Чем занимается фстэк кратко
Обновлено: 05.07.2024
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по следующим вопросам в области обеспечения информационной безопасности:
1. обеспечению безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
2. противодействию иностранным техническим разведкам на территории РФ;
3. обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории РФ;
4. Защите информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств.
Основными задачами в области обеспечения информационной безопасности для ФСТЭК России являются:
a. реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2. осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
3. организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;
4. осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов: обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры; противодействия техническим разведкам; технической защиты информации; размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ, иных программ и проектов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ; координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;
5. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
6. прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;
7. противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;
8. осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций по государственному регулированию размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ, иных программ и проектов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ;
9. осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
10. осуществление центральным аппаратом ФСТЭК России организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Минобороны РФ. Функции, основные задачи)
Министерство обороны (Минобороны России) организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных силах, а также в установленном порядке в пределах своей компетенции работы по сертификации средств защиты информации.
Задачи Минобороны России:
1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое
Я тут не нашел функций, а полномочий там 30 с лишним штук, если хочешь ищи
ФСТЭК. Функции, основные задачи)
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по следующим вопросам в области обеспечения информационной безопасности:
1. обеспечению безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
2. противодействию иностранным техническим разведкам на территории РФ;
3. обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории РФ;
4. Защите информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств.
Основными задачами в области обеспечения информационной безопасности для ФСТЭК России являются:
a. реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2. осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
3. организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;
4. осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов: обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры; противодействия техническим разведкам; технической защиты информации; размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ, иных программ и проектов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ; координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;
5. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
6. прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;
7. противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;
8. осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций по государственному регулированию размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ, иных программ и проектов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ;
9. осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;
10. осуществление центральным аппаратом ФСТЭК России организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
- обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;
- противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
- обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации сограниченным доступом, предотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;
- защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
- осуществления экспортного контроля.
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.
ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.
ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. ФСТЭК России и её территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.
Сертификация ФСТЭК – процедура получения документа, подтверждающего, что средство защиты информации соответствует требованиям нормативных и методических документов ФСТЭК России.
Сертификация ФСТЭК для средств защиты информации создана для того, чтобы обеспечить:
- Защиту конфиденциальной информации строго определенного уровня.
- Возможность для потребителей выбирать качественные и эффективные средства защиты информации.
- Содействие формированию рынка защищенных информационных технологий и средств их обеспечения.
Зачем нужна сертификация ФСТЭК?
Сертификация ФСТЭК необходима для строго определенных сфер деятельности и ее необходимость зависит от того, какая именно информация будет обрабатываться в той или иной информационной системе.
Сферы деятельности с обязательной сертификацией средств защиты информации:
- Государственные информационные системы (ГИС).
- Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП).
- Персональные данные (ЗПДн).
- Критическая информационная инфраструктура (КИИ).
- Государственная тайна (ЗГТ).
- Конфиденциальная информация (служебная информация).
Несертифицированный продукт невозможно использовать в тех сферах деятельности, где обязательно использование сертифицированных продуктов.
Использование компанией несертифицированной продукции в сфере деятельности, требующей обязательной сертификации средств защиты информации, может повлечь за собой серьезные последствия: от больших штрафов до уголовной ответственности для руководителей.
Отличия сертифицированных версий от версий общего пользования
Сертифицированные версии решений поставляются с соответствующим сертификатом, формуляром, инструкциями и прочими документами, подтверждающими класс, уровень защищенности информационной системы.
У сертифицированных версий продуктов есть свои особенности:
- Их непросто обновлять. Сертификация продукта занимает от 0,5 до 1 года. И обычно ее делают на версии продуктов, которые уже отлажены, проверены на практике, имеют достаточное количество накопленных обновлений. Таким образом, сертифицированные версии запаздывают по сравнению с версиями общего пользования.
- У сертифицированной версии могут быть дополнительные ограничения, связанные с определенным уровнем защищенности или классом защиты. Если мы говорим про ОС и офисные продукты, то в версии с сертификацией ФСТЭК могут быть закрыты некоторые функции и опции. Особенно, если есть сертификат на отсутствие недекларированных возможностей.
Когда можно покупать решения общего пользования, а когда нужны сертифицированные?
В пределах одной компании может быть несколько информационных систем. Некоторые из них нуждаются в сертифицированных средствах защиты, а некоторые – нет. Все зависит от характера информации, которая обрабатывается в этих системах. В случае, если данные касаются вышеперечисленных сфер деятельности, сертификация обязательна.
Можно ли устанавливать на сертифицированную операционную систему несертифицированные продукты?
При необходимости можно использовать пакеты, которые не входят в состав дистрибутива, поставляемого вместе с операционной системой. Для этого несертифицированные продукты должны соответствовать следующим требованиям:
- Их установка не требует замены пакетов, входящих в состав сертифицированного дистрибутива.
- Они не имеют отношения к средствам защиты информации.
- Они могут работать в замкнутой программной среде.
Для удобства контроля и обновления сторонние пакеты помещаются в служебный репозиторий.
В том случае, если продукт относится к средствам защиты информации, он должен быть обеспечен соответствующим сертификатом.
Что делать, если изменился характер деятельности компании, а продукты не сертифицированы?
Есть два варианта дальнейшего развития событий:
- Приобретение сертифицированной версии продукта, возможно, со скидкой производителя, если предыдущая версия принадлежит тому же разработчику. В этом случае с большой вероятностью придется сделать даунгрейд – откат решения до предыдущей сертифицированной версии.
- Можно не менять решение, а приобрести сертифицированные наложенные программные или программно-аппаратные средства, в зависимости от того, какую подсистему нужно закрыть.
Требования ФСТЭК могут измениться, насколько это может затронуть компанию-пользователя?
Требования ФСТЭК меняются не единовременно. О любых изменениях предупреждают заранее. Кроме того, после принятия нового документа с требованиями дается около года на то, чтобы подготовить все системы компании к новым реалиям.
Чем может помочь компания Softline?
- В ряде случаев поставщики сертифицированных решений также должны обладать соответствующими лицензиями. У нас есть все необходимые статусы для поставки широкого круга сертифицированных продуктов и оказания услуг по их внедрению.
- У нас большая экспертиза в вопросе поставок сертифицированных решений и ведется сотрудничество с огромным количеством вендоров. Мы всегда сможем квалифицированно определить, в каком случае нужна сертифицированная, а в каком – несертифицированная версия продуктов, а затем выбрать оптимальный вариант.
Автор статьи: руководитель органа по аттестации объектов информатизации Softline Антон Казаков
Содержание
Статус [ ]
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
- обеспечения безопасности (некриптографическими методами) системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры , оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации государственную тайну, иной информации с предотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию ( экспортного контроля.
ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.
ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.
ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. ФСТЭК России и её территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации .
ФСТЭК России подведомственна Основные полномочия [ ]
Руководителем (Директором) Службы является Григоров Сергей Иванович (с 28.07.2004 г.) [1] .
Территориальные органы [ ]
Территориальными органами ФСТЭК России являются её Управления по [2] .
Флаг и эмблема [ ]
Геральдический знак-эмблема ФСТЭК России
В качестве геральдического знака-эмблемы Службы используется эмблема Гостехкомиссии при Президенте РФ, утверждённая Указом Президента РФ от 06 марта 2002 г. № 257.
Читайте также:
- Чья это вещь принадлежность предметов план урока английского языка комарова 4 класс
- Какой инструмент самый сложный в музыкальной школе
- Какое значение для человека имеет способность бактерий к спорообразованию кратко
- Согласно концепции д б эльконина ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
- Что делает няня в детском саду форум