Чистякова экспериментальная деятельность в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Планирование занятий по экспериментальной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста, разработанное на основе пособия Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста"

ВложениеРазмер
planirovanie_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx 26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экспериментальной деятельности

Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений.

Рассматривание овощей, фруктов

Чтение художественной литературы об овощах и фруктах

Рисование овощей, фруктов (раскраски, по трафаретам, шаблонам)

Почему осенью листья желтеют?

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды.

Наблюдение на прогулках (листопад, разноцветные листья)

Составление букетов из осенних листьев.

Изготовление поделок из природного материала Аппликации из листьев

Рисование листьев (по трафаретам, шаблонам)

Показать значение воды для всего живого, формировать представление о свойствах воды: текучая, жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы.

Наблюдение на прогулке за дождем, за лужами

Познакомить со свойством воды – прозрачность, показать значение чистой воды.

Формировать представление детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах льда.

Наблюдение на прогулке: как вода превращается в лед

Украшение участка цветными льдинками

Игры с льдинками

Дать представление о свойстве воды растворять некоторые вещества, способность отражать окружающие предметы

Дать представление о том, что вода может быть разной температуры

Наблюдение на прогулке за снегом

Дать элементарные представление о круговороте воды в природе.

Вода – источник жизни

Показать значение воды в жизни живой природы, формировать привычку бережно и разумно ее использовать.

Формировать умение узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Формировать умение узнавать предметы из металла, определять их качественные характеристики и свойства.

Рассматривание коллекции металлов

Формировать умение узнавать вещи из древесины, познакомить с ее качествами и свойствами.

Рассматривание деревянных изделий

Дать сведения о различных видах бумаги, дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Рассматривание коллекции бумаги

Аппликация с использованием разных видов бумаг

Конструирование из бумаги

Конструирование из бумаги

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала, представление о том, что одежда их тех или иных тканей может иметь свое назначение.

Рассматривание коллекции тканей

Аппликация из тканей

Формировать умение узнавать предметы из резины, определять их качественные характеристики и свойства.

Дать детям возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства.

Познакомить с приборами для наблюдения: микроскопом, лупой, биноклем, телескопом, подзорной трубой, объяснить для чего они нужны человеку.

Рассматривание различных предметов при помощи микроскопа в группе, лупы – на прогулке

Чем можно измерять длину?

Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.

У кого какие клювы?

Формировать умение устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Чтение художественной литературы рассказы В.Бианки

Наблюдение на прогулке за птицами

Наблюдения в природе, кормление птиц.

Изготовление поделок . Рисование птиц

Почему комар пищит, а шмель жужжит?

Помочь детям выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Наблюдение на прогулках за насекомыми

Какими бывают камни

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Рассматривание коллекции камней

Свойства глины и камня

Сравнить свойства веществ камня и глины.

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними (ископаемыми) отпечатками растений и животных.

Выполнение отпечатков листьев на влажном песке, глине, на пластилине, в гипсе

Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней.

Моделирование гор из пластилина

Постройка гор, пещер из камней во время прогулки.

Сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе, экспериментальным путем показать, как разрушаются камни и горы.

Откуда взялись острова?

Рассматривание географических карт, глобуса

Как происходит извержение вулкана?

Познакомить с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Рассматривание макета вулкана

Формировать представления о свойствах воздуха, показать значение воздуха для всего живого.

Игры с лодочкой, шариками

Почему дует ветер?

Познакомить с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Наблюдение на прогулках за ветром, определение направления ветра

Игры с вертушками

Что отражается в зеркале?

Формировать представление о свойстве предметов – отражение.

Почему предметы движутся?

Формировать представления о силе трения.

Формировать представления о силе тяготения.

Формировать представления о силе инерции.

Что такое масса?

Выявить свойство предметов – масса, познакомить с прибором для измере-ния массы – чашечными весами, со способами их использования.

Формировать представления о явлении магнетизма, о том, какие предметы им обладают.

Определение сторон света на прогулке

Игры с магнитами:

Показать детям, что у магнита есть полюса – северный и южный, расска-зать об использовании магнита в ком-пасе, о необходимости компаса людям.

Электричество в нашей жизни

Дать первоначальное представление об электричестве, электрической лампе и электроприборах

Наблюдение на прогулке за фонарями

Закрепление правил пользования с электроприборами Теневой театр

Что такое молния?

Объяснить причину образования молнии, формировать основы безопасного обращения с электричеством.

Солнце, Земля и другие планеты

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы о том, почему происходит смена дня и ночи, времен года, о том, что Земля – уникальная планета.

Рассматривание макета Солнечной системы

Игры с солнечными зайчиками

Познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экспериментальной деятельности

Материал для подготовительной группы, содержит описание опытов с водой, воздухом, почвой, песком.


Планирование экспериментальной деятельности

Планирование для всех возрастных групп по экспериментальной деятельности.


Перспективное планирование экспериментальной деятельности в работе с дошкольниками

Представлено перспективное планирование по каждой возрастной группе детского сада по экспериментальной деятельности.


Календарно-тематическое планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис.


Планирование экспериментальной деятельности в старшей и подготовительной группе для детей с ТНР

Перспективное планирование дважды апробировано в работе по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью. Опыты и эксперименты адекватны возрасту старших дошкольников, а также отвечают зада.

Все для воспитателей: старшая группа.

Все для воспитателей: старшая группа.

Все для воспитателей: старшая группа. запись закреплена

Тугушева Г. П.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие

Пособие поможет организовать детскую лабораторию в условиях ДОУ, в нем представлены рекомендации по укомплектованию основным оборудованием и материалами; предложены планы работы для средней и старшей групп и дано примерное содержание (конспекты) занятий, игр, экспериментов. Также представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников.

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

ВВЕДЕНИЕ

Оснащение детской лаборатории

Основные условия организации работы

План работы в детской лаборатории с детьми среднего дошкольного возраста (табл. 2)

Игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста

План работы в детской лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста (табл. 3)

Занятия-эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Тугушева, Чистякова - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС"

Пособие поможет организовать детскую лабораторию в условиях ДОУ, в нем представлены рекомендации по укомплектованию основным оборудованием и материалами; предложены планы работы для средней и старшей групп и дано примерное содержание (конспекты) занятий, игр, экспериментов. Также представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.
Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников.
2-е издание, дополненное.

Иллюстрации к книге Тугушева, Чистякова - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Читайте также: