Чем баллада отличается от поэмы кратко

Обновлено: 04.07.2024

И баллада, и поэма относятся к лиро-эпическому жанру. Баллада - это НЕБОЛЬШОЕ сюжетное стихотворение; поэт передает в ней свои мысли и чувства,переживания, он также изображает то, что вызвало все эти переживания. Поэма - большая форма лиро-эпической поэзии.Это КРУПНОЕ стихотворное произведение, где сюжет - повествовательный или лирический. Поэма основана на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц,событий. Это раскрывается через восприятие лирического героя поэмы, повествователя (авторское отношение ). Мне кажется, что в поэме поднимается больше ''вечных'' вопросов. Ну, я думаю, они различаются РАЗМЕРОМ: поэма больше, чем баллада.)))

балада создана на основе какойто истории)) и написана несколькими людьми! а поэма написана одним человеком!

Весна - дуже гарна пора рока, повертаються птахи з вирію, тане сніг.

Десь неподалік закувала зозуля, а он у молодій зеленій траві вовтузяться шпаки. На клумбах, оточених свіжовибіленим бордюром, починають розкривати чарівні бутони тюльпани, півники, тя інші весняні красені. Майже безхмарне сьогодні небо потроху вкривається багрянцем. Весняного вечора, можливо почути, як виє вітер, і хитаються тонкі гілки дерев.

Потроху холодає, під одяг пробирається морозець, і починає щипати шкіру. Я поспішаю повернутися додому. Перед самими дверима кидаю прощальний погляд на весняний пейзаж. І тут я розумію, що який всеж таки прекрасний вечір.

Ответ:

Главная мысль рассказа – это любовь к живой природе, бережное и трепетное сохранение ее.

Источник: Краткое содержание Куприн Скворцы за 2 минуты пересказ сюжета

Произошло это в Копенгагене. Однажды вечером, в одном доме собрались люди. В обществе разгорелся спор. Темой его стало средневековье. Одни утверждали, что эти века были намного лучше нынешних, другие были сторонниками обратного мнения. Особенно рьяно защищал свое мнение советник юстиции, прославляя времена правления короля Ганса.
А в это время, в прихожую, вошли две женщины. Это были две феи. Одна, постарше, была феей Печали, а вторая, молодая, - камеристкой феи Счастья. Между ними шел разговор о том, что они сделали за прошедший день. И, в заключении его молодая волшебница оговорилась о том, что этот день – день ее рождения. А в качестве подарка получила она чудесные калоши, которые наделены способностью исполнять желания человека, надевшего их и переносить его туда, куда он пожелает. Теперь, намерена она отдать эту волшебную обувь людям, чтобы она смогла принести им счастье.
Ее собеседница возразила, высказав свою неуверенность по поводу того, что люди станут от этого волшебства счастливее. Но, калоши были все оставлены в прихожей.
Гости начали расходиться по домам. А юстиционный советник по ошибке и надел волшебную обувь. Он поспешил домой, все еще размышляя по дороге о тех минувших веках, которые казались прекрасными. И, по стечению рока, пожелал он оказаться в средневековье, что тот час же и было исполнено.
Советник очутился на немощеной улице, увязнув в грязи. Не узнавал он и улицу, не мог найти дороги домой. Вместо привычного моста, которого во времена короля Ганса еще и в помине не было, нашел он двух паромщиков. Совершенно ничего не понимая и решив, что он немного перебрал пунша, попадает советник в старинный трактир. Там оказывается он в окружении веселых гуляк. Желая незамеченным покинуть эту компанию, советник решил проползти под столом. Но, был он замечен и схвачен за ноги. Тут и спали с него волшебные калоши и оказался он в привычном времени, на знакомой ему улице.
А оставшиеся лежать на улице счастливые калоши принесли еще немало злоключений людям. Душа подобравшего их сторожа, была перенесена с помощью их чар на луну. Молодой медик, надевший их, после своих приключений и вовсе подумал, что заболел и сходит с ума.
Дальше калоши попали к полицейскому писарю, который побывал сначала поэтом, а затем превратился в жаворонка. Хорошо еще, что можно было развеять волшебные чары, иначе неизвестно чем могло бы все закончиться.
И, наконец, попали они к молодому студенту, который надел их для того, чтобы выйти покурить в сад. И, прямо оттуда отправился он в странствия по белому свету. Ведь это было его мечтой. А во время приключений студент терпит столько неудобств, что вовсе не остается у него сил для созерцания красот. И тут он думает, что как было бы хорошо, чтобы странствовала только душа, а тело лежало бы в это время дома и отдыхало. Да, и вообще захотелось студенту достигнуть конечной цели человеческой жизни, того, для чего же все таки существует человек.
И, подуманное им не замедлило сбыться. Оказался студент у себя дома. Только лежал он в гробу мертвым.
Тут появились две феи. Старшая, Печаль, сказала младшей, что не принесли калоши счастья людям. Они тотчас были сняты со студента и он ожил. А феи исчезли вместе со злосчастной обувью.

"Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству".
Действительно, чем человек просвещенее, тем он полезнее своему Отечеству. Ведь каждый человек важен для страны. От каждого зависит уровень развития страны, и чем больше ты знаешь, чем больше у тебя знаний, тем больше ты помогаешь стране. А если умных, образованных в стране становится все больше и больше, благосостояние страны увеличивается. Например, один гражданин В. думал, а что будет, если я не буду учится, ничего не будет. Так и вырос В. ничего не добившись в своей жизни, работал на заводе, зарабатывал очень мало. В. очень завидовал своему бывшему однокласснику. Одноклассник в детстве думал наоборот "что будет если я буду заниматься? Что из этого может получится". Спустя годы он начал хорошо решать задачи, и он все время хотел большего. Одноклассник закончил школу, институт, он писал диссертации. И тогда он решил, что пойдет в науку. Работая над проектами, выдвигая их в различных конференциях он многому научился. Однажды он сделал большое открытие в области физики. Тем самым он помог миру, стране, людям. Вот так чем больше у тебя знаний тем больше ты поможешь стране, а помогая Отечеству ты помогаешь себе и потомкам.

Как звали племянницу Бабы-Яги? Как часто встречается это имя в русских народных сказках? (Сказка о молодильных яблоках)

Этот вопрос заинтересовал меня, когда я собирала мистические баллады для статьи о творчестве Василия Жуковского. Как и многие поэты того времени, он писал и их, и поэмы, и стихи. Отличие последних от первых очевидно – стихотворение небольшое и целью своей ставит выражение эмоций и чувств, а не передачу сюжета.

А вот отличие баллады и поэмы не столь выделяется. И то, и другое представляет собой полноценную историю с завязкой, развитием и кульминацией, заключённую в стихотворную форму. И то, и другое относится к лиро-эпическим жанрам.

Размер

Многие называют размер едва ли не главным отличием. Баллада – это маленький рассказ на пару страниц, а то и вовсе на пару десятков строк. Поэма гораздо длиннее – развёрнутое повествование, которое вполне может издаваться в виде отдельной книги.

Сюжет

Хоть у них обоих есть полноценный сюжет, они немного по-разному его преподносят.

Обычно баллада имеет одну сюжетную линию и посвящена одному событию – покойный жених увозит Ленору в могилу, шотландский король пытается выведать у пиктов рецепт верескового мёда, волшебница Шалот отвлекается от вышивки на проезжающего мимо рыцаря Ланцелота и приводит в действие проклятие…

В поэме, к слову, есть эти второстепенные персонажи – поименованные и часто обладающие обрисованными характерами. Тогда как баллада более или менее подробно описывает только главных героев (хотя иногда и им достаются лишь общие черты), а ко всем остальным относится как к фону.

История

Баллада начала зарождаться под конец Средних Веков, и в те времена этот жанр относился к песням, исполняемым под музыку. Несколько столетий спустя тест отделился от нот, и баллады стали ближе к стихам – для них всё ещё писали музыку, но это уже не было так распространено, как раньше. Только самые известные удостаивались своей нотной записи, большинство же оставались печатным словом.

Ко времени Пушкина и Жуковского границы жанра стали размываться. Он растерял эпичность, приобрел лирические черты, отставил в сторону глобальные сюжеты ради частных историй и сосредоточился на небольших отдельных событиях — из-за чего сейчас и возникает такая путаница.

Некоторые литературные жанры обладают схожими качествами, но при этом каждый из них сохраняет свою самобытность. Людей, которые не являются экспертами в данной отрасли, это сильно путает, поэтому мы решили пролить свет на один из нашумевших вопросов о том, чем баллада отличается от поэмы.

Вступление

Прежде чем мы выделим сходства и отличия этих двух жанров, давайте пересмотрим их историю. Дело в том, что и поэма, и баллада зародились в эпоху Средневековья, в тот период, когда все виды творчества плотно переплетались между собой. В данном случае в одно целое сложились стихотворение и музыка. Действительно, на первых порах существования никто не знал, что такое баллада и поэма. Отличия могли крыться в особенностях текста (рифма или ее отсутствие) и в жанре произведения. Люди никак не называли подобные сочинения, они просто придумывали их и исполняли, зачастую даже не записывая на бумагу. С приходом эпохи Возрождения литература и музыка стали отделяться друг от друга, а в каждой из этих отраслей начали появляться жанры. Тогда-то и появился тривиальный вопрос о том, чем баллада отличается от поэмы.

баллада и поэма отличия

Баллада

Данный термин в наши дни имеет отношение и к литературе, и к музыке. Балладу можно встретить в книге и прочитать, не услышав ни единой ноты. А можно найти в музыкальных архивах и исполнить на одном из инструментов. Чтобы дать точную трактовку данному термину, следует обратиться к словарям:

чем баллада отличается от поэмы

Обращаясь к истокам

Прежде чем мы определим главное отличие баллады от поэмы, стоит внимательно изучить историю возникновения хотя бы одной из них. Итак, как было сказано выше, родиной баллады является Франция, регион Прованс. В Средние века для жанра была характерна стихотворно-музыкальная форма с эпической окраской. Французы исполняли баллады в один голос и солист сам себе аккомпанировал. Когда норманнские завоеватели оказались на территории Англии, вместе с ними перекочевало туда и творчество. Сохранился эпический характер баллады, но появились новые черты. В таких произведениях могли описываться биографии (Робин Гуд) и даже военные походы. В конце концов о балладе узнал весь мир, в том числе и Россия. Композиторы стали писать соответствующую музыку, а литераторы – эпические рассказы.

Поэма

Этот жанр по праву можно назвать поэтическим. Изначально поэмы писались исключительно в стихах, при этом могли носить романтический или сатирический, эпический или критический окрас. В период Просветления люди точно знали, чем баллада отличается от поэмы, более того, каждый из этих жанров исполнялся для определенной публики. Аристократы предпочитали жеманные и сдержанные поэмы, написанные знаменитыми и почетными авторами. Их можно было читать или же просушивать в театрах. Баллада была достоянием менее обеспеченных слоев населения. В них часто воспевались тяжкие крепостные будни или воспоминания о былых подвигах героев-предков.

Различия между балладой и поэмой

Прежде чем подытожить основные различия между поэмой и балладой, давайте немного разберемся в этих понятиях!

Баллада

Баллада представляет собой музыковедческий и литературоведческий термин, разделенный на:

  • лиро-эпический жанр, сформировавшийся на территории Англии и Шотландии в XIV—XVI веках;
  • тексто-музыкальная и стихотворная форма, зародившаяся в период Средневековья. Баллады того времени представляли собой французскую провансальскую поэзию начиная с XIII века;
  • музыкально-поэтический жанр, ставший невероятно популярным по всей Европе в период XVIII и XIX веков.

Небольшой экскурс в прошлое

Возникнув во Франции в Средние века, баллада сразу набрала популярность. В то время для этого жанра была присуща тексто-музыкальная форма с яркой эпической окраской. Баллады исполнялись в один голос. Колоссальный вклад в развитие жанра оставил Гийом де Машо, живший в XIV веке во Франции и написавший свыше 200 многоголосных баллад, среди которых около 40 были положены на музыку. Также во времена Средневековья гигантский вклад в развитие жанра внесли Кристина Пизанская и Франсуа Вийон.

Считается, что в Англию баллады были принесены норманскими завоевателями в XIV веке. В силу существующих погодных условий баллады обрели некую таинственность. В них воспевались битвы, пиры, подвиги королей и народных героев, таких, как Робин Гуд. В это время баллады получили легко узнаваемую сегодня лиро-эпическую окраску.

В Германии и Российской империи баллада обрела неслыханную популярность в XVIII веке. В этот период баллада еще больше трансформировалась в популярный музыкально-поэтический жанр, не потерявший свой мрачный характер и присущий ему романтизм. Среди наиболее знаменитых создателей баллад можно вспомнить о таких гениях, как Гейне, Бюргер, Уланд, Каменев, Жуковский, Шиллер, Соути, Мур и Скотт.

поэма и баллада

Поэма

Поэму по праву можно назвать поэтически жанром. Она представляет собой произведение в стихотворной повествовательной форме, Поэма может быть выполнена в критической, героической, сатирической и романтической форме. Это крупное стихотворное произведение эпического характера, принадлежащее одному автору. Поэма как жанр появилась значительно позже баллады.

Также существует и такое понятие, как поэма в прозе. Поэма в прозе - литературный жанр, отличающийся фрагментарностью и кратковременностью действий. Ей свойственно наличие фабулы и пафоса. Симметрична романам в стихах и стихотворениям в прозе. Яркий пример поэмы в прозе — "Мертвые души" Н.В.Гоголя.

Сравнение баллады и поэмы

Подводя итоги, можно обозначить главные отличия и сходства таких жанров, как поэма и баллада. Главным сходством является то, что они относятся к лиро-эпическому жанру и являются стихотворными произведениями. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются.

Читайте также: