Чем отличаются живые организмы от неживых объектов 5 класс биология ответы кратко
Обновлено: 05.07.2024
Живые организмы отличаются тем, что :
1. Осуществляют обмен веществ и энергии с окружающей средой .
2. Имеют сложное строение и высокий уровень организации .
3. Любая составная часть живого организма выполняет свои, строго определённые, функции .
4. Способны к воспроизведению себе подобных (размножению) .
5. Приспособлены к среде обитания (адаптированы) .
6. Обладают способностью реагировать на изменения окружающей среды (примеры -- рефлексы и раздражимость) .
живые- живые, а неживые- не живые
1)Способность к размноржению и передачи наследственной информации следующему поколению
2)обмен веществ и энергии
3)раздражимость (возбудимость)
4)Адаптация к условиям окружающей среды
5)состоят из белков жиров и углеводов и нуклеиновых кислот
6)Высокая специализация
7)рост
8)старение и смерть
Живое отличается от неживого:
1) Способностью воспроизводить самого себя,
2) Способностью питаться (поглощать вещества и энергию из окружающей среды) для поддержания стабильности своего состояния и для размножения.
Все остальное не является непременным признаком живого. Котлета ведь тоже состоит из белков, жиров и углеводов, но она уже не живая.
спсобны к развитию, размножению, собирают энергию итд
Все, что состоит из клеток, осуществляющих деление и обмен веществ - живое.
1)Питание.
2)Рост и Развитие.
3)Дыхание.
4)Побудительность (возбуждение).
5)Старость и смерть.
)Питание.
2)Рост и Развитие.
3)Дыхание.
4)Побудительность (возбуждение).
5)Старость и смерть.
Лучший
Нравится
Что такое живые организмы
Живые организмы – это структурная система белковых полимеров, объединенных общими признаками. По совокупности этих качеств определяют категорию тела.
Важно: с небольшой оговоркой, применимой к организмам на Земле, так как многие ученые допускают вариативность существования других форм жизни, отличных от белково-углеродной.
Признаки живого организма
На примере дерева и белки.
- Структурированность и организация внутренних процессов. Как правило, живые тела имеют клеточное строение с четкими, упорядоченными границами структурной единицы. Основные составляющие: белки, нуклеиновые кислоты.
Дерево состоит из клеток, расположенных в определенном порядке. В клетке собраны многочисленные органеллы, обеспечивающие жизнь.
Белка – белковая, клеточная форма жизни.
- Процессы жизнедеятельности: дыхание, питание, развитие, рост. Живые организмы характеризуются процессами поглощения, преобразования (окисления, расщепления), выделения веществ с одновременным производством энергии.
Дерево: растет путем деления клеток, питается микроэлементами, водой, происходят внутриклеточные процессы преобразования веществ, фотосинтез, выделение тепла и кислорода.
Белка растет, передвигается, питается, дышит – классический представитель живого организма.
- Воспроизводство и адаптация. Способность к размножению с повторением в потомстве отличительных характеристик вида.
Дерево размножается семенами, плодами с теми же параметрами, что и у носителя.
Белка воспроизводит в потомстве точную свою копию.
- Реакция на окружающее пространство и раздражители. Любое тело взаимодействует с окружающей средой с поглощением и отдачей. Наличие нервной системы наглядно демонстрирует реакцию взаимодействия между объектами.
Дерево реагирует на смену времен года, изменение почв, температуры через окрашивание и сбрасывание листьев и коры, замедление роста, регенерация механических повреждений.
Белка приспосабливается к изменениям погоды, через органы чувств реагирует на внешний мир.
Неживые объекты такими свойствами не обладают, хотя отдельные критерии могут быть выражены очень ярко.
ЖИВЫЕ: 1.дышат, 2.питаются, 3.двигаются, 4.растут и 5. размножаются.
Так даётся материал в младшей школе. (отличие живых организмов от неживых) .
Удачи!
Вот более точный ответ, но очень длинный:
Самое главное отличие живых организмов от элементов неживой природы — постоянный обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Вот основные свойства живого:
Дыхание — процесс, при котором происходит газообмен между организмом и окружающей средой.
Питание — усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.
Выделение — процесс вывода ненужных или вредных для организмов продуктов жизнедеятельности.
Движение — изменение тела или частей тела особи в пространстве.
Рост — увеличение массы и размеров особи за счёт процессов биосинтеза.
Развитие — усовершенствование организма в течение жизни.
Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на воздействия окружающей среды.
Размножение — воспроизведение себе подобных особей.
Наследственность — свойство передавать потомкам свои признаки.
Вопрос очень некорректный. Живой организм отличается от неживого тем, что один жив, а другой мёртв. Основные признаки живого имеются в учебниках ("биология" 9 класс)
Организм не может быть неживым!! ! Можно говорить о телах неживой природы. А все отличия указаны в учебнике общей биологии, еще во введении.
ЖИВЫЕ: 1.дышат, 2.питаются, 3.двигаются, 4.растут и 5. размножаются.
Так даётся материал в младшей школе. (отличие живых организмов от неживых) .
Удачи!
Вот более точный ответ, но очень длинный:
Самое главное отличие живых организмов от элементов неживой природы — постоянный обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Вот основные свойства живого:
Дыхание — процесс, при котором происходит газообмен между организмом и окружающей средой.
Питание — усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.
Выделение — процесс вывода ненужных или вредных для организмов продуктов жизнедеятельности.
Движение — изменение тела или частей тела особи в пространстве.
Рост — увеличение массы и размеров особи за счёт процессов биосинтеза.
Развитие — усовершенствование организма в течение жизни.
Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на воздействия окружающей среды.
Размножение — воспроизведение себе подобных особей.
Наследственность — свойство передавать потомкам свои признаки.
Вопрос очень некорректный. Живой организм отличается от неживого тем, что один жив, а другой мёртв. Основные признаки живого имеются в учебниках ("биология" 9 класс)
6 Нравится Пожаловаться
ЖИВЫЕ: 1.дышат, 2.питаются, 3.двигаются, 4.растут и 5. размножаются.
Так даётся материал в младшей школе. (отличие живых организмов от неживых) .
Удачи!
Вот более точный ответ, но очень длинный:
Самое главное отличие живых организмов от элементов неживой природы — постоянный обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Вот основные свойства живого:
Дыхание — процесс, при котором происходит газообмен между организмом и окружающей средой.
Питание — усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.
Выделение — процесс вывода ненужных или вредных для организмов продуктов жизнедеятельности.
Движение — изменение тела или частей тела особи в пространстве.
Рост — увеличение массы и размеров особи за счёт процессов биосинтеза.
Развитие — усовершенствование организма в течение жизни.
Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на воздействия окружающей среды.
Размножение — воспроизведение себе подобных особей.
Наследственность — свойство передавать потомкам свои признаки.
ЖИВЫЕ: 1.дышат, 2.питаются, 3.двигаются, 4.растут и 5. размножаются.
Так даётся материал в младшей школе. (отличие живых организмов от неживых) .
Удачи!
Вот более точный ответ, но очень длинный:
Самое главное отличие живых организмов от элементов неживой природы — постоянный обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Вот основные свойства живого:
Дыхание — процесс, при котором происходит газообмен между организмом и окружающей средой.
Питание — усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.
Выделение — процесс вывода ненужных или вредных для организмов продуктов жизнедеятельности.
Движение — изменение тела или частей тела особи в пространстве.
Рост — увеличение массы и размеров особи за счёт процессов биосинтеза.
Развитие — усовершенствование организма в течение жизни.
Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на воздействия окружающей среды.
Размножение — воспроизведение себе подобных особей.
Наследственность — свойство передавать потомкам свои признаки.
Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что первые способны к движению, развитию, росту, дыханию, размножению, питанию, изменчивости, наследственности, раздражимости и так далее. Объекты же неживой природы ко всему этому неспособны.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Читайте также:
- Анализ рынка музыкальных школ
- Волонтерство в школе как фактор социализации учащихся
- Как утечки нефти при ее добыче и транспортировке влияют на состояние окружающей среды кратко
- Математика в науке технике экономике информационных технологиях и практической деятельности кратко
- Как оформить школьную карту умка рязань