Что делать если архитектура здания не позволяет построить монолитный пандус в доу

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Подскажите, входит ли в контур здания ступени, пандусы, крыльцо? Делая техплан не включила их в контур. В приостановке написали, что в контур здания должны быть включены все конструктивные элементы здания и ссылаются на п.34. Но в п.34 сказано: "В технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли."
Разве ступени, пандусы, приямки и т.д. являются ограждающими конструкциями здания? Как быть с такой приостановкой?

В соответствии с пунктом 34 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Министерством экономического развития РФ от 18.12.2015 г. №953, в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. Местоположение характерных точек контура определяется кадастровым инженером.

Также в других источниках дается определение понятию ограждающие конструкции - строительные конструкции (стены, перекрытия, перегородки и т. п.), которые образуют наружную оболочку здания, и защищающую его от воздействия тепла, влаги, ветра и пр., а также разделяют здания на отдельные помещения).

Учитывая изложенное, внешние границы ограждающих конструкций – это наружные стены здания.

В соответствии с пунктом 51 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Министерством экономического развития РФ от 18.12.2015 г. №953 в чертеже производится зарисовка контура наружных капитальных стен здания, контура стен пристроек, крылец, ступеней, а также оконных и дверных проемов по всему наружному периметру стен или частично.

Таким образом, крыльцо, ступени, пандусы не включаются в контур здания, вышеуказанные элементы обозначаются на поэтажном плане здания для наиболее точного отображения ситуации относительно образуемого или реконструированного объекта недвижимости.

Приостановление осуществления государственной регистрации прав (ограничения прав) либо государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ограничения прав) в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, может быть обжаловано заинтересованным лицом В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Для обжалования решения о приостановлении в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении.

Дочка ходит в государственный дом детского творчества. Недавно наблюдала там конфликт: папа беседовал с директором о том, что в детском учреждении нет пандуса для колясок и колясочной.

Многие мамы приводят старшего ребенка вместе с младшим, а затащить коляску к входу — это около 20 ступенек. На пандус нет даже намека. То есть либо бросай коляску у подножия лестницы, либо тащи на горбу наверх вместе с ребенком, либо вообще без коляски неси младшего от дома.

Вопрос такой: должен ли быть сделан пандус для колясок или людей с инвалидностью в государственном доме культуры и детского творчества? Сам ДК еще советский, раньше принадлежал заводу.

Вы правы: и государственные, и частные организации обязаны устанавливать пандус для подъема и спуска по лестнице перед входом. Если организация не хочет тратиться на пандус, на нее можно повлиять. Расскажу, как это сделать.

Где должны быть установлены пандусы

Пандус — это специальная конструкция с уклоном, которую устанавливают у входа в здание и на лестничном пролете. Пандус нужен всем, кто физически не может подняться по обычной лестнице: людям на инвалидной коляске или тем, кто хочет зайти в здание с детской коляской. Если пандуса не будет, они просто не смогут попасть туда, куда им нужно.

Про доступ в здания родителей с колясками в законе ничего нет: наверное, законодатель считает, что детская коляска — это забота самих родителей. Зато нормативные акты обязывают организации сделать так, чтобы в них могли без проблем войти люди с двигательной инвалидностью. В законе это называется беспрепятственным доступом.

Некоторые организации не хотят устанавливать пандус и решают проблему доступа людей на колясках по-другому . Например, устанавливают электронные кнопки вызова персонала. Принцип действия кнопки простой: человек на инвалидной коляске нажимает кнопку — сигнал поступает ответственному сотруднику, который должен выйти и помочь человеку попасть в здание.

Суды по-разному относятся к таким устройствам: одни признают их законным средством беспрепятственного доступа в помещение, а другие считают, что в законе нет альтернативы и подходит только пандус. Я согласна с тем, что для беспрепятственного доступа должен быть оборудован именно пандус, а не кнопка. Ни разу не видела, чтобы продавец или фармацевт тащил по лестнице человека с двигательной инвалидностью.

Пандусы должны быть во всех жилых, общественных и производственных зданиях, организациях культуры, спорта, отдыха, связи и информации. Например, пандусами должны быть оборудованы поликлиники, больницы, суды, органы соцзащиты, управления ПФР, аптеки, МФЦ, театры, кинотеатры, музеи, стадионы, кафе, магазины и тому подобное. Причем человек на инвалидной коляске должен иметь возможность не только войти в эти здания, но и самостоятельно передвигаться внутри, то есть все лестницы при входе в здание и внутри него должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Если здание приспособить невозможно, собственники до реконструкции или капитального ремонта должны согласовать с местным обществом людей с инвалидностью другой способ обеспечить доступ в помещение на коляске.

То же самое касается объектов транспорта. Вокзалы, метро, аэропорты, морские и речные порты, подземные переходы должны быть устроены так, чтобы человек на инвалидной коляске смог туда попасть.

В многоквартирных домах пандусы на входе в подъезд должен установить застройщик. Если дом построен давно и пандуса нет, то эта обязанность ложится на органы государственной власти и местного самоуправления. За состоянием пандуса после его установки должна следить управляющая компания.

Чтобы бесплатно установить пандус в МКД, нужно написать заявку в местную администрацию. Ведомство проведет проверку и при наличии технической возможности установит пандус за счет местного бюджета.

Еще собственники дома могут установить пандус из средств, накопленных на текущий ремонт. Это будет быстрее, чем ждать решения администрации. Самостоятельно устанавливать пандус нельзя: они должны быть установлены строго по госту.

В общественных зданиях пандусы должны установить при строительстве или оборудовать впоследствии. В государственном доме детского творчества также должен быть пандус, несмотря на то что здание построено в советское время.

Курс о больших делах

Что делать, если пандуса в организации нет

Если в организации отсутствует пандус, направьте заявление ее учредителю. Этот же порядок действует, если компания арендует помещение у другого лица: в любом случае пандус должна установить та организация, в которую приходят люди.

Если речь о муниципальном учреждении, то заявление нужно подать в местную администрацию. Если здание государственное — его учредителю. У дома детского творчества им может быть региональное министерство культуры.

Например, можно обратиться с жалобой на бездействие чиновников в прокуратуру. Проще всего это сделать через интернет-приемную — потребуется логин и пароль от госуслуг. К обращению приложите отказ учреждения установить пандус. Прокуратура все проверит и обратится в суд в защиту интересов граждан.

Еще можно обратиться в суд с требованием установить пандус самостоятельно, но все же я советую сделать это через прокурора. Такой способ точно работает, и многочисленная судебная практика это подтверждает.

Например, в Орловской области прокурор Мценского района обратился в суд с требованием к Почте России об установке пандуса. Представители ответчика возражали против этого, ссылаясь на то, что Почта России всего лишь арендует часть помещений в здании, а пандус должен устанавливать собственник.

Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме именно к арендатору, потому что выбор помещения, которое соответствует необходимым требованиям, находится в его зоне ответственности.

Также организации, которые уклоняются от создания людям с инвалидностью доступа к местам инфраструктуры, можно привлечь к административной ответственности. Штраф для должностных лиц — 2000—3000 Р , для организаций — 20 000—30 000 Р .

Так, в одной из аптек Нижнего Новгорода не было пандуса, а кнопка вызова фармацевта не работала. Прокурор возбудил дело об административном правонарушении, передал его в местный Росздравнадзор, и ведомство наложило на общество штраф — 20 000 Р .

Организация обратилась в суд с требованием заменить штраф на предупреждение, потому что кнопку починили, когда еще шло административное дело. Также одним из доводов было то, что апетка всего лишь арендует помещение, а установить пандус должен собственник. Суд в иске аптеке отказал.

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.03.2021 № А43-40435/2020 PDF, 377 КБ

Уплата штрафа не освобождает от обязанности установить пандус. Нарушителям все равно придется обеспечить людям с инвалидностью беспрепятственный доступ.

Елизавета Васильева

Загрузка

Все вот эти 45-градусные, покрытые скользкой плиткой штуки без перил, обрывающиеся в пяти сантиметрах от земли?

Установлены четкие нормы, можно ли пожаловаться на их нарушение, насколько часто удовлетворяют требования, кто проводит экспертизу?

Буду благодарен, если кратко осветите или подскажете, где изучить вопрос.

Павел, на одной из съёмных квартир был кейс. Колясочник добился в УК удобного широкого пандуса

UN, "хорошо" и "пара поддонов" — интересное соседство в одном предложении.

user1086820, точно ж:)

Инфантильные брыли

Дмитрий, извините, но можно женщины с колясками сами как-то разберутся, для них табачная продукция или нет? 😤🤬 Если у женщины есть ребёнок в коляске, вы считаете, что она не может курить в принципе?
А может женщина покупает не себе? Или она не мать ребёнка? А если инвалид-колясочник - ему тоже своим запретительным мнением запрещаете курить? Я сама не курю, но честно ваш комментарий просто удивляет однобоким видением ситуации!

У меня не было пандуса в почтовом отделении.
Написал жалобу в местный собес, потребовал возбудить административное дело.
Пандус появился через пару месяцев.

Костямба, какое-то узкое мышление по поводу татар и рыжих, но забавное) правда так и не понял при чём здесь столица, я разве сказал, что я в Москве? Или у нас страна только на Москве заканчивается? Исходя из вашего мышления, вы должны были предположить, что я из Казани, ну или хотя бы из Крыма. Как вариант ещё Уфа, но к сожалению для вас - нет)

Могу посоветовать одно. Есть проект под названием Дорожная Карта. Этот проект контролируется государством. Сюда входит проект доступная среда.

Василий, это в теории. а пошагово? уже год обращения пишу в администрацию города и области. одни отписки

Пётр, Зачем обращения, напишите требование возбудить дело об административном правонарушении, наложить штраф и выдать представление об устранении нарушений.

Пётр, проект доступная среда. Можно обратится в общество инвалидов, там могут помочь, если нет, то посмотрите 419 ФЗ от 01.12.2014 года, также 181 ФЗ от 24.11.1995 года. Контроль осуществляется тоже на государственном уровне. Возложен на администрацию правительства Кремля, точно не могу сказать, кто конкретно.

Инфантильные брыли

С доступной средой вообще беда у нас! Даже если пандусы и есть, то в большинстве случаев - это жутко неудобная конструкция, куда колёса не попадают, либо часто даже опасная (с таким уровнем наклона и отсутствием поручней, что смотреть страшно, не то, что ехать или везти по нему кого-то).

Установка стационарных пандусов – это дорогостоящие работы, бюджет на которые выделяется далеко не всем и как правило в рамках ремонта крыльца / входной группы. Однако вне зависимости от того, планируются ли у вас ремонтные работы или нет доступность своего учреждения для инвалидов Вы обеспечить обязаны.

Выход есть. Действующие нормы СП 136.13330.2016 предусматривают возможность использования альтернативных решений, при согласовании их с обществом инвалидов.Например, более простых и бюджетных пандусов, систем вызова, а также различных сценариев оказания дистанционных услуг.

Телескопический пандус в сочетании с системой вызова помощи инвалидам – альтернативное, бюджетное решение , позволяющее в условиях отсутствия бюджета или технической возможности для установки стационарного пандуса обеспечить маломобильным гражданам возможность входа в здания для получения услуги. Работает это следующим образом: человек нажимает на кнопку, вызов мгновенно отображается на приемнике, расположенном в здании у ответственного сотрудника, который тут же выходит и помогает подняться. В данном сценарии важно понимать, что система вызова необходима, т.к. самостоятельно человек на коляске по такому пандусу и без перил не поднимется.

В комплекте:система вызова персонала (уличная антивандальная кнопка, приемник, тактильная табличка) + пандус алюминиевый телескопическийразмером 180х16мм (д*ш)

В комплекте:система вызова персонала (уличная антивандальная кнопка, кнопка для санузла со шнурком, приемник, 2 тактильные таблички, усилитель сигнала) + пандус алюминиевый телескопическийразмером 180х16мм (д*ш)

Телескопический пандус м ожет использоваться на улице и в помещении. Материал пандуса - алюминий – стойкий к коррозии и легкий. Пандус можно быстро сложить-разложить и перенести или прикрутить и использовать стационарно.

Если нет технической возможности для переносного пандуса?

Бавают случаи, когда разместить даже переносной пандус не возможно. Это может быть в следующих случаях :

  • Узкая лестница – ее ширины не хватит для размещения переносного пандуса.
  • Длинная лестница – длины переносного пандуса не хватит для размещения на лестнице
  • Лестница с сильным уклоном – персоналу тяжело перемещать инвалида на коляске вверх по пандусу.
  • Винтовые лестницы

Для таких случаев есть следующие решения :

Вес 37 кг, грузоподъемность 130 кг, подходит для механических и электрических колясок.

Требования к ступеням : угол наклона до 46 градусов, высота ступеней 230мм, максимальная длина ступеней 220мм

Вес 47 кг, грузоподъемность 160 кг, подходит для механических колясок.

Требования к ступеням: угол наклона до 35 градусов, высота ступеней 100-180мм, минимальный размер лестничной площадки для разворота на 90 градусов – 965х965мм, для разворота на 180 градусов 965х1700мм

Ссылка на нормативную базу:

Использование пандусов регламентируется следующими нормативными документами:

  • СП 59.13330.2016 – в документе сказано о необходимости использования пандусов или подъемных устройств при наличии на участке подземных или наземных переходов.
  • ГОСТ Р 51261 – ГОСТ с техническими требованиями к размерам и использованию пандусов для инвалидов.

Все альтернативные решения необходимо согласовывать с обществом инвалидов.

ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Preschool educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

- к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

- к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

- к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

- к пожарной безопасности ДОО;

- к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

- к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

- к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

- отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

- встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменением N 1)

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, 2)

Читайте также: