Чему учат фиксики кратко

Обновлено: 04.07.2024

Разбираем один из эпизодов популярного мультсериала, который поможет поговорить с ребенком о том, почему так важно быть честным и признавать свои ошибки.

Мы привыкли думать, что мультфильм — это способ научить ребенка чему-то новому, рассказать ему о том, чего вы сами не знаете. Эпизоды детских сериалов уже давно воспринимаются как способ общения с ребенком. Сегодня мультфильмов так много и выбрать тот самый, который будет и развлекать, и подавать хороший пример, и учить — это довольно нетривиальная задача.

Сегодня мы попросили детского и подросткового психолога Максима Прохорова (catinboots/ВКонтакте) посмотреть серию популярного образовательного мультсериала и рассказать, что можно обсудить с ребенком за его просмотром.

О чем мультфильм

Герои мультсериала

ДимДимыч — мальчик, которому удалось подружиться с маленькими человечками, которые обладают неординарным интеллектом.

Симка и Нолик — фиксики, брат и сестра, которые живут в доме ДимДимыча. Симка очень много знает о человеческом мире и делится своими познаниями с ДимДимычем и Ноликом. Родители Симки и Нолика — Мася и Папус — обучают своих детей самостоятельно, а позже отдают их в школу к их дедушке — профессору Дедусу.

О чем дети узнают из эпизодов

Серии построены по схеме — развлекай и обучай. Так, в каждом эпизоде мы встречаем мальчика ДимДимыча или девочку Катю, которым около 10 лет.

Полагаю, что таким образом зритель может отождествить себя с ними и внимательнее относиться к информации, которая присутствует в серии.

кадры из мультфильмов

В некоторых эпизодах акцент сделан не только на познавательной части, но и на воспитательной. В таких сериях маленькие человечки — фиксики Нолик и Симка — выступают либо учителями, либо совестью для ДимДимыча.

В этой серии мальчик пытается избежать контрольной по математике, так как не готов к ней. Он придумывает обмануть маму и сказаться больным. Для этого он нагревает ртутный градусник в ванной, из-за чего тот показывает 40 градусов.

Симка требует немедленно встряхнуть термометр, чтобы сбросить ненастоящую температуру. ДимДимыч соглашается, но прибор выскальзывает у него из рук и разбивается об пол. Симка велит мальчику позвать маму и попросить ее о помощи, но мальчик боится это делать — так раскроется его обман.

Мне кажется, самое важное — это в такой момент проявить заботу о ребенке, а не читать нотации.

кадры из мультфильмов

Именно мягкий, ненавязчивый разговор между взрослым и ребенком настраивает на доверительные отношения. Если вы хотите подружиться со своим ребенком, то попробуйте научиться хоть чуть-чуть понимать его мир.

Для этого вам не нужно следить за ним каждый день, контролировать каждый его шаг или выспрашивать о том, чем он живет.

Достаточно будет нескольких мягких касаний. Одно из них — это какое-то совместное времяпрепровождение.

Например, если вашему ребенку нравятся мультфильмы, то попробуйте посмотреть их с ним.

кадры из мультфильмов

Что обсудить с ребенком после просмотра мультфильма

Если вы готовы на диалог с вашими сыном или дочерью, то вот примерные темы, которые я бы советовал обсудить во время совместного просмотра.

1. Начинайте с простых вопросов: кто тебе нравится больше в этом мультике? Интересно ли тебе то, что произошло в серии? А у тебя такое бывало?

2. Для обсуждения с дошкольником и младшим школьником можно поднять вопросы о межличностных отношениях: а тебе помогают друзья? Можешь ли ты соврать, если нужно помочь другу? Когда нужно говорить правду? Почему правда полезна?

3. С младшими подростками поговорите о том, как важно признавать свои ошибки. Спросите их, почему, на их взгляд, бывает сложно признаться в обмане? Какие чувства они испытывают при этом? Почему легко догадаться, что человек говорит неправду (краснеет, путается в истории, не смотрит в глаза)?

Начать разговор может быть непросто, но думаю, что стоит попробовать эмоционально реагировать при просмотре мультфильма, если, конечно, у вас герои и их поступки либо сюжетные повороты вызывают эту реакцию.

Разговор о мультике не должен превращаться в допрос, можно припомнить его при случае (во время прогулки, игры, поездки куда-то).

кадры из мультфильмов

Тут важнее выразить свое мнение, показать, что вы не стесняетесь рассказать о своих симпатиях/антипатиях, о своих чувствах и мыслях. Так ребенок тоже будет постепенно делиться с вами.

Полагаю, что для начала уже неплохо, если родитель выразит свое небезразличие к тому, что занимает ребенка, что ему интересно, что его волнует.

Зачем вместе смотреть и обсуждать мультфильм

Я считаю смотреть мультфильмы важно, в разумных количествах, конечно. У меня взгляд именно психолога, тут родителям, конечно, стоит почитать, что говорят врачи-офтальмологи.

С моей точки зрения, разумно начинать просмотр мультфильмов, которые длятся 7-10 минут. Одного в день вполне достаточно.

В СССР мультфильмы показывали строго в определённое время, которое устанавливалось программой передач. Тогда родители даже не задумывались о том, что нужно оценивать качество и количество мультфильмов, которые смотрит ребёнок.

Параметры, по которым психологи оценивают мультфильмы

На самом деле таких параметров не так много:

1) морально-нравственный

В мультфильме должно быть чётко определено, кто положительный герой, а кто отрицательный.

Для развития нравственности нужно, чтобы ребёнок сопереживал герою мультика. Сюжет не должен вызывать ненависти или злорадства.

2) познавательный

Для детей важно, чтобы сюжет был логически выстроен: не было перескакивания с одной сюжетной линии на другую.

В мультфильмах обязательно должен быть понятный детский качественный юмор.

3) эмоциональный

В мультфильме все средства, с помощью которых передаются эмоции: мимика, цвет, музыка – должны гармонировать. Ребёнку не будет понятно, когда герой веселится, а музыка грустная, и наоборот.

4) модели поведения персонажей

Персонажи должны быть узнаваемыми, не должно быть очень много образов одного и того же героя. Если герой – это одновременно и машина, и робот, и животное, то ребёнок может вообще перестать узнавать его.

Особенно это актуально для маленьких детей в возрасте 3-6 лет. Но и более старшему ребёнку потребуются объяснения происходящей трансформации.

изменения героя мульта

События, о которых рассказывает мультфильм, должны чему-то научить героя. Это могут быть новые знания, переживания. История, которая ограничивается лишь внешними эффектами, не несёт ценности для развития ребёнка.

Пойдём по списку.

1) Морально-нравственный показатель

В этом мультике нет ярко выраженного отрицательного персонажа. Всех персонажей можно считать положительными. Все герои разные, у каждого свой характер. Так и бывает в обычной жизни.

Герои мультика могут совершать не очень хорошие поступки, например, обидеть кого-нибудь или сказать неправду родителям. Очень часто именно такой поступок и служит завязкой сюжета. В конце же серии тот герой, который поступил плохо, понимает это и исправляется.

В мультфильме создана повседневная обстановка, это понятно и доступно для ребёнка. Каждая серия – логически выстроенная маленькая история с простым сюжетом.

С юмором в мультике тоже всё в порядке. Смешные для ребёнка моменты могут быть как в диалогах, так и поступках героев.

3) Эмоциональный показатель

Эмоции, которые присутствуют в мультфильме простые и понятные:

  • радость,
  • смех,
  • слёзы,
  • переживание родителей за детей и детей за родителей,
  • радость победы,
  • неловкость от обмана.

4) Модели поведения персонажей

Герои мультика – выдуманные, это ни люди, ни животные, ни машины и роботы. У них есть своё название – Фиксики. По образу жизни Фиксики напоминают людей. Понятно, кто девочка, кто мальчик, у них есть родители и дедушка.

Учит ли ситуация, в которую попадает герой, чему-нибудь? Ответ: да. И это не только знания из области техники, но и обязательно какие-нибудь моральные и нравственные правила.

Например, в серии про SMS, Нолик и Симка объясняют Дим Димычу не только то, как происходит отправка SMS, но и то, что читать чужие письма и SMS нельзя.

Давайте подводить итоги.

Полезное в мультике, по мнению психолога:

1. Истории из повседневной жизни, которые понятны ребёнку.

2. Продолжительность серии не больше 7 минут.

3. Редкий мультик, в котором дети и родители почти всегда вместе, это касается как детей Фиксиков, так и мальчика Дим Димыча. А у Фиксиков есть ещё и дедушка, к мнению которого прислушиваются и взрослые, и дети.

семья дим димыча

4. Кроме отношений дети – взрослые, в мультфильме много внимания уделено взаимоотношениям брат – сестра, они могут спорить, ссориться, но в итоге всегда мирятся

5. В мультфильме доступно и интересно рассказывают про то, как работают разные приборы и предметы. Есть серии, посвящённые правильному питанию, мытью рук, уборке в комнате.

6. Из многих ситуаций Фиксики и Дим Димыч пытаются найти выход самостоятельно. А если не получаются, обращаются к старшим. Это хороший пример для подражания.

мнение о фиксиках

7. У всех в мультфильме есть обязанности: проверка приборов, посещение школы. Игры только после всех дел.

8. Отдельно нужно отметить музыкальное сопровождение: не так часто можно встретить мультфильм, в котором такое огромное количество позитивной, поднимающей настроение, музыки.

Что вредного видит психолог для ребёнка в мультике

Родители Дим Димыча не знают о Фиксиках, поэтому ему иногда приходится обманывать, чтобы объяснить какую-нибудь ситуацию. А кроме того, его незаслуженно хвалят за то, что он не делал.

Да, можно. Но тут нужно сделать поправку на возраст.

С трёх до шести может быть не всё понятно, нужно правильно подобрать серии для просмотра.

С шести лет – оптимально, ребёнок поймёт всё, о чём рассказывает мультфильм: и взаимоотношения персонажей, и строение техники.

Каждый мультфильм перед тем, как попасть на глаза ребёнку, должен быть изучен родителями. Напишите, пожалуйста, в комментариях на что ориентируетесь вы, когда выбираете мультик. Сколько времени ваш ребёнок проводит перед экраном?

Вам также может понравиться

СКАЗКИ

“ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ЧИТАЙТЕ ИМ СКАЗКИ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УМНЕЕ, ЧИТАЙТЕ ИМ БОЛЬШЕ СКАЗОК”.


Татьяна Шишова. Опасности либерального воспитания детей


Как в Америке детей травят антидепрессантами. Ребенок на слушается? Дай ему таблетку…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Компьютерные игры и дрессировка людей. Ловушка игр

Компьютерные игры и дрессировка людей. Ловушка игр

Что такое современные онлайн-игры? Как производители игр выкачивают деньги из игроков, и заставляют играть годами? Как работают приемы, вызывающие психологическую


Содержимое разработки

ФЕСТИВАЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Автор: Якунин Михаил Сергеевич

Руководитель проекта: Пукас Виктория Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №42

г. НИЖНЕВАРТОВСК 2020 г.

2.Что такое мультфильмы ? 4

3.1.Кто такие Фиксики? 5

3.2.Чему учат Фиксики? 8

4.1.Анкетирование одноклассников. 10

6. Источники информации 13

Мультфильм сегодня можно смотреть не только по телевизору, но и на планшете, на компьютере и даже на телефоне. И поэтому наши родители должны задумываться, а могут ли дети смотреть все подряд? Потому что мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы – не только развлекают детей, но и влияют на развитие детей. А так как дети впитывают в себя все, как губка, то очень важно, какие мультфильмы смотрит ребенок.

1. Определить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

3. Провести анкетирование и выяснить, знают ли дети про Фиксиков, и что они думают об этом мультфильме.

4. Проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Методы исследования:

Проведение анкетирования среди учащихся 4 А класса.

Анализ полученных результатов.

Что такое мультфильмы?






Кто такие Фиксики?

Главные герои мультфильма: фиксики Симка, Нолик и мальчик Дим Димыч, которому удалось подружиться с фиксиками Симкой и Ноликом. Узнавать больше о разных вещах им помогают старшие фиксики — их родители Папус и Мася, а также дедушка Дедус. В то же время ДимДимыч должен хранить секрет существования фиксиков от своих родителей и защищать от своей собаки Кусачки.


В о втором сезоне мультсериала появились новые герои — четверо фиксиков-одноклассников Симки и Нолика: Файер, Игрек, Шпуля и Верта, а также профессор Гений Евгеньевич Чудаков и его секретарь Лизонька, в лаборатории у которых размещается школа юных фиксиков.

ДимДимыч — мальчик восьми лет. Он любознательный и интересуется техникой, а знакомство с фиксиками позволило ему почувствовать себя настоящим исследователем. По натуре ДимДимыч — фантазёр. Играя в какую-то игру, он увлекается, забывая о времени, а иногда — и об осторожности, но фиксики всегда выручают его. ДимДимыч очень ценит дружбу с маленькими помощниками, очень тепло относится к ним и никому о них не рассказывает. Однажды Кусачка загнала юных фиксиков в комнату ДимДимыча, где те превратились в винтики, которые мальчик накрыл стаканом, чтобы собака перестала на них бросаться. Избавившись от собачьей угрозы, малыши оказались в ловушке и вынуждены были показаться человеку, чтобы он их выпустил. ДимДимыч попросил их ответить всего на один вопрос — кто они такие, после чего честно отпустил, хотя очень жалел о том, что не может узнать о них больше. Нолику понравилась честность мальчика. Они с Симкой решили ему довериться и стали часто с ним играть, уверенные, что он сохранит их секрет.

Симка — девочка-фиксик оранжевого цвет. Симка-это ловкая и сообразительная девочка. Она яркая, умная, смекалистая, с ней с удовольствием общаются не только девчонки, но и мальчишки! Симка всегда готова прийти на помощь друзьям. Прекрасно разбирается в технике, обожает показывать свои знания. В школе Симка — отличница. Уходя, родители доверяют ей помогатор и оставляют за старшую в доме. В мультсериале она лучшая ученица в школе. Она учится вместе со Шпулей, Игреком, Файером, Вертой и Ноликом.

Папус — фиксик зелёного цвета. Папус - добродушный и жизнерадостный отец семейства. Благодаря силе и смекалке, справляется с самой тяжелой работой. Хранитель мудрости и обычаев. Он строгий, но лучший эксперт и советчик! Папус - любящий своих детей - отец. Готов спасти их от любой опасности. Часто, рискуя собой, спасает приборы, жену и детей. Любит рассказывать о своей юности, однако рассказы про несостоявшийся полёт в космос вызывают у него сильную грусть. Однажды, когда у ДимДимыча сломалась люстра, а родителей не было дома, Папус с Масей полетели на воздушном шаре (конечно маленьком). Так сбылась давняя мечта Папуса — полететь высоко-высоко.

Мася- это фиксик розового цвета. Мася - заботливая и любящая мама. Всегда придет на помощь и даст добрый совет! Очень любит чистоту и порядок, легко справляется с рутинной работой. Более практична, чем ее мечтательный супруг Папус, иногда ворчит на людей за недостаточно бережное отношение к приборам. Она всегда все делает по инструкции и старается никогда ее не нарушать. Она всегда помогает ремонтировать электроприборы Папусу, подает ему необходимые инструменты. Мася очень любит своих детей и иногда выступает в их защиту, если Папус начинает их ругать. Но если она видит что Симка и Нолик и вправду виноваты, то сама тоже укоряет их в случившемся.

Фиксики светятся разными цветами, как светлячки. Фиксики умеют превращаться в обычные винтики.


Фиксики используют волшебные ранцы-помогаторы с разными инструментами.



Чему учат Фиксики?

Что такое флэшка? Почему на компьютерном диске помещается сразу несколько мультфильмов? Как работает пульт дистанционного управления? Каждая серия посвящена одному из приборов или устройству, будь то холодильник, флэш-карта или диск. С фиксиками дети в игровой форме узнают много интересного о знакомых вещах, учатся бережному и безопасному использованию привычной, но достаточно сложной техники.

Также в мультфильме нет ни драк, ни обид, все ссоры решаются смехом и дружбой. Дети узнают, что лучше быть добрым, дружным, чем злым.




Читайте также: