надо зафиксировать и предупредить.

Далее речь, как и в рекомендациях 2018 года, идет о создании в школах антикризисных команд с четким разделением функций.

3

4

К счастью, мы не видим среди рассматриваемых профилактических мер очередного цифроконцлагерного закручивания гаек, наводнения школ биометрическими камерами с распознаванием эмоций и т.д. – такие планы Минпросвет ранее неоднократно озвучивал. Но к сожалению, пока мы не видим от властей и давно перезревших инициатив о защите информационного пространства, нейтрализации деструктивного интернет-контента, направленного против наших детей, сохранении традиционного образования вместо продвижения цифрового суррогата, формирования ясного образа будущего страны, утверждения правильной госидеологии и соответствующей молодежной политики. При грамотной реализации всех этих пунктов до ликвидации ЧС в школе дело просто не дойдет.

Читайте также: