Чем заняться после школы рассказ

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мои планы после завершения обучения в школе

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Я хочу поделится своими планами после завершения обучения в школе.

Пройдет совсем немного времени и мне придется выбрать свой путь в жизни. И путь этот начинается с перекрёстка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог - именно столько профессий существует сейчас. Ох, как очень важно не ошибиться в выборе пути! Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Ведь недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Какую выбрать? Как выбрать? Что нужно учитывать при выборе профессии? Вопросы, которые задают выпускники школ, в то числе и я.

Столько много престижных профессий! Все хотят быть менеджерами, экономистами, адвокатами. Открыть своё дело, быть успешным бизнесменом, банкиром, хотя в стране не хватает инженерно-технический работников, сварщиков, строителей и т.д.

Но в этом многообразии есть профессии, которые всегда нужны: врачи, учителя, водители, парикмахеры и т.д.

А я хочу стать… просто учителем. Ведь именно учитель стоит у истоков всего.

Выбор профессии- это очень важный момент в жизни каждого человека. Но какую бы профессию мы не выбрали, нам везде пригодится знания, полученные в школе. Постараюсь окончить 9 класс с отличием, пока у меня все получается. Не скрою, трудно, но только тот, кто не боится трудностей, всего добивается.

Страшно окунуться во взрослый мир и выбрать своё место в нём. Времени на выбор отпущено совсем немного , поэтому , я считаю, присматриваться нужно уже сейчас. Я уже присмотрелась, и в этом мне помогли своим примером близкие люди.

Я думаю, чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учитывать свои особенности, способности, физические возможности.

Профессия должна радовать, приносить удовольствие. Для меня этой профессией является профессия учителя. Профессия учителя- одна из самых древних профессий. Для каждого человека, на любом этапе его жизни необходим человек, который мог бы объяснить, помочь решить ту или иную проблему.

Я хочу быть не просто учителем - другом, примером для своих учеников, как мои родители, бабушка, которая всю жизнь отдала школе.

Человек за свою жизнь встречает много людей, которых просто может забыть, но только не учителя. Это светлые и добрые люди. Именно такой я хочу быть.

Учитель- не просто профессия, это призвание от Бога. Мало давать только знания, надо обладать большим запасом терпения. Именно такие учителя работают в нашей школе, Учителя с большой буквы. Это люди, обладающие огромной любовью к детям, мы для них- открытая книга.

Я очень люблю детей, и мне нравится отвечать на их бесконечное почему? Ведь в 1 класс они приходят такими немощными. Учитель берёт и отправляется с ними в плаванье в интересную Страну Знаний. Именно от учителя, я считаю, зависит интерес ребят к знаниям.

Да, быть педагогом в наше время достаточно сложно, я это понимаю. В моем классе только пока я хочу стать учителем начальных классов. И я думаю, что не пожалею о своей выборе.

Учитель- созидатель будущего, от его труда зависит мировоззрение, нравственное

качество молодого поколения.

В жизни всякое может случиться, но кем бы я не стала, я отлично знаю, что есть ещё такая профессия- хороший человек. Доброта, честность ответственность пригодятся в любой профессии.

Первое, что делают вчерашние школьники после выпуска, – подают документы в вуз, выбранный еще в начале учебного года. Переход из одних учебных стен в другие случается настолько быстро, что ты даже не успеваешь понять – а нужно ли тебе это пресловутое высшее образование?
А еще бывают ситуации, когда ты просто не поступила. Не надо откидывать этот вариант, хотя мы и держим за тебя кулачки; а жизнь явно не останавливается после 11 классов. И в том, и в другом случае нужно как-то занять год или больше.

Мы составили для тебя список занятий, с которыми ты отлично проведешь время до – или вместо – поступления .

Путешествовать

Да! Самый первый, самый банальный, но самый приятный вариант. После окончания школы наступает долгожданная свобода от занятий, экзаменов и внеклассных занятий. Ты молода, здорова и полна идей. Это самое подходящее время, чтобы увидеть мир, о котором раньше ты только читала в учебниках.

Используй свои знания иностранного от сериалов и найди стажировку за границей.

Не обязательно ехать в крупные страны и искать счастья в мегаполисе. Наоборот, можно поехать в небольшую и не очень дорогую по финансам страну, но впечатлений ты наберешься не меньше.
Однако деньги на большие поездки есть не всегда, а заработать несовершеннолетней тебе миллионы пока сложно. Запасной вариант – путешествовать по России, заезжая к многочисленным родственникам и бабушкам. Представь, как они обрадуются!

О том, как живут современные школьники, лучше них самих никто не расскажет. Мы, взрослые, всегда переживаем за то, что у современных детей иногда много свободного времени. Возможно, это один из мифов, который сегодня развенчают наши авторы. Все они учатся в городских и негородских образовательных организациях, увлекаются чтением, спортом, музыкой. И, так уж получается, хорошо, если высыпаются и успевают уместить в собственные часы бодрствования все, о чем мечтают. Почитайте размышления современных школьников и убедитесь – их мир прекрасен и удивителен настолько, насколько это возможно в средней и старшей школе. Радоваться жизни и размышлять о ней ребятам не мешают ни уроки, ни подготовка к проверочным и контрольным, ни ВПР, ни ОГЭ и ЕГЭ. Они развиваются, творят и улыбаются так же, как и мы когда-то.

Елизавета СЕЛЕЗНЕВА, ученица 10‑го класса Петровского Дворца, Петрозаводск:

Сказать свое слово

Есть некоторые ежедневные послешкольные ритуалы, которые появились у меня, поскольку я не могла сразу же собраться с мыслями и делать уроки. Уж очень бестолковое это время дня с 14.00 до 16.00. Для меня это самое непродуктивное время. Середина дня – время на обновление мира внутри себя, никак не для серьезных или важных дел, хотя и сами эти понятия относительны. Разлом между утром и вечером лучше всего заметен днем. Я не нахожу в себе сил делать что-то серьезное в это время, что-либо иное, кроме размышлений, чтения или слушания аудио­книг. Да и не хочу, у меня никогда не было желания поступиться саморазвитием, это важная часть меня. Я поняла, что нашла в этом времени свою отдушину, ее невозможно отнять, она заложена в моем существе.

Каждый день после уроков я трачу около 30 минут на дорогу домой, слушая музыку, тем самым переключаю свой день. По приходе домой вкусно обедаю. 20‑40 минут прогоняю некоторые песни на укулеле, вспоминаю аккорды и тренирую рифы. Трачу 15 минут на зарисовки и записи. Иногда рисую картины по номерам, когда мотивации не так много, как обычно. Так просто, это не что-то невероятное. Это все занимает час-полтора в день, может, больше. Но это то, на чем строится моя жизнь. Дело даже не в том, что я сильно устаю в школе и это отражается на моем свободном времени, вовсе нет. Хорошо учиться и наслаждаться школой можно, не напрягаясь. Не стоит разделять свою жизнь на школу и все остальное. Все дело именно в этом времени дня, просто оно предназначено для мыслей. Время для меня не однородно.

В некоторые дни, к примеру, я посещаю вечерние тренировки в бассейне. Однажды мне сказали, что 2‑3 вечера в неделю тратить на хобби, абсолютно противоположное моему профилю и будущей профессии, вместо того чтобы готовиться к ЕГЭ или рисовать, странно. Я искренне улыбнулась. Какой смысл смотреть настолько далеко в будущее? Мне необходимо отвлекаться и переключать свое внимание уже сейчас, это позволяет свободнее делать шаги вперед и не думать о том, что я что-то упустила. Это делает меня продуктивнее и дает возможность не останавливаться, не сталкиваться с выгоранием. Как я заметила, мне рисуется гораздо лучше, если я перед этим проплыла километр-другой за полчаса.

Алена БАЙДАРОВА, ученица 11‑го класса Шуйской средней школы, Карелия:

Расставить приоритеты

Еще в начале старшей школы по совету учителей и родителей постаралась построить свой план дня так, чтобы все успевать, но чтобы при этом не страдала учеба и находилось время на личную жизнь. На мой взгляд, самое важное – расставить приоритеты. У меня гуманитарный профиль, поэтому максимум внимания русскому и английскому языкам, литературе, обществознанию. Для поддержки имеются и репетиторы, поэтому кроме школьных домашних заданий добавим задания от помощников, тоже время.
Мне повезло, что у нас с лучшей подругой похожие цели на будущее, поэтому можем проводить вместе и с пользой много времени.
На прогулки, кино, рисование только один выходной. Домашних обязанностей у меня не так много, родители с пониманием относятся к моей загруженности, поэтому выполняю просьбы помыть посуду, иногда приготовить ужин. Давно привыкла рано ложиться спать, иначе следующий день (давно испытано и пройдено) станет непродуктивным, бесполезным, если хотите. Устаю? Да. Жду каникул? Буду заниматься тем же самым: читать литературу, решать задания к ЕГЭ. Я считаю, что все делаю правильно, поэтому чувствую себя хорошо, не зарываюсь. Надеюсь, что не подведу сама себя.

Создаю свой мир

Крокозяблики и мультфильмы от лени

Александр РОКОТЯНСКИЙ, ученик 11‑го класса школы №9, Петрозаводск, Карелия:

Оверклокинг для выпускника

Начну свой рассказ с того, что мой путь домой нелегкий, так как живу я в Бесовце, поселке, расположенном недалеко от Петрозаводска. Возвращаюсь из школы домой к 17.00‑18.00. Раньше я сразу садился за видеоигры, но теперь перед экзаменами я решил полностью очистить свой компьютер от лишнего. Уже не играл полгода. Приходя домой, я обедаю, иногда могу вовсе лечь и уснуть на час-полчаса. Затем идут подготовка к репетиторам и сами занятия дома дистанционно. Заканчиваются занятия к 21.30‑22.00, после чего идет обязательное прослушивание музыки. Я считаю, что музыка может привести к внутренней гармонии и мотивировать двигаться к цели. Перед сном или утром перед школой выполняю домашнее задание, и все по новой. Иногда вместо музыки я читаю произведения Жюля Верна, могу посмотреть видео насчет комплектующих компьютера – это мое хобби. Планирую летом вложиться в компьютер и заняться оверклокингом (процесс увеличения тактовой частоты компонента компьютера сверх штатных режимов с целью увеличения скорости его работы. – Прим. ред.). На данный момент могу только перепрошить материнскую плату и подразогнать процессор по BCLK-профилю. Свое хобби и подготовку к экзамену по физике стал совмещать – смотрю большое количество информации про законы постоянного тока, это оказывает сильное влияние на восприятие науки. По моим наблюдениям, достаточно понять основу какой-либо науки, применить ее в жизни, проанализировать эту работу, такой опыт будет тяжело забыть. Дома я стараюсь узнать как можно больше нового и выполняю домашние задания.

Полина МАКАРОВА, ученица 10‑го класса Красноткацкой школы, Ярославская область:

Монотонные серые будни

Дана ФАНЬКИНА, ученица 9‑го класса Шуйской средней школы, Карелия:

В заключение хочу сказать, что для человека естественно быть занятым. В жизни у него есть два пути – развиваться или деградировать. Так вот, человек, имея свободное время, должен всячески предпринимать попытки к саморазвитию, самосовершенствованию, чтобы развивать свой талант и свои навыки до максимального, насколько это возможно, уровня, чтобы быть полезным обществу.

Сима ГОЛУБЕВА, ученица 7‑го класса одной из гимназий Петрозаводска, Карелия:

Люблю классику

Обычно мои уроки заканчиваются к двум часам, и я прихожу домой. По возвращении я обедаю и спешу на занятия в художественную школу. Сейчас рисование – мое главное увлечение, и я готова тратить по нескольку часов в день, чтобы развить свои навыки. В художественной школе царит спокойная и непринужденная атмосфера, и это мне очень нравится. В общеобразовательной школе я часто волнуюсь из-за результатов контрольных работ или предстоящего теста, а в художественной школе я могу создавать то, что мне нравится. Например, различные фигурки из глины. После занятия по рисованию я спешу домой – делать уроки и провести время с семьей. Иногда я испытываю сложности с решением заданных упражнений, а особенно трудно мне даются алгебра и геометрия. Обычно я смотрю обучающие ролики в Интернете по непростой теме, иногда мне помогают родители. Во время выполнения домашнего задания я утомляюсь, поэтому после умственной активности следует отдых. Очень часто я читаю книги, предпочитаю классику. Люблю погружаться в атмосферу описанного времени. Иногда вместо прочтения литературы я смотрю фильмы. Потом ужинаю с близкими и готовлюсь ко сну…

Павел СЕЧИН, ученик 6‑го класса Красноткацкой школы, Ярославская область:

Разве это не радость?

Я все ближе и ближе подхожу к порогу взрослой жизни, к окончанию школы. Учился я неплохо, но, наверное, мои успехи стоит оценить как средние. Отличником я не стал, и не жалею. Те предметы, которые вызывали у меня интерес, я учил с удовольствием, часто знал больше, чем задавали по школьной программе.

Это были физика, химия, биология, география.

После окончания школы я планирую не терять даром времени и сразу поступать в университет. Я выбрал медицинский вуз. Нет, у меня и моих родителей нет в этом вузе знакомых деканов и преподавателей,

которые бы за энную сумму денег “помогли” бы мне туда поступить. Я просто уверен, что смогу поступить даже со своим “средним” аттестатом и выучиться, потому что сейчас в стране не хватает докторов, медицинские вузы даже сталкиваются с недобором.

Так что я уверен, что с этой профессией найду свое место и буду востребован в жизни. Труд квалифицированного врача сложен, хорошо ценится и очень нужен людям.

Скорее всего, после окончания школы я уеду жить в общежитие, потому что выбранный мной вуз находится в большом городе, в пятидесяти километрах от нашего местечка. Я думаю, что это недалеко,

ведь студентам приходится уезжать и на намного большие расстояния. И даже по целому семестру не видеть родных. А я приезжать к родителям буду каждые выходные.

И наверное, буду скучать. Но без привычки к самостоятельности ведь не станешь взрослым, так что придется мириться с разлукой.

Я не хочу заканчивать свое сочинение на ноте, которая может показаться грустной читателю. Важно добавить, что мне очень интересно вступать во взрослую жизнь: меня привлекает неведомое будущее и возможности зрелого человека.

Читайте также: