Чем отличается лаборатория от лаборантской в школе

Обновлено: 07.07.2024

вопрос не праздный: у нас пол в лабораториях моют инженеры, которые там работают. что бы пол мыли технички надо что бы эти помещения назывались кабинетами. как грамотно переименовать лаборатории для проведения анализов в кабинеты для проведения работы по анализу . думал ещё как вариант переименовать техничек в уборщиц производственных помещений, но у них оклад выше и не войдёт в фонд зарплаты. можно было ещё инженерам доплачивать за техничек, но если они будут мыть пол в не своё (как инженер) рабочее время.

Аналитическая лаборатория от кабинета отличается лишь тем, что вместо кофе-машины на столе стоит какой-нибудь ICP-MS или AAS-AES, а вместо чашек с кофе и бутербродов - ГСО и пипет-дозаторы, ничуть не более опасные.

Вообще, если технички встают в позу - нанимайте других, и всё.

Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

уборщицы моют там, на что заключён трудовой договор в соответсвии с нормативами. т.е ей положено мыть 300 квадратов раз в сутки, при условии нормальных условий труда (кроме хлорки разумеется). в этом смысле да, она моет где скажут, но не более норматива.

в позу встают те, которых зовут том-менеджеры. а я считаю что инженер не должен мыть пол в своей лаборатории. а мне предлогают сократить инженера и взять вместо него техничку или оставить все как есть.

интересно, а кто моет пол (стены, окна и т.п.) в ваших лабораториях?

Когда я работала в университете, полы у нас везде мыли уборщицы. Их же припрягали в соответствии с участками мыть окна в коридорах раз в год перед началом занятий (точнее, перед "ректорской проверкой готовности к началу учебного года "). В лабораториях же все окна, тяги, столы и иногда двери мы мыли сами.
Не, конечно, в экстренных случаях (что-то разлилось/рассыпалось) за собой убирал виновник "торжества" -- и пометал, и мыл.
А так полы мыла и мусор выносила уборщица раз в день.

Изображение

[ Post made via Android ]

Лаборантская — 17. Лаборантская помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам учителем и лаборантом. Источник: ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва 17. Лаборантская помещение для хранения и подготовки оборудования к опытам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лаборантская — ж. Вспомогательное помещение, отводимое в научном учреждении для лаборантов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Лаборантская-практикум — помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ … Официальная терминология

Лаборантская-практикум — 18. Лаборантская практикум помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума. Источник: ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва 18. Лаборантская практикум помещение с совмещенной функцией лаборантской и практикума.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 31-306-2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МГСН 4.06-03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва — Терминология МГСН 4.06 03: Общеобразовательные учреждения. г. Москва: 6. Автономная школа школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам Например: 1 4:5 9:10 11 классы 2:2:2 параллели Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЛАБОРАНТСКИЙ — ЛАБОРАНТСКИЙ, лаборантская, лаборантское. прил. к лаборант. Лаборантские занятия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВолГМУ — Волгоградский государственный медицинский университет был основан в 1935 году как Сталинградский медицинский институт. Содержание 1 История 2 Факультеты 2.1 Лечебный факультет … Википедия

Волгоградский государственный медицинский университет (ВолГМУ) — Волгоградский государственный медицинский университет был основан в 1935 году как Сталинградский медицинский институт. Содержание 1 История 2 Факультеты 2.1 Лечебный факультет … Википедия

7.2.1.1 Архитектурно-типологическую структуру здания следует формировать в соответствии с функциональной моделью. Рекомендуются следующие варианты пространственной организации здания:

- блоки учебных помещений, дифференцированных по уровням образования, и блок (блоки) общешкольных помещений, сгруппированные вокруг рекреационного центра;

- учебная группа помещений, дифференцированная на начальный основной и средний уровень образования с технологическими группами помещений, обслуживающими эти возрастные группы.

7.2.1.2 Учебные помещения включают в себя рабочие зоны обучающихся (учебные столы) и учителя. Рекомендуется предусматривать дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, в том числе технического оборудования рабочего места учителя. По заданию на проектирование допускается предусматривать дополнительное пространство для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия обучения.

- не более трех учебных помещений со спальнями и игровыми (а также при наличии в задании на проектирование комнатами отдыха) и санузлами - для 1-х классов;

- не более шести учебных помещений с рекреациями и санузлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня - для 2-4 классов;

- учебные классы-кабинеты, лаборатории, соответствующие рекреационные помещения и санузлы (допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для обучающихся) - для 5-11 классов.

Учебные секции-блоки 1-4 классов должны быть обособленными и непроходными для обучающихся других возрастных групп.

Состав помещений принимается по заданию на проектирование, размеры площадей - в соответствии с таблицей 5.2 СП 118.13330.2012.

7.2.1.4 Учебные помещения не следует располагать смежно, над и под помещениями, являющимися источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные, актовые и зрительные залы, пищеблок и др.).

7.2.1.5 При организации образовательного процесса с использованием фронтальной формы ведения занятий рекомендуется проектировать учебные помещения прямоугольной формы. При этом парты учащихся следует располагать таким образом, чтобы естественный свет из оконных проемов падал на рабочую поверхность слева направо.

7.2.1.6 Двери в учебные помещения надлежит предусматривать из рекреационных помещений или коридоров. Наиболее удобное расположение входов при фронтальных формах занятий - со стороны передних столов или парт.

7.2.2 Учебные помещения в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования (1-4 классы)

7.2.2.1 Ученики начальных классов, как правило, обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Состав учебных помещений на один класс: учебное помещение площадью, соответствующей принятой форме занятий, рекреация зального типа, санузлы.

7.2.2.2 Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, дополнительно предусматривается игровая комната площадью не менее 2,5 м2 на одного обучающегося. Для группы продленного дня 1-го класса дополнительно рекомендуется предусматривать два спальных помещения (для девочек и мальчиков) площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

Допускается совмещение функций спальни и игровой при оборудовании спальни детскими раздвижными кроватями (или другими нестационарными спальными местами). Площадь спальни-игровой определяется из расчета 2,5 м2 на одно место. Для организации отдельных спален для мальчиков и девочек в общем пространстве спальни-игровой рекомендуется использовать трансформируемые перегородки.

7.2.2.3 В состав выделенного БНК также рекомендуется включать учительскую - методический кабинет для учителей начальной школы из расчета 4,5 м2 на одно рабочее место учителя (разрешается размещать за пределами учебной секции) и одну универсальную студию (комнату труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы), площадью не менее 90 м2.

7.2.2.4 При проектировании БНК в обособленном здании, размещенном на общем участке с основным зданием ОО, допускается предусматривать сокращенный набор общешкольных помещений. По заданию на проектирование возможно исключить административные помещения, сократить число помещений медблока, физкультурно-оздоровительной группы, информационного центра.

7.2.2.5 Если выделенный в отдельное здание БНК соединен с основным зданием отапливаемым переходом, допускается совместное использование общешкольных помещений при условии их достаточной мощности.

7.2.3 Учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования (5-9 классы)

7.2.3.1 Обучение школьников по программам основного общего образования осуществляется по классно-кабинетной системе.

7.2.3.2 Набор помещений должен обеспечивать условия для изучения обязательных учебных дисциплин государственного образовательного стандарта (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух (двух-трех) предметов. Требования к учебным кабинетам представлены в разделе V СанПиН 2.4.2.2821-10.

7.2.3.3 Площадь и внутренняя среда кабинетов информатики и иных помещений, оборудованных персональными компьютерами, должна соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4.1340 и СанПиН 2.4.2.2821. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в сеть Интернет.

7.2.3.4 Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся при фронтальной форме занятий зависят от угла видимости, связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт, а также типа и характеристик используемой доски - меловой, маркерной, интерактивной. Угол видимости для меловой доски должен составлять не менее 35° для обучающихся 8 лет и старше и не менее 45° для обучающихся 6-7 лет. При использовании электронных интерактивных досок угол видимости должен определяться по их техническим характеристикам. При использовании электронных интерактивных досок на окнах должна быть предусмотрена возможность затемнения.

7.2.3.5 При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов по заданию на проектирование может быть организована лаборантская (наличие лаборантской обязательно при кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). Площадь лаборантской рекомендуется принимать не менее 18 м2.

7.2.3.6 Лаборантские следует располагать смежно с соответствующими лабораториями и соединять с ними дверями.

7.2.3.7 В лаборантских при лабораториях химии и физики предусматриваются встроенные вытяжные шкафы. Лаборантская при лаборатории химии должна быть расположена со стороны классной доски, из нее также следует предусматривать второй выход в коридор, на лестницу, в рекреационное или другое смежное помещение.

7.2.4 Специализированные учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования

7.2.4.1 Каждый учебный блок предназначен для углубленного изучения отдельного предмета (дисциплины), связанного с профилизацией в гуманитарной, естественнонаучной или технической сферах.

7.2.4.2 В состав учебного блока по заданию на проектирование могут входить следующие помещения: специализированный кабинет, лаборатория, практикумы, а также лаборантские и помещения подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).

7.2.4.3 Площади лабораторий - специализированных учебных кабинетов, практикумов следует принимать не менее 3,5 м2 на одно место (без учета специализированной мебели и оборудования) из расчета проведения на его площади групповых форм работы. Площадь лаборантских - не менее 18 м2 на одно помещение.

7.2.4.4 Состав и площади специализированных учебных кабинетов основной и старшей школы приведены в таблице 7.1.

Мне лаборанта не дали сказали:"Могут работать только люди с тех образованием а у вас высшее, не положено"

Все очень просто! Ставкой вашего лаборанта администрация школы оплачивает какую-то другую работу. Вы просто об этом не знаете! А Вы бесплатно выполняете обязанности лаборанта!

Должность: лаборант.Должностные обязанности: следит за исправным состоянием лабораторногооборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к
проведению экспериментов.Требования к уровню квалификации: среднее профессиональное образование без предъявлениятребований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж
работы по специальности не менее 2 лет.

Это я Вам цитирую - Квалификационный справочник!

Читайте также: