Чем современная школа отличается от древнерусской школы

Обновлено: 03.07.2024

Отличия средневековых школ начинаются с того, что школы были исключительно для мальчиков, девочкам приоритетней было умение вести хозяйство, а читать и писать для этого не нужно. Но не каждый пацанёнок ходил в школу, такую возможность могли позволить лишь богатые сословия, т.к. все школы были платными.

Школьная тематика была направлена на религию, т.к. школы были устроены при церквях. Учили в основном молитвы и те, лишь на латинском языке, затем учили их правильно писать. Большой ценностью являлись книги. Они были в дефиците и весь класс мог обучаться только по одному учебнику, учителю приходилось подходить к каждому ученику лично. Из-за этого страдала дисциплина в классе, часты были случаи, когда дети шумели, но в средние века не заморачивались на счет правильности методов воспитания. Слишком шумных детей просто били розгами. Били даже без повода, чисто для профилактики.

В средние века являлось очень почетным быть грамотным, т.к. весь процесс обучения был значительно сложнее чем сейчас. Чтобы научить правописанию уходило 3 года занятий. Но даже некоторые правители в те годы были безграмотны.

Спасибо, что дочитали, если понравилось, то поддержи лайком и подпиской. Как бонус, лови красоту ;)

Задание рисунок 1

Чем школа Московской Руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?

Решение

Школа в Московской Руси располагалась в избе учителя. Ученики сидят все на лавках за большим деревянным столом. Два ученика стоят на коленях и читают книги. Другие ученики что−то пишут за столом. Учитель строго следит за выполнением учениками задания. Эта школа совсем не похожа на современную школу. В современной школе все по−другому, другое здание, другие классы, другая мебель, разное оборудование.

Чем отличается школа в древности от современной школы и что у них общего?

Древняя школа отличалась от современной по нескольким критериям. Во-первых, чаще всего в таких школах учились в основном дети знатных людей, ведь раньше простые люди просто не имели возможность обучать своих детей из-за бедности. Во-вторых, предметов было намного меньше, чем в современной школе. Обучали в основном письму и арифметике.Так что разница между современной и древней школы просто огромная. Но все же мы не можем не отметить тот факт, что очень много великолепных художников, музыкантов, ораторов самостоятельно смогли выучиться благодаря своей настойчивости и таланту.

Во- первых в древних школах использовались всякие меры физического воздействия на ученика. Их пороли кнутами и всякими приспособлениями для этого. Ученик лишний раз боялся сделать что- нибудь не так. Такое воспитание до сих пор приветствуется во многих семьях.

Handsome, означает красивый, как правило применяется к мужскому полу. Про женщину говорят beutiful.

Adorable это уже больше, как милый. Часто используется применительно к хорошеньким детям, которых хочется потискать, или к животным.

Pretty, cute - про русский ближе к понятию хорошенький, хороший. Cute еще и классный или классно.

Lovely если смотрите как готовит еду Джимми Оливер, он всегда пробует свои блюда и сам ими всегда восхищается, говоря - lovely.

Слияние, явление не возможное без близости, в то время, как близость вполне возможна без слияния и в этом их главное, можно даже смело сказать, концептуальное различие.

Что касается сходства, так оно заключено в сути самих этих понятий и зиждется на состоянии пространственных координат, которые стремятся к одной точке.

Патриархат подразумевает власть отца. Матриархат власть матери. Данные явления часто встречаются в семьях. Где главным является либо отец либо мать. Отличия в том, что разные подходы к управлению. А сходство в том, что и у тех и у других примерно одинаковые цели.

Яблоня и кусты помидоров дают плоды, яблоки и помидоры, но яблоки относятся к фруктам, а помидоры относятся к ягодам, смотрите на картинке. Фруктами называют плоды дерева или плоды, растущие на кустарнике, они отличаются большой сочностью, а ягодами называют плоды, в которых много семян и они больше мясистые, ягода считается разновидностью фруктов.


Эффект -- это все, что является внешне заметным проявлением чего-либо, воздействующим на сознание человека. Это эмоциональный момент.

Эффект может быть позитивный, негативный, нейтральный и т.п.

Эффективность -- это исключительно следственное свойство какого-либо действия, при этом отражающее успешность действия в той или иной мере. Она уже оценивается больше логически.

Падение самолета вызывает эффект. Отрицательный для восприятия психически здорового человека. Но широкий, резонирующий эффект.

Пилот спас самолет от падения. Отличная работа, налицо эффективность действий, т.е. достижение позитивного результата (или цели). А эффект? Эффект есть для пилота, пассажиров, наземных служб, но и не более.

1 сентября миллионы детей пошли в школу — так же, как их сверстники 100, 200 и даже 500 лет назад. На Руси к образованию подрастающего поколения относились серьезно. Предлагаем вам небольшой обзор-ретроспективу, как развивалось образование на Руси начиная с IX века.

В IX веке, когда только появилось отдельное государство — Киевская Русь, а русичи были язычниками, письменность уже существовала, но образование было еще не развито. Учили детей в основном индивидуально, и только потом появилось групповое обучение, которое стало прообразом школ. Это совпало с изобретением буквенно-звуковой системы обучения. Русь в те времена была тесно связана торговыми отношениями с Византией, откуда к нам начало проникать христианство, задолго до его официального принятия. Поэтому первые школы на Руси были двух типов — языческие (куда принимались только отпрыски языческой верхушки) и христианские (для детей тех мелких княжичей, которые уже к тому времени крестились).

X век


XI век


XVI век


XVII век


XVIII век

К этому времени вследствие развития уважения к человеческой личности, возникновения понимания важности развития человека, его образования для счастливой жизни возникло множество общеобразовательных школ, где учились мальчики, и частных пансионов для девушек.

На территории Российской Империи стали появляться профильные учебные заведения: Школа математических и навигационных наук, Артиллерийская школа; Медицинское училище; Инженерная школа, здесь тоже могли учиться только мальчики.

До начала двадцатого века школьникам жилось достаточно сложно, многие учебные заведения — это интернаты закрытого типа. Школьники постоянно там жили, очень редко, только лишь на праздники, они могли увидеть родных. Тем, кто хорошо учился и вел себя, устраивали встречи с родными прямо в помещении школы. О том, чтобы гулять по вечерам, ездить к друзьям в гости или просто где-нибудь веселиться, речь не могла идти — это было запрещено, это каралось разными извращенными трудовыми наказаниями. После 19.00 школьники не могли покидать помещение учебного заведения, где они жили, это происходило лишь в том случае, если они отправлялись куда-либо организованно, а это случалось редко.


Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Основными и обязательными предметами для изучения становятся математика, навигация и медицина.

В 1834 году была введена школьная форма. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В это же время появилась женская форма. И если форма мальчиков с тех пор менялась неоднократно, то женская форма — коричневое платье и белый фартук кардинально больше не изменялась.


Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

XX век

В ХХ веке среднее образование стало обязательным для всех. Именно тогда права мужчин и женщин на образование сравнялись, школы стали похожи на современные. Теперь дети ходили в школу каждый день и возвращались оттуда домой. После того, как ребенок выходил из школы, ответственность за его жизнь и здоровье начинали нести родители, и уже они решали, куда ему идти, когда выходить на улицу и до которого часа гулять. Конечно, оставались школы закрытого типа, они есть и сейчас, это в основном специализированные заведения: военные, музыкальные, танцевальные.

Читайте также: