Что дает ученику посещение музеев выставок галерей кратко

Обновлено: 07.07.2024

В период расцвета компьютерных технологий, развития интернета, обилия гаджетов, культурные учреждения стали пользоваться лишь чуть меньшей популярностью, чем несколько десятилетий назад. На сегодняшний день с известными полотнами художников, другими интересными экспозициями можно знакомиться, не выходя из дома, онлайн. При этом не нужно стоять в очередях, пытаться разминуться с толпой школьников либо туристов, заказавших экскурсию, платить за просмотр экспозиций также не нужно.

В чем польза посещения музеев

Помните, как в детстве родители водили вас на выставки и в музеи, в школе организовывались экскурсии? Подобные места не кажутся интересными молодому поколению, однако их польза для культурного и эстетического развития неоспорима. В чем же преимущества походов в культурные заведения?

По данным исследований, 90% информации человек воспринимает визуально, она перерабатывается в 60 тыс. раз быстрее, нежели текст.

В Государственном историческом музее в Москве можно ознакомиться с многочисленными экспонатами, повествующими об истории России, о быте людей в разные эпохи, с произведениями искусства, создаваемыми отечественными и зарубежными мастерами.

Виды музеев

Современные музеи подразделяются на группы в зависимости от сферы науки либо искусства, от круга интересов отдельных групп людей. Для культурно-познавательного досуга выбирают музеи:

  • исторические;
  • литературные;
  • военные;
  • биологические;
  • технические;
  • археологические.

Тематические музеи, художественные галереи и выставки – прекрасный вариант для времяпрепровождения с семьей, компанией друзей-единомышленников. Четко понимая, зачем ходить в музеи, взрослые с удовольствием посещают их сами и с малых лет приобщают к прекрасному детей.


Дворец спорта г.Волжска (Марий Эл) ждет реконструкция

В Йошкар-Оле сотрудники Росгвардии провели координационное совещание с представителями частных охранных организаци

Комитет ветеринарии Марий Эл провел совещание по вопросам применения Правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов

Выставки хорошие и разные

Итак, мнение некоторых людей о том, что музеи — это скучно и неинтересно, ошибочно. На самом деле цель любой экспозиции — демонстрация определённого материала. Здесь практически нет границ в тематике, смелости, красоте и необычности. Те, кому, к примеру, сложно воспринимать немногоцветную строгую графику, с радостью найдут в своём сердце место для яркой сочной живописи. Те, кого утомляет разглядывание классических полотен, с удовольствием прильнут взглядами к свежим и нестандартным произведениям современного искусства.

Таким образом, практически каждый человек, независимо от социального статуса, возраста, уровня культуры способен насладиться посещением выставки или галереи, если найдёт для себя подходящий вариант. Но зачем, для чего мы ходим на выставки, почему мы готовы платить деньги за вход и жертвовать своим временем для того, чтобы посмотреть на результат чьего-то творчества?

Зачем мы ходим на выставки и в галереи?

Пирамида потребностей по Маслоу. Познание, эстетика, самоактуализация

Если обратиться к знаменитой Пирамиде Маслоу, иерархии человеческих потребностей, то становится понятно, что посещение выставки произведений искусства отвечает сразу трём самым верхним ярусам этой пирамиды. Это познавательные потребности (выставка даёт новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве); эстетические потребности (на выставке посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного); и, наконец, потребность в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).

Эти пункты пирамиды человеческих потребностей являются самыми верхними, завершающими. По сути это удовлетворение самых высоких нужд, дальше желать уже просто нечего. Именно поэтому после посещения индивидуально интересной выставки человек какое-то время может ощущать себя совершенно по-особенному, находиться в каком-то возвышенном, торжествующем состоянии души.

Не сидите дома, не скучайте, не лишайте себя высоких эмоций, красивых и позитивных чувств! Если вы уже давно не выбирались на выставку, в художественную галерею, в музей, то поскорей отыщите себе мероприятие по вкусу, и отправляйтесь за порцией ярких впечатлений!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Обществознанию

Категория

Составь предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, социальное, как, человек,биологическое, развивается.

Категория

Категория

40 ! марина и александр решили пожениться. вскоре марина узнала, что александр выплачивает алименты на содержание своей престарелой матери. после этого она отказалась стать женой а.

Категория

Известный политик утверждал, что "работа в команде чрезвычайно важна". три аргумента для обоснования его точки зрения.

Категория

Езда на велосипеде регулируется нормами: 1)эстетическими 2)этикета 3)права 4)морали 5)совестью ,нужно.

Главное в воспитании свободного , интеллигентного, культурного человека является формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Экскурсии также имеют большое значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности. Цель экскурсии и посещение музеев – это расширение культурного кругозора, воспитание в духе патриотизма, высокой морали

ВложениеРазмер
ekskursionnaya_rabota_kak_sredstvo_vospitaniya.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсионная работа как средство воспитания

Кривошеин Н.И. – классный руководитель 9В класса.

Современные дети значительно реже восхищаются, удивляются, возмущаются, сопереживают. Всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены. Сложность характеров наших воспитанников заставляет искать те средства, методы и приёмы, которые помогли бы зажечь огонёк доверия и надежды в их глазах среди разнообразных форм обучения детей особое место занимает посещение театров, музеев. Это не только средство познания жизни, но и школа нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Главное в воспитании свободного , интеллигентного, культурного человека является формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Он вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Воспитание театром – это воспитание средствами театрального искусства, посвящение в тайны театра как вида художественного творчества, начинающееся знакомством с разнообразными элементами театральности и кончающееся образованием живого , непрестанного интереса к ценностям театральной культуры, к её традициям, раскрывающимся в той или иной степени в текущем состоянии театрального процесса. Приобщаясь к великому чуду театра ребёнок начинает понимать, что он не одинок: отныне он принят в дружескую компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями , но чем-то гораздо более важным и удивительным. Особенно это заметно при посещении Молодежного театра под руководством Спесивцева, когда происходит двухсторонняя связь: зритель – актер, зритель-руководитель театра ( Спесивцев ).

Экскурсии также имеют большое значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности. Цель экскурсии и посещение музеев – это расширение культурного кругозора, воспитание в духе патриотизма, высокой морали .Экскурсии помогают решить ряд задач: активизируют познавательный интерес, расширяют кругозор детей, углубляют и систематизируют знания об истории и культуре нашей Родины, формируют отношение ребят к природе, различным явлениям общественной жизни, моральным нормам и принципам, расширяют представления детей о труде людей разных профессий, постепенно приобщают к миру искусства, формируют художественный вкус, развивают черты прекрасного в духовном облике ребенка. Поэтому при выборе экскурсии я стараюсь ориентироваться на интересы учащихся, а также связывать содержание экскурсий с тем материалом, который изучается на уроках и с жизненным опытом детей. Сначала стремлюсь заинтересовать детей тематикой экскурсии. Любая экскурсия познавательна! Во время экскурсий ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающих образах. Экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающими личностями истории. Я думаю, что нам удалось сделать экскурсии разнообразными и познавательными. Так экскурсии на тему “Московский Кремль”, “История Москвы”, “Москва вчера, Москва сегодня” позволили ребятам своими глазами увидеть шедевры русской архитектуры многих веков, старейшие улицы Москвы, памятники, познакомиться не только с вчерашним ,но и завтрашним днем. Это способствует вдумчивому отношению детей к городу, осознанию ими важности своей заботы о Москве.

Музеи тоже предоставляют широкие возможности для реализации принципа наглядности в учебной деятельности. Музей связан с интересами человека, он устанавливает связи между прошлым и настоящим. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины. Музей – это остров духовности в современном художественном процессе. Атмосфера музейного пространства, способствует формированию образного и эстетического воспитания, художественного вкуса ребенка, закрепляет эмоциональную отзывчивость, нравственность.

А вот тема подвига народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. всегда является центральной темой воспитательной работы. Дети должны знать и помнить героев своей Родины, сохранивших жизнь их поколения, тем более, что война коснулась почти каждой семьи. В этой связи велико значение военно-исторических музеев. В октябре мы посетили музей обороны Москвы. История, о которой ребята знали только по рассказам ветеранов, становится для них живой и близкой. Начало музею положила выставка, посвященная 40-летию Московской битвы. Коллекции Государственного музея обороны Москвы содержат материалы об обороне Москвы и разгроме нацистских войск под Москвой в 1941-1942 гг., в том числе личные документы участников обороны Москвы и их родственников, мемуары, дневники, письма, фотографии и карты. Также имеются материалы довоенного и послевоенного периодов, воспоминания, списки ветеранов. В архиве музея также хранятся газеты периода Второй мировой войны, приобретенные у коллекционеров. Музей, как живой организм, не только хранит документы, но и располагает памятными вещами, которые особенно интересны детям: образцами военной одежды; советскими и немецкими военными наградами; коллекциями писем и дневников участников войны; стрелковым оружием и многим другим.

Поэтому экскурсии, музеи и театры имеют большое значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. С помощью экскурсий я стараюсь оказать воздействие на систему ценностей ребенка в тот момент, когда она находится в процессе становления. На мой взгляд, ни рассказы учителей, ни просмотры видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений , как экскурсия , театры и музеи.

Читайте также: