Что должен знать учитель информатики в школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МБОУ СОШ

Должностная инструкция учителя информатики.

1. Общие положения

1.2. Учитель информатики назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Учитель информатики должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методику преподавания предметов и воспитательной работы;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного подхода, компетентностного подхода в обучении;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Функции

Основными направлениями деятельности учителя информатики являются:

3.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся.

3.2. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС.

3.3. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры.

3.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

4. Должностные обязанности.

4.1.Учитель информатики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на высоком профессиональном уровне.

4.2. Соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими работниками.

4.3.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

4.4.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а так же программ по внеурочной деятельности ФГОС.

4.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных педагогических и информационных технологий , методик обучения.

4.6.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение в полном объеме.

4.7. При проведении урочных и внеурочных занятий обеспечивает оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

4.8.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и проектную.

4.9.Реализует ситстемно-деятельностный подход к обучению ( в том числе проблемное обучение). Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности, обеспечивает максимальное развитие личности ребенка ( том числе ,развитие метапредметных умений учащихся).

4.10.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, других участников образовательного процесса.

4.12. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации); участвует в проведении и обработке результатов мониторингов разного уровня.

4.13. Участвует в проведении государственной итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).

4.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.15. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы, в целях контроля и оценки деятельности педагога.

4.16.Систематически повышает свою квалификацию, через непрерывное самообразование, корпоративное обучение, активное участие в работе структурных подразделений методической службы школы, обучение один раз в три года на курсах повышения квалификации.

4.17.Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории ,один раз в пять лет.

4.18. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.

4.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.20. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Работает в тесном контакте с другими учителями.

4.21. Выполняет правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Проводит инструктаж учащихся по данным вопросам, с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

4.22.Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей, по распоряжению заместителя директора по УР, с оплатой замены в установленном порядке.

4.23. Дежурит по школе ( не являясь классным руководителем) , в соответствии с графиком дежурства, в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и 20 минут после окончания своих уроков.

4.24.Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

4.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

5. Требования к учителю информатики.

5.1. Формирует конкретные знания, умения и навыки в области информатики.

5.2. Формирует у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.

5.3. Использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, помогает детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.

5.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по информатике , соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

5.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-8 класс- не реже одного раза в две недели;

9-11 класс- все значимые работы, не реже одного раза в месяц;

один раз в четверть выставляет оценки за ведение тетрадей.

5.6. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

5.7. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5.8. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

9-11-е классы- не позднее, чем через два урока, после проведения работы.

5.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

5.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

5.11. К каждому уроку имеет развернутый план- конспект или технологическую

карту. Все конспекты уроков хранятся в течении учебного года в кабинете и

предъявляются по- требованию администрации школы.

5.12. Осуществляет подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах ( в том числе по индивидуальным программам); организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

5.13. Формирует команду для участия в муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах.

5.14. Проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе, осуществляет контроль выполнения учащимися правил безопасного поведения.

5.15. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания информатики.

5.16. Планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе. Планирует работу кабинета информатики. Ведет документацию кабинета информатики, в соответствии с требованиями и правилами установленными в школе.

6. Права.

Учитель имеет право:

6.1.участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

6.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;

6.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.4.защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

6.5.на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

6.6. свободно выбирать и использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний обучающихся;

6.7. повышать квалификацию;

6.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

6.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

7. Ответственность.

7.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и во внеурочной деятельности, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы;

за безопасное проведение образовательного процесса;

за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации о несчастном случае.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством (ст. 192 ТК РФ).

7.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.5. Учитель, являясь индивидуальным предпринимателем, не имеет права оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов.

8. Связи по должности.

8.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

8.2.в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

8.3.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

8.4.заменяет в установленном порядке временное отсутствие учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены);

8.5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Какие требования предъявляются к учителю информатики в школе?

Урок информатики появился в российских школах не так давно, в 1985 году. За это время поменялась и программа, и педагоги. Подробнее о том, как изменилась информатика в школе за последние два десятилетия — в другой нашей статье . Как трансформировались требования к педагогам?

Конечно, студенты, обучаясь в вузе, получают большой объем информации, но это не универсальные знания на все случаи жизни. Задача университета – скорее, дать определённый культурный уровень, базу. Молодым учителям, которые приходят на работу в школу после окончания университета, приходится многое изучать дополнительно, заниматься самообразованием. И это нормально для любой предметной области, но особенно актуально для сферы IT-технологий, где всё очень быстро меняется.

Можно ли учить детей человеку без педагогического образования?

Какие hard skills и soft skills необходимы учителю информатики?

Для любого человека в профессиональной деятельности важно постоянно улучшать свои социальные навыки (soft skills) и обновлять тематические знания. Но учителей информатики это касается в большей степени.

Должен ли учитель информатики уметь программировать?

Программирование – важная часть информатики. Важно, чтобы преподаватель умел программировать хотя бы на одном языке. Так он сможет не только рассказать теорию, но и продемонстрировать ученикам практическое применение своего предмета, сделать урок информатики более интересным, лучше мотивировать учеников.

Что может помочь учителю информатики в работе

Эксперты IT-отрасли разработали специальный сервис по информатике для школьных преподавателей на базе Яндекс.Учебника. Там есть подробные методические материалы для учителей и практические задания с автопроверкой для учеников седьмого класса. Программа соответствует ФГОС, помогает готовиться к ОГЭ. Курс включает три раздела: основы информатики, информационно-коммуникативные технологии, алгоритмизацию и начало программирования. Проект уже запущен в пилотных школах нескольких российских городов. Более 1000 педагогов начали обучать учеников по этой программе. Вы тоже можете присоединиться – для этого нужно перейти по ссылке и оставить заявку на сайте на следующий учебный год .

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция учителя информатики

1. Общие положения

1.4. Учитель информатики находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания информатики и методику воспитательной работы;
  • методику воспитательной деятельности;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов информатики и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство и требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены; ;
  • правила пользования мультимедийным оборудованием, правила безопасного использования сети Интернет.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

2. Функции

3. Должностные обязанности учителя информатики


3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию информатики, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и программам, современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. Планирует и осуществляет учебную деятельность в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по информатике, элективному курсу и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, реализует проблемное обучение, обсуждает с учащимися актуальные события современной науки информатики.
3.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, в том числе возможности сети Интернет, мультимедийного проектора, интерактивной доски, обучающих и демонстрационных компьютерных программ.
3.4. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов) соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС). Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по информатике и ИКТ, учитывая освоение знаний, овладение умениями, формирование навыков, развитие опыта исследовательской и творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии в своей деятельности.
3.5. Ведёт в установленном порядке соответствующую учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники.
3.6. Учитель информатики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть (семестр) и рабочий план на каждый урок.
3.7. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях по информатике с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно представляет администрации школы отчетные данные.
3.8. Допускает на занятия по информатике администрацию школы, специалистов отдела образования в целях контроля и оценки деятельности учителя.
3.9. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом информатики руководит работой лаборанта кабинета информатики (при наличии должности).
3.10. Дежурит на переменах между уроками в соответствии с графиком дежурства педагогических работников по школе, утвержденным директором школы и согласованным с профсоюзным комитетом.
3.11. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания информатики.
3.12. Заменяет временно отсутствующего учителя информатики по распоряжению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.13. Соблюдает Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор и иные локальные правовые акты школы.
3.14. Соблюдает этические нормы поведения в школе, общественных местах, соответствующие общественному и социальному положению учителя.
3.15. Регулярно, 1 раз в год, проходит бесплатный медицинский осмотр.
3.16. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением учащимися инструкций по охране труда в компьютерном классе, а также правил техники безопасности и поведения.
3.17. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое честь и достоинство школьников.
3.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательной деятельности, внеклассных предметных мероприятий.
3.19. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
3.20. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания. Соблюдает инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила и требования по использованию сети Интернет.
3.21. Проводит инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, правилах поведения в кабинете информатики с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение обучающимися правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
3.22. Получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в глобальной сети Интернет и информационной среде школы.
3.23. Поддерживает работу и функционирование официального школьного сайта, осуществляет контроль за содержимым наполнения сайта.
3.24.

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перемен между уроками;
  • удалять учащегося с урока;
  • курить в помещении школы.
  • использовать в своей деятельности неисправное оборудование или с явными признаками повреждения.
  • выставляет в классные журналы оценки за работу учащихся на уроке, выполненные задания, практические работы, тесты и т.п.;
  • хранит разработанное школьниками программное обеспечение в кабинете информатики в течении всего учебного года;
  • организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по информатике;
  • готовит команду учащихся на следующие этапы олимпиады по информатике, по возможности, внеклассную работу по предмету.



скачать: Документация для кабинета Информатики
27 инструкций с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

4. Права


4.1. Получать от заведующего кабинетом информатики, директора школы, заместителя директора по АХР необходимые технические, программно-методические средства, расходные материалы (диски, картриджи, тонеры, бумага, средства для профилактики компьютерного оборудования и т.п.).
4.2. Информировать директора школы, заведующего компьютерным классом о приобретении необходимых в образовательной деятельности технических и программных средств и продуктов, расходных материалов, о плановых профилактических работах, ремонтных работах в случае необходимости.
4.3. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельтности в кабинете информатики, а так же доводить до сведения заведующего кабинетом, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащегося, а также экологическую безопасность в кабинете.
4.4. Свободно выбирать и использовать образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством просвещения России или свои собственные, разработанные и прошедшие соответствующую экспертизу.
4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию преподавателя информатики.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию учителя и получать ее в случае успешного прохождения самой аттестации.
4.7. Давать школьникам во время уроков, занятий и перемен обязательные распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению ученической дисциплины. Привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленном Уставом учебного заведения и Правилами о поощрении и взыскании обучающихся школы.
4.8. Участвовать в управлении школой в порядке, который определяется Уставом школы.
4.9. Защищать профессиональную честь и собственное достоинство.
4.10. Знакомиться с жалобами, докладными записками и другими документами, содержащими оценку его работы, по желанию давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законом.
4.13. На поощрения по результатам трудовой деятельности как учителя.
4.14. Определять информационные ресурсы сети Интернет для использования учащимися в учебной деятельности.

5. Ответственность

5.1. Учитель информатики несет дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов директора школы и иных локальных актов, трудового договора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных ему прав, в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.2. За реализацию не в полном объёме образовательных программ по информатике согласно расписанию уроков.
5.3. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности и внеклассных предметных мероприятий, проводимых учителем.
5.4. Учитель информатики несет ответственность за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе образовательной деятельности.
5.5. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
5.6. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, экологической безопасности учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.8. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей преподаватель информатики несет материальную ответственность в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности


6.1. Работает в режиме обязательного выполнения объема установленной ему учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования деятельности учителя и заведующего кабинетом информатики (при назначении), на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В каникулярные периоды, не совпадающие с основным отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя информатики до начала каникул.
6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах.
6.4. Вносит предложения и доводит до сведения директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХР обо всех недостатках в формировании и обеспечении образовательной деятельности, снижающих активную учебную работу и работоспособность организма обучающихся.
6.5. Принимает материальные ценности, в случае, когда является заведующим кабинетом информатики.
6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих членов педагогического коллектива на условиях почасовой оплаты. Заменяет в период временного отсутствия преподавателей информатики.
6.7. Получает от администрации образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, законные приказы, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.8. Систематически обменивается информацией с коллегами и администрацией школы по всем вопросам, входящим в компетенцию преподавателя информатики.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Стать учителем информатики. НИИДПО

Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:

  • Потратить несколько лет и получить очно или заочно второе педагогическое образование.
  • За несколько месяцев пройти программу профессиональной переподготовки учителя информатики и уже с нового учебного года приступить к работе.

Что представляют собой программы профпереподготовки?

Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.

Кому нужна программа повышения квалификации учителей информатики?

Уже работающие учителя обязаны минимум раз в 3 года повышать свою квалификацию на специализированных курсах. Также преподаватель может захотеть расширить свои компетенции и узнать что-то новое. Например, в НИИДПО можно изучить методику обучения информатике в основной и средней школе в рамках реализации ФГОС и получить удостоверение, подтверждающее пройденное обучение.

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Читайте также: