Чем отличается современная музыка от классической кратко

Обновлено: 05.07.2024

Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человека так глубоко, что может изображать переживания этих душ.

Наша жизнь была бы скучна, безрадостна, бесцветна, если бы в ней не было места искусству. Искусство – это одна из важнейших ступеней в нравственной, духовной эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения.

Многие люди, познакомившись однажды с этим настоящим чудом, с этой непостижимой загадкой, уже не могут расстаться с миром искусства до конца жизни. Некоторые

даже относятся к нему как к священной религии. История искусства начинается с древних времен, когда люди общались между собой с помощью настенной живописи.

Через некоторое время человек открыл письменность, и это стало началом возникновения литературы. С каждым столетием мир искусства все более и более расширяется, обогащается, совершенствуется. Но во все времена именно искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильнее изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания.

Иногда это давало положительные

результаты, иногда – уводило в сторону, лишая произведения искусства чего-то тайного, загадочного, того, что возникает как бы само собой и не поддается анализу и изучению.

Видов искусства – огромное множество: литература, живопись, скульптура, архитектура, танец, кино, театр и др. И в настоящее время появляются все новые и новые ветви этого плодовитого дерева. Мы узнали фотографию, дизайн, компьютерную графику.

И я уверена, что возможности для дальнейшего развития и совершенствования у искусства безграничны. Оно, как великая религия, сочетающая в себе разные веры, имеет множество сторон и аспектов. Подобно человеку, оно имеет множество маленьких прожилок, сосудов, органов, которые вместе составляют единый, сильный, действующий слаженно и согласованно организм. Не будь искусства, мы вряд ли смогли бы посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее.

И каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его.

Но из всех разнообразных видов искусства для меня самым главным является музыка. Музыка звучит везде: на радио, телевидении, концертах. С помощью музыкального произведения композитор выплескивает наружу свои мысли, переживания, свои чувства. Музыка помогает нам во многом.

Она развивает память, делает людей лучше, чище, красивее душой. Слушая музыкальное произведение, человек расслабляется, чувствует себя хорошо и спокойно, становится веселее или задумчивее, в зависимости от того, какое настроение несет в себе мелодия.

Наверное, трудно сказать о музыке точнее, полнее и поэтичнее, чем сказал когда-то М. Ю. Лермонтов:

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Всемогущий! Что за звуки! Жадно

Сердце ловит их,

Как в пустыне путник безотрадный

Каплю вод живых!

И в душе они рождают

Сны веселых лет

И в одежду одевают

Все, чего уж нет.

Принимают образ эти звуки,

Образ милый мне;

Мнится, слышу тихий плач разлуки,

И опять безумно упиваюсь

Ядом прежних дней,

И опять я в мыслях полагаюсь

Музыка вдохновляет. Она вызывает в обыкновенном человеке желание творить, желание сделать что-то красивое, совершить что-то хорошее, нужное, полезное, желание улучшить себя, свою жизнь, окружающий мир. “Музыка, – писал Стендаль, – когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…” О том же говорил в своем стихотворении и великий А. С. Пушкин:

Из наслаждений жизни

Одной любви музыка уступает,

Но и любовь – мелодия…

Но все это, на мой взгляд, больше относится к музыке классической. Ведь в музыке, как и в любом искусстве, есть много разновидностей, множество разных направлений и стилей. Музыка делится на классическую и современную, инструментальную и вокальную, хоровое исполнение и т. д. Наверное, можно сказать, что музыка во многом отвечает потребностям века, потребностям эпохи, общества.

Я не хочу сказать, что в прошлые времена люди были лучше, духовно богаче, глубже и серьезнее воспринимали окружающую действительность. Но раньше самой музыке отводилась другая роль. Потому и содержание ее, и характер были другими.

Для прослушивания музыкальных произведений специально собирались люди, для этого отводились специальные залы, создавалась соответствующая обстановка.

Сейчас же музыка сопутствует нам постоянно: на улице, в кафе, в магазинах, в транспорте. Мы слушаем музыку, делая уроки, убирая в квартире, общаясь с друзьями, гуляя с собакой, принимая ванну… Мы напеваем знакомую легкую мелодию, когда причесываемся перед зеркалом или гладим юбку перед дискотекой.

Мы танцуем под музыку на самой дискотеке – причем танцы эти также не похожи на старинные вальсы. Мы иногда даже не задумываемся над словами, над смыслом современных песен – главное, чтобы была легкой и непринужденной мелодия. Трудно представить себе, чтобы кто-то ставил на печку чайник или жарил яичницу под симфонии Бетховена или Чайковского.

А вот незамысловатый мотивчик вроде: “Ля-ля-ля, фа-фа-фа” очень легок в исполнении и довольно быстро способен поднять настроение и отогнать грустные мысли (а иногда – мысли вообще!).

Конечно, есть среди современных музыкальных произведений и довольно серьезные вещи, заставляющие сердце сжиматься или учащенно биться, произведения, которые с первой же ноты погружают в размышления – о любви, о жизни, о судьбе, о дружбе и т. д. Эти произведения вызывают искренние слезы или счастливый восторг. И при этом не важно, отвечает ли содержание песни твоему душевному состоянию или же ты просто проникаешься историей героя.

Таким образом, как современная, так и классическая музыка может представать в различных обликах, вызывать различные эмоции. И если это действительно настоящая музыка, а не просто песня-однодневка, то и в прошлые времена, и сегодня она открывает перед нами душу автора, заставляя радоваться, грустить, разочаровываться и верить вместе с ним.

“Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определенный смысл, как и слова – быть может, еще более определенный”, – говорил композитор Ф. Мендельсон. И если бы все современные композиторы точно так же относились к своему творчеству, современная музыка обладала бы такой же силой воздействия на людей, как классическая. На сегодня это, к сожалению, не так.

А может быть, нам в современном мире просто некогда погружаться в мир музыки. Может быть, у нас нет возможности посвящать музыке столько времени, сколько она требует? Может быть, сама жизнь выдвигает требования и диктует свои условия и нам, и искусству?

Хорошо это или плохо – наверное, покажет время. А пока – пусть живет музыка! И пусть каждый находит в ней то, что он ищет, то, что ему необходимо именно здесь и именно сейчас.

Разница между классической музыкой и современной музыкой - Досуг

Разница между классической музыкой и современной музыкой - Досуг

Содержание:


Классическая музыка и современная музыка отличаются во многих ключевых отношениях. Наиболее очевидным способом являются их соответствующие периоды времени. Классическая музыка обычно считается музыкой, созданной до 19-го века, в то время как современная музыка - музыка, созданная после 19-го века. Оба стиля музыки сильно отличаются друг от друга, включая инструментарий, форму, стиль, цель и метод создания.

приборостроение

форма

Стиль

Метод создания

Композиция каждого типа музыки сильно отличается. Учитывая длинные формы классической музыки, композиторам нередко требуются годы, даже десятилетия, чтобы завершить произведение. Классическая музыка часто создается путем введения множества тем и мотивов, которые медленно развиваются на протяжении всего произведения. И наоборот, современная музыка часто использует гораздо меньше мотивов и идей. Кроме того, поскольку современная музыка часто сосредоточена на певце, для нее характерно быть первым инструментом, для которого писатель начинает сочинять. В классической музыке композитор чаще пишет на пианино, представляя все инструменты оркестра, играющие разные партии.

Это разные музыкальные стили.
Классическая музыка основана на определенных принципах, проверенных временем. Она более серьезная, для ее полного восприятия требуется некая подготовленность.
Любая современная музыка во многом очень сильно отличается от музыки классической, которая пережила смену многих поколений и традиций.
В современном мире музыка для человека чаще всего воспринимается всего лишь как развлечение. Под звуки музыки танцуют на дискотеках, часто ее слушают для того, чтобы скоротать время в транспорте, бывает даже что включают, чтобы просто создать фон во время выполнения каких-нибудь домашних дел.
Классическая музыка создана для наслаждения, она возвышена и проникновенна, тут хочется процитировать классика:
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия.
так писал Пушкин.
И еще. Смотря какую современную музыку вы имеете в виду. Не будем говорить о "пустой", она является просто фоновым шумом для развлечений. Рок, рэп, метал, джаз - для многих они являются главным источником вдохновения. От классической их отличает только возраст. многие слушают любимые песни и вспоминают юность, грустят, веселятся, на глаза наворачиваются слезы. Так что, главное, это то, что ты слышишь в музыке; можно слушать классику с полнейшей пустотой в голове, и, при этом, можно слушать современную музыку с дрожью во всем теле.

Ответ на этот вопрос подразумевает некоторое упрощение достаточно запутанной и насыщенной ситуации, нечто вроде поляризации. Классическая/серьезная/академическая музыка и "попса" - это условные полюсы, между которыми лежат явления, которые иногда трудно однозначно причислить к той или другой области. Однако можно попытаться указать на сущностные черты того и другого, держа в уме, что это неизбежное упрощение, подразумевающее упущение из виду некоторых интересных деталей.

В наиболее узком смысле слова, под классикой подразумевают достаточно обширный канон значительных произведений времен так называемой common practice - т.е. периода систематизации и стандартизации исполнительских и композиционных техник, периода, между возникновением и распадом классической тональной системы с ее тональностями, мажорами, минорами и прочими аспектами, знакомыми на слух даже совершенно далеким от музыкальной теории людям. Это произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Гайдна и многих других великих "классиков", этот относительно условный канон включает произведения 17-19 веков, он является основой специализированного музыкального образования.

Это узкое определение в свою очередь способно пролить свет на более широкое употребление понятия "классическая музыка", когда оно смыкается с понятием академической музыки и еще более неопределенным понятием "серьезной" музыки. Классическая музыка - это музыка, которая так или иначе является развитием или преодолением тенденций, относящихся к классическому канону; для классической музыки характерны, таким образом, две черты - творческое отношение к динамично и активно используемому наследию, существующему в письменной форме - в виде трактатов по музыкальной теории, эстетических манифестов, партитур - и связанная с этой чертой автономность. Несмотря на то, что классические/академические музыканты и композиторы часто хотят признания и известности, основной движущей силой их творчества являются внутренние тенденции музыкального искусства - т.е. развитие идей, законов, образов и прочего, возникающих как следствие анализа обширного теоретического и практического материала. Грубо говоря, композитор "серьезной музыки" обязан быть - в силу собственной обширной подготовки и запросов этой сферы - еще и исследователем, ученым: он обязан знать историю и современность собственного искусства, даже если собирается не утвердить существующее положение дел, а революционизировать современную ему музыку. Таким образом, классическая музыка в широком понимании - это "музыка ради музыки", относительно автономная область творческой деятельности, которая развивает свои собственные тенденции в рамках обширной письменной традиции, которая обновляется, изучается, воспроизводится обширной сетью академических институтов и специализированных учебных заведений, вроде училищ, консерваторий и так далее.

Популярная музыка, несмотря на то, что понятие это также весьма аморфно, обыкновенно нацелена не на реализацию художественного замысла, являющегося частью большой истории искусства и всего связанного с ним в плане теории, художественных средств и так далее, а на то, чтобы развлечь обывателя, т.е. неспециалиста и не-энтузиаста, угодить вкусам непритязательных слушателей, которые в силу отсутствия глубокого интереса или склонностей, вряд ли готовы тратить время и силы на то, чтобы разобраться в теоретических и исторических нюансах, т.е. стать квалифицированным слушателем. Популярная музыка внятна всем в силу того, что она основывается на теоретической системе (часто интуитивно), которая тесно связана с народной музыкой и уже упомянутым каноном классики в узком смысле; она опирается на вошедший в плоть и кровь большей части современных больших культур набор художественных приемов и эстетических ориентиров: популярная музыка использует систему тональностей и ладов, причем безо всяких изысков (скажем, поздняя романтическая музыка, вроде музыки Равеля и Скрябина, использует мелодии и тональности, однако более утонченным и усложненным путем, чем любой мелодичный indie rock или post rock), несложные ритмы, простые формы, она в первую очередь эмоциональна или повествовательна.

Современная классическая музыка, в которой находится место и наследию прошлых веков, и современным экспериментам, в этом плане гораздо более свободна: она не должна нравиться всем, она может быть сложной для неподготовленного слушателя, она требует инвестиций сил и внимания (иногда колоссальных) для того, чтобы стать относительно понятной или интересной. Она использует совершенно иные музыкальные теоретические системы, чем популярная музыка, которая обычно не "заморачивается" такими тонкостями (разве что в качестве своеобразной и экзотичной приправы, и то в количестве щепотки); она не обязана быть исповедью об эмоциях композитора, т.е. знаковой системой с чувствами и образами в качестве значений, она не обязана использовать мелодию, контрапункт, тональности и так далее. Додекафоническая музыка, расцвет которой пришелся на первую половину XX века, скажем, строится по совершенно другим законам, нежели музыка классической и романтической эпохи - там нет тональностей и мелодии в привычном понимании, зато есть серии, которые образуют крайне интересные структуры. При этом, несмотря на то, что прошло около столетия с появления первых додекафонических сочинений, эта музыка все еще остается шокирующе новой для подавляющего большинства слушателей, который (что крайне иронично) не могут удержаться от искушения использовать в ее адрес скандально известное выражение "сумбур вместо музыки". Подобных примеров можно назвать много.

Была ли классическая музыка популярной и современной? Ответ на вопрос зависит от того, что мы вложим в понятие современности и популярности. Музыка Бетховена, Моцарта, Шопена и прочих требовала определенной подготовки от слушателей и никогда не была в полной мере достоянием широких масс; более того, она всегда была тесно связана - в силу того, что предполагала образование - с наследием. Популярная музыка, о которой мы говорим, не столь требовательна в этом плане; она, повторюсь, скорее связана с неким общераспространенным вкусом, мало меняющимся по своей сути, который в свою очередь ведет свое происхождение от народной музыки, т.е. того, что широко и условно сейчас называют "фолком"; разнообразие "саундов" условной популярной музыки является разнообразием кажущимся, декоративным, принципы же ее построения мало изменились с середины XXго века.

Читайте также: