Что должен знать ребенок перед школой тесты

Обновлено: 25.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Готовность к 1 классу.docx

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.

4. Фамилию, имя, отчество родителей.

5. Профессии мамы и папы.

8. Погодные явления.

11. Уметь объединять предметы в группы : транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать стихи , народные сказки, произведения детских писателей.

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке .

16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.

17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

21. Знать цифры . Считать от 1 до 10 , восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:









Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

· Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.

· Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?

· Может ли точно скопировать простой узор?

· Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?

· Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

· Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

· Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=465x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i05c7649b526e4d95/version/1398187576/image.jpg

Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.

Инструкция для взрослого

Тест проводится в форме беседы.

Инструкция для ребенка

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы для беседы

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?

2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.

3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?

4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?

5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?

6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

7. Кем работают твои родители?

8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?

10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?

11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?

12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?

13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?

14. Зачем в школе нужны парта и звонок?

15. Хочешь ли ты учиться в школе?

16. Что делает учитель? Врач? Продавец?

17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.

18. Каких ты знаешь птиц? А животных?

19. У кого больше лап – у утки или у коровы?

20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?

21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?

22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл

(за исключением контрольных – см. ниже).

3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.

4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

Собирание разрезных картинок

Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

Вариант высокой трудности Упрощенный вариант

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8fcb0a939dfb76fa/version/1401019014/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i8ed6d3777006d885/version/1401019051/image.jpg

Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i61fadb3d5147f955/version/1401019112/image.jpg

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

Рассказ по картинкам

Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i328ab6484dcfa5f5/version/1401019220/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/if04f0cd8bc02bd94/version/1401019220/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i09d1420d3b9d8d60/version/1401019220/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/id1dacb82a02aa1da/version/1401019290/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i7b2dfee138c83a8e/version/1401019290/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x180:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i86f6bdc715615e6e/version/1401019290/image.jpg

Оценка результатов. Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Понимание грамматической конструкции

Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

- Что здесь лишнее?

- Как одним словом можно назвать остальные предметы?

Карточка № 1 Карточка № 2

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i339ea6d75e4bfee6/version/1401019377/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i52b57aeb63ea7a4f/version/1401019394/image.jpg

Проверка мелкой моторики рук

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i151a2f5edbe90ce2/version/1401019482/image.jpg

Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Счет в пределах 10

1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

3. Прочитай слоги: та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

2 вариант. Ребенок умеет читать.

Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?

- Что сделал воробей?

- Кого позвала на помощь ласточка?

- Что сделали ласточки?

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для работы

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/ib59e67d6c917c573/version/1401019560/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание ты будешь выполнять на клетчатой части своего листа ( указывается место для выполнения задания ). Найди на клетчатом поле черную клеточку.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i43480d43b35b3f78/version/1401019608/image.jpg

1. Возьми красный карандаш, отсчитай от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступи вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. «Здесь ты будешь выполнять третье задание ( указывается место для выполнения задания 3 ). Послушай задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуй столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. ( Текст задачи можно повторить .)

Оценка выполнения задания:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

3 балла – обе задачи выполнены верно.

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/i031026f4e556949b/version/1401019668/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=650x10000:format=png/path/s7c9edf72bf232109/image/i4ef71ebb509ab649/version/1401019899/image.jpg

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

1 балл – линия проведена неверно;

3 балла – линия проведена правильно.

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=555x10000:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/i16e4bc3746ff66f6/version/1401020252/image.jpg

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

3 балла – правильное выполнение задания.

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7c9edf72bf232109/image/if84950b14bff9388/version/1401020370/image.jpg

Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Каковы же требования и вступительные тесты при поступлении в школу выдвигаются для детей 6-7 лет, рассмотрим в материалах этой статьи.

§ Основные требования к зачислению в первый класс

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка); (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед(определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

§ Тестирование интеллектуальных способностей

Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.

Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.

Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.

Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.

§ Тесты для будущих первоклассников

Для собеседования будет выбран класс, по времени общение учителя с ребенком займет около 15-20 минут. Ребенку будет предложено несколько заданий различной тематики (на логику, мышление, математику и грамматику, и другие тесты), будет задано несколько вопросов.

В этом разделе мы приведем несколько тематических тестов для подготовки ребенка к началу обучения к школе. Повторимся, что все тесты носят рекомендательный характер и не являются показателем к зачислению или не зачислению малыша в школу.

✍ Тест №1 – Общие сведения

Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы учителя.

  1. Назвать свое имя и фамилию
  2. Назвать свою полную дату рождения
  3. Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
  4. Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности
  5. Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)

✍ Тест №2 – Общие знания

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить общий уровень знаний ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
  2. Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
  3. Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
  4. Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
  5. Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
  6. Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
  7. Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.

Оценивание результатов: 10-14 баллов – отличный результат. 6-9 баллов – хороший результат, 2-5 баллов – удовлетворительный результат, менее 2 балов – неудовлетворительный результат. Учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

✍ Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень математических знаний ребенка и то, как он умеет ориентироваться в пространстве. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Посчитать от одного до десяти и назад.
  2. Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
  3. Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад.
  4. Уметь определять числа-соседи.
  5. Уметь определять состав числа.
  6. Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
  7. Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
  8. Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ).
  9. Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).
  10. Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

✍ Тест №4 – Грамота и развитие речи

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития речи ребенка и его грамматические знания. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Уметь отличать гласные звуки от согласных.
  2. Уметь отличать твердые от мягких звуков.
  3. Уметь определять количество звуков в слове.
  4. Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
  5. Рассказать стихотворение.
  6. Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
  7. Уметь подбирать синонимы к заданному слову.
  8. Уметь подбирать антонимы к заданному слову.
  9. Понимать, и уметь отличать понятия «высокий-выше-самый высокий и другие варианты.
  10. Уметь группировать предметы по общим признакам.

Оценивание результатов: 15-20 баллов – отличный результат. 10-15 баллов – хороший результат, 5-10 баллов – удовлетворительный результат, менее 5 балов – неудовлетворительный результат. По результатам тестирования учитель даст родителям детей соответствующие рекомендации, объяснит, над чем им следует поработать.

✍ Тест №5 – Логика и внимание

Вопросы этого теста позволяют учителю оценить уровень развития внимания и логики у ребенка. За каждый правильный ответ ребенку засчитывается 2 бала, за неполный ответ – 1 бал. За неправильный ответ балы не засчитываются.

  1. Уметь выбрать лишний предмет из общего количества предложенных и объяснить свой выбор.
  2. Найти отличия на предложенных картинках.
  3. Выполнить определенную последовательность из 3-5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
  4. Уметь объяснять простые явления (например, почему снег тает в комнате).

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Вопросы на логику и внимание можно найти самостоятельно и основательно подготовиться с ребенком к предстоящему тестированию.

По результатам всех тестов учитель определит уровень подготовки ребенка к началу обучения и при необходимости даст родителям полезные рекомендации. Скорость чтения во многих школах не проверяется, достаточно того, чтобы ребенок знал буквы и умел сливать слоги.

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

что должен знать ребенок в 6 лет перед школой тесты

Когда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.

Это профессиональные, проверенные временем методики, которые используют специалисты, проверяя готовность и развитие дошкольника. Чтобы картина была полной, желательно выполнить все задания и подсчитать общее количество баллов, набранных ребенком.

Выполняйте с ребенком задания, стараясь максимально следовать инструкции. Не торопите малыша и не подсказывайте!

Подсчёт баллов можно выполнить при прохождении всех заданий.

Задание 1

Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)

Перед ребенком лежит шесть цветных карандашей и нарисованные на листе треугольники.

Задание:
Разделить фигуры на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом.


Оценка задания:

  • 3 балла — классификация выполнена – выделены три группы;
  • 2 балла — допущена одна ошибка;
  • 1 балл — допущены две ошибки;
  • 0 баллов — допущены три ошибки.

Задание 2

Выявляет умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Задания:


1. Возьми красный карандаш , отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

4. Возьми желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.

Оценка задания:

  • 3 балла – все пункты задания выполнены верно;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
  • 0 баллов –несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

Задание 3

Выявляет умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Задания:


Чего больше на рисунке: кругов или треугольников?
Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг.
Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник.

Оценка задания:

  • 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
  • 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Выявляет знание ребенком геометрических фигур и умение считать.

Перед ребенком кладутся семь разных предметов.

Задания:

1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько предметов лежит перед тобой;

2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведи линией шесть квадратов;

5) закрась пятый круг.

Оценка задания:

  • 3 балла: 5 заданий выполнены верно;
  • 2 балла: 3–4 задания выполнены верно;
  • 1 балл: 1–2 задания выполнены верно;
  • 0 баллов: ни одно задание не выполнено.

как проверить готовность ребёнка к школе в 1 класс

Задание 5

Рисование бус (методика И.И. Аргинской)

Выявляет количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

1) Задание повторяется два раза:

На листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать.

Оценка задания:

  • 3 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
  • 2 балла: учтены три условия;
  • 1 балл: учтены два условия;
  • 0 баллов: учтено одно условие.

2) Задание повторяется два раза:

Сейчас я еще раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы. Проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, то сделай ниже правильный рисунок

Оценка задания:

  • 3 балла: задание сразу выполняет правильно или при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
  • 2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
  • 1 балл: при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет или при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
  • 0 баллов: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 6

Проверяет состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Задания

1) Назвать каждую картинку.

2) Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.


Оценка задания:

  • 3 балла – правильное выполнение задания;
  • 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
  • 1 балл – наличие ошибок на дифференциацию звуков [с]-[з];
  • 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 7





Время выполнения задания не более 15 минут.

Анализ результатов:

  • 4 балла-безошибочное воспроизведение узора;
  • 3 балла — 1-2 ошибки;
  • 2 балла- 3 ошибки;
  • 1 балл- больше трёх ошибок.

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.

Итоговый результат:

20-25 баллов – высокий уровень развития;
15-19 баллов – средний уровень развития;
10-14 баллов — низкий уровень развития;
0-9 баллов — очень низкий уровень развития.

Надеюсь, что статья была полезной для вас. Рекомендую также ознакомиться с другими полезными статьями в рубрике ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

В НЕЙ ВЫ НАЙДЕТЕ МНОЖЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ КНИГ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И ДЛЯ ЕГО УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ.

Читайте также: