Чем живет группа в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Наш детский сад - Это дом для всех людей – Для родителей, детей. Здесь совет всегда найдешь. Здравствуй, детство! Как живешь? Самый лучший детский сад, Он устроен для ребят. Для затей, идей и сказки, Музыки, здоровья, пляски. Чтобы дети развивались, К школьной жизни утверждались!
Детский сад даёт детству созреть в детях…… Детский сад даёт детству созреть в детях……
- За то, что много друзей.
- За то, что много игрушек, книжек.
- За интересные игры, занятия.
- За то, что нас учат быть сильными.
- За вкусные обеды.
- За то, что каждый день воспитатели занимаются с нами чем-то интересным.
- Любим рисовую кашу, прогулку, где играем с ребятами, люб им подвижные игры.
-Любим физкультурные и
Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы пили, Что мы ели, Что мы ели, Что читали в детсаду. Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно Я рассказываю честно И подробно обо всём. И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знаю, маме интересно Знать о том, Знать о том, Как мы живём. Как мы живём. Нам семья вторая - группа, Здесь игрушки и уют, Воспитатели, конечно, нам скучать Здесь не дают! Педагогическое кредо: играя учимся, учимся играя.
Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне…. В этом доме всё для нас - Сказки, песня и рассказ, Вот какой хороший дом! В нём растем мы с каждым днём…
От воспитателей зависит очень много …… Судьба до школьного порога, Роль воспитателя в ней так важна, В заботливых руках растёт душа. Кто расскажет обо всём? Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг.
Воспитатель – вторая мама, первый учитель, друг, наставник и ангел - хранитель!
В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.
* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группы детского сада подразделяются на:
- Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
- проживающие в этом районе (имеющие прописку)
- льготные категории детей.
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
- с временной регистрацией
- из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
- о контактах ребенка
- анализ мочи
- общий анализа крови
- анализ на энтеробиоз и яйца-глист.
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.
Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:
- Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.
Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.
Дополнительные расходы на пребывание в детском саду
Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.
Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.
Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.
Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.
Садик положительно влияет на социализацию детей. Здесь происходит развитие их социально-коммуникативных навыков. Для дошкольника детский сад начинается с группы. Что же она собой представляет — подробности ниже.
Что такое группа детского сада?
Группа детского сада, это составная часть ДОУ, представляет собой его структурную единицу. Классифицируются группы по нескольким признакам — первый и самый главный, это возраст, а также состояние здоровья и продолжительность пребывания.
ДОУ необходимо всем малышам
Пять типов групп в ДОУ
Существует самый главный критерий, на основании которого группы детского сада подразделяются на пять типов.
Группы в детском саду по возрастам:
- Подготовительный уровень (от шести до семи лет).
- Старшие (от пяти до шести лет).
- Средние (от четырёх до пяти лет).
- Младшие (от трех до четырёх лет).
- Группа кратковременного пребывания или ГКБ (от одного до трех лет).
Обратите внимание! Группа кратковременного пребывания функционирует три дня в неделю по три часа. С детьми проводятся регулярные занятия, но питание в подобных случаях, как правило, не предусмотрено.
Начинается знакомство малыша с пребыванием в садике с нескольких минут, и длительность нахождения постепенно увеличивается. Потом она достигает получаса, а со временем и все три часа.
Задача педагогов максимально мягко организовать адаптацию крохи. Родителям изначально разрешается присутствовать в игровой комнате вместе с ребёнком. Но потом, родитель может находиться только в раздевалке. Ребенок может прийти к родителю, но приносить туда игрушки не разрешается. Т. е. у малыша будет выбор, или находиться с мамой или папой, но скучать, или пойти к ребятам и воспитателям, но весело провести время.
ДОУ делится на группы
После прохождения адаптации, родитель может оставлять кроху на попечение воспитателям. При этом необходимо всегда находиться на связи. Главное, чтобы малыш стал доверять воспитателю, и между ними образовалась такая связь, благодаря которой педагог сможет успокоить его за несколько минут.
К сведению! В случае же пренебрежения процедурой адаптации, малыш может испытать сильнейший стресс, после перенесения которого ещё долго не захочет расставаться с родителями, и перестанет доверять окружающим.
В группе кратковременного пребывания так же, как и в обычной, существует распорядок, которого строго придерживаются. Как правило, обязательно включены:
- игры с физической активностью;
- музыкальные игры;
- занятия творчеством;
- занятия по развитию речи;
- дидактические игры;
- развитие двигательных навыков.
К сведению! Обязательным условием является чередование деятельности, т.к. таким малышам ещё сложно концентрироваться на одном занятии длительное время.
В некоторых детсадах обязательным условием является ежедневная прогулка.
Как формируются группы в детском саду?
Коллективы в ДОУ формируются на календарный год. В интернет ресурсах администратором сайта выкладывается текст об имеющихся или отсутствующих местах в саду. Исходя из числа свободных мест, происходит новое поступление детей на основании документов родителей (законных представителей). Образец заявления должен быть размещён на интернет ресурсах и на стенде непосредственно в самом здании, чтобы родители дошкольника могли посмотреть оформление.
К сведению! Заявитель обязательно должен предъявить паспорт и документы на ребёнка, предусмотренные действующим законодательством. Ребёнок зачисляется приказом, имеющим дату и номер с полем, в котором указывается дата, с которой он будет зачислен.
На протяжении календарного года зачисление дошкольников также производится (не важно март это или ноябрь), если есть свободные места, информация о которых размещается также на интернет ресурсах и в официальных группах социальных сетей в специальном разделе.
Распорядок обязателен в ДОУ
Формирование групп по возрастному критерию по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует формирование в ДОУ по возрастному критерию. Это необходимо ввиду того, что у разновозрастных ребят отличаются потребности, у них разные умения и навыки, имеются физиологические особенности.
Для организации занятий и процесса воспитания, лучшего взаимодействия с воспитателями и общения со сверстниками, формирование групп по этому критерию необходимо.
Распределение детей по группам
Распределение детей по коллективам происходит с учётом их возраста и состояния здоровья, умственного и психического развития. Также учитывается количество детей в группе. Если вакантных мест для зачисления именно к этому воспитателю нет, то чадо будет зачислено в другой коллектив с меньшим количеством воспитанников.
Малыши распределяются по группам по возрасту
Сколько обычно бывает групп в детском саду?
Количество групп в детском саду, конечно же, может быть ограничено. Основной критерий ограничения, это проектная мощность здания т.е. площади помещений. Также влияет на количество наполняемость учреждения.
Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 по количеству человек в группе
СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждён Главным государственным санитарным врачом России от 22 июля 2010 г., Постановление номер 91 и представляет собой главный документ, которым необходимо руководствоваться при организации деятельности дошкольного учреждения.
Важно! Группы в ДОУ не могут иметь количество человек больше, чем это предусмотрено СанПиНом.
Допустимое количество человек зависит от площади игрового зала. Установленная площадь различается у разных возрастов: не меньше 2,5 м2 на одного малыша детям не старше трёх лет и не меньше 2 м2 на одного малыша для возраста от трёх до семи лет. Эти нормы распространяются на обычные сады.
Что касается садов, которые разрабатывают и используют программы, специально разработанные для детей с проблемами со здоровьем, то количество воспитанников определяется в каждом случае индивидуально, с учётом особенностей малышей. При этом допускается формировать разновозрастные классы детей в садах компенсирующего вида, в зависимости от особенностей развития.
Количество малышей в группе регламентировано
СанПиН регламентирует максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста до трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Не слышащие и плохо слышащие дети — 6 человек.
- Незрячие и плохо видящие дети — 6 человек.
- Ребята с серьёзными проблемами в речи — 6 человек.
- Малыши с проблемами в передвижении и координации — 6 человек.
- С задержкой в интеллектуальном и психическом развитии — 6 человек.
- Сложные малыши с двумя, а также больше заболеваниями тела или психики — 5 человек.
- Дошкольники с иными проблемами здоровья — 10 человек.
Закон также содержит материал, утверждающий максимально допустимое число детей в коллективах компенсирующего вида для возраста старше трёх лет с учётом нарушений, имеющихся у детей:
- Глухие дети — 6 ребят.
- Плохо слышащие дети — 8 крох.
- Незрячие малыши — 6.
- Слабовидящие ребята — 10 человек.
- Дети с большими сложностями в речи — 10.
- Дети с логопедическими проблемами — 12 человек.
- Дети с ограничениями в движении и с нарушением координации — 8.
- С задержкой интеллектуального развития или с психическим заболеванием — 8 или 10 человек в зависимости от уровня тяжести.
- Сложные дети с двумя и более физическими и/или психическими заболеваниями — 5 человек.
- Дети с иными проблемами здоровья — 15 человек.
- Дети с аутизмом — 5 человек.
Обратите внимание! Несовершеннолетние с аутизмом зачисляются в ДОУ только тогда, когда им исполнится три года, а более младший малыш с аутизмом лишён возможности посещать государственный детский сад. Это связано с тем, что более старший возраст легче социализируется и идёт на контакт.
СанПиН определяет предельно допустимое число детей в смешанных коллективах (в случае, когда формирование происходит из здоровых дошколят и детей с проблемами здоровья).
Важно! В этом случае состояние детей учитывается в каждом отдельном случае.
Предельно разрешённое количество детей в коллективе, если принцип комбинированный:
- Ребята младше трёх. Допустимое число человек — 10, а дошкольников с особенностями здоровья — не больше трёх.
- Дети больше трёх лет. Разрешённое количество — 17, а дошкольников, обладающих психическим заболеванием — не более 5.
- 4-5 лет. Разрешённое количество малышей — 15, а дошкольников, плохо видящих, плохо слышащих, имеющих лёгкую умственную недоразвитость, — не выше четырёх.
- 5-6 лет. Максимально допустимое число человек — 10, при этом незрячих, неслышащих, детей, со сложностями в передвижении, проблемами с интеллектом более высоких степеней — не более трёх.
Специфика группы в детском саду
Дошкольное образовательное учреждение может формировать группы не только по тому, сколько лет (средняя группа, подготовительная, старшая, младшая), но и с учётом специализации. Формируются такие коллективы при наличии потребности в них. В такие группы попадают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, задержки развития, испытывающие трудности в общении, социализации, обучении.
Также есть варианты, когда воспитатели могут работать полный день или может быть организован кратковременный график. Каждый детсад самостоятельно определяет вид групп.
В оздоровительных группах воспитываются астматики
Виды специализированных групп по ФГОС
Специализация в ДОУ необходима для эффективного достижения образовательных целей. В зависимости от имеющихся особенностей, кроха зачисляется в ту или иную группу, в которой применяется образовательная программа, разработанная с учётом особых целей и задач.
Какие группы детей бывают в ДОУ? Существуют следующие виды специализированных групп по ФГОС:
- Оздоровительные. Эти коллективы формируются с учётом посещения их детьми, имеющими серьёзные проблемы с физическим здоровьем или просто часто болеющими (например, страдающие туберкулёзом, постоянными простудными заболеваниями, бронхитами и другое). Эти дети нуждаются в систематическом проведении комплекса оздоровительных мероприятий, лечении. Помимо реализации образовательной программы дошкольного образования, также осуществляются регулярные лечебные и оздоровительные мероприятия и процедуры, учитывающие состояние здоровья малышей.
- Общеразвивающие. Самые обычные объединения, в которые берут ребят без каких-либо особенностей состояния физического или психического здоровья. В этих группах реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные педагогами на основании требований ФГОС.
- Комбинированные. Представляют собой объединение в одном коллективе здоровых детей и имеющих особенности здоровья (как физические, так и психические). Это крайне эффективный вид, потому что дети, имеющие особенности в развитии, общаясь со здоровыми сверстниками, прогрессируют более успешно, чем их сверстники, посещающие обычные группы в ДОУ или получающие домашнее образование. Максимально допустимое количество таких детей, находящихся в группе со здоровыми ребятами, ограничивается СанПиНом. И в каждом случае зачисление малыша в группу решается индивидуально. Учитываются его анатомо-физиологическое состояние и состояние здоровья. Что касается пользы для здоровых ребят в этом случае, то они учатся взаимодействовать, общаться и контактировать с особыми малышами, имеющими проблемы со слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, умственным развитием. Это повышает их культуру общения, делает более человечными и терпимыми.
- Компенсирующей направленности. Представляют собой классы, которые формируются из детей, имеющих отличия в развитии от сверстников. В отношении этих дошколят осуществляется использование специально разработанных образовательных программ.
Группы в садике формируются с учётом нескольких критериев (возрастной, состояние здоровья, пребывание по времени). Но, особенно важно то, что при комплектовании групп всегда учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития воспитанников. Правильно и то, что наполняемость групп ограничивается, если в них зачислены дети, имеющие проблемы со здоровьем.
У разных родителей разные требования к детскому саду. Для кого-то достаточно, что ребёнок сытый и здоровый, кому-то важны занятия и подготовка к школе, кто-то внимательно разглядывает меню и просит добавить туда побольше овощей. Наш блогер, психолог Центра лечебной педагогики Има Захарова, рассказала, каким должен быть детский сад, чтобы ребёнку было там хорошо.
Дошкольные учреждения и воспитатели пользуются невероятно высоким кредитом доверия у родителей, но никто не может взять ответственность родителей за качество жизни их ребенка. Поэтому необходимо особенно тщательно выбирать детский сад и позаботиться о том, чтобы родителям разрешили понаблюдать за происходящим в группе.
Как выбрать хороший детский сад?
Воспитатели:
1. Сколько детей приходится на одного воспитателя? По разным данным, на 5 детей до четырёх лет должен быть один воспитатель, а некоторые специалисты уверены, что в таком возрасте один взрослый должен присматривать за тремя детьми. После 4 лет, когда дети уже могут сами давать друг другу чувство защищённости и внимания, количество детей на 1 воспитателя может увеличиваться в зависимости от профессионализма и компетенции воспитателя и его опыта — 1 воспитатель на 10 детей и больше.
2. Приходит ли воспитатель на помощь ребенку, когда тому трудно или скучно? Каким образом он это делает? Обнимает, берёт на колени, заглядывает в глаза, утешает, разговаривает?
Зачастую воспитатели пользуются стратегией переключения внимания, что может сработать в конкретном случае, но не обеспечит ребенку понимания своих переживаний и принятия чувств по поводу конкретной ситуации.
3. Уделяет ли воспитатель внимание детям? Как откликается на просьбы о помощи? Как реагирует, если ребёнок хочет поделиться своими переживаниями, впечатлениями, идеями? Каждому ли ребенку и сколько внимания уделяет воспитатель в течение дня? Чтобы чувствовать себя увиденным и принятым, ребёнку достаточно как минимум 10 минут в день качественного персонального внимания — когда взрослый видит ребёнка в его переживаниях и потребностях — хотя некоторые дети испытывают потребность в большем количестве внимания, чтобы чувствовать себя безопасно.
4. Позволяет ли воспитатель детям непрерывно играть или прерывает игру детей? Как помогает детям с повседневными делами (туалет, переодевание, еда)? Объясняет ли, поддерживает ли, дозирует ли помощь, давая поле для развития самостоятельности?
Функции воспитателя детского сада:
- Удовлетворяет физические потребности ребёнка, тем самым создавая физическое благополучие (обращает внимание на усталость, голод, температурный режим, туалет, боль).
- Обеспечивает эмоциональную защиту и качественное позитивное внимание, тем самым создавая психологическое благополучие ребенка.
- Создаёт окружающую среду таким образом, чтобы ребенок мог активно проявлять в ней свои способности, умения, навыки, знания, тем самым поддерживая его развитие, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и эффективным.
В Центре лечебной педагогики мы рассматриваем функции взрослого так же — он даёт чувство безопасности ребенку и создаёт и поддерживает развивающую среду, а развивается ребенок сам.
Помещение:
1. Чувствуете ли вы уют и безопасность в здании детского сада? Есть ли безопасная зона, где ребёнок может уединиться, отдохнуть от излишнего общения, побыть с собой? Это может быть домик, палатка или просто место за ширмой/шкафом.
Грязь, вода и палка: шесть лучших и дешёвых игрушек для детей
Важно, чтобы игрушки оставляли простор для фантазии ребенка, чтобы они были вариативными и разнообразными и не задавали единственный способ взаимодействия с ними. Это отличает пассивные игрушки (когда активен ребенок) от активных (когда ребенок пассивен). Хорошо, когда есть возможность поиграть не только в Лего, но и в кубики (вариативность), когда детям доступны ткани (которые легко превращаются в дома, корабли и рыцарские плащи), верёвки, когда есть возможность менять пространство (ящики, мягкие модули).
3. Какие игровые зоны представлены в детском саду? Есть ли зона конструирования, сюжетно-ролевой игры, творчества, подвижных игр? Понятно ли разделены зоны, не мешает ли громкая игра одного ребёнка отдыху другого?
Что делать, если вам не нравится детский сад?
В конечном счете важна степень профессиональных навыков каждого отдельного воспитателя, его эмоциональная и социальная компетенции. Если качество отношений и безопасность не являются для персонала приоритетом, привлечение к уходу за детьми огромного количества воспитателей/педагогов, а также увеличение количества развивающих занятий не гарантирует детям эмоционального благополучия в саду, которое, по данным современных исследований, необходимо для развития ребенка.
Как облегчить привыкание ребёнка к детском саду
1. Начните с привыкания не к саду, а к новому значимому взрослому
Есть ли возможность начать знакомство с воспитателем до введения в группу? Найти отдельное время для общения воспитателя с ребенком? Приводить ребёнка в сад до начала занятий или воспитателю прийти к ребенку домой? О таком опыте знакомства с ребёнком мы узнали от воспитателей, который обучались на наших программах. Они рассказывали, что после того, как ребёнок поиграл в любимые игры и подружился с воспитательницей, прийти к ней в группу в саду не было проблемой.
2. Узнайте, как организован процесс привыкания в вашем саду
Можно ли родителю в течение двух недель находится в группе или рядом с группой? Как происходит передача отношений? Как часто родители слышат от воспитателей, что им лучше уйти и ребенок быстро успокоится сам, что он будет плакать специально для них. Воспитатели опираются на свой опыт, ребёнок действительно перестает плакать и кричать, когда родители уходят. Он подаёт сигналы своей системе безопасности — близкому взрослому, и эти сигналы важны. Хорошо, когда ребёнок сам решает, в какой момент он пойдет в группу с детьми, зная, что мама не торопится уйти. Важно дождаться, когда ребёнок сам слезет с колен и пойдет в группу к знакомой воспитательнице, детям и игрушкам.
3. Как понять, когда ребёнок готов отпустить родителя?
Если он начинает обращаться за помощью или делиться своими переживаниями с воспитателем, значит, отношения сложились, ребенок чувствует себя в них безопасно, и взрослый может начать уходить, постепенно увеличивая время своего отсутствия.
Время привыкания зависит и от семейной ситуации — сложнее приходится детям, у которых только один значимый взрослый. Такому взрослому тоже непросто, ведь у него нет опыта передачи отношений.
Выбирая детский сад для своего ребенка из всего разнообразия современных возможностей, важно оценить качество отношений взрослых с детьми в конкретном саду.
Читайте также: