Человек венец творения план урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у учащихся умение выделять наиболее важные качества в человеке, повышать интерес к изучению собственного организма и законов его существования, способствовать осмыслению места и роли человека в системе мира, воспитывать творческие способности.

Подготовительная работа: выбираются ведущие, формируются две команды, готовятся домашние задания, идёт поиск вопросов викторин, пословиц, поговорок на заданную тему.

ВложениеРазмер
kvn_dlya_10-11_klassov.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт – Петербурга

МО учителей естественных наук

Педагогическим советом №____

Директор ГОУ СОШ №538

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК:

ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ ИЛИ БРАК ПРИРОДЫ?

(Урок - конкурс по биологии для учащихся 10-11 классов)

Составитель: учитель биологии

Галактионова Марина Валерьевна

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК:

ВЕНЕЦ ТВОРЕНИЯ ИЛИ БРАК ПРИРОДЫ?

(Урок - конкурс по биологии для учащихся 10-11 классов)

Человек — есть принципиальная новизна в природе.

Человек отличается от всех других созданий

Цель : формировать у учащихся умение выделять наиболее важные качества в человеке, повышать интерес к изучению собственного организма и законов его существования, способствовать осмыслению места и роли человека в системе мира, воспитывать творческие способности.

Подготовительная работа : выбираются ведущие, формируются две команды, готовятся домашние задания, идёт поиск вопросов викторин, пословиц, поговорок на заданную тему.

Мы источник веселья — и скорби рудник,

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир,— Многолик!

Он ничтожен— и он же безмерно велик .

Строительство дома всегда начинается с проекта, наш проект уже готов. Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, это - кирпичи мудрости, хозяйственности, любви, здоровья и многого другого.

Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе - кирпичике будущего дома.

А чтобы было еще интереснее строить дом, мы разделимся на две команды. Всем известно, что кирпичи бывают красного или белого цвета. И у нас будет две команды. Первая команда, побеждая в конкурсе, будет закладывать белый кирпич, вторая команда - красный. А в конце мы увидим, какая команда внесла больший вклад в строительство дома.

А поможет оценить их выступления наше многоуважаемое жюри. (Идет представление состава жюри.)

Конкурс-разминка - жеребьевка за право заложить первый кирпич –

кирпич мудрости. Участвуют 2 команды.

Вопросы первой и второй команде:

1. Когда человек выше ростом — утром или вечером? (Утром. Рост человека уменьшается в течение дня за счет сжатия хрящевых прокладок между позвонками.)

3. Влияет ли цвет глаз на их свойства? (Да. У голубоглазых роговица вдвое чувствительней, чем у кареглазых, и в четыре, — чем у черноглазых. Сероглазые — самые зоркие: среди спортсменов-снайперов их большинство. Кроме того, цвет радужной оболочки, которую человеку дала природа, обеспечивает ему оптимальные условия для зрения. Поэтому вредно долго пользоваться цветными контактными линзами.)

4. Как вы считаете, в каком возрасте человек говорит больше всего: в зрелом, в старости, в детстве? (В детстве. Дети в раннем возрасте говорят почти все время. Чемпионы говоруны— это дети в возрасте от 5 до 10 лет: при отсутствии собеседника они не огорчаются и разговаривают сами с собой, произнося при этом более 14 тысяч слов в день .)

Сейчас вы получите тексты, внимательно их прочтите, затем найдите биологические ошибки.

1. Задание капитану первой команды.

В обычных условиях ребенок сначала начинает различать и понимать слова, а затем употреблять их. Слово становится условным сигналом раньше, чем условной реакцией, ответом. Но науке известно более 30 случаев, когда детей воспитывали животные (волки, леопарды, обезьяны). Выросшие среди зверей дети легко осваивались, начав свою жизнь в обществе людей (ходили на двух ногах, быстро учились говорить). Пример тому — герой Р. Киплинга - Маугли.

Задание капитану второй команды.

Существуют высшие и низшие расы. Высшие расы — созидатели цивилизации, науки, искусства, призванные к господству, а низшие — это физически и психически неполноценные представители, способные только к тяжёлому физическому труду.

( НЕ существует градации рас на высшие и низшие. Все расы генетически, цитологически, эволюционно равноценны. Доказательством является факт метисации и способность образования смешанных браков, способных к деторождению)

Пока капитаны пытаются найти биологические ошибки в текстах, мы смотрим домашние задания команд, их версии о происхождении человека.

2 человека от команды. Найдите соответствие между понятиями.

Забота о ближних;

Речь примитивная; Использование различных предметов;

Речь типа лепета;

наука, техника, сельское хозяйство.

Слушаются ответы капитанов . Подводятся итоги трёх конкурсов.

По 1 участнику от каждой команды. Участникам завязываем глаза и предлагаем на ощупь определить орган (муляж сердца; кости: позвонок, ключицу, лопатку и др.), помещённые в сумку и дать задание доставать и определять их.)

Предложить соревнующимся расположить с помощью магнитов на контурном рисунке человека в соответствующих местах предметы, животных, которые дали названия органам: сеть (сетчатка глаза), улитка (ухо), мышь (мышца), сосуд (кровеносный), крылья (нос) и т. п.

2 человека от команды за пределами класса (зала) должны составить рассказ к неизвестной картине, по те ме конкурса. Представителям команд вручаются фото графии с этих иллюстраций, и они на время покидают зал. Оцениваются в баллах близость составленного рассказа к содержанию картины, время создания, остроумие рассказчиков.

Землю красит солнце, а человека труд. Всякое дело человеком славится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полете, человека - в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело. Чужими руками крапиву не дергай. Зеркало человека - его труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не топор кормит, а работа. Кто труда не боится, того и лень сторонится.

У работящего в руках дело огнем горит. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Работа сердце веселит. В труде - счастье. Счастье без труда не дается. Умелые руки работы не боятся. Утреннюю работу не оставляй до вечера. Стоит заговорить о деле - у ленивого голова заболит. Торопливая работа вкривь идет. Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.

Неизменным спутником жильцов каждого дома является любовь. Поэзия передает это чувство в словах. Вспомните строки из стихотворений о любви.

- Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли?

- Почему львы едят сырое мясо? (У них нет дома, где можно приготовить пищу.)

- Что нужно сделать, если увидишь во сне лохнесское чудовище? (Проснуться.)

- Если хлеба в рюкзаке уже ни крошки, а во сне тебе приснился каравай, то . (Ты на этот каравай рот пошире разевай.)

- Как снять колесо с быстро мчащегося автомобиля? (Снять на видео.)

- Что нужно сделать, чтобы четверо молодых людей оказались в одном сапоге? (Снять другой.)

- Что, кроме погоды, может портиться несколько раз за день? (Настроение.)

а) Мисочка; в) Тарелочка;

б) Чашечка; г) Пиалочка.

  1. Как на солдатском сленге называется место, куда с провинившегося военнослужащего?
  1. Как называется палец на руке человека, расположу между средним пальцем и мизинцем?

а) Бездомный; в) Бесфамильный;

б) Безымянный; г) Палец-инкогнито.

  1. В названии какой из этих спортивных игр фигурирует часть человеческого тела?

а) Бейсбол; в) Гандбол;

б) Баскетбол; г) Волейбол.

  1. Название какой части человеческого тела фигурирует в названии спортивной игры футбол?

а) Колено; в) Ступня;

а) Колено; в) Ребро;

б) Локоть; г) Запястье. (Приблизительно 0,5 м.)

  1. Как называется мыс, южная оконечность полуострова Камчатка?

а) Фаланга; в) Ребро;

б) Лопатка; г) Позвонок.

а) В Древнем Египте; в) В Древней Греции;

б) В Древнем Риме; г) В Древнем Китае.

  1. Четное количество плодов какого растения всегда находится в ротовой полости и глотке человека?

а) Фундук; в) Кокосовая пальма;

б) Миндаль; г) Кешью. (Миндалина — один орех миндаля и парный орган лимфатической системы.)

  1. Какое из этих слов имеет отношение к анатомии человека?

а) Глазет; в) Глазница;

б) Глазго; г) Глазунья.

  1. (Глазница — костная впадина в лицевом черепе, в которой расположено глазное яблоко. Глазет — шелковая ткань. Глазго — город в Великобритании. Глазунья — блюдо из яиц.)
  2. Как называется часть глаза в виде прозрачной двояковыпуклой эластичной линзы?

а) Алмазик; в) Янтарик;

б) Хрусталик; г) Брильянтик.

  1. Какое заболевание органов зрения было названо по фамилии ученого, который его впервые описал?

а) Дальтонизм; в) Астигматизм;

б) Глаукома; г) Трахома.

(Джон Дальтон, английский ученый.)

  1. Что из перечисленного не находится во рту человека?

а) Нёбо; в) Десница;

(Десница — это по-старинному рука. Резец — это плоский передний зуб. Нёбо — верхняя стенка ротовой полоски.)

  1. Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек?

а) Луковица; в) Шишка;

б) Клубень; г) Коробочка.

  1. Как называется спиральная трубка во внутреннем человека?

а) Змейка; в) Черепашка;

б) Улитка; г) Ежик.

  1. Что, по мнению ученых, постоянно возникает в мозге человека?

а) Короткое замыкание; в) Биотоки;

б) Дуговой разряд; г) Веерное отключение.

  1. Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина?

а) Ребро; в) Бедро;

б) Лопатка; г) Зуб мудрости.

  1. Какая температура тела обычно бывает у заболевшего человека?

а) Минусовая; в) Повышенная;

б) Нормальная; г) Комнатная.

а) Заплечный; в) Подножный;

б) Закадычный; г) Подручный.

а) Уста; в) Чресла;

б) Ланиты; г) Персты.

б) Носик; г) Ротик. (Внутренней стороной стопы.)

  1. За какой срок сердце находящегося в расслабленном состоянии человека перекачивает 4 л крови?

а) За одну секунду; в) За один час;

б) За одну минуту; г) За одни сутки.

  1. Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она равномерно. Больше всего ее — 85% от общего веса в:

а) печени; в) мышцах;

б) костях; г) мозге.

  1. Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека?
  1. Как буквально переводится с французского наречие тет-а-тет!

а) Нос к носу; в) Плечо к плечу;

б) Голова к голове; г) Локоть к локтю.

  1. Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки?

а) Снимок; в) Кинофильм;

  1. В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными?

а) В шейном; в) В поясничном;

б) В грудном; г) В крестцовом.

  1. Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения?

б) Минздрав; г) ФСБ.

Ведущий . Надеюсь, наша игра укрепила вас в мысли, что человек — это удивительное творение. Века существования общества привели человечество к экологической катастрофе, угрозе ядерной войны и т. п. Однако все это не главное. Главная, самая страшная катастрофа — та, которую не увидишь глазами,— антропологическая катастрофа, утрата человеком человеческого облика . Вернее сказать, что человек, не осуществив своего природного предназначения (стать сознательным, свободным и потому разумным, т. е. Человеком в полном смысле этого слова), может оказаться причиной катастрофы и уничтожения жизни на Земле.

Так что же — ошиблась природа? Что же все-таки такое человек: трагическая неудача ее, тупиковая ветвь развития, вроде динозавров, или ее органическая, составная часть, венец ее творения?

Нет, природа не ошиблась, она никогда не ошибается и не может ошибаться. Природа все устроила справедливо и целесообразно. Природе нужно сознание в лице Человека. Но если человек сбился с пути, если не туда идет, если он решил, что весь мир существует для него, для удовлетворения его прихотей, и ведет себя в природе как завоеватель в чужой стране, если воспринимает не себя как часть природы, а, наоборот, природу как свою часть, если считает великим и важным не то, что делает природа, а то, что он сам делает, как бы это ни было бессмысленно и безумно, то как дать ему понять, что он заблуждается? Если у нас что-то болит, мы знаем: там что-то не в порядке, надо лечиться. Так же и в жизни духовной: неполадки дают нам о себе знать страданиями, болью, разнообразными катастрофами и т. п. Если человек спит и не просыпается от легкого толчка, его толкнут сильнее, не проснется — еще сильнее, будут бить все больней, пока он не пробудится, не продерет глаза от тяжкой спячки.

Таким образом, спасение наше только и только в том, чтобы прозреть, осознать себя, свое предназначение, свое место в системе мира и в соответствии с этим организовать все общество. Внешние же меры типа сокращения вооружений и т. п. без этого главного лишены смысла: пока есть желание убивать, средства найдутся. Страдания, катастрофы в человеческом обществе, как легко видеть, росли от века к веку и в XX веке достигли невиданных прежде размеров.

Природа не торопится, куда ей спешить! Ведь для нее не существует времени, миллиард лет и один день для нее равнозначны. Но нам-то зачем погибать? Ведь мы можем жить, можем стать Людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи.



Цель: обобщить знания учащихся по биологии грибов, лишайников, растений, цианобактерий и бактерий;показать необходимость этих знаний для повседневной жизни;усилить мотивацию и интерес к изучению предм.


Конкурс по биологии для учащихся


Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает .


Учебное пособие по биологии для учащихся 10-11 классов (студентов 1 курса) ТЕОРИЯ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ+ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Пособие предназначено в основном для студентов, длительное время отсутствующих на уроках из-за сборов, соревнований или по болезни для самостоятельной подготовки и допуска экзаменационной сессии.

Цель: формировать у школьников этическую культуру, нравственные ценно-сти и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Задачи: развивать у учащихся чувство ответственности за свое поведение; воспитание уважительного отношения к окружающим; формирование эсте-тического вкуса в манерах поведения.

Ход занятия.

Эпиграф: Солнце спрятано в каждом…

Во внутреннем мире человека доброта-это солнце…

Начнем с истории. Первые упоминания о добром отношении к людям ухо-дят вглубь тысячелетий истории человечества. О высоких моральных качест-вах рассуждали великие умы разных народов. И сегодня один из мыслителей, великий поэт казахского народа Абай Кунанбаев у нас в гостях.

Выход Абая (входит ученик в костюме Абая).

Вот это и есть потребность души, стремление все видеть, все знать, всему научиться. Если пропадает это стремление, если не захочешь полностью знать все или узнавать хоть часть, то ты уже не человек. Если мы не стре-мимся к знаниям, то наша душа уже не душа человека, а душа животного.

Человек всегда должен оставаться человеком. И об этом он писал в своих стихах.

Ученики читают стихи.

1 чтец: Пока не знаешь - молчи,

Пока блуждаешь - молчи,

В бесцельных днях и в ночи

Пустых забав не ищи,

Чтоб человеком ты был

И вровень с веком ты был,

Ты пятерых побори

И пятерых избери,

Злословье, ложь, хвастовство

Безделье и мотовство-

Вот пять врагов твоих, знай,

2 чтец: А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд-

Вот пять друзей, согласись,

Увидев зло- отвернись,

К беде пороки ведут.

Добро увидев- о нем

Ты помни ночью и днем.

3 чтец: Коль с детства книги читать-

Ученым сможешь ты стать.

Не унывай, маловер!

Бери с великих пример.

4 чтец: Учись, и знанье придет.

Никто не сможет помочь,

Коль ты, чуть вспыхнув погас.

Учись не день и не час,

И будешь знаньем богат,

А знанье- истинный клад.

За мудрым следуй смелей.

Не слушай вздорных людей.

Что аксакал или бай

Расскажут - сам осознай.

Ребята, кто для вас являются самыми близкими людьми? К сожалению, порой мы их обижаем, не звоним, не поздравляем с праздниками, грубим…

Главное не опоздать сказать доброе слово. И об этом наш фильм.

Ведущий1: Вежливость, как правило, рождает ответную вежливость. А гру-бость -ответную грубость. Давай вспомним пословицы о том, какой должна быть речь. Что говорит народная мудрость?

(Учащиеся называют пословицы, поговорки о добре)

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Добрая слава лежит, а худая бежит.

3. Доброго чтут, а злого жалуют.

4. За доброго человека сто рук.

5. Доброта нигде не теряет свои достоинства.

6. Добрый человек в добре живет век.

7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

8. Добрые умирают, да дела их живут.

(из пословиц учащиеся выкладывают солнышко)

К тому вернется:

Что отдаете, то и вернется.

То, что посеешь- то и пожнешь.

Ложью пробьется ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значение,

Только прощая, получишь прощение!

Вы отдаете- Вам отдают.

Вы предаете - Вас предают.

Вы обижаете - Вас обижают.

Вы уважаете - Вас уважают.

Жизнь бумеранг: Все и все по заслугам:

Черные мысли вернутся недугом.

Светлые мысли - возвышенным светом.

Если не думал - подумай об этом!

Ведущий 2: Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научить-ся жить в любви и согласии со всем миром, со всеми окружающими, так как дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас мы каждому из вас на спину прикрепим большое бумажное серд-це. Напишите свои добрые пожелания на сердце впереди стоящего, а затем эти сердца мы подарим друг другу. (звучит песенка друзей).

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

И в заключении, ребята, прошу вас написать отзыв, ответив на вопросы:

класс---

Какие мероприятия, проведенные психологом, вам запомнились юольше всего?---

Ваши пожелания на будущее---

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Художественные творения на снегу

Художественные творения на снегу Художественные творения на снегуЗима– особенное волшебное время года, щедрое на разные детские игры и забавы. Все мы в детстве любили играть.

Мои предпраздничные новогодние творения

Мои предпраздничные новогодние творения Добро существует там, где его постоянно творят. В. Гжелик Я очень люблю что-нибудь творить, может даже вытворять…Если есть свободная минутка-скорей.

Наши творения ко Дню Победы

Наши творения ко Дню Победы У нас в детском саду проводится большая работа посвященная семидесятилетию Победы. Дети разучивают стихи, песни, новые танцы. Полным ходом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока самопознания

Класс 11 Кол-во уч-ся 15

Ценность : Любовь

Качества: Бескорыстие, сострадание, милосердие, сомоотверженное служение, любовь ко всем, гуманность.

Задачи :

2.Способствовать развитию таких качеств как милосердие, сострадание,бескорыстности,самоотверженное служение .

3.Способствовать воспитанию любви ко всем, к гуманности .

Ресурс ы : (материал ы , источники )

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания . (7 мин)

Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца.

Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла, способность вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.

Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю.
Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления. Те, кого люди называют крепкими джигитами, храбрыми джигитами, ловкими джигитами, чаще всего подбивают друг друга на темные, скверные дела. Их слепое подражание друг другу, бездумная удаль приводят к несчастьям.

Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом? Впору задаться вопросом — человек ли он?

Вопросы для обсуждения:

1. Что, по мнению Абая, является главным в человеке?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оставаться Человеком?

Качества: Бескорыстие, сострадание, милосердие, сомоотверженное служение, любовь ко всем, гуманность.

2.Способствовать развитию таких качеств как милосердие, сострадание,бескорыстности,самоотверженное служение.

3.Способствовать воспитанию любви ко всем, к гуманности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания. (7 мин)

Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца.

Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла, способность вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.

Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю.Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления. Те, кого люди называют крепкими джигитами, храбрыми джигитами, ловкими джигитами, чаще всего подбивают друг друга на темные, скверные дела. Их слепое подражание друг другу, бездумная удаль приводят к несчастьям.

Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом? Впору задаться вопросом — человек ли он?

Вопросы для обсуждения:

1.Что, по мнению Абая, является главным в человеке?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оставаться Человеком?

3.А что живет в вашем сердце?

Музыкальный фон для позитивного настроя.

Слайд с вопросами

3.Позитивное высказывание (цитата).(5мин)

Вопросы для обсуждения:

2.А что значит «дарить добро, значит получить подарок жизни ?

3. А вы наслаждаетесь жизнью, творите добро в своей жизни?

Слайд с цитатой

4.Рассказывание истории (беседа).

Подарок учителя: Послушайте историю, которая многому нас может научить.(3 мин)

Состоялся турнир по гольфу. Победитель получил огромный денежный приз. Счастливый мужчина собирался возвращаться домой. Но недалеко от клуба к нему подошла женщина, которая попросила у него хоть немного выигранных денег. Она выглядела такой несчастной, что мужчина остановился и выслушал весь её рассказ. Оказалось, что её сын очень болен. Ему требуется сложная и дорогостоящая операция, а у неё совсем нет денег. Спортсмена тронула до глубины души её история и он отдал всё своё денежное вознаграждение на лечение мальчика.Через несколько дней он вернулся в свой гольф-клуб. И рассказал своим друзьям о встрече с несчастной женщиной.- О, как нам жаль! – заговорили они в один голос. – Ты тоже попался на уловки этой обманщицы. Она всё выдумала, чтобы завладеть твоими деньгами. К сожалению, она неоднократно уже так поступала. Прости, нам очень не приятно тебе это сообщать. Но мы твои друзья.- Там никакого больного ребёнка нет? – переспросил чемпион.

- Слава Богу! Это самая хорошая новость за всю последнюю неделю!- заулыбался мужчина.

Вопросы для обсуждения:

1.Какая главная идея заложена в этой истории?

3.А как бы вы поступили в этой ситуации?

Подарок учителя: демонстрация видео-ролика

Вопросы для обсуждения:

3.В чем проявляет милосердие главного героя фильма? Удается ли ему изменить мир вокруг себя?4. А в вашей жизни чего вы больше всего желаете?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в тетрадях (7 мин).

Творческое задание (10 мин)

Задание №1 стр.43

2 флипчарта, цветные маркеры,

7.Групповое пение. ПЕСНЯ МИРА

1.Мы живём на земле одной,

И для всех она дом родной.

Так красива земля в цветах

С птицей мира в облаках.

Так давайте же все дружить,

И друг другу любовь дарить.

И беречь птичьи голоса,

Так давайте мы станем в круг.

Улыбнёмся друг другу вдруг.

И тогда расцветёт земля.

Для тебя и для меня.

2. Нарисуем наш дом в цветах,

Склоны гор в реках и лугах.

Летний дождь и лучистый зной,

И цветущий наш шар земной.

8.Заключительная минута урока.

Учитель предлагает сесть учащимся в круг, подумать о хорошем, подумать чему они научились на уроке, выражая любовь ко всем людям своей мыслью.

Предлагаются вопросы для размышления:

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Цель: углубление понимания учащимися того, что человека можно назвать
венцом творения, только если он идет по пути Праведного поведения.
Задачи:
o Раскрыть смысл общечеловеческой ценности праведное поведение на
примере жизни достойных личностей,
o Способствовать развитию умения слышать голос совести и действовать
согласно ему, способности к различению и размышлению,
o Содействовать воспитанию силы духа, которая делает человека венцом
творения.






Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Читайте также: