Чем интересен для вас этот рассказ кратко

Обновлено: 04.07.2024

интересны взаимоотношения учительницы и мальчишки, как она умело находила с ним общий язык, несмотря на его некоторую дикость, в какой-то степени невежество. Она видела в нем добрую душу и хотела помочь.

Интересен этот рассказ тем, что там говориться о человеческой доброте ..

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Я думаю, что автор всё же оправдывает своего героя, потому что мальчик играл лишь только для того, чтобы заработать себе на пропитание. Он выигрывал только 1 рубль, а потом уходил.

2. Чем интересен для вас этот рассказ?

Это рассказ о мальчике, который является нашим ровесником. У него была очень тяжелая жизнь. Он был вынужден уехать из родного дома в 11 лет, жить у чужих людей, сам готовить еду и искать себе пропитание. При этом он усердно занимался, хорошо учился. Мне сложно представить себя на его месте, но мне очень интересна его жизнь, его стремления, взгляды на жизнь.

Самостоятельная жизнь началась у героя в 11 лет. Он отправился в райцентр для дальнейшей учебы за 50 км. от родной деревни. Мальчик квартировал у чужой женщины. Вынужден был сам искать себе пропитание. т.к. продуктов, которые присылала мать из деревни, ему не хватало.

“Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же ещё я постоянно недоедал. Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалёку от райцентра, еду мне посылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне её не хватало. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала.”

Признание мальчика: “Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы” означает, что мальчик очень тосковал по дому и матери. В школе он отвлекался на учебу, школьные дела, а приходя на квартиру, ему было одиноко и грустно:

“Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой.”

Герой рассказа стал играть в “чику”, чтобы заработать немного денег на пропитание. Голод заставлял мальчика искать пути заработка. Он не развлекался и не демонстрировал свою ловкость. Каждый день он выигрывал по 1 рублю, чтобы купить покушать:

“Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока (тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали), обедал и садился за уроки. Досыта всё равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.”

Вадик относился к игре по-другому. Он чувствовал себя в игре главным, демонстрировал свое превосходство и свое умение. Его все боялись, ему поддакивали.

5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:

Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?

Пейзажные зарисовки напрямую связаны с настроением главного героя. Первое описание (а) относится к тому дню, когда мальчик остался в выигрыше. Он был доволен собой, и все вокруг казалось ему прекрасным. Вторая зарисовка (б) относится к эпизоду, когда мальчика обманули и избили ребята, с которыми он играл в “чику”. К тому же они выгнали его из игры, потому что он играл лучше, чем они. Настроение у мальчика было плохое, ему было больно и обидно. Это настроение героя подчёркивает чёрная крапива, жёсткая сухая трава.

Эти зарисовки помогают автору передать настроение и состояние рассказчика.

6. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?

Герои рассказа сильно отличаются друг от друга. Их портреты разные.

Молодая аккуратная учительница, которая живет в достатке:

“Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё..”

С другой стороны, деревенский мальчишка, худой и голодный, плохо одетый,который вынужден искать себе пропитание:

“Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.”

Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и её ученика, чтобы показать их разность, противопоставить. Такое противопоставление называется антитезой. Несмотря на такие отличия в условиях жизни, эти два человека поняли друг друга и подружились.

Лидия Михайловна выбрала для отдельных занятий именно рассказчика, потому что она видела его старания, способности, и к тому же узнала, что он живет впроголодь. Учительница хотела помочь мальчику в учебе, поддержать и накормить его:

“— Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмёшь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед? Почему я не могу тебе помочь — единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.”

Вначале игры учительница поддавалась мальчику, чтобы он выиграл. Но мальчик это заметил и обиделся. Он хотел честной игры и честной победы:

“И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах её пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотянулся без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся.”

В следующий раз Лидия Михайловна сделала вид, что занимается мошенничеством во время игры. Тогда мальчик “напрочь забыл, что всего вчера Лидия Михайловна пыталась подыграть мне, и следил только за тем, чтобы она меня не обманула”.

Все это характеризует героя, как честного, благородного, с чувствам собственного достоинства. Он отказывался принимать помощь, но был горд своему выигрышу.

Рассказ " Уроки французского" интересен тем , что он заставляет задуматься над многими вещами. На примере поступка Лидии Михайловны ,которая всячески пыталась помочь мальчику ,из-чего нарушила правила ,мы учимся состраданию, великодушию, состраданию .

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Валентин Распутин - Уроки французского (ответы на вопросы по литературе 6 класса. Коровина, 2 часть)

Заказ сочинений

1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Я думаю, что автор не осуждает своего героя. Разве он в чем-то виноват? Мальчик играл на деньги не ради наживы, а только для того, чтобы не умереть с голода. Ведь и выигрывал он ровно на кружку молока.

2. Чем интересен для вас этот рассказ?
Для меня рассказ был интересен и сюжетом, и характером главного героя. Не часто встретишь у одиннадцатилетнего мальчика так ярко выраженное чувство собственного достоинства, такую стойкость и абсолютную честность. А еще я узнал о тяжелой послевоенной жизни.

События рассказа происходят в 1948 году, значит, все осознанные годы герой рос в военное и такое же голодное послевоенное время. Отца в семье не было, вероятно, погиб на войне (в тексте есть упоминание о галифе). В семье трое детей, мальчик старший, но, несмотря на все трудности, мать отправляет его учиться в район, потому что сын очень способный и подает надежды.

Игра на деньги для героя рассказа – это спасение от голода. У него не было возможности зарабатывать, а мать и так делилась последними продуктами, большую половину которых воровали. Мальчик выигрывал только необходимую сумму на молоко. Сама по себе игра не представляла для него никакого удовольствия.

А вот для Вадика игра была возможностью показывать свое превосходство, силу, власть. Это тешило его самолюбие. Но вряд ли он был настоящим лидером, потому что собирал около себя мальчишек, которые были заведомо слабее. Невелико геройство держать в страхе младших.

Первое описание природы связано с первым выигрышем героя рассказа. Настроение у него было приподнятое. Деньги он выиграл честно. А когда у человека на душе хорошо, то и мир вокруг воспринимается дружелюбно. В такие моменты и солнце нас ласкает, и травы нам шепчут.

Второе описание связано с моментом, когда мальчика несправедливо обвинили в жульничестве и сильно избили. И мир изменился: крапива почернела, трава стала сухой и жесткой. Наверное, она больно кололась, как только что уколола героя жизнь, показав ему свою жестокую сторону.

6. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рас­сказа после уроков. Обратите внимание на их портре­ты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?
Автор дает портретное описание учительницы и мальчика именно в момент их разговора, когда они находятся рядом. Судя по их описанию, это встретились два разных мира. Она, красивая, хорошо одетая, по-особенному говорящая, вкусно пахнущая. И он, крючковатый, тощий, выросший из пиджака, с разбитым лицом, в самодельной обуви. Такое противопоставление называется антитезой. Разные они не только внешне, но и по образу жизни: Лидия Михайловна из города, мальчик из деревни. И даже их родные места разделяют тысячи километров: она с Кубани (юг), он из приангарской деревни (Сибирь). Но, несмотря на разницу во всем, они смогли понять друг друга.

Но мне кажется, что истинной причиной отдельных занятий стало сочувствие учителя к одинокому, голодному, рано повзрослевшему ребенку.

Мальчик заметил, что учитель хочет схитрить и поддаться ему, поэтому очень внимательно следил за игрой. Это характеризует героя как очень честного человека.

Читайте также: