Чем отличались средневековые зависимые крестьяне от римских рабов кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос:

Чем отличались средневековые зависимые крестьяне от римских рабов? Почему они неодинаково относились к своей работе?

Подробный ответ:

Средневековые зависимые крестьяне в отличие от римских рабов наделялись землей и вели свое хозяйство, с продуктов которых кормились. Они имели собственные орудия труда и скот. Крестьянин, имевший свое хозяйство, был заинтересован в результатах своего труда, поэтому его труд был более эффективным и производительным по сравнению с трудом раба.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

Схема Повинности средневековых крестьян

1. Зависимые крестьяне за пользование землей, которую он брал у феодала, должен был нести повинности (принудительные обязанности). 2. Поземельно зависимые и лично зависимые крестьяне. Поземельно зависимые – крестьяне, которые брали землю у феодала и отдавали оброк и выполняли барщину. Лично зависимые – крестьяне, которые находились под полной властью феодала, они практически были рабами. 3. Крестьяне объединялись в общины для того, чтобы помогать друг другу в работе, поддерживать друг друга. Нередко крестьяне всей общиной оказывали сопротивление феодалу. 4.
а) Крестьяне обрабатывали землю плугом, бороной, граблями. Когда созревал урожай, колосья срезали серпами. Молотили зерно палками или деревянными цепами.
б) В каждом дворе, кроме жилища, был скотный двор, птичник. Так же был сад, огород, виноградник.
в) Дом строили из деревянных жердей, обмазанных глиной, из бревен, или местного камня, крышу крыли соломой, дерном или камышом. Потолка не было. Когда разводили огонь в очаге, дым выходил через отверстие в крыше, либо через дверь, поэтому стены дома были черными. Узкие оконца без стёкол на ночь закрывали деревянными ставнями.
г) В пищу крестьяне употребляли вареное зерно, овощи: капуста, репа, лук. Из молока делали сыр и масло. Собирали ягоды грибы и орехи на зиму. 5. Война между государствами и внутри его между феодалами сильно усложняли жизнь крестьянам, их посевы могли сжечь, либо просто украсть. А труд был полностью ручной, и они зависели от этой работы, так как это был практически основной источник их питания. 6. Натуральным хозяйством называется то хозяйство, при котором человек производит все необходимое для его жизни самостоятельно. 7. Схема "Повинности средневековых крестьян":

Подумайте

1) 2) Это пословица говорит о том, что если феодал будет брать со своих подчиненных слишком большие оброки, и будет требовать слишком большую барщину, то подчиненным не останется ничего для них самих и они не смогут работать дальше, и не смогут дальше платить оброки. 3) Зависимые крестьяне были свободными, в отличие от римских рабов. Они брали землю у феодала и часть выращенного отдавали феодалу в качестве платы. Так как они работали на себя, они очень хорошо относились к своей работе, римские рабы же полностью работали на хозяина, поэтому они работали плохо. 4) Феодал мог только требовать от зависимых крестьян повинности, не мог их продавать, не мог лишать их свободы, рабовладелец же мог делать с рабами все что угодно. 5) Так как большинство населения жило в деревнях, а торговцы в деревни заезжали редко, то крестьяне могли обеспечивать себя сами, и обеспечивали своего феодала. 6) Да, сохранились. Сейчас в деревнях так же разводят скот, птиц. Так же работаю на полях.

Аватар

Средневековые зависимые крестьяне в отличие от римских рабов наделялись землей и вели свое хозяйство, с продуктов которых кормились. Они имели собственные орудия труда и скот. Крестьянин, имевший свое хозяйство, был заинтересован в результатах своего труда, поэтому его труд был более эффективным и производительным по сравнению с трудом раба.

Аватар

Средневековые зависимые крестьяне были лично свободными, они могли покинуть землю, перейти к другому феодалу или уйти в монастырь. Рабы же лично принадлежали хозяину. Они неодинаково относились к своей работе, потому что крестьяне получали часть того, что обработали (от этого зависел их урожай, следовательно они работали лучше.

Аватар

Все-таки рабство и феодальная зависимость - это разные вещи. Как сказали бы юристы, раб оказывался просто вещью, имуществом своего хозяина, человеком совершенно бесправным. Зависимый крестьянин, хоть и находился в очень сильной зависимости от феодала, все-таки был субъектом права. Он мог иметь личное имущество, мало того, мог отчуждать имущество своего господина, пусть и согласия последнего.

Да, лично-зависимый крестьянин не мог покинуть феодала без разрешения, он подлежал суду своего синьора, он не мог передавать по наследству выделенный ему участок, без внесения выкупа, но он был не бесправным.

Даже тот факт, что в случае его побега, искать его полагалось всего один год, а потом он уже не подлежал розыску и возвращению, говорит о том, что зависимого крестьянина уже считали человеком, а не вещью.

А отношение к работе зависело от права пользоваться результатом. У рабов такого права не было, все что они делали являлось собственностью рабовладельца, а вот зависимые крестьяне несли повинности, но кое-что получали сами.

Аватар

Средневековые крестьяне работали на земле феодала, но при этом они могли иметь свою собственность. Они по сути были свободными. В основном занимались сельским хозяйством.

Рабы в Риме были зависимыми, они не имели никаких прав, не имели своей собственности, а также могли быть проданными на рынке.

Крестьяне больше любили свою работу, потому что они в основном работали для себя, рабы же были принуждены к труду. Часто рабы погибали от истощения на тяжелых работах.

Аналог средневековых европейских крестьян - это колоны..

Вероятнее оттуда, из Римской империи европейцы и заимствовали данные отношения..

К концу позднего средневековья крестьяне становятся свободными арендаторами у землевладельцев-феодалов..

Рабы не имели своего жилья, им оно предоставлялось владельцем, а крестьяне сами строили жильё себе и сами себя содержали, кроме того обеспечивая своих господ..

Все-таки рабство и феодальная зависимость - это разные вещи. Как сказали бы юристы, раб оказывался просто вещью, имуществом своего хозяина, человеком совершенно бесправным. Зависимый крестьянин, хоть и находился в очень сильной зависимости от феодала, все-таки был субъектом права. Он мог иметь личное имущество, мало того, мог отчуждать имущество своего господина, пусть и согласия последнего.

Да, лично-зависимый крестьянин не мог покинуть феодала без разрешения, он подлежал суду своего синьора, он не мог передавать по наследству выделенный ему участок, без внесения выкупа, но он был не бесправным.

Даже тот факт, что в случае его побега, искать его полагалось всего один год, а потом он уже не подлежал розыску и возвращению, говорит о том, что зависимого крестьянина уже считали человеком, а не вещью.

А отношение к работе зависело от права пользоваться результатом. У рабов такого права не было, все что они делали являлось собственностью рабовладельца, а вот зависимые крестьяне несли повинности, но кое-что получали сами.


Очень многие открытия, которые имели огромное значение в Средние века, и которые не потеряли своей уникальности в современности были сделаны в странах Азии, в том числе в Китае. Об изобретениях Америки известно мало - там даже не знали колеса, хотя имели точный календарь и строили грандиозные сооружения.

Поэтому прежде всего вспомним компас, бумагу, зонтик, порох, фарфор, фейерверк - все это было придумано китайскими изобретателями.

Арабские цифры были придуманы в Индии.

А вот из Америки мы восприняли только сельскохозяйственные продукты - томаты, картофель, перец, табак и прочее. Это конечно тоже немало, все эти продукты стали основой современной кухни.

В средние века на территории Африки существовало несколько крупных и процветающих цивилизаций, некоторые из которых пришли в упадок сами собой, другие были уничтожены уже европейцами.

Развитию этих государств прежде всего помогала и мешала сама природа. С одной стороны постоянно теплый, даже жаркий климат позволял меньше заботиться о сохранении тепла, не строить теплые дома и не носить теплую одежду. С другой стороны обработка земли в таких условиях была очень сложным занятием - либо вокруг были пустыни с недостатком воды, либо непроходимые джунгли, которые мигом захватывали отвоеванные человеком территории.

Кирилл- имя, принятое им в монашестве. Дома в миру его звали Константином. Старшим братом Константина был Мефодий. Братья не пошли по стопам отца-крупного военачальника, а стали сподвижниками-просветителями. Погрузившись в мир манускриптов, свитков Константин стал энциклопедически образованным человеком. За ним закрепилось прозвище Философ. Раннее средневековье. С корабля в Херсонесе сошел Константин-Кирилл Философ. И именно ему, так как в те времена философом считали истолкователя веры, комментатора Священного писания и богослужебных книг, приехавшему из Византии принес неизвестный русин книги, написанные русскими письменами. Константин, одержимый страстью к познанию, познакомился с книгами и с его чуткостью к языкам он не мог не заметить, что славянской речи свойственны звуки, которые не знакомы другим языкам. Азбука, созданная им позднее, содержала буквы, из которых большинство были взяты из греческого алфавита. И теперь Херсонесу предстояло передать огонь Алфавита в руки тех, кто понесет его славянскому миру. Рукопись стала творением печати и таким образом размножилась. Есть предположение, что азбуке Кирилл положил начало именно с этих книг и даже воспользовался ими, переводя вместе с Мефодием избранные отрывки из Евангелия. В славянских землях появились книги, переписанные последователями Кирилла и Мефодия. И теперь День славянской письменности, или день Кирилла и Мефодия отмечается в Софие, Киеве, Минске, Москве. А разве не с книг, не с знания и познания развивается культура?

Карл Мартелл, майордом и фактический король франков, и Альфред Великий, король Уэссекса, оказались в весьма схожих условиях. Ситуация требовала от них проведения военной реформы и создания не ополчения, а полупрофессиональной армии, поскольку первый вел войны с арабами, а второй с датчанами. Оба правителя поступили в данной ситуации схожим образом. Мартелл ввел в стране систему бенифициев и начал выдавать дружинникам земли в ленное владение, Альфред Великий также сделал своих дружинников землевладельцами и дал им крестьян, чтобы воины не отвлекались на ведение сельского хозяйства.

Таким образом, правителями была введена система, по которой от определенного владения должны были выставляться определенное количество обученных и снаряженных воинов. В этом сходство этих военных реформ.


Часть Китая монголы отхапали. Но те территории, где кончалась степь, монголам были не нужны так что полностью Китай не захватывали. Просто время от времени воевали, пока Орда не развалилась окончательно.

А с Японией Монголы вообще не контачили. Думаю, что у них и кораблей-то не было. К тому же все время, что существовала Великая Орда, в Японии шли постоянные феодальные войны. Так что Орде там было нечего ловить. А после этого Япония попала в сферу интересов Европы.

Читайте также: