Чем синагога отличается от храма кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мне, как всегда, хочется вас порадовать чем-нибудь новым и интересным.

Натолкнул меня на это один из друзей по Фейсбуку Михаил Фоменков, задавший вопрос: Почему православные церкви везде одинаковы, а синагоги везде разные?

Давайте разбираться вместе.

На самом деле, объяснение лежит на поверхности, но немногие, особенно, не евреи, знают истину. Дело в том, что синагога по своей сути не является храмом. Храм у евреев ОДИН, и он разрушен.

Ну, а теперь по -порядку.

Кончился вавилонский плен, был отстроен Второй Храм, но синагогальные традиции остались вместе с Храмом, дополняя и расширяя его функции. По видам деятельности синагоги получают следующие названия:

-Бейт-ха-Тфила – Дом молитвы;

-Бейт-ха-Мидраш – Дом учения;

-Бейт-ха-Кнессет – Дом собрания.

Таким образом, учитывая, что синагога не является в прямом смысле слова культовым сооружением, а имеет гораздо более широкие функции, то четких архитектурных требований к ее формам не прописано.

Я думаю, что этому также способствует то, что в различных странах евреи, преследуемые по национально-религиозным мотивам, были вынуждены скрываться. Поэтому, синагоги чаще всего не строили специально, а арендовали у купцов или зажиточных граждан. В Москве, например, первые синагоги как раз и находились в арендованных зданиях, которые, естественно, различались по архитектурному стилю.

Думаю, что я ответил на вопрос Михаила Фоменкова.

НО! Тем не менее, существует ряд правил, которые обязательны для размещения синагог.

И эти правила таковы:

1.Фасад синагоги должен быть, по-возможности ориентирован на Иерусалим.

2.Строящаяся синагога должна была быть выше остальных зданий (впрочем, это актуально и для православных церквей).

3.Синагога должна иметь прямоугольную форму с раздельными помещениями для мужчин и женщин.

4.Шкаф со свитками Торы (Арон гакодеш) также размещается у стены, ориентированной на Эрэц-Исраэль.

6.Посередине синагоги стоит возвышение (бима), с которого в храме читали Тору (у ашкеназов есть небольшое отличие: между бимой и Арон кодеш ставят специальный пюпитр – амуд).


Шествие с трофеями из Иерусалима. Рельеф на арке Тита. Рим, 82 год © Hulton Archive / Getty Images

2. В синагоге нет священника


Раввин Гааги Саул Галеви. 1764 год Rijksmuseum

В христианстве основа богослужения — таинство евхаристии, причастие. Совершать его имеет право только священник, то есть человек, рукополо­женный епископом — членом церковной иерархии, восходящей по прямой линии к Иисусу Христу. Таким образом, в церкви полноценное богослужение без священника невозможно.

Раввин — это не священник, а знаток еврей­ского религиозного законо­да­тель­ства. Его знания подтверждены другими раввинами. Раввины не объеди­нены в какую-либо иерархию и не обязаны подчиняться друг другу. Их авто­ритет зависит от глубины знаний и неформальной оценки коллегами. В этом инсти­тут раввинов очень похож на институт мусульманских богословов. Для обще­ственного богослужения в синагоге раввин не нужен. Нужен минь­ян — кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет (это возраст религиозного совершен­нолетия), а также свиток Торы — текст Пятикнижия, написанный на перга­менте особым спосо­бом. Богослужение в синагоге состоит в произ­несении уста­новленных молитв, а в суббо­ты, праздники, посты и по поне­дель­никам и четвергам к молитвам добавляется чтение свитка Торы.


Молитва в синагоге на праздник Йом-Киппур. Картина Мауриция Готтлиба. 1878 год Tel Aviv Museum of Art

Примерно до XIX века в традици­онных еврей­ских общинах Центральной и Восточ­ной Европы раввин выступал с проповедью два раза в год. Позже, сначала в Гер­мании — по образцу протестантских пасторов, — а потом и в других евро­пейских странах раввины начали произносить проповеди регулярно. В совре­мен­ных синагогах России и Америки общественная деятельность раввина сближается с ролью священника.

3. В синагоге нет алтаря, но есть шкаф и стол для Торы

Единственные непременные атрибуты любой синагоги — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чте­ния. Все остальные детали синаго­гальной архитектуры сильно разнятся в разных странах. Так как большинство евреев России (за исключением бухарских, грузинских и горских евреев) — ашкеназы, то есть выходцы из Германии, ниже мы рас­смотрим организацию ашкеназских синагог.

По еврейским религиозным законам молящийся должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Поэтому ашкеназские синагоги ориен­тиро­ваны на восток или юго-восток, а место для хранения свитков Торы, арон , находится обычно у восточной стены. Традиция ориентации синагоги на восток большей частью сохранилась даже с распро­странением ашкеназских общин в Восточную Европу и Азию, по отно­шению к которым Иерусалим находится на юге или юго-западе. К примеру, Хоральная синагога в Санкт-Петербурге и синагоги в Томске и Иркутске ориентированы на восток. В то же время Хоральная синагога в Москве ориентирована на юго-запад, а синагога во Владивостоке — на запад, в соответствии с реальным местонахождением Иерусалима.

Скиния, Храм и синагога: в чём разница?

Чем отличаются скиния, Храм и синагога?

Т ак в чём разница? Если вы когда-нибудь задавались этим вопросом, знайте, что вы не одиноки. Каждое из этих слов можно найти в Священном Писании, но их легко перепутать или незаметно пролистать.

Скиния впервые упоминается в 25-й главе книги Исход, когда Бог повелел Моисею построить скинию — также называемую шатром собрания — чтобы она наполнялась присутствием Господа. Когда говорится о Храме, то в жизни еврейского народа это относится к построенному в Иерусалиме зданию Храма, который был центральным местом поклонения. А синагога, как в давние времена, так и сегодня служит местом сбора для молитв, поучения и общения. Она по-прежнему занимает центральное место в еврейской жизни сегодня, также как и во времена Иисуса.

Давайте рассмотрим детальнее каждое из этих мест, чтобы понять их отличия и Божьи намерения для каждого из них.


Что собой являет скиния?

После освобождения Божьего народа из Египта Бог обратился к Своему пророку Моисею, чтобы тот вел Его народ. И одним из предписаний во время их хождения по пустыне было строительство скинии. И таким образом у народа Божьего было постоянное напоминание о Его присутствии с ними.

Этот уникальный шатер служил примером того, как дети Израиля должны были приближаться к Богу: в святости, чистоте и благоговении.

Моисею были даны очень подробные инструкции о том, как это строение надо построить, что из чего надо сделать внутри и кому туда было разрешено входить. Именно в скинии первосвященник приносил жертву раз в год для искупления грехов всего народа.

Куда бы народ Израиля ни шел в пустыне, скиния двигалась вместе с ними.

Это было явным знаком присутствия Бога и Его силы для Израиля — знаком того, что Он охраняет их днем и ночью. Он был с ними в их битвах и победах, и каждый день в их путешествии в землю обетованную.


Чем был древний Храм?

После того, как народ Израиля поселился в обетованной земле, и царство Израиля расширилось при царе Давиде, тогда этот муж по сердцу Божьему выразил желание построить Богу дом. Он был движим желанием создать долговременное жилище, чтобы там разместилось присутствие Господа. Давиду больше не хотелось допускать, чтобы Бог жил в шатре, в то время как он сам жил в прекрасном дворце.

Царь Соломон, сын царя Давида, построил роскошный Храм. Там первосвященник приносил в жертву агнцев на Йом Киппур (День искупления). Писание также повелевает еврейскому народу являться перед Господом трижды в год: в праздник опресноков, праздник седмиц и праздник кущей (Втор. 16:16).

Некоторое время спустя Храм был разрушен вторжением вражьей армии. И, хотя еврейский народ восстановил его после возвращения из изгнания, однако позже он снова был разрушен римлянами.

Читая евангельские тексты, мы видим, что, до разрушения Храма римлянами, Иисус регулярно его посещал.

Отмечается, что в юном возрасте Он слушал и задавал вопросы учителям в Храме (Луки 2:46). Также мы читаем, что Он регулярно посещал Храм со своей семьей, чтобы соблюсти Пасху (Луки 2:41). Он опрокинул столы меновщиков в Храме (Марка 11:15), и также учил там народ (Иоанна 8:2).


Что такое синагога?

Давайте посмотрим на определение синагоги в истории Израиля, а также на её значение во времена Иисуса.

По сей день синагога — это место для молитв, обучения и общения как в Израиле, так и за его приделами, в местах жительства евреев.

Иисус часто посещал не только Храм, но и синагоги. Там Он учил, туда Он приходил на молитвенные собрания и там Он даже исцелял людей.

Синагога играла центральную роль в еврейской жизни, тогда как путешествие в Иерусалимский Храм совершалось в основном на главные праздники.

Местожительство

Для верующих в Мессию Иисуса, Слово Божье всегда придает смысл нашей жизни. Таким образом, эти слова и места также служат для нас примером. Автор послания к Евреям много сказал о скинии и ее предзнаменовании более великого священства, пришедшего через Иисуса, нашего Мессию.


Бог с нами

Видите ли, порядок, существовавший в скинии, Храме, а затем и в элементах синагоги, не был просто образцом для народа Божьего лишь в библейский период. Это намек на обещания, которые грядут для всех нас.

Божий замысел с начала времен заключался в том, что Он будет пребывать среди Своего народа.

В книге Откровение Иоанн увидел кульминацию Божьей обители:

Давайте не будем забывать, что мы носители Его Царства. Мы — то самое жилище Бога в Духе (Ефесянам 2:22).

Разница между синагогой, храмом, церковью, мечетью, шулем и скинией - Разница Между

Разница между синагогой, храмом, церковью, мечетью, шулем и скинией - Разница Между

Содержание:

Ключевая разница: Синагога - это место, где евреи поклоняются Богу, известному им как Яве. Храм является местом поклонения для тех, кто принадлежит к ряду религий. Церковь - это термин, который относится к христианским молитвенным домам. Мечеть или Масджид является местом поклонения в исламе; Именно здесь исламские люди прямо молятся Аллаху, известному как салах. Шул это другое название синагоги. Скиния является еще одним местом поклонения христианских людей.



Храм является местом поклонения последователей ряда религий. Это было получено из латинского слова, Templum, Это священное место, где верующие определенной религии признают обитель Бога. Посещение храма - это видение Бога. У каждой отдельной религии есть свой собственный храм, относящийся к их собственной религии, такой как индуистский храм, иудейский храм, буддистский храм, джайнский храм, языческий храм и т. Д. Существуют различные методы строительства храмов. Внешний вид, материалы, используемые в конструкциях, и история их строительства, и многое другое отличаются друг от друга.




Читайте также: