Чем отличается тематизм симфонии шуберта неоконченная кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

При жизни Шуберта подавляющее большинство его сочинений не было ни издано, ни публично исполнено. А судьба Симфонии си минор оказалась и совсем особой. Рукопись ее партитуры после смерти композитора попала в руки друга Ансельма Хюттенбреннера и пролежала у него около сорока лет, никому не известная, так как друг писал симфонии и побоялся, что Шуберт будет опозорен. Эта симфония впервые прозвучала только в конце 1865 года под управлением венского дирижера Иоганна Хербека.

Произведение стало новаторским в данном жанре, и стало образцом эпохи Романтизма. К характерным чертам нового времени можно отнести следующие качества:

· Появление другого по строению конфликта;

· Тяготение к программе;

· Внутреннее и внешнее изменение масштабов;

· Увеличение формы высказывания;

· Отказ от циклической структуры;

Главным отличием произведений Шуберта в крупной форме является внешнее сохранение традиционной структуры с серьезными изменениями тематизма. В эпоху романтиков было не принято скрывать собственные чувства, они уже не могли поместиться в стандарты классицизма.

Первая часть симфонии, Allegro moderato (умеренно скоро), написанная в сонатной форме, начинается вступительной темой, которую исполняет в низком регистре унисон виолончелей и контрабасов. Тема звучит мрачно, величественно и одновременно лирически. Эта выразительная напевная фраза заканчивается грустным вопросительным возгласом. Тема сразу определяет романтический тон всего произведения. Далее в сонатной форме следуют главная и побочная партии. Их изложение напоминает сольную вокальную партию с сопровождением, которое появляется немного ранее солирующего голоса и звучит дальше как сквозной фортепианный фон. Тему главной партии начинают гобой с кларнетом, предваряя и сопровождая скрипки фигурационным движением. Пульсирующие, синкопированные аккорды сопровождения начинают звучать еще перед появлением темы побочной партии. Светлую, приветливую мелодию с чертами танцевальности, близкую венской бытовой песне, исполняют виолончели. В отличие от классических правил (параллельная тональность), побочная партия начинает звучать в тональности VI ступени — соль мажоре. Характерный для романтической музыки контраст между главной и побочной партиями подчеркнут тем, что между ними нет связующей партии, и поэтому они непосредственно сопоставляются друг с другом. Новый контраст в побочной партии создают резко звучащие аккорды всего оркестра. Далее следует драматическое развитие мотивов, выделенных из темы. Заключительная партия основана на начальных интонациях побочной, но она не такая спокойная. В разработке вновь появляется скорбная вступительная тема, и ее напряженное развитие заполняет весь этот раздел. Тема главной партии в нем не используется. А возникающий пульсирующий синкопированный фон из побочной партии становится тревожным и грозным: происходит характерная для романтической музыки образная трансформация. В репризе контраст за счет изложения побочной партии не в основной тональности си минор, а в параллельной ре мажор и заключительной партии — в си мажоре. В большой же коде всецело господствует скорбная вступительная тема.

Слушать 1 и 2 части

В каком году симфония была написана? Когда состоялось её первое исполнение?

"НЕОКОНЧЕННАЯ "СИМФОНИЯ Ф.ШУБЕРТА, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ Смелой СИМФОНИИ 5 БЕТХОВЕНА -ЛИРИКО -ДРАМАТИЧЕСКАЯ. ВСЕ ТЕМЫ СИМФОНИИ ИМЕЮТ ПЕСЕННЫЙ Нрав, В ЧЕМ СКАЗАЛОСЬ Воздействие ЕГО СОБСТВЕННОГО Певческого ТВОРЧЕСТВА. НЕСЕННАЯ ЛИРИКА "НЕОКОНЧЕННОЙ" СИМФОНИИ Открывает КАКИЕ -ТО Собственные ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ И ПРИЕМ Сравненья ТОНАЛЬНОСТЕЙ, А НЕ ПОСТЕПЕННОЕ ИХ СТАНОВЛЕНИЕ , КАК У БЕТХОВЕНА. ЛИРИЧЕСКИМ Нравом МУЗЫКИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ Другая,ЧЕМ У ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ, ФАКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕМ СИМФОНИИ, Подсказывающих ПЕМНИ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ.

"НЕОКОНЧЕННАЯ "СИМФОНИЯ Ф.ШУБЕРТА, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ГЕРОИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ №5 БЕТХОВЕНА -ЛИРИКО -ДРАМАТИЧЕСКАЯ. ВСЕ ТЕМЫ СИМФОНИИ ИМЕЮТ ПЕСЕННЫЙ ХАРАКТЕР, В ЧЕМ СКАЗАЛОСЬ ВЛИЯНИЕ ЕГО СОБСТВЕННОГО ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА. НЕСЕННАЯ ЛИРИКА "НЕОКОНЧЕННОЙ" СИМФОНИИ РАСКРЫВАЕТ КАКИЕ -ТО ЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ И ПРИЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ ТОНАЛЬНОСТЕЙ, А НЕ ПОСТЕПЕННОЕ ИХ СТАНОВЛЕНИЕ , КАК У БЕТХОВЕНА. ЛИРИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИНАЯ,ЧЕМ У ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ, ФАКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕМ СИМФОНИИ, НАПОМИНАЮЩИХ ПЕМНИ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ.

Песня Мамонтенка, от улыбки в небе радуга проснется, пусть бегут неуклюже пешиходы, Умка спят твои соседи белые медведи, песенка из волшебники изумрудного города, красная шапочка,снегурочка, кот Леопольд, Золушка, смешарики ,

5.Высшая форма полифонической музыки является фуга, основанная на имитации – поочередном изложении темы в разных голосах.

Ну вот если Вам удастся многоцветием рисунка передать это, вы наверняка будете открывателем нового гаправления в живописи.

Возможно это можно реализовать в буйном порыве дикой природы, в отображении кульминационных моментов стихии = ураганов, штормов.


ШУБЕРТА, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ГЕРОИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ №5 БЕТХОВЕНА - ЛИРИКО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ.

ВСЕ ТЕМЫ СИМФОНИИ ИМЕЮТ ПЕСЕННЫЙ ХАРАКТЕР, В ЧЕМ СКАЗАЛОСЬ ВЛИЯНИЕ ЕГО СОБСТВЕННОГО ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

НЕСЕННАЯ ЛИРИКА "НЕОКОНЧЕННОЙ" СИМФОНИИ РАСКРЫВАЕТ КАКИЕ - ТО ЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ И ПРИЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ ТОНАЛЬНОСТЕЙ, А НЕ ПОСТЕПЕННОЕ ИХ СТАНОВЛЕНИЕ , КАК У БЕТХОВЕНА.

ЛИРИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ИНАЯ, ЧЕМ У ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ, ФАКТУРА ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕМ СИМФОНИИ, НАПОМИНАЮЩИХ ПЕМНИ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ.


Чем отличается "Богатырская симфония" от "Богатырская ворота"?

Чем отличается "Богатырская симфония" от "Богатырская ворота"?


Кто создатель класической симфонии?

Кто создатель класической симфонии.


Напишите кратко о симфонии?

Напишите кратко о симфонии.


Есть ли вступление у неоконченной симфонии шуберта?

Есть ли вступление у неоконченной симфонии шуберта?


Какой характер отличает симфонии Гайдна Моцарта и Бетховена?

Какой характер отличает симфонии Гайдна Моцарта и Бетховена?

Помогите пожалуйста срочно!


Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?

Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?


Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?

Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?


Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?

Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?


Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?

Что общего между симфонией и концертом, чем отличаются?


Напишите отзыв по симфонии № 1 ( классическая) С?

Напишите отзыв по симфонии № 1 ( классическая) С.

Симфония №8 (Неоконченная) Ф.

Симфония №7(Ленинградская ) Д.

Вопрос Чем отличается тематизм симфонии "Неоконченная"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Музыка и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


"Пиковая дама" Чайковского "Борис Годунов" Мусорского "Жизнь за царя" Глинки "Князь Игорь" Бородина "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича.


Период наивысшего расцвета К. Приходится на сер. 18 в. (40 - 60 - е гг. ). В дальнейшем Кант постепенно вытесняется новым типом сольной лирической песни с сопровождением ("российская песня"). Резко критически высказывались о словесной стороне К.


И́горь Святосла́вич(2апреля1151— весна1201)— князьНовгород - Северский(1180—1198), князьЧерниговский(1198—1201). Из родаОльговичей, сынСвятослава Ольговича. Назван Игорем—Георгием своим отцом в честь родного дяди— святого благоверного великого княз..


Чайковский , очень хороший музыкант, очень красивые композиции вдохновляют на новые идеи.



Когда Николай 1 былв Австрии и в Прусии1833 г. Его везде приветствовали английскими звуками он с неохотой слушал их так вот. Он поручил создать русскую самобытную мелодию.


14 августа 1944 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР была создана Владимирская область. Указ был подписан председателем Верховного Совета СССР М. Калининым и секретарем Президиума Верховного Совета СССР А. Горкиным. В связи с созданием..


1974 г. Действующие лица : Игорь, князь Новгород - Северский. Ефросиния Ярославна, княгиня Новгород - Северская. Владимир, сын Игоря. Святослав Великий, князь Киевский. Князья. Плакальщицы. Кончак, хан Половецкий. Действие первое1. УсобицыО.


Потому что она злая и вредная, страшная а люди отличались от неё. Проще говоря она злая и ненавидит всех.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1 часть

Первый же образ симфонии, данный в ее вступлении, совершенно необычен: в унисоне виолончелей и контрабасов тихо возникает сумрачная тема, вопросительно замирающая на D основной тональности (от этого же звука возьмет начало главная тема). Это эпиграф ко всей симфонии и главная, руководящая мысль I части, охватывающая ее замкнутым кругом. Она зву­чит не только в начале, но и в центре, и в заключении I части, кал постоянная, неотступная идея. Причем интонации безрадост­ного раздумья постепенно перерастают в трагический пафос отчаяния.

При введении главной темы Шуберт использует характерный прием песенной техники – изложение фонового материала до вступления мелодии. Этот рвущийся впе­ред единообразный аккомпанемент струнных звучит вплоть до вступления побочной, объединяя всю тематическую линию (тоже песенный прием). Аккомпанемент создает ощущение тревожного беспокойства, сама же тема имеет характер трогательно-печальный и воспринимается как жалоба. Композитор нашел выразительную инструментовку – сочетание гобоя с кла­рнетом, который смягчает некоторую резкость основного тембра.

С побочной партией связана первая драматическая ситуация в симфонии: светлая и чудесная, как мечта, тема (G-dur, виолончели) внезапно обрывается, и после генеральной паузы на фоне громовых тремолирующих минорных ак­кордов скорбно звучит начальная квинтовая интонация главной темы. Этот тра­гический акцент поражает резкой неожиданностью и ассоциируется с круше­нием мечты при ее столкновении с реальностью (типично романтический прием). В конце экспозиции в сосредоточенной тишине вновь звучит тема вступления.

Вся разработка строится исключительно на материале вступления. Шуберт выступает здесь создателем монологического типа разработки, столь характерного для романтической симфонии. Обращение к нему вызвано особым дра­матургическим замыслом: композитор не стремился запечатлеть борьбу про­тивоположных начал, преодоление препятствий. Его цель – передать безна­дежность сопротивления, состояние обреченности.

Сквозное развитие темы вступления проходит в разработке 2 этапа. Первый из них связан с обострением лирико-драматической экспрессии. Мелодическая линия темы не спускается вниз, а в сильном crescendo вздымается вверх. Нарастание эмоционального напряжения приводит к I кульминации – конфликтному диалогу грозного мотива вступления и тоскливо звучащих синкоп из побочной партии (он проводится трижды). Завершается первая фаза разработки громоподобным проведением темы вступления в tutti оркестра в e-moll.

2 часть

  • песенно-лирический тематизм,
  • замена тематической разработки вариантным мелодическим развитием,
  • замкнутость изложения главной темы.

Песенная, широкая, полная тихого созерцательного покоя и умиротворения, главная тема звучит у скрипок и альтов после краткой вводной фразы (нисходящая гамма контрабасов рizzicato на фоне мягких аккордов валторн и фаготов).

Подобно I части, новая музыкальная мысль – побочная тема – вводится не как противоборствующая, сила, а как переключение в иную эмоциональную сферу – элегическую. Трогательная и кроткая, детски наивная и одновременно серьезная, она заставляет вспомнить п.п. I части: синкопированный аккомпанемент (скрипки и альты), подготавливающий вступление мелодии, внезапный омрачающий сдвиг в область драматических переживаний. Но смысл этих тем совершенно разный. Если в I части побочная тема открывала доступ в мир светлой мечты, то в Andante она характеризует состояние надломленности, беззащитности. В репризе обе темы излагаются почти без изменений (тональность побочной – a-moll). Кода, построенная на отдельных мотивах главной темы, возвращает в русло умиротворенного созерцания.

Читайте также: