Чем музыкальная школа отличается от студии

Обновлено: 02.07.2024

Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.

Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?

  1. Вы подаете документы на портале гос. услуг в своем личном кабинете.
  2. В школе:

- заявление на имя директора от законного представителя;

- 1 фотография, формата 3*4;

- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;

- копия паспорта одного из родителей (законных представителей);

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств;

- свидетельство о регистрации по месту пребывания;

- согласие на обработку персональных данных.

Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?

По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (инструментальное и хореографическое отделение)

По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет (изобразительное отделение)

По общеразвивающим программам, срок обучения 4 года, принимаются дети с 7 до 12 лет

На хозрасчетном отделении возможны 1,2, 4, 5, 7-летнее обучение

Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования ?

Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования

Вопрос: Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;

- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Вопрос: Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

Вопрос: Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

При 4-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 7 до 12 лет

Для более успешного освоения данных программ, предусмотрены занятия на отделении раннего - эстетического развития, с 4 лет

Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

Вопрос: Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?

Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам в области искусства, проходят отбор на общих основаниях, но имеют преимущественное право на поступление.

Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?

Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.

Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

Вопрос: Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка - вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы. В этом случаю по окончании обучения ребенку выдается не СВИДЕТЕЛЬСТВО, а СПРАВКА о периоде обучения по определенным предметам учебного плана.

Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

Вопрос: Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).

Вопрос: Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?

Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое, можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!

Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.

Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

Вопрос: Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;

- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;

- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);

- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

Вопрос: Обязан ли ученик художественной школы ходить на пленэры?

Вопрос: Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.

Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:

- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;

- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;

- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме;

- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;

- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;

- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;

- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, - счастливей, активней;

- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

Вопрос: Как проходят отборочные прослушивания и просмотры в школу искусств?

Вопрос: Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

Вопрос: Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

Вопрос: Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?

В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы;

- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете;

- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного оборудования;

- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы, использование рециркуляторов для обеззараживания воздуха;

- измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса.

Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:

«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

то есть музыкальная школа от школы исскуств?
Мне показалось, что в ШИ легче учиться и нагрузка меньше?
Кто-нибудь в Москве занимается в ШИ. В каких?
Спасибо.

Мы в школе искусств. Я так понимаю, разница в том, что в ШИ есть другие направления помимо музыки, у нас точно есть изо и хореографическое отделения.

Мы учимся в ШИ С.Бутово и занимались в хоре музыкальной школы (в другой СОЩ). Уровень подготовки в ШИ на несколько порядков выше. У нас есть отделения - хоровое, хореографическое, муз.инструментов, ИЗО. Везде, кроме танцев, сначала берут всех, потом, если нет талантов или усердия, отсеивают. На танцах малоперспективных отсеивают сразу. Так что поступив в ШИ, можно оказаться в простой школе, только с уроком танцев, вместо одной физкультуры.
Программа у нас с этого года "Школа 2100", в прошлом была "Гармония", учитель у нас неплохая, но после "Гармонии" перестроиться на новую программу у нее не очень, поэтому учимся во вторую смену (дома) и с репетиторами.

Моя дочь учится в муз. школе им. Шопена на фортепиано, нагрузка огромная, готовят видимо с пеленок профессионалов, преподаватель очень спокойный и душевный, но тем не менее нагружает весьма сильно, там же учится подружка дочки на блок-флейте пока , не учеба, а курорт, задают так мало, что мама недоумевает почему другие стонут от нагрузок, дочка моей знакомой там же на кларнете, нагрузки жуть, падает от усталости, но они уже нацелены на муз. образование профессиональное, так что терпят, педагог у них очень эмоциональная, крик на уроке нормой считается. У моей подруги школьной дочка учится в школе искусств где-то в районе Красносельской, курорт, легко и весело, даже 2 инструмента взяли, т к очень просто. Поэтому тут сказать сложно, очень сильно от преподавателя зависит, но есть школы где гайки в основном прилично закручивают, ЦМШ, десятилетка Гнесинская, ДМШ при колледже Шопена( о котором выше писала, хотя и там есть исключения, как видно из примера). Ищите педагога, а остальное вторично. Удачи.

На сегодняшний день существует масса вариантов обучения детей музыке. Классическая школа уступает место современным студиям, или мы наоборот видим возвращение традиций домашнего музицирования? Попробуем разобраться в вопросе, как выбрать лучший формат обучения, если музыкальное воспитание вы, как родитель, считаете необходимым условием развития личности ребенка.

Представим, что в вашем доме растёт юный Моцарт, и он уже с трёх лет поёт арии и способен сыграть мелодию на любой звонкой кастрюле, тогда вероятно, есть смысл развивать талант ребенка по всем музыкальным направлениям. Школа даёт богатый арсенал возможностей: занятия игры на музыкальном инструменте, вокал, сольфеджио, слушание музыки, ансамблевое музицирование и другие дисциплины, прописанные в программе обучения.

Но есть родители, которые понимают значимость занятий музыкой, но не готовы ограничить детство ребёнка стенами музыкальной школы. Если игра на фортепиано воспринимается как приятное украшение жизни, а не бесконечный путь пассажей этюдов К. Черни — тогда будет лучше найти частного педагога, который сможет подобрать музыкальную программу, ориентируясь на запросы ребенка и его семьи.

Оба варианта формы обучения прекрасно существуют, и нельзя сказать с полной уверенностью, что какой-то из них лучше или хуже. Мы приведём краткий список плюсов и минусов занятий в школе и с частным педагогом, на которые стоит обратить внимание при выборе формата обучения.

Музыкальная школа, плюсы:

⁃ академический подход (ориентир на традиции, высокое качество исполнения, стремление играть серьезную музыку);

⁃ сильная техническая подготовка;

⁃ широкий диапазон изучаемых дисциплин;

⁃ возможность выступления на большой сцене;

⁃ общение с другими детьми-музыкантами.

Музыкальная школа, минусы:

⁃ акцент на исполнительских навыках (многочасовая работа за инструментом);

⁃ формальное отношение к процессу обучения;

⁃ строгая отчетность (зачеты, прослушивания, экзамены);

⁃ неудобное расписание (иногда занятия растягиваются на всю неделю, и возникает ощущение что ребёнок буквально живет в музыкальной школе);

⁃ недостаточное внимание к работе над мотивацией ребенка.

Частные занятия, плюсы:

⁃ индивидуальный подход в обучении;

⁃ комфортная образовательная среда (занятия могут проходить даже дома у ребёнка);

⁃ мягкий дедлайн для выполнения музыкальных задач;

⁃ педагог имеет большую свободу для реализации образовательных целей;

⁃ занятия имеют общеразвивающий характер, и не сфокусированы только на оттачивании исполнительского мастерства.

Частные занятия, минусы:

⁃ изолированность обучения (ребёнок не видит, как играют другие дети);

⁃ отсутствие выступлений перед большой публикой;

⁃ лёгкая программа для быстрого освоения;

Безусловно, этот список является лишь дополнительным поводом для размышления родителей. Те, из них, кто в детстве имел травмирующий опыт занятий в музыкальной школе, с ужасом вспоминают, как их били по пальцам линейкой или заставляли часами играть гаммы. И если линейки в современном подходе уже не работают, то кропотливые занятия над сложным фрагментом пьесы остаются актуальными и по сей день. Музыка становится радостью, если в неё заложен осознанный труд и яркий вкус творчества.

Лунный календарь посадок в саду и на подоконнике

Лунный календарь посадок в саду и на подоконнике



Что лучше для ребенка - вокальная студия или музыкальная школа?

В музыкалке не обучают эстрадному вокалу и не приветствуют параллельное посещение кружков, даже запрещают. С другой стороны, вокальная студия дает возможность выступать, раскрываться лучше.

Мы еще не решили, насколько серьезно это для ребенка: хобби или выльется во что-то большее. Хотелось бы понять, что выбрать в итоге?




_________________
Пессимист: "Хуже уже не будет"
Оптимист: "Будет, будет!"

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)

Читайте также: