Человек видит как все на свете и растения и животные изложение

Обновлено: 02.07.2024

Люди разные. Одни видят в природе нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить, не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно только себе…

Нами погублено множество ни в чем не повинных существ. Возьмите самый наглядный пример- стеллерова корова. Питалась водорослями. А вес достигал трех с половиной тонн! А где она, эта корова, сейчас? Нету! Ни одного экземпляра! Но это не все. Увлекаясь достижением исключительно материальной пользы, мы можем лишать себя пищи не менее важной. Ведь жизнь человеческая заключается не только в том, чтобы есть, одеваться. Еще несколько десятилетий назад мало кому приходило в голову, что многие из нас будут стремиться выехать на как можно более дикую природу, чтобы насладиться ее красотой…

Еще в период завоевания Америки пришельцами из Европы возникло два противоположных подхода к природе. Европейцы полагали, что с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. Индейцы же считали, что великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания. Эти два мнения бытуют среди людей и сейчас. А состояние природы сейчас таково, что все больше ученых склоняется к тому, что правы все-таки индейцы

отношение к природе. . полярность мнений: с природой необходимо бороться и безжалостно истреблять в ней все бесполезное людям. в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания


Задание 1 № 3

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста А. В. Талонова.

Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Как, по вашему мнению, может характеризовать человека его отношение к животным?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Молодой циркист, в то время сам изрядно бедствовавший, все-таки избавил Каштанку от дальнейших страданий, выкупив ее у жестокого хозяина. Обученная разным фокусам, она долго выступала с Владимиром Дуровым на арене.

Впоследствии он дрессировал немало других собак. Среди них были и породистые, и простые дворняжки, большие и маленькие, различные по характеру и способностям, привлекательные и не блиставшие красотой, однако все они становились ему близки и дороги.

В чем тайна их обаяния? В необычайном уме? В глубоком чувстве привязанности? — спрашивал себя Дуров и отвечал: нет, не только в этом! Как талантливо они стремятся постичь человеческое, приблизиться к человеку своим сердцем и разумом, как щедро и бескорыстно доверяют ему свою обидно короткую жизнь. Собака знает, что ее хозяин — Человек, и нигде нет такого четкого определения этого слова, как в ее прекрасной душе.

(А. В. Талонов. Братья Дуровы)

Первая часть работы – изложение.

Микротемы текста:

1. История Каштанки, поведанная В. Л. Дуровым, послужила поводом для рассказа Чехова.

2. Дрессировщик спасает собаку от злых хозяев.

3. Дуров дрессировал разных собак.

4. Собаки – преданные существа и бескорыстно доверяют человеку свою жизнь.

Вторая часть работы – сочинение.

Приведём пример сочинения.

Очень часто животных называют братьями нашими меньшими. Почему? Наверное, потому, что они такие же полноправные жители планеты Земля, как и мы, и живут они рядом с нами. А ещё, видимо, потому, что умный и ответственный человек должен заботиться о тех, кто беззащитнее и слабее.

Но всегда ли человек оправдывает свое предназначение быть старшим братом по отношению к животным? К сожалению, не всегда. А ведь отношение к животным является своего рода показателем истинной значимости и широты души Человека. Если ты способен пожалеть кошку, вылечить грача, накормить голодающих зимой птиц, то и мимо людской беды не пройдёшь.

До глубины души взволновала история. На объявление о продаже котят в магазин зашёл мальчик и выбрал одного, который никогда не сможет бегать. Как оказалось, мальчик сам инвалид и тоже никогда не сможет быть таким, как все. Он забрал котёнка, ведь как никто другой понимает, что именно этому котёнку нужен понимающий хозяин, что именно этого котёнка способен взять себе на попечение не каждый. Доброта и отзывчивость мальчика восхищает.

Человеком с большим сердцем был Владимир Дуров. Он умел видеть и ценить преданность своих питомцев, он восхищался самоотверженным служением собак своим хозяевам. Нередко дрессировщику приходилось спасать животных от жестоких и безответственных хозяев, а питомцы отвечали ему взаимностью.

Таким образом, по отношению к животным можно судить, добрый человек или злой, отзывчивый или равнодушный, верный или способный предать.

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пористли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча – гасла.

- Мне посчастливилось, - сказал он, - открыть один из исправителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.

В 1779 году другой учёный уточнил вывод Пристли: растения исправляют воздух, но только на свету и только зелёными своими частями, то есть по преимуществу листьями. (173 слова)

Задание. Пользуясь собственными знаниями, ввести дополнительную информацию в текст изложения.

НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?

Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будут у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловит мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и к молоку.

Вот почему надо знать природу! (187 слов)

Задание.Вывод, имеющийся во 2 части текста, преобразовать в аргумент и перенести в нужное место.

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пористли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча – гасла.

- Мне посчастливилось, - сказал он, - открыть один из исправителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.

В 1779 году другой учёный уточнил вывод Пристли: растения исправляют воздух, но только на свету и только зелёными своими частями, то есть по преимуществу листьями. (173 слова)

Задание. Пользуясь собственными знаниями, ввести дополнительную информацию в текст изложения.

НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?

Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.




Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будут у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловит мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и к молоку.

Вот почему надо знать природу! (187 слов)

Задание.Вывод, имеющийся во 2 части текста, преобразовать в аргумент и перенести в нужное место.

Глаз человека устроен таким образом, что видеть в полной темноте он не может. Это связано с особенностью зрительной функции. Чтобы глаз смог зафиксировать изображение какого-либо объекта, нужно чтобы световые лучи,отразившись от него, попали на сетчатку глаза. Для того, чтобы человеческий глаз видел предметы, освещение может быть природным или искусственным. Восприятие объектов глазами животных и птиц отличается от человеческого видения, так как устройство органов зрения у некоторых представителей фауны рассчитано на особенности их среды обитания.

Механизм восприятия световых лучей

Свет является высокочастотными электромагнитными волнами. Глаза человека воспринимают только определенную частоту этих волн, а остальные являются для глаза невидимыми. Источники световых волн могут быть первичными и вторичными. Солнце и лампы являются первичными, а вот вторичными являются все остальные объекты, отражающие свет. Если объект прозрачный и не отражает свет, тогда для глаза он невидимый. То же происходит и в полной темноте, когда все находящиеся вне поля освещенности предметы невидимы для глаз.

Устройство глаза рассчитано на восприятие диапазона световых волн в пределах 400-790 ТГц, поэтому инфракрасное и ультрафиолетовое излучение человек не видит. Диапазон частот, которые видит человек, называют видимым излучением. У животных этот диапазон отличается, поэтому птицы и пчелы, к примеру, видят ультрафиолетовое излучение, находящееся в диапазоне с длинной волны 300-400 нм. Также различают ультрафиолетовые лучи рептилии, рыбы, ракообразные и моллюски.

Такая способность у животных развита для обеспечения выживания в естественной среде, для охоты, поиска еды или защиты от хищников. Пчелы при помощи ультрафиолетового света видят цветы и пыльцу. Видение животными уф-лучей обеспечивается за счет особого строения глаза, а вот для человека такое излучение является опасным, поэтому и блокируется. Также во время блокирования ультрафиолетового излучения острота зрения усиливается.

Инфракрасные лучи животные видеть не могут так же, как и человек. Глаз животного не настроен на восприятие инфракрасного излучения, но при помощи расположенных на разных участках тела рецепторов некоторые представители фауны могут чувствовать тепловое излучение. Человеку для распознавания инфракрасного излучения нужно дополнительное применение специального прибора – тепловизора.

Как человек и животные видят цвета

Человеческий глаз имеет в структуре сетчатки особые чувствительные фоторецепторы, которые обеспечивают восприятие окружающих объектов. Так для обеспечения сумеречного видения на сетчатке есть палочки, а для цветного восприятия окружающего мира – колбочки (для распознания синего, зеленого и красного цвета в спектре). Комбинация этих основных цветов спектра дает возможность распознавать человеку тысячи оттенков. При очень сильном освещении активируются одновременно все фоторецепторы, поэтому человек видит слепящий белый цвет.

В случае отсутствия или нарушения в функционировании колбочек для восприятия того или иного цвета спектра возникает заболевание дальтонизм. Человек с дальтонизмом может не воспринимать определенный цвет спектра или идентифицировать его ошибочно, путая зеленый и красный, например.

У большинства млекопитающих структура глаза устроена таким образом, что они могут воспринимать только черный и белый цвета. Особенность их глаз заключается в высокой чувствительности к оттенкам серого. Собаки, к примеру, отличают очень много серых оттенков. Именно поэтому многие ошибочно полагают, что собаки могут отличать цвета. На самом деле они безошибочно идентифицируют оттенок серого, но не цвет в его естественном проявлении.

Наталья Чижикова

Наталья Чижикова

Наталья Чижикова запись закреплена
Анатолий Дьяченко

Человек видит, как всё на свете — и растения и животные — зарождается, растёт, крепнет, плодится, а потом слабеет, портится, стареется и умирает.
То же самое видит человек и над своим телом и, глядя на других людей, когда они умирают, знает и про своё тело, что оно состарится, испортится и умрёт, как и всё, что родится и живёт на свете.
Но кроме того, что он видит на других существах и на людях, каждый человек знает в себе ещё то, что не портится и не стареется, а, напротив, что больше живёт, то лучшеет и крепнет, — знает каждый человек в себе свою душу.
Что будет с душой, когда мы помрём, никто не может знать. Одно мы верно знаем — это то, что портится, преет и гниёт только то, что телесно, а душа нетелесна, и потому с ней не может быть того, что с телом. И потому страшна смерть только тому, кто живёт только телом.
Для того же, кто живёт душою, нет смерти.

Читайте также: