Чарльз діккенс різдвяна пісня в прозі план уроку

Обновлено: 01.07.2024

Ход урока
І. Подготовка к восприятию нового материала

ІІ. Восприятие новых знаний

1.Слово учителя

Вечером 7 февраля 1812 года в Портсмуте в семье Диккенсов родился второй ребенок – Чарльз. С раннего детства мальчик поражал необычайной наблюдательностью: «Уже взрослым он вспоминал сад возле дома на Хок-стрит, где он на неверных ножках ковылял за старшей сестрой, отчетливо помнил он и как его водили смотреть на солдат, обучавшихся маршировке, и зимний Портсмут, покрытый снегом в день их отъезда в Лондон.

Самым счастливым в жизни маленького Чарльза были годы, когда в 1817 г. семья переехала в Чатем, где Джон Диккенс занял ответственный пост в расчетной части Адмиралтейства. В это время отец устраивал катанья с детьми по реке, прогулки за город; посещали театр, дома декламировали, ставили пьесы, смотрели волшебные картины.

Вскоре отца арестовали за долги, и любимые книги были отданы в ломбард. За ними последовали стулья, картины, столы, посуда. Видя, в каком тяжелом положении находится семья, дальний родственник миссис Диккенс Джеймс Лемерт, хозяин фабрики ваксы, предложил Чарльзу работу с жалованьем шесть шиллингов в неделю.

Шесть месяцев на фабрике ваксы были для будущего писателя временем страданий. Он чувствовал себя униженным, беспомощным, лишенным всякой надежды.

Вскоре дела семьи поправились, и вот уже Чарльз становится учеником частной школы. Через 2 года он рассыльный фирмы стряпчих, стенографист судебных заседаний, со временем – преуспевающий парламентский репортер, при этом он прилежно занимался в Британском музее, брал уроки у актера-профессионала, выучил немало ролей.

Чарльзу Диккенсу было всего 26 лет, когда его имя появилось в списке сорока самых знаменитых британских литераторов, деятелей искусства и науки.

2. Работа с учебником. Выразительное чтение статьи на с.102.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема. Ч. Диккенс. Жизненный и творческий путь писателя.

Цель: раскрыть основные этапы жизни и творчества писателя; совершенствовать навыки восприятия информации на слух, выделение главного, высказывания своих мыслей, воспитывать оптимистическое мировоззрение, стремление к гуманизму и гармоничной жизни.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Метод: репродуктивный метод.

Оборудование: портрет писателя, текст

hello_html_77dcd913.jpg

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности .

Объявление темы урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с классиком мировой литературы, одним из крупнейших прозаиков XIX века – Чарльзом Диккенсом. Обратите внимание на портрет. Узнаем его жизненный и творческий путь, совершим виртуальную экскурсию в прошлое писателя. Сможем понять, какие жизненные обстоятельства влияли на творчество писателя.

Задание классу

По ходу знакомства с биографическими данными писателя составить конспект по схеме:

- названия произведений писателя;

Выступление ученика.

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде Портсмута - Лэндпорте. Он был вторым ребёнком из восьми детей Джона Диккенса (1785-1851) и Элизабет Диккенс, урождённой Барроу (1789-1863).

Его отец служил чиновником на военно-морской базе Королевского флота; в январе 1815 года был переведён в Лондон, в апреле 1817 года семья переехала в Чатем. Здесь Чарльз учился в школе баптистского пастора Уильяма Жиля, даже когда семья вновь переехала в Лондон.

Жизнь в столице, не по средствам, привела его отца в 1824 году в долговую тюрьму. Чарльз работал на фабрике по производству ваксы (Blacking Factory) Уоррена, где он получал шесть шиллингов в неделю.

Диккенс овладел стенографией, изучил французский и итальянский языки. Много разъезжал по стране и черпал свой материал из действительности, когда, работая журналистом, обозревал бытовую, социальную и политическую жизнь Англии.

Избрать профессию писателя Диккенса побудила не только необходимость постоянно трудиться, чтобы обеспечить свое существование, но и потребность в гражданской деятельности. Диккенс был убежден в высоком предназначении искусства, в том, что оно, соединяя в себе красоту, идеал и правду, служит совершенствованию общества.

В творчестве Ч. Диккенса выделяют 4 периода.

В последние годы жизни состояние здоровья писателя ухудшилось, прервался обычный для него процесс творчества, когда роман следовал за романом. Но он отдавал много сил и времени публичным выступлениям, читая свои произведения в массовых аудиториях. Чтение его было неподражаемо. Диккенс с детства любил театр, сам был талантливым артистом, создавшим свой театр одного актера. Он мгновенно захватывал внимание слушателей, заставлял их смеяться и плакать.

9 июня 1870 года пятидесятивосьмилетний Диккенс, изнурённый колоссальным трудом, довольно беспорядочной жизнью и множеством неприятностей, скончался от инсульта в своём доме Гэдсхилл Плэйс (англ.) русск., находящемся в деревне Хайэм (Кент). Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880-1890-х гг. затмила славу Байрона.

Демократизм Диккенса, гуманистические идеалы, мечта о лучшем будущем, отразившаяся в утопических мотивах его творчества, обращение к сокровищнице национального языка и искусства – все это порождено в конеччном счете его «беспредельной верой в народ и любовью к людям.

19 интересных фактов о Чарльзе Диккенсе

Чарльз Диккенс (1812-1870) – писатель, романист, прозаик, очеркист и социальный критик.

Еще при жизни Диккенс являлся наиболее популярным англоязычным писателем.

У Чарльза было 7 братьев и сестер.

Интересен факт, что Диккенс начал работать с 11 лет. Первым местом куда он устроился был завод по производству ваксы.

Когда будущему писателю исполнилось 12 лет, его отца посадили за решетку за долги. Согласно британскому законодательству того времени, вместе с должником заключению должна была подвергаться и его жена.

Первые работы Чарльза Диккенса были напечатаны в местных газетах. Они представляли собой очерки на тему социального положения разоряющейся мелкой буржуазии.

Знаете ли вы, что Чарльз Диккенс являлся еще и талантливым чтецом? Он зарабатывал солидные суммы денег за чтение собственных произведений.

В честь Диккенса назван кратер на Меркурии (см. интересные факты о Меркурии ).

По словам современников, литератор нередко впадал в транс. Причем это могло случиться в самое разное время.

В конце 20 века портрет Диккенса изображался на английской денежной купюре номиналом в 10 фунтов.

Однажды Чарльз Диккенс признался, что когда он описывает в книге каких-либо героев, в тот момент они находятся рядом с ним. Более того, литератор якобы даже слышит их голоса.

Интересен факт, что Диккенс многократно испытывал такое явление, как дежавю . В подобных случаях он начинал лихорадочно теребить поля своей шляпы. Вследствие этого ему приходилось довольно часто менять головные уборы. В результате Чарльз решил вовсе перестать носить шляпы.

Когда Диккенсу мерещилось будто рядом с ним находятся приведения, он отправлялся на прогулки по городским улицам и проспектам. К слову, гулял он частенько.

За свою жизнь писатель издал массу очерков, а также опубликовал 16 романов и 3 сборника рассказов.

У Чарльза Диккенса было 7 сыновей и 3 дочери.

Любопытно, что в своем завещании Диккенс просил не ставить ему памятников. Тем не менее, сегодня монументы в честь литератора можно увидеть в Америке , Австралии и России (см. интересные факты о России ).

По мотивам произведений Чарльза Диккенса было экранизировано 180 фильмов, телесериалов и мультфильмов.

Очередной странностью Диккенса была привычка делать 3 глотка горячей воды через каждые 50 написанных строчек.

"Рождественские повести" не случайно приурочены к рождественским праздникам. Их возникновение имеет свою историю.

В феврале 1843 года ученый экономист Саутвод Смит, представитель прогрессивной английской интеллигенции, член правительственной комиссии по вопросам детского труда, попросил Диккенса, как писателя, пользовавшегося всенародной популярностью и уважением, выступить в печати за проведение закона об ограничении рабочего дня на заводах и фабриках. Он сообщил Диккенсу поистине потрясающие данные о чудовищных условиях труда фабричных рабочих и в частности факты об эксплуатации детей на промышленных предприятиях.

Диккенс полностью разделял взгляды Смита и его прогрессивных единомышленников и согласился написать памфлет "К английскому народу, в защиту ребенка-бедняка", но затем отказался от этого намерения, решив выступить с протестом против эксплуатации не как публицист, а как писатель.

". не сомневайтесь. - писал Диккенс Смиту 10 марта 1843 года, - что, когда вы узнаете, в чем дело, и когда узнаете, чем я был занят, и где, и как, - вы согласитесь с тем, что молот опустился с силой в двадцать раз, да что там - в двадцать тысяч раз большей, нежели та, какую я мог бы применить, если бы выполнил мой первоначальный замысел". В таких словах Диккенс сообщал Смиту, что он задумал цикл рассказов, публикуемых ежегодно к дням рождества.

"Рождественские повести" были задуманы Диккенсом как социальная проповедь в занимательной художественной форме. Воздействуя посредством образов и ситуаций своих святочных сказок на эмоции читателей, Диккенс обращался с проповедью как к "бедным", так и к "богатым", ратуя за улучшение "доли бедняка" и стремясь к нравственному "исправлению богачей".

Нет нужды доказывать наивность попыток Диккенса добиться решения классовых противоречий посредством апелляции к добросердечию буржуа-капиталистов. Существенно другое. Прежде чем высказать свои нравоучительные идеи, Диккенс считал необходимым изобразить зло и несправедливость, существующие в английском буржуазном обществе. Выступая с позиций гуманизма, писатель в своих рождественских повестях обличает пороки господствующих классов. В первых и наиболее значительных из этих повестей громко звучат сатирические мотивы, продиктованные глубокой и большой тревогой писателя о судьбе обездоленных, его искренним возмущением против их угнетателей.

Рождество - любимый традиционный праздник англичан - связано для Диккенса с определенными нравственными представлениями, в частности с иллюзией примирения врагов и забвения обид, установления мира и доброжелательных отношений между людьми, к каким бы классам они ни принадлежали.

Из пяти больших повестей, помещенных в настоящем томе, только первая целиком посвящена празднику Рождества. Однако это не помешало сложиться мнению, что Диккенс "изобрел рождество", поскольку все повести объединены общим идейным замыслом и пропитаны общим настроением. Диккенс облекает свои рождественские повести в форму сказки, щедро черпая из народного творчества образы призраков, эльфов, фей и духов умерших и дополняя фольклор своей неистощимой фантазией. Сказочный элемент оттеняет картины жестокой действительности, причем сказка и действительность, причудливо переплетаясь, иногда как бы меняются местами.

Англичане особенно любят рождественские праздники, в которых воплощена вся прелесть домашнего уюта. С давних времен англичане собираются у камина в праздничную ночь. Их согревает не только открытый огонь, но и вера в рождественские чудеса. Свой дом по старинному обычаю они украшают веточками остролиста – вечнозеленого куста с колючими листиками и красными ягодами. Это растение стало в Англии символом Рождества. К празднику, как и во времена Диккенса, готовят фаршированную индейку и пудинг – английский десерт из яиц, сахара, молока и муки с добавлением фруктов и пряностей.

Беседа по содержанию повести. Работа с текстом.

– Кто такой Скрудж?

– Найдите в тексте его портрет.

– Как Диккенс сравнивает своего героя с непогодой?

– С помощью каких художественных средств создан портрет Скруджа?

– Какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать жилище Скруджа?

– Почему автор называет Скруджа сквалыгой? Что это значит?

– С какой целью три Духа явились Скруджу в Рождественскую ночь ?

(Они должны были повлиять на героя, заставить его задуматься над своей жизнью, начать новую жизнь другим человеком, способным творить добро)

– Что показали духи герою во время путешествия? (Одинокое детство, тяжелую юность, безрадостную зрелость)

– Что, по вашему мнению, больше всего поразило Скруджа во время путешествия?

(Воспоминания о детстве, смерть малютки Тима, смерть Эбинизера Скруджа)

– Какие чувства пережил герой, путешествуя во времени и пространстве?

– Выразительное чтение отрывка из произведения

– Что произошло? Какие поступки героя убеждают читателя в перерождении героя?

Чтение учащимися записей в тетради

Составление синквейна

– Каким мы видим Скруджа в начале повествования?

Обогащается, ненавидит, злится

Вызывает у людей отвращение

– Каким мы видим Скруджа после его возрождения?

Заботится, помогает, мирится

Город может им гордиться

V . Подведение итогов урока.

Рождественская история Ч.Диккенса похожа на сказку со счастливым концом. Праздник Рождества – светлый и радостный праздник, который несет счастье и добро в наши души. Давайте все вместе подумаем, что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым?

Подумайте и напишите свои мысли на игрушках. Вы по очереди будете подходить к елке и украшать ее не просто игрушками, а своими мыслями, размышлениями, мечтами (дети зачитывают свои записи).

Уверена, что сегодняшний урок не прошел зря и вы сделали для себя правильные выводы.

На Новый год и Рождество принято быть щедрым, согревать всех своей любовью. И накануне этих удивительных, моих любимых праздников, позвольте мне от всего сердца подарить вам частичку своего тепла и любви.

(Угощение детей рождественскими пряниками и конфетами)

Литературный диктант

1. Имя Скруджа (Эбинезер)

2. Имя Марли (Джейкоб)

3. Название конторы Скруджа и Марли ()Скрудж и Марли

4. В какой праздник и сколько лет назад умер Марли? (В сочельник 7 лет назад)

5. Имя и фамилия клерка, что работал в конторе Скруджа (Боб Кретчит)

6. Что Святочный Дух Прошлых лет показал Скруджу? (Одинокое детство)

7. Имя сестренки Скруджа (Фэн)

8. Имя возлюбленной Скруджа (Бэлл)

9. Имя самого маленького сына помощника Скруджа (Малютка ТИм)

10. Какие блюда подавали на праздничный стол в семье клерка Скруджа? (Фаршированного гуся в яблочном соусе, картофельное пюре и пудинг)

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП.

ВложениеРазмер
lit-ang.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Званская Елена Валентинована, учитель русского языка и литературы

Булоян Аракси Ашотовна, учитель английского языка

Полуэктова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка

Образовательные: использовать знание лексики и грамматики английского языка при анализе художественного произведения.

Развивающие: развивать навыки анализа произведения литературы, развивать критическое мышление, делать выводы, аргументировать, составлять таблицы;

совершенствовать монологическую и диалогическую речь, использовать пройденную лексику и грамматику во всех видах речевой деятельности.

Воспитательные: развивать интерес к культуре другого народа; формировать коммуникативный аспект; формировать систему ценностей, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Тип урока: урок изучения произведения литературы, закрепления навыков монологической и диалогической речи.

Вид урока: интегрированный урок.

Эпиграф: «Я верю и имею намерение вселять людям веру в то, что на миру существует прекрасное". Ч.Диккенс

«Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди… свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних таких же людей, как они сами.2

Приветствие на английском и русском языке.

А.А. Е.С. Приветствие на англ яз.

Good morning, dear pupils! I’m glad to see you. Today we’ll have an unusual lesson. It will be in 2 languages: in Russian and in English. And there will be 3 teachers at our lesson.

Е.В . Сегодня у нас не совсем обычный урок. У вас на партах лежат сигнальные карточки трех цветов, поднимите карточку того цвета, который соответствует вашему настроению. Спасибо. Кроме того у вас на партах лежат карточки, которые вы будете заполнять по ходу урока. Вам нужно оценит свою деятельность, отметив какую работу вы выполняли на уроке и во время подготовки к нему.

Итак, ну уроке мы познакомимся с замечательным английским писателем Чарльзом Диккенсом, узнаем, как празднуют Рождество в Англии, выявим особенности святочного рассказа.

And now We’ll tell you how people in Great Britain celebrate Christmas.

Christmas is a Christian festival to remember the birth of Jesus. Every year people look forward to this holiday.

Christmas is the main public holiday in Britain when people spend time with their families, eat special food.

People buy presents to their relatives and friends. They also send nice Christmas cards.

People decorate their houses and have a Christmas tree in their houses which they also decorate.

Children believe that Santa Claus brings them presents if they behave well. They write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like for Christmas.

Children believe that Santa Claus brings them presents if they behave well. They write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like for Christmas.

Children hang up their socks on Christmas Eve because they believe that Santa Claus comes down the chimney in rhe night and fills it with presents.

December 24th , the day before Christmas Day, is called Christmas Eve. Some people go to a special service called Midnight Mass at 12 o’clock at night.

The most important meal is Christmas dinner. It consist of roast turkey with potatoes and other vegetables.

In Britain they eat Christmas pudding.

On Christmas all people try to come to their parents and to visit their relatives. The British like this holiday very much.

Презентация (слайд 2)

- Рождество – светлый, радостный праздник, традиционно семейный.

Рождество – это дни всеобщей любви и добра. По словам Чарльза Диккенса, это время “милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди… свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних таких же людей, как они сами”.

В рождественские праздники люди стремятся быть лучше; это время, когда особую значимость получают христианские ценности, время совершения добрых дел. В России в Святки принято было творить добрые дела: помогать больным, раздавать милостыню, слать подарки старикам в богадельни и т. п. Следовали этой традиции все – от государя до простых смертных.

Рождество – праздник ожидания чуда. Как некогда свершилось чудо в Вифлееме, и родился Спаситель человечества, так оно должно вершиться ежегодно в этот день, и поэтому с таким нетерпением и взрослые, и дети ждут Рождества, и если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник.

А.А. Работа в парах( Полуэктова и Булоян)

And now my children, we’ll work in pairs. You should translate some thinkwins.

Любовь- love, счастье - luck, happiness; Рождество- Christmas светлый – bright, добрый- kind, дарить- give a present, радовать- make happy, объединяет- join, время милосердие –time of mercy, charity; всепрощения –all-forgiving.

- Ребята, прочитайте синквейн о Рождестве на русском языке и переведите его на английский язык. (слайд 3, учащимся раздаются листки с распечатанным синквейном)

Дарит, радует, объединяет

Время милосердия, всепрощения, любви

Ребята переводят синквейн на английский язык, затем зачитывают их.

Е.В. В связи с праздником Рождества в XIX веке в литературе сложился особый жанр рассказа – рождественский или святочный рассказ. В этих рассказах удивительным образом сочетается бытовое и бытийное, сиюминутное и вечное. На страницах такого рассказа мы встречаемся с чудом. Родоначальником этого жанра был английский писатель Ч.Диккенс. 7 февраля исполняется 200 лет со дня его рождения. (слайд 4)

А.А. Биография Диккенса. Презентация.

My dear pupils, I see you know a lot of English writers. But today we’ll talk about Charles Dickens. OK. Come to the blackboard and tell about us some fact from his biography.

2 слайд Charles Dickens was born in 1812. He lived in the south of England when he was a little boy. His father worked in an office. He was a very clever man, but he was very poor. Charles had many brothers and sisters. His father had many books and Charles liked to read them. Little Charles began to work when he was ten. That was the beginning of Charles' hard life.

3 слайд Later he worked as a reporter to the Parliament and became a writer of short stories. In 1837 he published his first novel "The Posthumous Papers of the Pickwick Club". And the young reporter became a famous writer.

4 слайд Then he published novel after novel - "Oliver Twist", "Dombey and Son", "David Copperfield" and many other good books.

6 слайд His books are very interesting, they teu us aoout the hard life of the poor people in England of that time. When we read his books, we sometimes laugh, but we often want to cry. Charles Dickens died in 1870.

7 слайд He is one of the greatest novelists in the English literature. Dickens lived more than a hundred years ago, but people in the whole world like to read his books today, because in his books he showed a real world and people of Victorian England.

А теперь обратимся к самой книге, послушаем ее основное содержание.

Презентация по книге.

Е.В. Большую роль в раскрытии характера Скруджа играет портрет. А теперь обратимся к тексту произведения. В самом начале дается портрет Скруджа.

(проверка домашнего задания – перевод текста и прослушиваем художественный перевод)

А.А. Let’s look at the text of work. And at beginning of the work we can see a portrait of main hero of Scrooge . Check up your home task. Let’s start read and translate part of text of this work.

Устами призрака Диккенс излагает целую программу действия для тех, кому ещё открыта дорога к спасению на евангельском пути деятельного добра и сострадательной любви к ближнему:

Укоренившееся в Скрудже зло постепенно, благодаря встречам с Духами, отступает, и герой получает возможность переродиться.

- A.A. заключительная часть произ-ия. Как изменился Скрудж!

But now we listen and translate to another extract of work. Children pay attention that our main hero is changed. Of course he started to think another. He became as good a friend, as a good master, as a good a man, as the good old City knew. Read, please.

А.А. Е.С. And now let’s do some tasks Готовясь к этому уроку, некоторые из вас рисовали иллюстрации к рассказу.

Группа учеников в это время работают индивидуально.

Е.В. Итак, сам Диккенс назвал свое произведение святочным рассказам. Каковы же его особенности. Прочитайте высказывание Лескова, и выделите особенности этого жанра. Давайте составим кластер.

Ответив на вопросы, заданные на английском языке, вы еще раз выделите особенности рождественского рассказа.

Действие происходит в Сочельник или в Рождество

Тема- возрождении человека, восстановлении падшего образа.

Основная “рождественская триада” – это чудо, спасение, дар.

Обращение к эпиграфу.

По литературе: Написать рождественский рассказ.

Черты характера и поведение. Внешность

"Фигура словно его заморозилась"; "нос заострился"; "щеки поморщились"; "походка стала скованной"; "глаза покраснели"; "тонкие губы посинели"; "голос хитрый и досадный скрипел";

"холодный иней лежал у него на голове, на бровях и на сухом подбородке".

"умел схватить человека как клещами, подавить, скрутить"; "старый грешник"; завистливый, жадный ; "твердый, как кремень"; "никакое огниво не могло викресати из его благородной искры";

"скрытый, тайный, как тот слизняк"; "холода души".

Изображение жизни Скруджа на по чатку произведения

"Скрудж всюду носил с собой холод. " "Никакая жара не могла согреть Скруджа, никакой холод ИЗ морозил его. "

"Не было ветра жорстокишого за Скруджа, снега упертишого, дождя такого неумолимого, как Скрудж. Ливень, град, снег, слякоть имели только одну лучшую за него примету, - они бывают временами щедрые, а Скрудж - некогда".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд.

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку.

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В.


Интегрированный урок литературы и английского языка

Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох.


Интегрированные уроки литературы и английского языка в условиях ФГОС

Современные условия развития России требуют развития научного потенциала. В меняющихся условиях возрастает роль профессиональных качеств учителя, обеспечивающ.

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Три духи явилися Скруджу у Різдвяну ніч Духи впливають на героя, примушують його замислитися над своїм життям

Дух Минулого Різдва примушує невблаганного Скруджа : плакати, сміятися, відчувати сором за свої вчинки, пробуджує людські почуття.

194945 194950 194933 194951 194942 194934 194907 194936 194918 194946 194909 194935 194947 194912 194930 194940 194910 194906 194922 194929 194948 194913 194943 194949 194932 194923 194911 194941 194944 194919

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: