Чем вызвано тяжелое душевное состояние князя андрея после разговора багратиона с тушиным кратко

Обновлено: 01.07.2024

смельчаком данко можно назвать из-за его подвигов и заслуг перед народом. данко самоотверженно ведет людей через темные леса, не боится сам и вдохновляет других. данко пример настоящего героя, романтического героя былых времен. гордость заключается в том, что он не смог стерпеть критики и унижения, именно его гордость толкает его на гибель, именно гордость заставляет вырвать из груди сердце.

главная героиня повести лиза- добрая доверчивая девушка, которая полюбила красивого эрнеста, но он был ветренным человеком! она полюбила его всей душой , но он разбил ей сердце , после этого бедная лиза утопилась в пруду, а эрнест поженился на старой богатой вдове.

Участие в Шенграбинском сражении заставляет князя Андрея иначе
смотреть на вещи. Сам-то он ведёт себя так, как задумал: со
спокойным мужеством находится на самых опасных участках боя.
Встреча с Тушиным до боя и на его батарее, а затем после боя в избе
у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский
подвиг в ином свете. Князь Андрей увидел, что человек,"
геройской стойкости" которого были обязаны "успехом дня",
не только не думал о себе в бою и после него, не только не
требовал для себя "славы и любви людской",
но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми
обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым.
"Князю Андрею было грустно и тяжело. Всё это было так странно,
так непохоже на то, чего он надеялся".
Грустно и тяжело князю Андрею оттого, что в соприкосновении с
живой жизнью его представления о подвиге оказались неверными.
Он ещё не отказался от них, не пришёл ещё к новому пониманию
подвига.
Толстой не изображает столь прямолинейно путь его исканий.
Но всё пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Почему после встречи с Тушиным князь Андрей подумал:" Всё это было так странно, так непохоже на то, на что он надеялся"? (гл. 12, 15, 20 - 21).

В Шенграбинском сражении капитан Тушин выполнял свой воинский долг, не рассчитывая на славу и почести в отличие от Андея Болконского, который в боях искал лишь славу и готов был ради неё на всё. Это перевернуло сознание Болконского и показалось ему "странным" и непохожим на то, на что он надеялся.

Наверное, князю Андрею было грустно потому, что он столкнулся с непрофессионализмом и безответственностью военных. Он сам был военным, он хотел, чтобы в армии был порядок. Он сбежал в армию, потому что светская жизнь с её интригами, фальшью была не по его характеру. А в армии, оказывается, то же самое. Каждый командир озабочен не выполнением приказа и сохранностью личного состава, а тем, как прикрыть свою задницу.

Русский барин, надменный Кирила Петрович Троекуров, был очень знатным человеком. Перед ним трепетали не только подопечные крепостные, но и многие чиновники.
Образ жизни Троекурова оставлял желать лучшего: свои дни он проводил праздно, часто выпивал и страдал от обжорства.
Крестьяне трепетали перед ним, а он, в свою очередь, относился к ним довольно своенравно, выказывая свое полное над ними властвование.
Любимым развлечением Троекурова были издевательства и насмешки над животными и людьми. Достаточно вспомнить о медведе, который катал бочку с торчащими гвоздями и злился от боли. Это вызывало смех у барина. Или сцена с медведем, который был прикован на цепи в маленькой комнате. Каждый, кто входил в нее, подвергался нападениям бедного животного. Троекуров получал удовольствие от ярости мишки и человеческого страха.

Красота - это очень хорошо, но бывает так, что из-за нее человек становится злым. Как это?- спросите вы. Но я, ребята, вам сказку расскажу, и тогда вы узнаете.
Жила-была одна женщина. Она постоянно жаловалась на то, что не красивая. Она плакала ночами, не спала, и вспоминала
то, что её каждый раз обзывают на улицах прохожие.
Один раз ей приснился сон. Во сне ей пришел незнакомый человек, говоря :"Ты будешь красивой! Ты будешь красивой! " Он говорил эту фразу постоянно, пока женщина не проснулась. Она вспоминала этот сон целый день, пока не решилась посмотреть в зеркало. Но то, что она увидела в отражении, заставило ее плакать. Что. Неужели. Представляете, чудо свершилось! Она стала очень красивой, наверное самой красивой.
Тогда она проходила по улицам и все восхищались ею: "Какая красивая! Что мне тебе дать, красавица? Я бы тебе всё отдал (а) !" Самая красивая женщина в нашем городке!"
Женщина очень прославилась в городе, и пользуясь своей красотой, она стала переходить все границы. Стала командовать, вредничать, делать зло, говорить всем, что она самая красивая, а они не красивые.
Всем это не нравилось, но женщине ещё как. Что делать?
Женщина легла спать, и ей приснился тот же мужчина, но говорил: "И вновь ты станешь прошлой! " Женщина проснулась, и стала такой, какой была. Это было самое ужасное видение.
До сих пор, женщина клялась, что не будет всех обзывать, но верить ей, или нет?

На мое мнение радости это мороженое, купание в речки или на море, спать сколько хочешь. Но для кого как некоторые любят учиться и лето для них мука ведь нет школы или института. Что же на самом деле радость? Это когда близкие рядом с тобой и поддерживают тебя в трудные минуты твоей жизни! Как не летом когда у всех отпуска не побыть со своими любимыми. Это и радость и счастье. Время может найти свою любовь! Или узнать побольше о разных странах или побыть в пределах России! А когда лето закончится можно рассказать свои приключения друзьям и учителям!

Ответ:

2) Талантливый , неповторимый .

3) Изобритал , творил , боролся .

4) Символ личной духовности .

Потому что им очень нравилось свое дело. Например у слепого музыканта музыка была главной целью в жизни, поэтому его талант развился.

Чем может быть оправдан поступок старого медовара ? Почему тайну изготовления верескового мёда он называет << святой тайно

Ответьте на вопросы из Дубровского : 1. Почему Архип стоял в сенях с топором? 2. Почему Дубровский и его крестьяне решили сжечь

Помогите сложить акростих на украинском со словами: Україна,мама,школа,друг.(Надо в одном стихе эти все слова)

Такой вопрос был задан на уроке литературы в 10 классе. Ученики должны были написать по этой теме маленькое сочинение.

Но, на самом деле, вопрос лежит скорее не в области литературы, а в области психологии.

Впрочем, не только психологам, но и, наверное, любому известно, что наплывы грусти или радости бывают совершенно ничем не спровоцированы. Во время бурного веселья или после радостного события человеку вдруг может стать необычайно грустно.

Аналогично и у князя Болконского вроде бы не было никаких оснований для грусти: он совершил достойный поступок: защитил словами скромного рабочего войны – командира батареи Тушина. И Андрей вполне мог бы испытывать чувство глубокого удовлетворения собственным поступком.

Так нет: вместо этого князь вдруг начинает грустить…

Такой поворот сюжета – не небрежность Толстого, который мог и подзабыть, что же такое происходило с его героем несколько страниц назад (Толстой мог ведь и отложить работу над романом. Как известно, он любил крестьянский труд, например, косить траву. Пора сенокоса вполне могла оторвать писателя от его произведения. И, вновь возвращаясь к "Войне и Миру", ему, скорее всего, нелегко было вспоминать о событиях, которые происходили по сюжету ранее. Кроме того, можно ведь было и просто не догадаться перечитать ранее написанное, понадеявшись на память).

Нет, такие подозрения в отношении графа Толстого мы должны решительно отмести.

На самом деле, образ князя Болконского, выписан гениальным писателем до мелочей, и этот приступ внезапной грусти лежит в общей череде поступков и эмоций, сообщенных нам Толстым о персонаже его романа.

Неадекватная реакция Болконского на события, которые происходили в его жизни, – скорее норма, чем исключение из правил. Болконский вообще весьма противоречив. Постоянная жажда подвига, желание быть в первых рядах, на острие атаки – и, с другой стороны, служба адьютантом…

Блестящий офицер во всегда белоснежных панталонах, Болконский с пренебрежением относится к маленьким шалостям штабистов, подтрунивающих над неудачливыми союзниками (которые и самим Толстым поданы читателю в ироничных тонах).

Болконский пытается жить по правилам. Но это его желание жить по правилам и все делать чистыми руками не всегда стыкуется у Болконского с правдой жизни.

На людях – человек безупречной чести, в быту – он тиран. Писатель Толстой исподволь, но непоколебимо подводит читателя к мысли, что именно отчужденное отношение его героя – Андрея Болконского - к своей первой жене – невинной и трагически молодой женщине – привело в итоге к ее безвременной кончине. Да, она умерла, вследствие чисто медицинских показаний – в родах. Но не была ли эта гибель юного существа логичным следствием тех переживаний, которые она испытала, будучи законной супругой князя, старшего ее по возрасту, но не уделяющего ей не то чтобы достаточного, но похоже, что и практически никакого внимания?

Зная, о том, что жена его беременна, более опытный Болконский не пытался создать вокруг жены благоприятного микроклимата, не подсказал ей как надо себя вести в период беременности. В результате – вместо ежедневного выполнения необходимого комплекса физических упражнений для будущих матерей юная княгиня только страдала. Поэтому немудрено, что ее ожидали тяжелые роды.

Подвиг. К нему постоянно стремился Андрей. Но подвиг он хотел совершить быстро. А война, как известно, это тяжелая и длительная работа. Люди, откровенно демонстрирующие свои недостатки – и Тушин со своей застенчивостью и, даже штатский Пьер, вовсе запутавшийся в своих переживаниях, в романе совершают порой не то что не меньшие, а просто несоизмеримые с подвигом Болконского по подъему в атаку полка, подвиги.

Подвиг – это не только Ура! на откормленном коне. Подвиг это еще и бесконечные марши в пешем строю по раскисшей от грязи дороге, это тяжелая оборона батареи, подтаскивание снарядов и сохранение людей, постоянный риск оказаться с отстреленной головой и отсутствие всяких надежд на награду (Тушин).

Подвиг – это помощь таким же узникам завоевателей….. (Пьер). И, опять же, без всяких помыслов на награду или хотя бы благодарность.

В этом отношении примечательна гибель Андрея. Так ли был он бескорыстен, поднимая в атаку полк? Не крутилась ли в его голове мыслишка, о том, что "пронесет", а уж если пронесет – то почет, карьера и слава – обеспечены? Был ли вызван его порыв необходимостью? Это не праздные вопросы. Это вопросы, на которые проницательный читатель без труда даст правильный ответ.

И результат.… Как известно, в ногах Андрея взорвалось ядро от неприятельской пушки. Граф получил рану в живот. Автор, видимо, целомудренно промолчал, в какие еще части тела был ранен Андрей. Но можно предполагать, что одним животом дело не обошлось, который, как известно, расположен не сразу после сапогов.

И именно эти, другие раны, возможно, стали особенно мучительны для Андрея. Нет, не в медицинском смысле – человечество издревле знает, что потеря иных органов, в общем-то, не опасна для жизни.

Но для красавца князя, это, видимо, было потерей смысла жизни вообще. Никому не дай Бог, но конец Андрея – весьма логичен. Великий реалист Толстой приговорил своего героя к мученической смерти, видимо, в воздаяние за всю его жизнь, в которой у него не было другого героя, кроме него самого.

Читайте также: