Чем отличается положение от порядка в доу

Обновлено: 02.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

dooc105

Каждое предприятие может вести собственную деятельность по уникальной схеме, но в обязательном порядке предполагается использование целого комплекса документов. Среди часто используемых видов документации на уровне организаций значатся положения, регламенты, порядок. Несмотря на похожие функции, предполагаются серьезные отличия, которые определяют тонкости решения различных вопросов. Желая лучше понять отличия и предназначение всех документов, рассмотрение вопроса рекомендуется начать с общего списка функций документов.

Какими функциями обладают документы?

Любой документ является полифункциональным, потому он позволяет успешно реализовывать разные задачи предприятия, основывать управления персоналом и всеми рабочими процессами на юридическом уровне. Основной задачей является хранение юридически значимой информации в текстовом виде, а затем – передача.

Документы

Функции документа принято подразделять на общие (свойственные любому виду документации), а также специфические (проявляющиеся только при определенных обстоятельствах).

  1. Информационная. Вне зависимости от того, что же рассматривается, порядок или положение, предполагается обязательное сохранение информации с ее дальнейшим распространением на уровне предприятия.
  2. Социальная. В обязательном порядке предполагается выражение социальных потребностей коллектива организации.
  3. Фиксация. Любой документ позволяет фиксировать информацию о принятых решениях и результатах функционирования предприятия. В то же время фиксация всей информации может происходить на различных уровнях.
  4. Кумулятивная. Любой документа позволяет собирать определенную информацию, а затем – упорядочивать ее. В результате все текстовые материалы сохраняются для сотрудников организации.

Вышеперечисленные общие функции объединяют порядок и положения, которые чаще всего используются при организации предпринимательской деятельности.

Специфические функции используются для выделения различных групп документов: организационные, плановые, правовые, научные (архивные). Порядок и положение принято относить к организационным документам, так как предполагается определение особенностей предприятия и его сферы деятельности, имеющихся рабочих задач.

Несмотря на похожие общие функции, крайне важно понимать, что же представляет собой порядок и положение, ведь только в этом случае можно правильно сформировать аппарат делопроизводства и гарантировать не только соответствие законодательным нормам, но и возможность для успешного развития компании.

Порядок и положение: понятия

Порядок и положение

Порядок представляет собой документ третьего уровня. Основной задачей является определение последовательности выполнения действий внутри определенного процесса. Данный документ устанавливает особенности и специфику различных рабочих процессов, являющихся характерными для любой компании.

Положение является сводом норм, которые в обязательном порядке должны быть взаимосвязанными. Предполагается регламентация узкого направления жизни предприятия, общества или государства. Положение используется для определения порядка формирования и обеспечения рабочей деятельности любой организации. Задачей может быть юридическое определение особенностей действий или статуса должностного лица.

Порядок и положение: разница

Документация

Порядок и положение – это организационная документация технического характера, которая создается при соответствующих потребностях. Документы дополняют друг друга и обладают многочисленными точками пересечения. Положение может создавать общую основу для определенного направления жизни предприятия или общества, а порядок – описывать тонкости определенных рабочих процессов и создавать акценты на важных моментах.

В порядке присутствует детализация, дополненная конкретными нюансами и техническими аспектами. Положение способно только создавать правовое поле для деятельности и юридических отношений, потому конкретизация обладает меньшей степенью проявления.

Порядок направлен на прямое действие, потому какие-либо дополнительные уточнения уже не требуются, ведь последовательность целенаправленных действий для решения поставленной задачи прописывается изначально. В некоторых случаях порядок содержит в себе дополнительные конкретные моменты: срок.

Порядок может быть составляющей регламента, являющегося одним из самых важных документов любой компании.

Стандартизация деятельности компании или подразделения требует принятия множества документов, каждый из которых отличается определенными особенностями. Чтобы получить требуемый результат, важно учесть все нюансы. Потому многих руководителей и сотрудников фирм интересует, чем конкретно отличается регламент от инструкции. Эти документы имеют много нюансов и особенностей, которые касаются структуры, целей, оформления.

Определение

Чтобы разобраться в особенностях каждого из нормативных документов, рекомендуется проанализировать терминологию.

Регламент

Самое распространенное определение гласит, что регламент – это особый нормативно-правовой акт внутреннего использования, который устанавливает определенный порядок деятельности и описывает внутреннюю организацию.

К примеру, в Российской Федерации есть регламенты для Государственной думы, Генеральной прокуратуры, Совета Федерации и других органов. Так, регламент Госдумы устанавливает порядок ее работы, наличие комитетов, особенности их формирования и упразднения, а также много других вопросов.

Еще одно значение регламента затрагивает обозначение порядка проведения некоторых коллективных мероприятий. Это касается конференций, съездов, заседаний, собраний. Такие регламенты принимают внутри организаций. Они действуют постоянно или временно. В частности, одноразовые документы часто используются для однократного проведения мероприятий. Они устанавливают особенности поведения и взаимодействия участников.

Filling out paperwork

Съезды партий, которые проводятся каждый год, как правило, утверждают постоянный регламент. При этом его положения используются при наступлении определенных событий.

Изредка такой термин применяют для обозначения свода определенных правил, которые используются в узкой сфере деятельности. В этом значении регламент не считается нормативно-правовым актом, но тоже применяется для регулирования поведения граждан. Например, зачастую принимают регламенты проведения спортивных состязаний. Их действие касается исключительно участников таких мероприятий. Причем они отличаются ограниченным периодом действия.

Еще одним редким обозначением регламента считается наименование нормативно-правового акта, который обладает неограниченным распространением и выражает властные полномочия органов управления государством. При этом в РФ таких регламентов нет.

папки документов

Инструкция

Под этим термином понимают правовой акт, который издается государственным управляющим органом с целью установления определенных правил. Они регулируют разные сферы деятельности – организационные, финансовые, технологические или научно-технические. Инструкции издают различные предприятия, учреждения, организации. Также это могут делать должностные лица и граждане.

Положение

Этим словом называют внутренний нормативный документ, который отличается обобщенным характером и определяет структуру, функции и полномочия одного или сразу нескольких подразделений. Также документ регулирует порядок создания и роспуска временных исполнительных органов и сочетание организационно-трудовых отношений. Положение затрагивает сразу много сотрудников и отличается императивным характером.

В основе положения присутствуют следующие языковые черты:

  • применение специальных терминов и слов, которые относятся к канцелярской речи;
  • трафаретное изложение текста;
  • использование рубрицирования.

Текст документа делят на главы, пункты и подпункты. При этом главам присваивают определенные названия и номера. В этом случае применяются римские цифры. Для обозначения пунктов и подпунктов используют арабские цифры.

пожать руку

Порядок

Под этим термином понимают документ третьего уровня. Он определяет последовательность выполнения действий в структуре одного процесса.

Чем отличается

Отличие регламента от инструкции затрагивает много моментов. Это касается структуры документов, целей их применения и других нюансов.

Цели использования на предприятии

Регламентации часто подлежит следующее:

  • процессы, которые требуется регламентировать по законодательству;
  • типовые процессы;
  • процессы, в которых участвует много людей и объектов;
  • дорогостоящие процессы;
  • процессы, которые важны для клиентов;
  • процессы, которые нуждаются в повышении прозрачности.

Для кого

С правовой точки зрения, регламенты и инструкции регулируют горизонтальные взаимодействия подразделений и работников организации. Это значительно упрощает процесс управления. При этом действие регламента может распространяться и на государственные управленческие органы.

По содержанию

Организации часто регламентируют следующие процессы:

  • обслуживание клиентов и развитие отношений с ними;
  • обеспечение организации требуемыми ресурсами – к ним относят управление платежами, договорами, персоналом;
  • обеспечение работы самого предприятия – это касается безопасности и документооборота, функционирования управленческих и контролирующих органов.

Инструкции часто затрагивают профессиональные обязанности сотрудников компании или порядок выполнения определенных производственных процессов.

клиент с продавцом

Кто разрабатывает и утверждает в организации

Разработкой документации занимаются соответствующие подразделения компании. Так, должностные инструкции составляет отдел кадров, а регламенты – узкоспециализированные отделы. В любом случае, утверждением таких документов занимается руководство компании.

Сроки хранения

Длительность хранения документации зависит от ее разновидности. К примеру, должностные инструкции хранятся в течение 75 лет или постоянно. При внесении изменений старый документ требуется утилизировать спустя 3 года. Регламенты хранят, пока они остаются актуальными.

дела в архиве

Сравнительная таблица

Чтобы разобраться, в чем именно разница между документами, стоит обратить внимание на таблицу:

Инструкция Регламент
Представляет собой документ, который устанавливает определенную последовательность действий или операций. Они направлены на выполнение конкретного вида работ. Представляет собой документ, который определяет, какие именно работы требуется выполнять.
Носит прикладной характер. Отличается еще большей детализацией.
Касается сотрудников предприятия или работы организации. Часто затрагивает работу предприятия или определяет порядок проведения конкретных мероприятий.

Выводы

Регламент и инструкция представляют собой важные документы предприятия, которые определяют особенности его работы. Они касаются особенностей работы компании и помогают проводить ее деятельность. Несмотря на целый ряд общих характеристик, такие бумаги характеризуются и существенными отличиями, которые затрагивают цели использования, структуру, порядок составления и оформления.

Герасименко Н. С.

Минтруд разработал проект нового примерного положения о СУОТ (проект Приказа от 10.03.2021). Оно заменит действующее типовое положение, утвержденное Приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н.
Создатели проекта предусмотрели возможность для некоторых работодателей не разрабатывать систему управления охраной труда или делать это в упрощенном виде. Кроме того, ввели обязательные процедуры по охране труда, которые потребуют отдельных регламентов, и новые мероприятия, которые нужно будет внести в план мероприятий по охране труда. Появились требования к обучению и развитию компетенций профильных специалистов. В отдельный блок вынесены вопросы управления профессиональными рисками.

Предполагается, что действие проекта не будет распространяться на:

Проект предусматривает возможность упрощенной структуры СУОТ у работодателей, численность работников которых составляет до 100 человек. Обязательное условие — соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Работодатель должен будет во внутренних локальных актах отразить порядок разработки и реализации таких процедур, как:

  • обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений;
  • обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов, эксплуатации применяемого производственного оборудования, инструментов, сырья и материалов;
  • социальное страхование работников;
  • расследование, оформление, учет аварий, инцидентов, несчастных случаев и микроповреждений (микротравм), профзаболеваний и реагирование на них в рамках СУОТ;
  • взаимодействие с органами госнадзора, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
  • организация и проведение работ повышенной опасности;
  • электронный документооборот по охране труда;
  • контроль соблюдения требований охраны труда;
  • аудио-, видео-, фотофиксация производственных процессов;
  • санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников;
  • разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда.

Один из важнейших локальных актов — положение о системе управления охраной труда. Проект положения мы оформили в шпаргалку. Вы можете скачать его и использовать, как основу для своего документа.

В конце статьи есть шпаргалка

Изменение № 2. Новые требования к комплектации аптечек первой помощи

С 1 сентября 2021 года комплектовать аптечки первой помощи нужно будет по новым правилам (Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н).

В аптечках должны быть 12 медицинских изделий вместо прежних 22. В новый перечень входят:

  • маска хирургическая;
  • маска лицевая для защиты дыхательных путей;
  • перчатки смотровые;
  • маска для сердечно-легочной реанимации (в прежнем — устройство для проведения искусственного дыхания);
  • жгут на верхнюю/нижнюю конечность многоразового использования (в прежнем —жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения);
  • бинт марлевый тканый, стерильный (в прежнем — бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м х 10 см);
  • рулон марлевый тканый, нестерильный (в прежнем — бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м х 14 см);
  • салфетка марлевая тканая, стерильная (в прежнем — салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см №10);
  • лейкопластырь кожный стандартный (в прежнем — лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см);
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный (в прежнем — лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см);
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный (в прежнем — лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 х 10 см);
  • одеяло спасательное (в прежнем — покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см);
  • ножницы хирургические общего назначения многоразового использования (в прежнем — ножницы для разрезания повязок);
  • футляр или сумка (в прежнем — футляр и сумка);
  • инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.

Если организация укомплектовала аптечки до того, как новые требования вступили в силу, то такие аптечки действуют до конца их срока годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Изменение № 3. Новый порядок обучения по охране труда

Минтруд подготовил проект порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда. Он заменит действующие правила, которые утверждены Постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29.

Разработчики предлагают пять видов обучения по охране труда:

  • обучение по охране труда внутри организации или в стороннем учебном центре;
  • обучение использованию СИЗ;
  • обучение оказанию первой помощи пострадавшим;
  • стажировка на рабочем месте;
  • инструктаж по охране труда.

Планируется, что первичное обучение по охране труда для работников нужно будет проводить не позднее шести месяцев после приема на работу.

  • обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ, которая включает конкретные инструменты и практики;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, если на работников воздействуют вредные или опасные производственные факторы, которые могут привести к профзаболеваниям;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, если есть риск травм;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования по подготовке.

Количество человек, которых нужно будет обучать в сторонних учебных центрах, будет зависеть от общей численности работников и категории риска организации. Так, микропредприятие направит в УЦ одного работника, малое предприятие — трех сотрудников, а среднее предприятие с низким риском — пятерых. Крупная компания с численностью больше 5000 человек, высоким или значительным риском должна будет обучить в УЦ минимум 25 работников и не меньше трех на каждое обособленное структурное подразделение, включая руководителя.

Читайте также: