Чему молилась ты с любовью тютчев анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Любовные отношения между Тютчевым и Еленой Денисьевой были для поэта очень болезненными. Влюбившись в эту необычайно прекрасную и милую особу, Тютчев все же не смог предостеречь и обезопасить эту девушку от предначертанной ей судьбы. Раньше, поэт не смог бы и представить себе, какой исход получиться от отношений с дамой из знатной семьи. Вскоре Елена забеременела и стала настоящим позором своей семьи. Ее выгнали из пансионата, который ей обеспечила ее семья, а также родители поспешили отказаться от дочери и вычеркнуть ее из своих жизней. Тютчев был слишком обеспокоен тем фактом, что вся общественность постепенно отворачивается от Елены, отвечая отказом от приема в своих домах. Он начал заботиться о ней и полностью обеспечил ее и ребенка. О том, что будут говорить про него, поэт совсем не думал и прекрасно знал, что однажды все узнают о его романе с такой юной девушкой, в том числе и его жена.

Поэт считает, что современное общество, чрезмерно злое и жестокое, хочет позабавиться и проникает в душу Елены, пытаясь завладеть ей и принудить девушку постоянно переживать и ощущать глубокое чувство вины и раскаяния за свою любовь. Автор, безусловно, понимает, какой позор переживает Елена и ему становиться жалко от того, что именно он стал причиной такого унижения в обществе молодой девушки. Поэт живет грезами о том, чтобы его возлюбленная стала когда- нибудь еще счастлива, но в то же время ему известно и понятно, что их связь всегда будет подвержена критикой, слухами и разными сплетнями. Тютчев на самом деле хотел, чтобы у этой юной, но уже такой несчастной девушки, которая мужественно принимала на себя все удары судьбы, выросли за спиной крылья, которые она могла бы сполна прочувствовать и вознестись высоко высоко над землей, а также в первую очередь над этим бесцеремонным общественным мнением. Все же, его мечты так и не осуществились. Елена Денисьева всю свою оставшуюся жизнь прожила в статусе распутной женщины, которая осмелилась на счастье наперекор общественности.

Сочинения

Ушла. Но гиацинты ждали, анализ кратко


Делая анализ стихотворения Ушла. Но гиацинты ждали, следует сказать, настолько ярко в нем автор показывает роковое будущее. Он показывает женщину слабой, но при этом свободной и непокорной. Она не выглядит жертвой. Поэт представляет ее своеобразной хищницей, которая попросту лишает покоя. Лирическому герою даже смерть от ее объятий кажется счастьем.

Изначальное чувство грусти, связанное с уходом возлюбленной, медленно начинает перерастать в тревогу. Герой предчувствует гибель и призывает нанести смертельный удар.

Жанр и композиция

Уже с первого слова виден конфликт всего произведения. Он раскрывается в душе главного героя и представлен в виде эмоциональных всплесков и размышлений. Стихотворение буквально пропитано драматизмом. Мир в нем представлен полным, но одновременно с этим и пустым. В нем есть воспоминания и надежды, но также отмечается реальная пустота.

Средства выразительности

В своем произведении автор показывает, что главный герой обречен на любовь. Он умоляет возлюбленную вернуться. При этом используются повелительные глаголы. Невероятно тонко описывается женская красота. Правда, прямого описания в стихотворении нет. Упоминаются лишь определенные детали. Например, рыжий сумрак глаз, покатые, матовые плечи и стройная талия. Женщина будто создана из неземных материй. Она показана настолько прекрасной, что ей начинают покоряться даже неживые объекты, не то что люди. Здесь расцветает тишины, с трепетом ждут гиацинты. Сама же женщина издает дивный аромат, который поэт сравнивает с лилиями.

С помощью приподнятой лексики показывается женская красота, пленяющая, благоухающая и безмерная. Образ главной героини весьма расплывчатый и туманный. Иногда даже кажется, что она приходит не по своей собственной воле, а покоряется темным силам. Поэт показывает, насколько необъятной является власть женщины над мужчиной. Он стремится умереть, потому что не может жить, испытывая любовь и страдания. Для него это все становится невыносимым. Женский образ здесь весьма противоречивый, не чистый и невинный. Отмечается некое коварство, могущество.

Анализ стихотворения Тютчева Чему молилась ты с любовью

Любовные отношения между Тютчевым и Еленой Денисьевой были для поэта очень болезненными. Влюбившись в эту необычайно прекрасную и милую особу, Тютчев все же не смог предостеречь и обезопасить эту девушку от предначертанной ей судьбы. Раньше, поэт не смог бы и представить себе, какой исход получиться от отношений с дамой из знатной семьи. Вскоре Елена забеременела и стала настоящим позором своей семьи. Ее выгнали из пансионата, который ей обеспечила ее семья, а также родители поспешили отказаться от дочери и вычеркнуть ее из своих жизней. Тютчев был слишком обеспокоен тем фактом, что вся общественность постепенно отворачивается от Елены, отвечая отказом от приема в своих домах. Он начал заботиться о ней и полностью обеспечил ее и ребенка. О том, что будут говорить про него, поэт совсем не думал и прекрасно знал, что однажды все узнают о его романе с такой юной девушкой, в том числе и его жена.

Поэт считает, что современное общество, чрезмерно злое и жестокое, хочет позабавиться и проникает в душу Елены, пытаясь завладеть ей и принудить девушку постоянно переживать и ощущать глубокое чувство вины и раскаяния за свою любовь. Автор, безусловно, понимает, какой позор переживает Елена и ему становиться жалко от того, что именно он стал причиной такого унижения в обществе молодой девушки. Поэт живет грезами о том, чтобы его возлюбленная стала когда- нибудь еще счастлива, но в то же время ему известно и понятно, что их связь всегда будет подвержена критикой, слухами и разными сплетнями. Тютчев на самом деле хотел, чтобы у этой юной, но уже такой несчастной девушки, которая мужественно принимала на себя все удары судьбы, выросли за спиной крылья, которые она могла бы сполна прочувствовать и вознестись высоко высоко над землей, а также в первую очередь над этим бесцеремонным общественным мнением. Все же, его мечты так и не осуществились. Елена Денисьева всю свою оставшуюся жизнь прожила в статусе распутной женщины, которая осмелилась на счастье наперекор общественности.

Краткий разбор для конспекта по литературе


  1. История написания. Произведение создано в 1852—1854 годах и посвященного Елене Денисьевой.
  2. Жанр. Элегия.
  3. Тема. Чувство любви, которое возможно глубоко прочувствовать только в зрелом возрасте.
  4. Композиция. Условно поделена на три части, в каждой из которых скрыт определенный смысл.
  5. Стихотворный размер. Четырехстопный ямб, перекрестная рифма.
  6. Главная мысль. Любовь может посетить в любом возрасте. Чем позже это происходит, тем острее воспринимается разница между наслаждением и безнадежностью.

Стихотворение Тютчева о последнем романтическом чувстве в жизни — образец любовной лирики. В нем нет пылкой страсти, юношеских порывов, ревности и трагического финала. При этом хорошо отображены откровения и мысли взрослого мудрого мужчины.

Популярные темы анализов

Как иногда бывает необходимо человеку побыть одному, отдохнуть от общения с людьми привести свои мысли в порядок и просто пополнить свои силы. Особенно это хорошо проводить на природе, в ее безмятежной, упоительной тишине,

Творчество Иосифа Александровича Бродского, постоянно вызывало множество споров, среди литературного общества. Многие, считают его труды безнравственными, грубыми и очень трудными для восприятия.

Есенин никогда не думал, что он станет известным писателем, которого изучают в школах до сегодняшнего дня. Ему нравилось описывать все, что он видит. В каждое свое произведение он вкладывал душу и любовь к родному краю.

Композиция и характеристика

  1. В первом четверостишии он размышляет о любви в зрелые годы. Сравнивает чувство с зарей, осветившей путь.
  2. Во второй строфе угадывается, что поэта тревожит скорая неизбежная старость. Ему нужно еще немного времени, чтобы насладиться чувством, и об этом он готов просить у судьбы.
  3. В третьем куплете отображена основная идея произведения. Несмотря на преграды, которые ставят перед человеком время, он способен искренне любить в любом возрасте.

Ответ

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.

Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Другие редакции и варианты

7 И ты невольно устыдилась

9 Ах, когда б живые крылья

12 Безмерной пошлости людской

Список — Сушк. тетрадь.

КОММЕНТАРИИ:

Списки — Сушк. тетрадь

(с. 67–68);
Альбом Тютчевой
(с. 130);
Муран. альбом
(с. 76).

Первая публикация — Совр.

1854. Т. XLIV. С. 37–38. Вошло в
Изд. 1854.
С. 37;
Изд. 1868.
С. 142;
Изд. СПб., 1886.
С. 186;
Изд. 1900.
С. 192.

Печатается по первой публикации.

Датируется 1852 г. по списку Альбома Тютчевой.

Г. И. Чулков, восстанавливая историю публикации стихотворения, о (Чулков II.

Средства выразительности

В своих произведениях Тютчев представляет человека одновременно слабым и величественным. Хрупкий перед непредсказуемой мощной стихией, он важен внутренней силой и твердостью духа. Эта двойственность выражена в стихотворении с помощью параллелизма, который можно заметить в сопоставлении природы и человеческой жизни.

LiveInternetLiveInternet

–Рубрики

  • Авиация (121)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (49)
  • Вопрос-Ответ (1766)
  • Габсбурги (14)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (60)
  • Дальние страны (854)
  • ДИНАСТИИ (16)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • Животные (473)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (736)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (243)
  • Земля (99)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (489)
  • Истории любви (124)
  • ИСТОРИЯ (1659)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (942)
  • Книги для детей (235)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (189)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (178)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (395)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (42)
  • Москва (71)
  • Музеи (115)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (416)
  • Облака (12)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (229)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (178)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (1)
  • Поэзия (709)
  • Праздники (31)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (77)
  • Птицы (181)
  • Растения (83)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (98)
  • Россия (952)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (104)
  • Символы (125)
  • Скульпторы (33)
  • СЛОВАРЬ (15)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1275)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (322)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (417)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (692)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (682)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (203)
  • ЮСУПОВЫ (21)


Чему молилась ты с любовью, Что как святыню берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Бессмертной пошлости людской!


Денисьева с дочерью 1862—1863

Чему молилась ты с любовью (Тютчев)/ПСС 2002 (СО)

Чему молилась ты с любовью, Что, как святыню, берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Безмерной пошлости людской!

LiveInternetLiveInternet

–Музыка

–Приложения

  • Открытки
    Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилеты
    Выгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукой
    аналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередач
    Удобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я – фотограф
    Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

–Метки

–Ссылки

–Фотоальбом

–Всегда под рукой

–Рубрики

–Цитатник

Конкурс “Лотерея”, шар №-30, Коллаж “Осенний кофе для Вас” Конкурс “Лотерея”, шар №-30, Коллаж “О.

наш вернисаж. Знакомьтесь -художник Vicente Romero Redondo. Прекрасные незнакомки  .

Правила для мам мальчиков Правила для мам мальчиков 1. НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СЫНОМ .

Привлекательный художественный стиль картин Чон Сон Ки. .

Окутанный райской негой живописный итальянский озерный край. Комо – ледниково.

–Поиск по дневнику

–Интересы

–Друзья

–Сообщества

–Статистика

Чему молилась ты с любовью

Чему молилась ты с любовью


Чему молилась ты с любовью, Что как святыню берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Бессмертной пошлости людской!

Чему молилась ты с любовью,
Что как святыню берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно постыдилась
И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья
Души, парящей над толпой,
Ее спасали от насилья
Бессмертной пошлости людской!

Роман Федора Тютчева с Еленой Денисьевой причинил поэту множество душевных страданий. Он любил эту хрупкую и удивительно красивую женщину, но не мог защитить ее от тех испытаний,

которые были уготованы ей судьбой. Впрочем, их роман развивался настолько стремительно, что Тютчев просто не мог предположить последствий интимной связи с юной девушкой из благородной семьи.

Тем не менее, очень скоро Елена Денисьева забеременела и была с позором исключена из пансиона, куда определили ее состоятельные родители. Семья также предпочла забыть о дочери, опозорившей весь род, поэтому Тютчеву пришлось полностью взять на себя все заботы по содержанию любовницы и ребенка. Своей репутацией поэт нисколько не дорожил, хотя и понимал, что о связи с 19-летней девушкой непременно узнает его супруга.

Гораздо больше Тютчева волновало то, что светское общество буквально втоптало в грязь Елену Денисьеву, которой было отказано от приема во многих домах Петербурга.

Пытаясь утешить свою избранницу и поддержать ее морально, в 1851 году Федор Тютчев посвятил ей стихотворение “Чему молилась ты с любовью…”. В этом произведении, наполненном нежностью и горечью, автор признается, что для него, равно как и для его избранницы, эта порочная связь является святыней. Однако современное общество настолько жестоко и беспощадно, что готово уничтожить каждого, кто хочет и умеет любить.

Поэт с сожалением отмечает, что чувства его возлюбленной “судьба людскому суесловью на поруганье предала”.

По мнению Тютчева, злобная и жаждущая развлечений толпа буквально вломилась в “святилище души” его возлюбленной, заставив молодую женщину страдать и испытывать вину за свои чувства. Обращаясь к любимой, поэт констатирует: “Ты невольно устыдилась и тайн и жертв”. Понимая, через какие унижения пришлось пройти Елене Денисьевой, автор сожалеет о том, что стал виновником ее падения в глазах общественности. Тютчев мечтает о том, чтобы его избранница была по-настоящему счастлива, но понимает, что отныне их роман будет омрачен сплетнями и грязными домыслами.

Поэтому автору искренне хочется, чтобы у бестелесной души, которой пришлось пройти через страдания, появились бы вполне осязаемые крылья, которые смогли бы поднять ее над толпой и, тем самым, “спасли от насилья безмерной пошлости людской”. Однако этому не суждено было сбыться, и до конца жизни Елена Денисьева несла свой крест порочной женщины, посмевшей стать счастливой вопреки общественным устоям.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Последняя любовь.
История создания – Стих написан в 1852-1854 годах, и посвящен Елене Денисьевой.

Тема стихотворения – Сильное и глубокое чувство любви, которое возможно лишь в зрелом возрасте.

Композиция – Композиция условно разделена на три части, в каждой из которой автор заключил определенный смысл.

Жанр – Элегия.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с использованием перекрестной рифмы.

Чему молилась ты с любовью

Чему молилась ты с любовью


Чему молилась ты с любовью, Что как святыню берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Бессмертной пошлости людской!

История создания

Будучи уже состоявшимся поэтом и зрелым мужчиной, Федор Иванович страстно влюбился в юную воспитанницу Института благородных девиц Елену Денисьеву. На тот момент Тютчеву было 47 лет, а его избраннице – 24 года, однако столь внушительная разница в возрасте не стала помехой для искренних чувств.

Роман между Федором Ивановичем и Еленой развивался весьма стремительно, став предметом пересудов и осуждений в обществе. Дело в том, что на тот момент известный поэт имел семью, и его связь с юной девушкой была аморальной. Чувства Денисьевой были настолько сильны, что она пожертвовала своим положением в обществе.

Порочная связь Тютчева продолжалась в течение 14 лет, вплоть до роковой гибели Елены, родившей поэту трех внебрачных детей. Все это время молодая женщина страдала от своего оскорбительного положения, и умерла от скоротечной чахотки. Оставшиеся дни Федор Иванович прожил с чувством вины перед своей возлюбленной.

Чему молилась ты с любовью (Тютчев)/ПСС 2002 (СО)

Чему молилась ты с любовью, Что, как святыню, берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Безмерной пошлости людской!

Каждая строчка стихотворения пронизана сильным и нежным чувством. Однако это не страстные и неистовые любовные переживания юности, а гораздо более глубокие и проникновенные эмоции зрелости.

В основе любви немолодого уже человека лежат нежность, доброта, внимание, желание заботиться и оберегать свою возлюбленную. Но, все же, это не дружеские отношения, лишенные романтизма, а подлинная любовь мужчины к женщине.

Лирический герой понимает, что этот подарок небес – последняя любовь – так или иначе обречена, и в произведении сквозит тоска и безнадежность. Он суеверно бережет его, поскольку столь сильное взаимное чувство никогда более не повторится.

LiveInternetLiveInternet

–Музыка

–Приложения

  • Открытки
    Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилеты
    Выгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукой
    аналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередач
    Удобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я – фотограф
    Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

–Метки

–Ссылки

–Фотоальбом

–Всегда под рукой

–Рубрики

–Цитатник

Конкурс “Лотерея”, шар №-30, Коллаж “Осенний кофе для Вас” Конкурс “Лотерея”, шар №-30, Коллаж “О.

наш вернисаж. Знакомьтесь -художник Vicente Romero Redondo. Прекрасные незнакомки  .

Правила для мам мальчиков Правила для мам мальчиков 1. НИКОГДА НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД СЫНОМ .

Привлекательный художественный стиль картин Чон Сон Ки. .

Окутанный райской негой живописный итальянский озерный край. Комо – ледниково.

–Поиск по дневнику

–Интересы

–Друзья

–Сообщества

–Статистика

Композиция

Произведение условно можно разделить на три части, по числу строф, каждая из которых заключает в себе законченную мысль.

Во второй строфе чувствуется отрешенность героя, стоящего на пороге неизбежной старости. Он просит у времени небольшую отсрочку, чтобы успеть насладиться очарованием чувства.

В заключительной третьей строфе отображена главная мысль произведения – несмотря на все преграды, которые ставит время, человек способен искренне и беззаветно любить в любом возрасте.

LiveInternetLiveInternet

–Рубрики

  • Авиация (121)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (49)
  • Вопрос-Ответ (1766)
  • Габсбурги (14)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (60)
  • Дальние страны (854)
  • ДИНАСТИИ (16)
  • Дорога – это жизнь (39)
  • Животные (473)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (736)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (243)
  • Земля (99)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (489)
  • Истории любви (124)
  • ИСТОРИЯ (1659)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (942)
  • Книги для детей (235)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (189)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (178)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (395)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (42)
  • Москва (71)
  • Музеи (115)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (416)
  • Облака (12)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (229)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (178)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (1)
  • Поэзия (709)
  • Праздники (31)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (77)
  • Птицы (181)
  • Растения (83)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (98)
  • Россия (952)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд – столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (104)
  • Символы (125)
  • Скульпторы (33)
  • СЛОВАРЬ (15)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1275)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (322)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (417)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (692)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (682)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (203)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Средства выразительности

Чему молилась ты с любовью,
Что как святыню берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.

Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно постыдилась
И тайн и жертв, доступных ей.

Ах, если бы живые крылья
Души, парящей над толпой,
Ее спасали от насилья
Бессмертной пошлости людской!

Стихи о любви у Тютчева полны драматизма, потому что непростая любовь его к Е А Денисьевой была сложной и горькой. Но он вывел свою любовную поэзию на обобщенное отношение к этому чувству. Чаще всего в них звучит вопрос "кто виноват? "Толпа вошла, толпа вломилась-это о равнодушной и тупой "черни",которая мешает их любви. Здесь поэт рисует образ дорогой ему женщины. Она наделена великой способностью самозабвенно любить, но это не может принести ей счастья.
Пойми ж и ты моё смиренье
Пред сердцем любящим твоим, - обращается к ней поэт
В конце стихотворения страдающий поэт мечтает о том, чтобы у его женщины выросли крылья, чтобы они смогли вознести её высоко, подальше от от равнодушия толпы, жестокости и людской пошлости, которая не понимает её возвышенную любовь к нему-поэту.
Написано 1850-1851 г

Читайте также: